Черный БегемоТТ.
Привет
Очередной автомобиль продан, пора писать отзыв.
Про муки выбора и иже с ними писать не буду, ни к чему, была цель - хочу полный привод и сидеть не на земле.
Итак, перед нами Suzuki SX4 c полным приводом, в черном цвете, 2007 года, с пробегом 74000, в высшей комплектации
Друг, который поехал со мной его покупать, сказал, что машина битая, но сделано ровно - жуткое желание обладать автомобилем здесь и сейчас + хорошая цена сделали свое дело - купил.
Поехали, первые 300 км, которые БегемоТТ меня довез на себе (покупал в соседнем городе), показались... интересными, конечно после Гетца это была неба и земля. Вроде по дороге ничего не отвалилось - уже хорошо. Началась каждодневная эксплуатация.
Ничего особенного, ездит и ездит, но ломается. Ломался часто и дорого. Итого за 1,5 года эксплуатации поменял без расходников типа тормозных дисков и колодок, вместе с рычагами передними и стойками - обе задние ступицы, кстати автомобиль оказался очень крепким - за 1,5 месяца, что я ждал одну из ступиц, проехал почти 5000 км - колесо не сложилось, хотя опасался этого больше всего, поэтому межгород для меня в тот период был закрыт, бендикс - зажужжал, реле переключения в климат контроле (переключало оно теплый и холодный воздух), сальник привода сзади слева, акум - сдох однажды, пыльник гранаты, ну и так по мелочи ломалось то то, то се - постепенно высасывая деньги из хозяина. Здесь есть журнал расходов, можете оценить свои силы, если думаете покупать б/у.
Совершенно выбила из колеи особенность БегемоТТа хрустеть гранатами в мороз больше -15, на дружественном форуме, по случая чего я в очередной раз туда залез - обнаружилось, что это косяк плохой смазки шрусов, можно поменять на более жидкую и морозоустойчивую, можно не менять, но сильно руль в мороз не выкручивать - забил, не стал менять.
Раз 30 загорался чек - скажите, ты что? Почему не сделал?! Опять же особенность SX4, очень слабый катализатор, который из-за бензина быстро сходит на нет. Вариант покупать новый, улучшенный за 70 тыров, как альтернатива ждать, когда окончательно умрет этот (симптомы машина не едет и жрет много топлива) и выбивать параллельно чиповать на отрубание лямбды. Не дождался я такого, тупо скидывал клемму - чек пропадал.
Ко всему прочему в салоне постоянно поселялись сверчки - поживут да пропадут, но один оказался ОЧЕНЬ живучим - скрипела накладка на центральную консоль, под которым располагается инфотабло - вылечил, набив туда поролона.
Водительские стойки. О, сколько же про них написано, даже знакомый манагер сузуки спросил меня однажды - "ну, как стойки, реально ничего не видно?". ДА! Реально не видно, когда поворачиваешь налево или подъезжаешь к нерегулируемому перекрестку, приходится крутить головой и очень сильно, раза 4 чуть не сбивал пешиков, один раз не заметил камри, которая подъезжала слева и ехала параллельно моему взору, который был устремлен на стойку (пытался чаво-нить разглядеть).
Багажник. Маленький? Да, маленький, но еще ни разу я ничего не забыл и не было того, чего я не увез, хотя было - однажды оставил тещу с тестем дома, не влезли!
Передний бампер очень длинный, при заезжании куда-нить вниз или сильно вверх цеплял землю, оторвал только раз :-D
Тканевый салон чрезвычайно сильно пачкается, перед продажей 3.5 часа отдраивали его ванишем, оттерлось.
МКПП - особенность её в том, что плохо включается иногда первая и не всегда с 1-го раза включается задняя, на форуме решили, что тоже особенность, и все дружно забили, да и я привык уже к тому времени.
Ну, что мы все о плохом, пора о хорошем.
Пересев с пузотерок сузуки показался мне нереально крутым джипом, с легкостью съедавшим высокую траву, землю, снег, песок и так далее
Я совершенно забыл, что такое вопрос "А мы туда проедем?" Да конечно проедем, че нет-то, 2 режима полного привода и ESP позволяли ездить зимой как летом, иногда даже было скучно, а иногда жалко, пузотерок, который стартовали со светофора с жуткой пробуксовкой. В общем, полный привод вкупе с клиренсом в 19 см дали нереальные возможности и свободу передвижения.
Я никогда не уезжал с рыбалки, когда начинался дождь. Никогда не отказывался ехать с друзьями в тьму таракань, птм что там трава травянее и вода водянее. Свобода - это главное в жизни, и маленький кроссовер давал ее всю без остатка.
Но все-таки однажды я застрял. Знал, что не проеду, но и знал, что за мной едет Серега на Мицумике Оутлендер 2,4 с ПП. Это был чрезвычайно мягкий песок на речке, проехал я по нему метров 20 и встал, врум врум врум и вот я уже закопался. "Олень ты, Илья" - пронеслось в голове, "чеж шины-то не спустил?" - "да все равно бы не помогло" - ответил я своему очередному таракану. Причина моего застревания - очень высокая полка крутящего момента - ок 3200, ну как тут можно буксовать." А что ж нельзя-то" - вновь подумал я, давя гашетку на полную, дошло до того, что из-под капота повалил дым - горела сцепа, после этого в откровенное бездорожья я не лез, да до этого-то не особо им баловался. Сцепа дымилась так, что на 1 минуту вырубилась возможность переключать передачи совсем, только после перегазовки и небольшого перерыва я включил заднюю и под смех Сереги на Мицумике, и заодно с привязанным к нему тросом двинулся назад. Сцепление заказал тут же, но так и не поменял, проездил на старом до самой продажи.
Подвеска. Тут 2 стороны медали. Кто-то ее называет жесткой, а я ее называю упругой, пробить ее нереально, крены в поворотах есть, но не критично, но и не Хонда, конечно, которая у меня была и "тот самый поворот" позволяла проходить на максимально скорости. Я считаю подвеску идеально подходящей для данного автомобиля.
Еще из приятного - несмотря на все свои поломки, машина больше радовала. Я давно забил на подвывающий подшипник генератора (знакомый спец посоветовал все же дождаться его смерти, а потом уж менять - тоже не дождался), на сверчок и постоянно вспыхивающий чек, а просто ездил, наслаждаясь километрами дорог, новыми Богом забытыми местами и крайне малым расходом топлива для ПП - город 9,8, смешанный 8,5, трасса 7,2
Климат климатил, мультируль - мультирулил, коробас - коробасил, движок с цепью внутри не жрал лишнего масла (менял каждый 10 тыс, доливал максимум 300 гр), впускной коллектор всасывал в себя смесь придавай БегемоТТу ускорение, которого в городе хватало за глаза, а на трассе позволяло совершать быстрые обгоны (не забываем переключать на передачу выше:-) )
Пришло время расставаться - выставил на продажу и продал через 3 дня за вполне хватающую мне сумму на новый кроссовер. Сузуки открыл мне мир, в котором ты не задеваешь бампером все подряд, вытаскиваешься из сугроба сам и сидишь чуть-чуть выше, чем остальной мир
Спасибо, БегемоТТ, до встречи на дорогах страны, которые ты очень любил при мне!
Совет автора покупателям Suzuki SX4 1.6 2007 г
Если Вам нужен жрущий мало топлива, легко паркуемый, очень юркий, чрезвычайно харизматичный (хотя некоторые говорят, что он жуть какой страшный) автомобильчик - то SX 4 это то, что Вам нужно, но конечно с полным приводом, переднеприводной SX 4 бесполезен и дорог, лучше Рио взять, там хоть подвеска мягкая.
Достоинства:
- Малый расход топлива
- Ремонтопригодность
- Полный привод
- Отличный обзор в заднее стекло и огромные боковые зеркала
- Абсолютно не интересна ГИБДД и вандалам, за 1,5 года я никому свои документы не показывал )
Недостатки:
- Дорогие железки
- Маленький багажник
- Водительские стойки - ухудшающие обзор
- Длинный передний бампер
- Высокая планка крутящего момента
- Отсутствие USB в штатной магнитоле





хороший отзыв, не ожидал что сузуки может так часто ломаться. Мелкие частые поломки это, конечно, неприятно. На что поменяли?)