Suzuki Ignis 1.3
2002 г.
1.3 л. бензин
83 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
6 ноября 2012

Сузуки Игнис 1,3л 4х2, МКПП.

Всем привет! Решил поделиться  своими ощущениями от трёхмесячного владения интересным автомобильчиком - Сузуки Игнис.

В мае я продал Пежо 307, пару недель ходил пешком и очень от этого устал. Так как за последнее время у меня образовались некоторые долги, решил разделаться с ними и взять что-то подешевле, в районе 230-240 тысяч рублей. У нас такие деньги можно разве что пропить, поехал с этой суммой в столицу. Поначалу смотрел известные мне вдоль и поперёк 206-е пыжики, но, как назло, ничего приличного не видел. Машины 05-06 годов были гораздо дороже и торговаться никто не хотел (начало сезона сказалось), а  более старые были штопаные, как  детище Франкенштейна. Два дня мотался по городу, смотря также Ситроенчики С3, Фиесты и др. - ни одна машина не понравилась, у всех были или серьёзные дефекты, или совсем уж "нетоварный вид", а машину искал с расчётом - поездить два-три месяца и продать без потерь. Гетцы-Авео тоже дороги, по причине высокой популярности, варианты Ланос/Шанс и Матизы я не рассматривал. В конце второго дня, окончательно измотаный, вернулся "на базу" и стал смотреть разную экзотику. Есть на рынке малоизвестные и просто забытые модели, не пользующиеся особым спросом. Которые при удачном раскладе можно найти за разумные деньги даже в сезон, так во всяком случае я рассуждал. Смотрел Фиаты Пунто, Дайхатсу Сирион, старенькие Митсубиси Кольт, Сузуки Балено... И вот, в разделе Сузуки внимание привлёк  хетчбек Игнис. Созвонился с хозяином, договорился на следующее утро встретиться.

Машину эту я видел много раз, на Урале ездит достаточно праворульных аналогов Suzuki Swift, в основном пятидверки с автоматом. Иногда встречаются под маркой Chevrolet Cruze (не путать с современным седаном-тёзкой), на таком полноприводном я один раз даже прокатился. А  с экрана монитора на меня смотрел симпатичный трёхдверный Игнис, смотрел довольно дерзко: "видишь, какой я мини-кроссовер? Это Я тебе нужен и никто другой". Всё-таки фото в удачном ракурсе  важно при продаже через интернет, во всяком случае я повёлся))...  Стал искать информацию в сети. Оказалось, машина выпускалась во времена дружбы Suzuki и GM. Агрегаты сузучьи, много пересечений со старым Свифтом, Балено и Лианой. Разработчик модели - австралийский HOLDEN (входит в GM), больше известный крупными пафосными седанами на базе Опеля Омеги. С 2000 года выпускалась в Японии, в 2003  производство перенесли в Венгрию, там делали уже рестайлинговый вариант, с другими фарами, салоном и чуть меньшим клиренсом. Имеется переднеприводный и полноприводный варианты. В основном владельцы жалуются на слишком жёсткую подвеску. Ну и традиционно для старых Сузуки много проблем с МКПП, об этом пишут в статьях "вторые руки", а владельцы молчат как рыбы)). Я уже имел опыт замены коробки на Балено, которая рассыпалась за тысячу километров от дома, так что не очень обрадовался, узнав о наличии того же агрегата, но решил всё-таки посмотреть.

Машина понравилась с первого взгляда. Лаконичная, "поджарая" внешность, клиренс 180мм, хорошее состояние кузова... Ну, как хорошее, битый, конечно, и крашеный, как все старые машины, но не сильно. Передняя и задняя части целые 100%, подушки вроде бы тоже на месте. Удар пришёлся в переднюю левую стойку, о чём говорила  шпаклёвка на ней и на водительской двери, крашеная левая сторона и кусочек крыши у левой стойки. Лобовое стекло не заводское, остальные стёкла родные. Видимо, в Бельгии машина заехала под грузовик, на европейских автобанах это не редкость. Сделано всё нормально, в глаза не бросается, на ходовые качества не повлияло - едет прямо, на   повороты руля реагирует чётко и понятно. Смотрю коробку - ну конечно ремонтировалась, между половинками незаводской герметик. Но не воет на ходу, все передачи включаются и не вылетают. Хозяин показывает заказ-наряд - только что заменил сцепление в сборе и стойки. В результате короткого торга цена снизилась до 220 тр, что меня полностью устраивало, обычная цена такого Игниса тысяч на тридцать выше. В общем, ударили по рукам.

Выехав за МКАД и разогнавшись до сотни, заметил гул и сильную вибрацию по всему кузову. Заехал в шиномонтаж, проверить балансировку. Задний правый диск оказался погнут "восьмёркой", правке не подлежал, пришлось перебортовать покрышку на диск с запаски. Вибрация прошла, но остался гул ступичного подшипника. Доехал до дома без приключений..

Мотор - вот что мне понравилось в Игнисе! Во-первых, он цепной. Во-вторых, работает ровно и бесшумно, совершенно не ест масла, что для десятилетнего возраста и пробега далеко за 100 тысяч очень похвально. Тяга для атмосферного 1,3л просто отличная, с места машина выстреливает, как при хорошем 1,6л. Заявленные 83 силы тут есть точно, передаточные числа коробки подобраны для резких городских стартов. Подводит только механизм переключения коробки, каждая передача включается как бы в два этапа, есть небольшое прикусывание рычага при включении. Подвеска на трассе понравилась. Не такая уж она и жёсткая, амортизаторы стояли новые Каяба. От встречных фур шарахается из-за высокого кузова, но больше никак высота кузова не сказывалась. По трассе Игнис идёт не хуже большинства своих низкорослых одноклассников. Поначалу подвеска казалась непробиваемой в принципе, но позже убитые дороги Пермского Края это впечатление рассеяли. Попытался на неровной дороге держаться 110-120 за новеньким Логаном - несколько раз так пробил подвеску, что вынужден был отстать. А Логану похоже вообще плевать, что у него под колёсам, он даже не шелохнулся! Помнится, на Пежо 206 по той же дороге я летел не задумываясь, подвеска глотала кочки почти не замечая, машина не раскачивалась и ни на градус не отклонялась от курса, а короткобазный высокий Игнис приходилось напряжённо ловить. Так что,  "мачизм"  Игниса обманчив, "выше скорость-меньше ям" - это не про него. Рулевое управление с электроусилителем, но без обычной в таких случаях пустоты. Руль немного тяжеловат (рейка у меня была чуть-чуть затянута), баранка не балует особой информативностью, но и не вводит в заблуждение - машину чувствуешь хорошо. Шумоизоляция отсутствует, правда я и не ожидал тишины от этой машины. Эргономика хорошая, всё под рукой, сиденья вполне удобной формы, разве что места в плечах маловато.

В городе. Тут на первый план выходит удачный двигатель и короткие передачи, ездить на Игнисе можно вполне динамично и безопасно. Кренов при перестроениях и в поворотах практически нет, во всяком случае они меньше, чем ожидаешь от такой машины. Половину лета провели на даче, с частыми поездками в лес, куда Игнис легко пробирался со своим клиренсом и короткими свесами. Мне кажется, полный привод этой машине не нужен. Хотите мини-джип - берите Джимни, у Игниса всё равно нет ни раздатки, ни пониженного ряда в трансмиссии. На полноприводной версии стоит неразрезной задний мост, из-за которого по прямой  Игнис не едет так уверенно, как переднеприводный, требует подруливания. Застрять где-то на этом карапузе сложно, опять же из-за клиренса и хорошей тяги на низах. А если всё-таки застрял, его легко вытолкнут  двое...

Эксплуатация. Как уже писал выше, двигатель не просил внимания, уровень масла стоял как вкопанный. Компоновка под капотом удобная, всё на виду, корпус воздушного фильтра на защёлках. Отчётливо видно коробку, тросик сцепления, доступ к любому агрегату хорошо продуман. Есть одна особенность у Игниса - если забыл выключить ближний свет, никакого предупреждающего сигнала не будет. Из-за этого жена несколько раз сажала аккумулятор. Один раз и я забыл выключить свет, после чего решил завести машину с толкача. Завёл - загорелась лампочка отсутствия зарядки. Сразу поехал домой, поставил аккумулятор на зарядку, заодно стал прицениваться к новому генератору. Но всё обошлось, с заряженной батареей лампочка потухла и больше не загоралась. Просились на замену все ступичные подшипники, поменял  гудящие - правый задний и передний левый, вечная проблема у Сузуки с подшипниками (в коробке тоже проблемы из-за них). Остальные два решил не трогать, пока не загудят. Изучил подвеску на подъёмнике - выглядит неубиваемой, рычаги на вид крепкие и основательные. Стабилизатор не имеет стоек, крепится прямо к рычагу. Даже не к рычагу, а проходит сквозь него, изнашиваться могут только дешёвые втулки, да и те наверняка редко. Очень удобное решение, из иномарок такое видел только на старых фиатах и пыжах, сейчас на всех машинах хилые стоечки. Перед самой продажей начал похрустывать опорный подшипник правой стойки - результат дачных покатушек на приличной скорости. Кондиционер холодил так, что даже при минимальной скорости вентилятора мне приходилось добавлять немного тёплого воздуха. Расход бензина обычный для такого объёма: на трассе 6л, в городе 8,5-9л. Багажник маленький, правда задние сиденья складываются в ровный пол. Кузов не оцинкованный, как у многих японцев, жучки кое-где наметились.

В августе подал объявление о продаже, покупатели не звонили ни разу. Но первая посмотревшая на рынке забрала его без лишних вопросов, для поездок в деревню. В целом Игнис мне понравился, честная утилитарная машина без лишних понтов, ездить на ней достаточно интересно. Тех денег, что я за неё заплатил, она однозначно стоит. Модель не раскрученная и не очень ликвидная, задорого вряд ли получится продать, многие владельцы её переоценивают. С другой стороны,  из сравнимых по клиренсу есть только Форд Фьюжн, который стоит дороже, но не факт, что он намного лучше Игниса.



Совет автора покупателям Suzuki Ignis 1.3 2002 г

Брать с автоматом - он очень надёжен. Или внимательно смотреть механическую коробку - проблемы бывают.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
22558
Комментарии29 Добавить комментарий
был 2 недели назад
6 ноября 2012 в 06:22

Отзыв правильный. Машинка молодец ! 5+{#emotions_dlg.i_49}

+1
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 6 ноября 2012 в 08:50
Из сравнимых по клиренсу - сандеро степвей теже 170мм причем с полной нагрузкой! А пустой 195 под защитой.
Автомобиль построен на той-же базе что и OPEL AGILA.
Краштесты данного автомобиля в евронкапе не проводились, ну думаю безопасность как и написали на 3 звезды
Внешне конечно автомобиль на любителя..
Да и запчасти только на заказ...
0
фдуч
НаSuzuki Swift, Citroen C2 6 ноября 2012 в 12:47

А ничо что производитель дает на Сандеро Степ 175 просвет. У вас спец версия?

Кстати сандеро тоже на любителя, особенно Степ.

А платформа точно от Агиллы? А Агилла не клон Сузуки вагон?

Запчасти на заказ? Если для вас неделя  - срок то да. Кстати не думаю что на степ все всегда есть в наличии даже у официалов.

Это я к тому, что написали вы ни о чем. Сравнили авто которому 10 лет со своим новым. Зачем интересно. Из сравнимых по клиренсу вся классика вазовская, если что и еще много много авто.

Извините что немного резковато.

 

-1
ahb3005
был час назад
НаPeugeot Partner 6 ноября 2012 в 13:01

Да, Игнис сделан на базе Вагон Р- тоже оригинальная машинка. Внешность лично мне нравится гораздо больше покемонской Тойоты Ярис/Витц, я терпеть не могу стиль Анимэ.

+1
ahb3005
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 6 ноября 2012 в 16:43

Ну может 175мм...точно не помню, под нагрузкой не мерил, а только пустой!

В основе аVтомобиля лежит платформа Suzuki Wagon R+, известного в Европе под именем Opel Agila.

Клиренс 170мм, у 1-ого поколения у новых версий меньше..

На стёп все подходит от обычного сандеро/логана а уж на эти машинки запчасти разве что в булочной не продаются, а разборок так вобще..

На  счет сравнения автор начал:

С другой стороны, из сравнимых по клиренсу есть только Форд Фьюжн, который стоит дороже, но не факт, что он намного лучше Игниса. И я ждобавил степвей..

На счёт любителя так любителей на степ в 1000000раз больше чем на обычную сандерку, просто купить пока малореально..ждать очень долго

+2
фдуч
НаSuzuki Swift, Citroen C2 6 ноября 2012 в 16:58

За вас производитель измерил - 175

Всетаки в основе Сузуки а не Опель.

Новое поколение чего?

Запчасти в булочной???? веселка. Если бы все подходило, бы ли бы одинаковые авто, а так разница есть. И в плане запчастей берите ВАЗы, на них точно детали в хозяйственном продаются.

Фюжен выпускают со второго года и думаю цены на них сравнимы, отсюда и сравнение автора.

Вы с арифметикой дружите? Если Степа хотят купить в милион раз больше чем сандеру, то получается что сандеру хочет купить 1 человек, а СТЕП миллион. А кто покупает все осталоные авто? Я вас разочарую, люди хотят купить мерсы, инфинити, порши и ауди, а покупают логаны и приоры.

0
ahb3005
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 6 ноября 2012 в 17:39

0,5мм не критично

пофиг что там в основе, факт в том, что из-за уродской внешности эти авто не пользуются спросом

Запчасти у степвея, ещё раз говорю, почти все от обычного сандеро, а те что другие, в замене врятли будут нуждаться! И на место их можно установить всё от обычного сандеро! Также как и на сандеро от степвея.

Незнаю как в воронеже, а в рязани на логаны запчасти есть в наличии в каждом магазине для иномарок, а они на каждом углу! Разве что на ваз выбор больше!

Новое поколения игниса, с 2003г

А вы смотрю очень дружите с математикой? Очки не жмут? То к 5мм примот, то к 1000000, очнитесь всё образно!

 

+3
фдуч
НаSuzuki Swift, Citroen C2изменен 6 ноября 2012 в 18:05

Все образно, поэтому в цифрах не путайтесь. Или не пишите, в образе будьте. Учились плохо, 0,5 мм это что? Вы клиренс микрронах может будете мерить.

Что в основе, вы писали, и вам теперь на себя пофиг. Ну ваше дело. Можно тольку улыбнутся. Уродская внешность, это как раз про сандеро. А так, о вкусах не спорят, зря вы это завели.

Не знаю как в рязани, но в воронеже  практически любые детали на любые авто или в наличии или везут неделю максимум. Еще раз повторюсь, если для вас неделя большой срок - ваше дело.

Про фъюжен вы промолчали, почему???? Пытаетесь себя убедить что удачно потратили деньги? Удачи.

Дорожный просвет меньше у второго поколения Игниса??? Вы чем меряли???

Вы я смотрю ни с чем не дружите, в образе находитесь. Жмет что??? Корона. Образно.

-2
ahb3005
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 6 ноября 2012 в 18:39

Ты в ОТК работать не пробовал, очепятки находишь здорово? У вот мне сегодня такой точный попался..думал жбан проломлю, жалко стало..

Про 2 поколение игниса читал..

Если сандеро уродский, то про игнис я промолчу..

Деньги потратил удачно+50000 по программе утилизации и очень доволен!

Запчасти в Рязань 2 дня везут любые, но 2 дня мне ждать впадлу я до москвы за 3 часа доезжаю

+2
фдуч
НаSuzuki Swift, Citroen C2изменен 6 ноября 2012 в 18:58

Можа табе в артистов малых и больших, буш в образе постоянно и пофиг на миллиметры. Жалосливы ты наш.

Я про сандеро читал, и даже сидел - фантастика правда.

Я еще раз говорю, о вкусах не спорят, а ты опять двадцать пять. Пусть сандеро будет верхом дизайна раз тебе так чай слаще. Я его только в подарок могу принять, чтобы потом продать или рассадить в поле.

Деньги потратил удачно??? С тобой согласны единицы, поскольку степов на дороге видел всего несколько раз.

Как говорится народ голосует рублем против тебя, даже с учетом  полтоса.

За сим с вашей мудростью прощаюсь.

пс. в падлу????? Не, ну ваше дело куда.

-1
ahb3005
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 6 ноября 2012 в 19:42

А ты поди в салон и купи степу? Или поинтересуйся год ждать или чуть меньше!

+1
фдуч
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 27 апреля 2013 в 15:46
Комментарий удален автором.
roxman
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 6 ноября 2012 в 22:07

Цены согласен сейчас на новые автомобили жесть...А скорее всего мы просто мало зарабатываем

+1
фдуч
был час назад
НаPeugeot Partner 6 ноября 2012 в 22:14

Да, это главная беда. Я мог бы позволить себе новый Степвэй с рассрочкой на год-полтора, но пока жилищный вопрос важнее. Стараюсь покупать такие машины, чтобы не терять при продаже. Жене вот недавно прикупили пятилетний Ланос, но это она  погорячилась, даже десятилетний Игнис был гораздо приятнее.

0
roxman
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 6 ноября 2012 в 22:56

После игниса со степвеем будет разочерование в расходе бензина...степа легко хомячит 8,5-9литров в смешанном город 40%, трасса 60%(120-140км/ч)

0
roxman
НаCitroen C511 ноября 2012 в 00:01

достойный ответ :)

0
фдуч
НаSuzuki Swift, Citroen C2 7 ноября 2012 в 08:25

Это как "а ты купи слона". Я вас правильно понял?

0
НаBentley Continental Flying Spur 6 ноября 2012 в 11:23

Автор вам не надоело на таких малышах ездить?

-4
2114_922
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 6 ноября 2012 в 12:31

дружище думаю с вашим бюджетом он бы не ездил на таких)) каждому свое. не от избытка средств берут такие авто.

+2
cobra33
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 6 ноября 2012 в 12:57

Дело в бюджете, но не только. Я считаю, в семье с двумя водителями  на полмиллиона лучше  купить две живые машины Б-класса, чем один Д-класс.  Насчёт малышей - у нас полстраны ездит на девятках и десятках, в которых теснее чем в современном Б-классе, некуда девать ноги и стукаешься головой о стойки. Да и в принципе мне крупные машины не нравятся, например из кроссоверов БМВ х3 нравится  больше чем х5. Мне даже 307-й пыжик казался минивэном, я на нём постоянно терял время в таких ситуациях, где на 206 бы давно проехал.

P.S. Знаю людей, кто покупал за 200 тысяч  гнилые насквозь, зато огромные седаны Киа Кларус и Форд Таурус. Такое ведро мне даром не нужно.

+2
roxman
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 8 ноября 2012 в 09:22

была мысль поменять жене 206 пыж.

подумал а зачем? и пока не стали.

0
mihautkin
был час назад
НаPeugeot Partner 8 ноября 2012 в 09:46

206 очень удачная машина. Конечно он проигрывает своему ровеснику Поло в аккуратности сборки салона и в шумоизоляции, зато превосходит его в ходовых качествах, энергоёмкости подвесок, а в цене выгоднее аж на 100 тысяч. Если прощать пыжику мелкие капризы, и раз в пятилетку  обновлять заднюю подвеску, он ещё много лет будет актуален.

0
2114_922
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 6 ноября 2012 в 16:44

А я бы с удовольствием взял корсу с клиренсом 160-170мм, но увы нет таких...

+3
НаSuzuki Grand Vitara 6 ноября 2012 в 14:06

Мдя, за 200 ничего путевого не укупишь, разве что новую классику %))

+2
Скрыто 2 комментария. Показать?
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 9 ноября 2012 в 22:35
Комментарий удален модератором.
roxman
НаSuzuki Swift, Citroen C2изменен 9 ноября 2012 в 22:35
Комментарий удален модератором.
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 8 ноября 2012 в 09:21

хороший отзыв !

0
9 ноября 2012 в 01:33

отзыв хорош. Жаль, что после продажи. Но в плюс здесь опыт эксплуатации разных авто и достаточная адекватность автора.

0
был час назад
НаPeugeot Partner26 апреля 2014 в 17:37

Игнис был чистокровным японцем. Сравнивая его, да и других бывших у меня японцев, с теперешним моим старым французом, никакого преимущества Японии в надёжности я не вижу. Однозначно, у Ситроена крепче подвеска и кузов, но более чувствительная система питания и холостого хода. В целом Ситроен гораздо более "настоящий" автомобиль чем любой японский одноклассник тех лет.

0
Добавить комментарий