Сузуки Игнис 1,3л 4х2, МКПП.
Всем привет! Решил поделиться своими ощущениями от трёхмесячного владения интересным автомобильчиком - Сузуки Игнис.
В мае я продал Пежо 307, пару недель ходил пешком и очень от этого устал. Так как за последнее время у меня образовались некоторые долги, решил разделаться с ними и взять что-то подешевле, в районе 230-240 тысяч рублей. У нас такие деньги можно разве что пропить, поехал с этой суммой в столицу. Поначалу смотрел известные мне вдоль и поперёк 206-е пыжики, но, как назло, ничего приличного не видел. Машины 05-06 годов были гораздо дороже и торговаться никто не хотел (начало сезона сказалось), а более старые были штопаные, как детище Франкенштейна. Два дня мотался по городу, смотря также Ситроенчики С3, Фиесты и др. - ни одна машина не понравилась, у всех были или серьёзные дефекты, или совсем уж "нетоварный вид", а машину искал с расчётом - поездить два-три месяца и продать без потерь. Гетцы-Авео тоже дороги, по причине высокой популярности, варианты Ланос/Шанс и Матизы я не рассматривал. В конце второго дня, окончательно измотаный, вернулся "на базу" и стал смотреть разную экзотику. Есть на рынке малоизвестные и просто забытые модели, не пользующиеся особым спросом. Которые при удачном раскладе можно найти за разумные деньги даже в сезон, так во всяком случае я рассуждал. Смотрел Фиаты Пунто, Дайхатсу Сирион, старенькие Митсубиси Кольт, Сузуки Балено... И вот, в разделе Сузуки внимание привлёк хетчбек Игнис. Созвонился с хозяином, договорился на следующее утро встретиться.
Машину эту я видел много раз, на Урале ездит достаточно праворульных аналогов Suzuki Swift, в основном пятидверки с автоматом. Иногда встречаются под маркой Chevrolet Cruze (не путать с современным седаном-тёзкой), на таком полноприводном я один раз даже прокатился. А с экрана монитора на меня смотрел симпатичный трёхдверный Игнис, смотрел довольно дерзко: "видишь, какой я мини-кроссовер? Это Я тебе нужен и никто другой". Всё-таки фото в удачном ракурсе важно при продаже через интернет, во всяком случае я повёлся))... Стал искать информацию в сети. Оказалось, машина выпускалась во времена дружбы Suzuki и GM. Агрегаты сузучьи, много пересечений со старым Свифтом, Балено и Лианой. Разработчик модели - австралийский HOLDEN (входит в GM), больше известный крупными пафосными седанами на базе Опеля Омеги. С 2000 года выпускалась в Японии, в 2003 производство перенесли в Венгрию, там делали уже рестайлинговый вариант, с другими фарами, салоном и чуть меньшим клиренсом. Имеется переднеприводный и полноприводный варианты. В основном владельцы жалуются на слишком жёсткую подвеску. Ну и традиционно для старых Сузуки много проблем с МКПП, об этом пишут в статьях "вторые руки", а владельцы молчат как рыбы)). Я уже имел опыт замены коробки на Балено, которая рассыпалась за тысячу километров от дома, так что не очень обрадовался, узнав о наличии того же агрегата, но решил всё-таки посмотреть.
Машина понравилась с первого взгляда. Лаконичная, "поджарая" внешность, клиренс 180мм, хорошее состояние кузова... Ну, как хорошее, битый, конечно, и крашеный, как все старые машины, но не сильно. Передняя и задняя части целые 100%, подушки вроде бы тоже на месте. Удар пришёлся в переднюю левую стойку, о чём говорила шпаклёвка на ней и на водительской двери, крашеная левая сторона и кусочек крыши у левой стойки. Лобовое стекло не заводское, остальные стёкла родные. Видимо, в Бельгии машина заехала под грузовик, на европейских автобанах это не редкость. Сделано всё нормально, в глаза не бросается, на ходовые качества не повлияло - едет прямо, на повороты руля реагирует чётко и понятно. Смотрю коробку - ну конечно ремонтировалась, между половинками незаводской герметик. Но не воет на ходу, все передачи включаются и не вылетают. Хозяин показывает заказ-наряд - только что заменил сцепление в сборе и стойки. В результате короткого торга цена снизилась до 220 тр, что меня полностью устраивало, обычная цена такого Игниса тысяч на тридцать выше. В общем, ударили по рукам.
Выехав за МКАД и разогнавшись до сотни, заметил гул и сильную вибрацию по всему кузову. Заехал в шиномонтаж, проверить балансировку. Задний правый диск оказался погнут "восьмёркой", правке не подлежал, пришлось перебортовать покрышку на диск с запаски. Вибрация прошла, но остался гул ступичного подшипника. Доехал до дома без приключений..
Мотор - вот что мне понравилось в Игнисе! Во-первых, он цепной. Во-вторых, работает ровно и бесшумно, совершенно не ест масла, что для десятилетнего возраста и пробега далеко за 100 тысяч очень похвально. Тяга для атмосферного 1,3л просто отличная, с места машина выстреливает, как при хорошем 1,6л. Заявленные 83 силы тут есть точно, передаточные числа коробки подобраны для резких городских стартов. Подводит только механизм переключения коробки, каждая передача включается как бы в два этапа, есть небольшое прикусывание рычага при включении. Подвеска на трассе понравилась. Не такая уж она и жёсткая, амортизаторы стояли новые Каяба. От встречных фур шарахается из-за высокого кузова, но больше никак высота кузова не сказывалась. По трассе Игнис идёт не хуже большинства своих низкорослых одноклассников. Поначалу подвеска казалась непробиваемой в принципе, но позже убитые дороги Пермского Края это впечатление рассеяли. Попытался на неровной дороге держаться 110-120 за новеньким Логаном - несколько раз так пробил подвеску, что вынужден был отстать. А Логану похоже вообще плевать, что у него под колёсам, он даже не шелохнулся! Помнится, на Пежо 206 по той же дороге я летел не задумываясь, подвеска глотала кочки почти не замечая, машина не раскачивалась и ни на градус не отклонялась от курса, а короткобазный высокий Игнис приходилось напряжённо ловить. Так что, "мачизм" Игниса обманчив, "выше скорость-меньше ям" - это не про него. Рулевое управление с электроусилителем, но без обычной в таких случаях пустоты. Руль немного тяжеловат (рейка у меня была чуть-чуть затянута), баранка не балует особой информативностью, но и не вводит в заблуждение - машину чувствуешь хорошо. Шумоизоляция отсутствует, правда я и не ожидал тишины от этой машины. Эргономика хорошая, всё под рукой, сиденья вполне удобной формы, разве что места в плечах маловато.
В городе. Тут на первый план выходит удачный двигатель и короткие передачи, ездить на Игнисе можно вполне динамично и безопасно. Кренов при перестроениях и в поворотах практически нет, во всяком случае они меньше, чем ожидаешь от такой машины. Половину лета провели на даче, с частыми поездками в лес, куда Игнис легко пробирался со своим клиренсом и короткими свесами. Мне кажется, полный привод этой машине не нужен. Хотите мини-джип - берите Джимни, у Игниса всё равно нет ни раздатки, ни пониженного ряда в трансмиссии. На полноприводной версии стоит неразрезной задний мост, из-за которого по прямой Игнис не едет так уверенно, как переднеприводный, требует подруливания. Застрять где-то на этом карапузе сложно, опять же из-за клиренса и хорошей тяги на низах. А если всё-таки застрял, его легко вытолкнут двое...
Эксплуатация. Как уже писал выше, двигатель не просил внимания, уровень масла стоял как вкопанный. Компоновка под капотом удобная, всё на виду, корпус воздушного фильтра на защёлках. Отчётливо видно коробку, тросик сцепления, доступ к любому агрегату хорошо продуман. Есть одна особенность у Игниса - если забыл выключить ближний свет, никакого предупреждающего сигнала не будет. Из-за этого жена несколько раз сажала аккумулятор. Один раз и я забыл выключить свет, после чего решил завести машину с толкача. Завёл - загорелась лампочка отсутствия зарядки. Сразу поехал домой, поставил аккумулятор на зарядку, заодно стал прицениваться к новому генератору. Но всё обошлось, с заряженной батареей лампочка потухла и больше не загоралась. Просились на замену все ступичные подшипники, поменял гудящие - правый задний и передний левый, вечная проблема у Сузуки с подшипниками (в коробке тоже проблемы из-за них). Остальные два решил не трогать, пока не загудят. Изучил подвеску на подъёмнике - выглядит неубиваемой, рычаги на вид крепкие и основательные. Стабилизатор не имеет стоек, крепится прямо к рычагу. Даже не к рычагу, а проходит сквозь него, изнашиваться могут только дешёвые втулки, да и те наверняка редко. Очень удобное решение, из иномарок такое видел только на старых фиатах и пыжах, сейчас на всех машинах хилые стоечки. Перед самой продажей начал похрустывать опорный подшипник правой стойки - результат дачных покатушек на приличной скорости. Кондиционер холодил так, что даже при минимальной скорости вентилятора мне приходилось добавлять немного тёплого воздуха. Расход бензина обычный для такого объёма: на трассе 6л, в городе 8,5-9л. Багажник маленький, правда задние сиденья складываются в ровный пол. Кузов не оцинкованный, как у многих японцев, жучки кое-где наметились.
В августе подал объявление о продаже, покупатели не звонили ни разу. Но первая посмотревшая на рынке забрала его без лишних вопросов, для поездок в деревню. В целом Игнис мне понравился, честная утилитарная машина без лишних понтов, ездить на ней достаточно интересно. Тех денег, что я за неё заплатил, она однозначно стоит. Модель не раскрученная и не очень ликвидная, задорого вряд ли получится продать, многие владельцы её переоценивают. С другой стороны, из сравнимых по клиренсу есть только Форд Фьюжн, который стоит дороже, но не факт, что он намного лучше Игниса.
Совет автора покупателям Suzuki Ignis 1.3 2002 г
Брать с автоматом - он очень надёжен. Или внимательно смотреть механическую коробку - проблемы бывают.





Отзыв правильный. Машинка молодец ! 5+