Часть 2. Первые впечатления от эксплуатации зимой.
Мне было интересно, как поведёт себя автомобиль при температуре ниже -30С. И вот долгожданное утро, на термометре -32С . Неохотно открываются двери, закрываются ещё более неохотно, резинки задубели. Поворачиваю барашек, через 5 сек работы стартера, завелась... из-под капота доносится вой гидроусилителя, ещё через 10 сек вой пропадает. Вроде всё нормально. В машине дубак, включаю подогрев сидений, климат контроль в максимум. Ещё жду минуты 2, обороты упали до 1200.
Потихонечку поехал, интересны первые километры: машина как без амортизаторов на жесткой подвеске, отчётливо слышен стук подвески, еду очень аккуратно на 2-й передаче, потихонечку стрелка термометра сдвинулась с места, в салоне запахло живым. Через 1 км переключаюсь на 3-й передачу и еду где-то 40 км/ч. В салоне теплеет, уже можно отключить подогрев сидений. Ещё через км переключаюсь на 4-ю передачу, стрелка термометра переходит на 2-й квадратик, в салоне ещё холодно, скорость 60-70. Примерно через 10 мин после начала движения стрелка термометра переходит ещё на одно деление, в салоне комфортно, стёкла оттаяли, амортизаторы разработались, машина как машина. Выезжаю на трассу, 5 передача, 90-110 км/ч, стрелка термометра на середине шкалы становится, жарко, сбавляю температуру климата до 20. Общее время - примерно 15 мин от начала движения.
Останавливаюсь и смотрю, что происходит с температурой, стрелка термометра пошла вниз, в салоне изменений не заметил, также тепло, стрелка остановилась на 2-х деления и замерла, в салоне тепло. Дискомфорта нет, простоял минут 20 - ничего не меняется, на этом эксперимент закончился.
Считаю, что машина тёплая, отогревается довольно быстро, вентиляция салона замечательная, садился на заднее сиденье и какого-то принципиального дискомфорта не заметил. Звонил в автосалон, сказали ниже 30 не рекомендуем эксплуатировать, хотя прошивка контроллера на -40С. Да ещё стучал левый передний амортизатор, особенно на глубоких ямах, прямо скрежет какой-то, затем стук пропал, видимо разогрелся.
Расход топлива максимальный зафиксировал 13.2 л, средний - 9.4 за время испытания. Когда нажимаю на сцепление, то заводится как-то веселее. На сервисе рассказал про вой гидроусилителя, сказали, что конструктивная особенность машины. Ну, вроде всё впечатления от эксперимента замечательные, рекомендую для северных районов!!!
Достоинства:
- Прошла испытания холодом
Недостатки:
-





К счастью, в нашем регионе такие морозы - аномалия, как любят говорить москвичи. Раз обсуждается эксплуатация в морозы, добавлю пару слов одизельном Ford S-max (БМВ и Ауди морозами еще не проверял). При -15 завелся с 3-го раза со страшным металлическим дребезгом и лязгом. Прогревшись, пришел в норму. Работа подвески - аналогична описанной.
Удачи всем на зимних дорогах!