Suzuki Vitara New 80 000км пробег
Автомобиль с атмосфеным двигателем 1.6л, передним приводом и 6и ступенчатой АКПП. Средняя комплектация (из трех возможных). На данный момент проехал 80000 км. Ниже опишу впечатления от эксплуатации.
Если надо было бы охарактеризовать Витару тремя словами, то это были бы: бюджетный, легкий, веселый
САЛОН
При покупке автомобиля за такую стоимость четко понимаешь, что в салоне тебя не будут ждать роскошные материалы и сногсшибательный дизайн. Тут все очень скромно и просто - из жесткого и "пустого" пластика черного цвета выполнены торпедо и дверные карты. Немножко современного веяния в виде пластика piano black находится вокруг экрана мультимедии и кнопок климат-контроля. Консоль вокруг рычага АКПП серого цвета, чтоб не было совсем грустно.
Ощущения бюджетности дополняются легкими дверями, которые получается закрыть с первого раза не у всех пасажиров. Кстати, дверные петли не имеют промежуточного стопора - дверь всегда надо держать рукой при открытии, иначе ветер легко распахивает ее до конца. Неудобно на парковках, так как риск ударить дверью соседнюю машину возрастает.
Из положительных моментов по салону хочется отметить вместительные карманы передних дверей и наличие на каждой из них места под бутылку (помещаются бутылки вплоть до 1,5л). Мультимедия поддерживает Apple CarPlay. Тачскрин отзывается на касания с нормальной скоростью, не вызывает неудобств. За исключением первых 10 секунд после перевода ключа в замке зажигания во второе положение - пока происходит загрузка системы, вы не можете ничего нажать. Это неудобно, если ранее вы громко слушали музыку - музыка начнет работать до того, как вы сможете сделать ее тише. К слову, качество звука могу оценить как посредственный.
Посадка удобная. Руль регулируется по высоте и вылету. В сиденьях немного не хватает поясничной и боковой поддержки. Сзади ездить на большие расстояния скорее всего удобно не очень, так как сиденье больше напоминает по форме скамейку, чем сиденья. Места для ног и над головой при этом хватает - нельзя сказать что на галерке тесно.
Хочется отдельно выделить солнцезащитные козырьки - по настоящему осознаешь как же хорошо, когда они выполняют свою роль. В этой машине это не так :) Во-первых, они короткие со стороны зеркала заднего вида. В полностью опущеном состоянии между козырьком и зеркалом обязательно будет светить солнце прямо в глаза. Во-вторых, они коротковаты по вертикали. Человеку с ростом 176см прилетает в глаз лучом чаще, чем в других автомобилях.
Приборы легко читаются в любое время суток. Бортовой компьютер есть, находится между спидометром и тахометром. Кнопка управления находится на самом щитке приборов, а не на руле - дешево и сердито. На руле есть кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, а также кнопки ответить/отклонить звонок.
Багажник вместительный. Сиденья складываются легко прямо из багажника. Есть возможность поднять уровень пола, чтоб удобнее было доставать большие пакеты. По бокам есть два вместительных кармана - в них помещаются 5и литровые бутыли. Эти карманы на защелках, которые до конца не возможно защелкнуть. Если уровень пола в багажнике в нижнем положении, то эти карманы вы будете поправлять очень часто - они открываются. Если уровень пола в верхнем положении, то карманы не открываются - их "подпирает" пол.
Шумоизоляция очень скудная. Мотор на низких оборотах почти не слышно. При этом отчетливо слышно работу задней балки и шум покрышек.
ДВИГАТЕЛЬ И АКПП
Несмотря на небольшую мощность (117 лошадей), в связке с шестиступенчатой АКПП можно довольно резво ездить. Даже если по секундомеру это не так (12 секунд до 100км/ч), то по ощущениям это именно так. Автомат отзывчиво реагирует на нажатия педали газа и бодро переключается. На машине не хочется плестись 50 км/ч в среднем ряду. Мотор хорошо тянет с 3000 об/мин и почти до отсечки. По коробке передач хочу сказать вот что: мне нравятся передаточные числа 3-4-5-6 передачи и не нравятся первые две передачи. Первая - очень короткая. Вторая - очень длинная и имеет большой разрыв с третьей передачей. Это приводит к тому, что мотор на второй всегда приходится крутить, чтоб можно было переключиться на третью передачу. Особенно это доставляет при езде в горку на невысокой скорости - приходится слушать надрывающийся двигатель. Также на второй передаче происходит блокировка гидротрансформатора и этот момент по ощущениям напоминает еще одно переключение. Это не хорошо и не плохо - просто это есть.
Коробка переключается плавно, но не всегда. Под сброс газа вниз на 3-4 передачу иногда переключение происходит с ощутимым толчком.
6я передача очень длинная. При езде на скоростях выше 90 км/ч помогает меньше сжигать бензина.
Расход по городу 7.5-8.5 литров. По трассе 5.5-7 литров.
В этой версии отсутствует "зимний" или "спорт" режим. Можно только быть самому себе режиссером и ездить в ручном режиме КПП. Зимой можно трогаться со второй передачи. Есть подрулевые лепестки. К сожалению, они крутятся вместе с рулем, что не очень удобно. Но это все же удобнее чем дергать рычаг КПП :)
ХОДОВАЯ И ТОРМОЗА
Тормоза нравятся. Они дисковые на всех колесах. Четкая педаль, по ней всегда ясно сколько ты уже нажал и сколько еще можешь нажать. При катании небольшого автослалома диски-колодки держатся неожиданно долго. Их перегрев наступает гораздо позже, чем ожидаешь от машины такого класса.
Подвеска в меру жесткая. Не могу сказать что глотает все ямы - на больших иногда пробивает на кузов.
Мне нравится как машина отзывается на руль. Есть ощущение связи с передними колесами. Рейка достаточно короткая чтоб не перехватывать руль лишний раз и при этом нельзя сказать что рулевое управление "нервное".
Клиренс на переднеприводной версии не отличается от среднего значения у обычных легковых автомобилей. Особенно если установлена защита картера. Внедорожником и даже паркетником эту машину не назвать. По бровкам надо лазить аккуратно.
---
В заключение хочу сказать, что машиной доволен. Для меня приоритетом при выборе авто были надежность, управляемость (хотел юркий автомобиль) и экономичность. Недостаток дешевизны салона меня волновал не сильно, но для мноних людей это скорее всего не так.
За 3 года кроме расходников делал только плановое ТО. Обслуживание, кстати, дороже чем того хотелось бы. Особенно после Toyota Avensis T25. По гарантии меняли солнцезащитный козырек - думали, что перегорела лампочка, а оказалось что проводка в самом козырьке.
Если будут какие-либо вопросы после прочтения - пишите в комментариях, постараюсь ответить
Совет автора покупателям Suzuki Vitara 1.6 2015 г
Поездить перед покупкой.
Достоинства:
- маленький расход бензина
- по ощущениям бодро едет
- хорошие тормоза
- пока без поломок
Недостатки:
- откровенно дешевый салон
- стоимость обслуживания вероятно выше, чем у конкуретнов





Cузуки жрет масло и расход бешеный