Suzuki Vitara 1.6
2015 г.
1.6 л. бензин
117 л.с.
АКПП
передний привод
Аделаида
18 марта 2020 → пробег 80000 км

Suzuki Vitara New 80 000км пробег

Автомобиль с атмосфеным двигателем 1.6л, передним приводом и 6и ступенчатой АКПП. Средняя комплектация (из трех возможных). На данный момент проехал 80000 км. Ниже опишу впечатления от эксплуатации.

Если надо было бы охарактеризовать Витару тремя словами, то это были бы: бюджетный, легкий, веселый

САЛОН

При покупке автомобиля за такую стоимость четко понимаешь, что в салоне тебя не будут ждать роскошные материалы и сногсшибательный дизайн. Тут все очень скромно и просто - из жесткого и "пустого" пластика черного цвета выполнены торпедо и дверные карты. Немножко современного веяния в виде пластика piano black находится вокруг экрана мультимедии и кнопок климат-контроля. Консоль вокруг рычага АКПП серого цвета, чтоб не было совсем грустно.

Ощущения бюджетности дополняются легкими дверями, которые получается закрыть с первого раза не у всех пасажиров. Кстати, дверные петли не имеют промежуточного стопора - дверь всегда надо держать рукой при открытии, иначе ветер легко распахивает ее до конца. Неудобно на парковках, так как риск ударить дверью соседнюю машину возрастает.

Из положительных моментов по салону хочется отметить вместительные карманы передних дверей и наличие на каждой из них места под бутылку (помещаются бутылки вплоть до 1,5л). Мультимедия поддерживает Apple CarPlay. Тачскрин отзывается на касания с нормальной скоростью, не вызывает неудобств. За исключением первых 10 секунд после перевода ключа в замке зажигания во второе положение - пока происходит загрузка системы, вы не можете ничего нажать. Это неудобно, если ранее вы громко слушали музыку - музыка начнет работать до того, как вы сможете сделать ее тише. К слову, качество звука могу оценить как посредственный.

Посадка удобная. Руль регулируется по высоте и вылету. В сиденьях немного не хватает поясничной и боковой поддержки. Сзади ездить на большие расстояния скорее всего удобно не очень, так как сиденье больше напоминает по форме скамейку, чем сиденья. Места для ног и над головой при этом хватает - нельзя сказать что на галерке тесно.

Хочется отдельно выделить солнцезащитные козырьки - по настоящему осознаешь как же хорошо, когда они выполняют свою роль. В этой машине это не так :) Во-первых, они короткие со стороны зеркала заднего вида. В полностью опущеном состоянии между козырьком и зеркалом обязательно будет светить солнце прямо в глаза. Во-вторых, они коротковаты по вертикали. Человеку с ростом 176см прилетает в глаз лучом чаще, чем в других автомобилях.

Приборы легко читаются в любое время суток. Бортовой компьютер есть, находится между спидометром и тахометром. Кнопка управления находится на самом щитке приборов, а не на руле - дешево и сердито. На руле есть кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, а также кнопки ответить/отклонить звонок.

Багажник вместительный. Сиденья складываются легко прямо из багажника. Есть возможность поднять уровень пола, чтоб удобнее было доставать большие пакеты. По бокам есть два вместительных кармана - в них помещаются 5и литровые бутыли. Эти карманы на защелках, которые до конца не возможно защелкнуть. Если уровень пола в багажнике в нижнем положении, то эти карманы вы будете поправлять очень часто - они открываются. Если уровень пола в верхнем положении, то карманы не открываются - их "подпирает" пол.

Шумоизоляция очень скудная. Мотор на низких оборотах почти не слышно. При этом отчетливо слышно работу задней балки и шум покрышек.

ДВИГАТЕЛЬ И АКПП

Несмотря на небольшую мощность (117 лошадей), в связке с шестиступенчатой АКПП можно довольно резво ездить. Даже если по секундомеру это не так (12 секунд до 100км/ч), то по ощущениям это именно так. Автомат отзывчиво реагирует на нажатия педали газа и бодро переключается. На машине не хочется плестись 50 км/ч в среднем ряду. Мотор хорошо тянет с 3000 об/мин и почти до отсечки. По коробке передач хочу сказать вот что: мне нравятся передаточные числа 3-4-5-6 передачи и не нравятся первые две передачи. Первая - очень короткая. Вторая - очень длинная и имеет большой разрыв с третьей передачей. Это приводит к тому, что мотор на второй всегда приходится крутить, чтоб можно было переключиться на третью передачу. Особенно это доставляет при езде в горку на невысокой скорости - приходится слушать надрывающийся двигатель. Также на второй передаче происходит блокировка гидротрансформатора и этот момент по ощущениям напоминает еще одно переключение. Это не хорошо и не плохо - просто это есть.

Коробка переключается плавно, но не всегда. Под сброс газа вниз на 3-4 передачу иногда переключение происходит с ощутимым толчком.

6я передача очень длинная. При езде на скоростях выше 90 км/ч помогает меньше сжигать бензина.

Расход по городу 7.5-8.5 литров. По трассе 5.5-7 литров.

В этой версии отсутствует "зимний" или "спорт" режим. Можно только быть самому себе режиссером и ездить в ручном режиме КПП. Зимой можно трогаться со второй передачи. Есть подрулевые лепестки. К сожалению, они крутятся вместе с рулем, что не очень удобно. Но это все же удобнее чем дергать рычаг КПП :)

ХОДОВАЯ И ТОРМОЗА

Тормоза нравятся. Они дисковые на всех колесах. Четкая педаль, по ней всегда ясно сколько ты уже нажал и сколько еще можешь нажать. При катании небольшого автослалома диски-колодки держатся неожиданно долго. Их перегрев наступает гораздо позже, чем ожидаешь от машины такого класса.

Подвеска в меру жесткая. Не могу сказать что глотает все ямы - на больших иногда пробивает на кузов.

Мне нравится как машина отзывается на руль. Есть ощущение связи с передними колесами. Рейка достаточно короткая чтоб не перехватывать руль лишний раз и при этом нельзя сказать что рулевое управление "нервное".

Клиренс на переднеприводной версии не отличается от среднего значения у обычных легковых автомобилей. Особенно если установлена защита картера. Внедорожником и даже паркетником эту машину не назвать. По бровкам надо лазить аккуратно.

---

В заключение хочу сказать, что машиной доволен. Для меня приоритетом при выборе авто были надежность, управляемость (хотел юркий автомобиль) и экономичность. Недостаток дешевизны салона меня волновал не сильно, но для мноних людей это скорее всего не так.

За 3 года кроме расходников делал только плановое ТО. Обслуживание, кстати, дороже чем того хотелось бы. Особенно после Toyota Avensis T25. По гарантии меняли солнцезащитный козырек - думали, что перегорела лампочка, а оказалось что проводка в самом козырьке.

Если будут какие-либо вопросы после прочтения - пишите в комментариях, постараюсь ответить



Совет автора покупателям Suzuki Vitara 1.6 2015 г

Поездить перед покупкой.

Достоинства:

  • маленький расход бензина
  • по ощущениям бодро едет
  • хорошие тормоза
  • пока без поломок

Недостатки:

  • откровенно дешевый салон
  • стоимость обслуживания вероятно выше, чем у конкуретнов
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
3480
Комментарии25 Добавить комментарий
был день назад
НаKia Mohave18 марта 2020 в 19:47

Cузуки жрет масло и расход бешеный

-5
specotdel
НаSuzuki Vitara, BMW 3-серияизменен 18 марта 2020 в 23:07

Пока не столкнулся с этим. Масло проверяю регулярно

0
biocargo
был день назад
НаKia Mohave21 марта 2020 в 12:21

не знают как избавиться от гранд витары 2.0 т.к. с салона масложор.

-1
specotdel
НаSuzuki SX421 марта 2020 в 13:34

Причём тут нью Витара с 1,6 .)

+2
specotdel
НаSuzuki Vitara19 марта 2020 в 13:29

Вы хоть раз в жизни видели машину, о которой сейчас пишете? =))))

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
ahapxict
НаSuzuki Vitara, BMW 3-серияизменен 20 марта 2020 в 00:26
Комментарий удален модератором.
biocargo
НаSuzuki Vitaraизменен 20 марта 2020 в 00:26
Комментарий удален модератором.
ahapxict
НаSuzuki Vitara, BMW 3-серияизменен 20 марта 2020 в 00:26
Комментарий удален модератором.
ahapxict
был день назад
НаKia Mohave21 марта 2020 в 12:19

гранд витара 2.0 новая жрет литр масла на 1000

-1
specotdel
НаSuzuki Vitara21 марта 2020 в 21:01

Гранд Витара - это совсем другая машина, кроме логотипа Сузуки у них ничего общего.Там интегрированная рама, блокировки, другие двигатели и т.д. У нас их в салонах вообще не продают уже пару лет, в России не знаю - но тоже вряд ли...

+2
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400819 марта 2020 в 07:14

Хорошая машина.

Тоже обратил внимание, что движка 1,6 там хватает. Разумеется если ездишь один-вдвоем

0
topguns
НаSuzuki Vitara, BMW 3-серия19 марта 2020 в 08:38

Да, это правда. Мощности впритык :)

0
НаSuzuki Vitara19 марта 2020 в 12:36

Добрый день!

У меня Витара 1,4 турбо 2017 года выпуска. Хочу сразу отметить, что по салону нет таких замечаний. Достаточно комфортно и удобно с моим ростом185 см., используемые материалы вполне соответствуют своему ценовому диапазону, достает немного рояльный лак, собирающий пыль и отпечатки пальцев. Двери закрываются легко, крышка багажника из-за новых резинок сначала требовала легкого хлопка, разработалась.

Машина конечно жестковата после тех машин, что у меня были и шумновата. Дополнительная звукоизоляция не весьма помогла. Очень веселый двигатель, позволяет иногда похулиганить (в пределах ПДД разумеется), расход в московских пробках пока на уровне 9,5 литров на шипованной резине, правда пробег на Витаре весьма скромен, около 7 тыс.км., в основном пользуюсь другим авто. Заметна работа, установленного мною "Джеттера", движок на переключение режимов ощутимо реагирует. Претензий к работе АКПП пока нет. Управляемость в принципе неплоха, но короткая база все-таки заметна. В целом машинкой доволен.

+1
truble
НаSuzuki Vitara, BMW 3-серия19 марта 2020 в 12:59

На счет короткой базы вы правильно подметили - это заметно, особенно когда попадаешь на кочки в поворотах.

Возможно, на рестайлинговых машинах двери закрываются уже лучше.

Джеттер, как я понимаю, только уменьшает время отклика на педаль газа?

0
biocargo
НаSuzuki Vitara19 марта 2020 в 14:21

Я, к сожалению, не очень технически грамотен для того, чтобы правильно оценить работу Джеттера. То, что пишут в рекламных проспектах - расчитано на продажу и не очень внятно описывает работу устройства для простых потребителей. Есть три режима - стандарт, эконом, спорт. Я езжу на "стандарте", при переходе на "спорт" резко возрастает скорость разгона авто, хотя и на "стандарте", и на "экономе" грех пожаловаться, что на старте авто от кого-то отстает, при желании конечно. Кстати, на мой взгляд конечно, короткая база сказывается и при движении задним ходом, не уютно человеку не привыкшему к коротким машинкам и даже при весьма значительном водительском стаже с опытом очень дальных поездок, как в СССР. так и за рубежами.

+1
НаSuzuki Vitara19 марта 2020 в 13:53

Отзыв понравился. Удачи в эксплуатации!

У меня 1,0 с турбиной. 2019 г.в., пробег 3 тыс. км, пользую всего 3 месяца. Динамикой движка вполне доволен - особенно в режиме "Спорт" - хотя я бы его назвал скорее "Горка" - именно тогда можно почувствовать разницу. В обычной городской движухе хватает режима "Авто". Режим "Снег" - пока не понял, как его применять. Привод - полный, механика. Педаль сцепления, кстати, неудобная - до сих пор не привык. Хотя всю жизнь езжу только на механике. Коробка тоже не нравится - именно момент между 1 и 2ой передачами. Прям как на Сенсе. Первой уже много, второй ещё мало. На тест-драйвах во всех автосалонах были только АКПП, заранее попробовать не было возможности. Расход по городу очень разный, от 7,9 до 9,5 литров, видимо влияет АЗС. Трасса пока не знаю.

Двери закрываются вообще без проблем. Кроме задней - иногда нужно прихлопнуть сильнее. Машина - жесткая, но зато устойчивая. Клиренс не ахти, полностью согласен с автором. Но короткий зад и отсутствие брызговиков (пока не поставил) позволяет немного рискнуть при заездах на бордюр. Есс-но, без фанатизма. Камера заднего вида тоже помогает.

Громкая связь - это супер. Но, нужно сразу же добавлять громкость, почти на максимум. Вызов нажатиями с экрана тоже работает через раз - но, может, дело в телефоне, двух-карточный ASUS.

В базе нет ни запаски, ни докатки - вместо них "ремкомплект" из компрессора и баллончика с пеной. Экономия =)

0
ahapxict
НаSuzuki Vitara, BMW 3-серия19 марта 2020 в 14:47

А в чем заключается неудобство пердали сцепления? Момент схватывания или само располажение педали?

Очень грустно когда на тестдрайвах нет возможности попробовать мотор или КПП, которую в планах покупать.

0
biocargo
НаSuzuki Vitara19 марта 2020 в 19:10

Это да. Спасибо, хоть мотор дали попробовать литровый. Кстати, он на тестовой машине гораздо больше вибрировал на холостых, чем на моей.

Неудобство - в расположении и жесткости. Я настраивал кресло много раз, но всё время дилемма: или сильно задирать носок стопы, если сидение близко - или, если сидение далеко, толкать ногу "куда-то вдаль". Плюс, педаль достаточно жесткая, даже по сравнению с ВАЗ 2107. По-идее, она регулируется, но на гарантийном сервисе сказали, что они даже за деньги не будут туда лезть, т.к. после этого будет некорректно работать круиз-контроль (хотя я им пока ни разу не воспользовался). Если совсем никак не привыкну - буду сам лезть и пробовать, она по-идее должна регулироваться.

+1
ahapxict
НаSuzuki Vitara, BMW 3-серия19 марта 2020 в 19:32

А каким образом работает сцепление при включенном круиз контроле? Никогда не приходилось пользоваться круизом на машинах с механикой

0
biocargo
был 3 месяца назад
НаVolvo S60, Honda VFR20 марта 2020 в 11:55

Причем тут сцепление?Едешь на скорости включаеш на руле круиз контоль ,выставляеш нудную скорость и вперед,нажал тормоз круиз контроль отключился,потом опять вкл кк и едеш.

0
77alex
НаSuzuki Vitara, BMW 3-серия20 марта 2020 в 12:07

Выше в комментарии было написано: "она (педаль сцепления) регулируется, но на гарантийном сервисе сказали, что они даже за деньги не будут туда лезть, т.к. после этого будет некорректно работать круиз-контроль"

Мой вопрос был в том, как педаль сцепления связана с круизом

0
biocargo
НаSuzuki Vitara20 марта 2020 в 15:59

Этого не знаю. Может, просто лезть не хотят...

0
77alex
НаSuzuki Vitara21 марта 2020 в 21:09

сегодня таки поехал в другой город, и наконец-то попробовал, что такое Круиз.Пока воспользовался ради интереса, т.к. "чисто трассы" - около 50 км. Но если бы было 500 - наверняка оценил бы. Расход 7,1 литра при выставленных 120 км/ч

0
НаSuzuki SX421 марта 2020 в 13:38

Как обстоят дела с генератором, с рулевой рейкой-надеюсь не постукивает? Хотя конечно,пробег ещё детский.)

Машина очень надёжная.,как вторая в семье для города на каждый день ,на дачу по мелочи сгонять-отличная.

0
alexdark
НаSuzuki Vitara, BMW 3-серияизменен 21 марта 2020 в 22:00

Пока не было вопросов ни к генератору, ни к рейке.

Есть опыт с проблемами по этим агрегатам у витары?

0
Добавить комментарий