Часть 2. Продолжение действия.
Коротко то, что было выявлено и что происходило с авто в последний год (7 ты. км пройдено).
1. Коробка передач - как ожидалось исходя из отзывов других владельцев - хруст усилился, в результате на 2,5 тыс. км. заменили по гарантии. При этом не каждый дилер за это берется, а кто берется, тот тратит на это пару недель, так как, якобы, это одна из первых операций по замене коробки. Завод подтверждает возможность замены коробки по гарантии, с ним проблем особых нет. Сейчас прекрасно все переключается, все довольны. В принципе, когда машину покупали, были уже морально готовы к замене коробки.
2. Стабилизатор - также, как и ожидалось - было плохое крепление. Дилеры тоже привели его в порядок. БОЛЬШЕ НЕДОСТАТКОВ НЕ ВЫЯВЛЕНО, А ЭТИ БЫЛИ ИЗВЕСТНЫ ИЗНАЧАЛЬНО.
3. Проходимость по снегу. Проходимость в режиме 4х4 - отменная. Отец очень доволен, когда по снежной колее, каше, льду спокойно передвигается без проблем, добираясь до дачи зимой в любую погоду (у нас там холмистая местность). Особенно приятно парковаться зимой. Здесь, как не было бы забито все машинами, всегда найдется сугроб, на который можно было бы заехать и запарковаться. Габариты удобные - везде по городу удобно ездить и парковаться зимой. По трассе тоже хорошо бегает зимой - габариты (ширина/колесная база) очень неплохие.
4. Проходимость по грязи проселочной. Отменно показал себя летом по грязям, бревнам и веткам. Хорошо разбитые места проходит змейкой - все четко и под контролем, на понижающей хорошая спокойная тяга. Геометрически очень неплохо преодолевает неглубокие канавы и неровности местности (диагонального вывешивания с застреванием ни разу не было). Только вот дорожного просвета в 200 мм не всегда хватает - хотим еще немножко отлифтовать (у меня на другой машине - 235 мм - немного чувствуется разница). По разбитым дорогам с огромными яминами сильно быстро не погоняешь - идет вертикальная раскачка (машина рамная). На Ниссане подвеска, конечно, получше отрабатывает такие ямины (но и машина та в 2,5 раза дороже). Зато хорошо крутится между ям, позволяя проложить оптимальный маршрут.
5. Управляемость. Я тут читал обзор джипов и к удивлению обнаружил, что у Тагера, оказывается, по мнению того, кто готовил обзор - "пустой, неинформативный руль". У меня совершенно другое впечатление. РУЛЬ СЛИШКОМ "ИНФОРМАТИВНЫЙ". Чего машина не любит - так это резких движений рулем, так как сама по себе при ее короткой базе очень маневренная. Будьте осторожны, особенно зимой. Зато происходит просто ввинчивание в небольшие повороты, что очень удобно при езде по городским переулкам. На поворотах, кстати, такой валкости как на пикапах я на нем не наблюдал.
6. Обзорность. Еще раз приехав в Питер и поездив на нем убеждаюсь, насколько хорошая обзорность, хороший комфорт. И вообще кажется, что в этом авто в салоне очень много воздуха и света, даже в отличие от гораздо более дорогих джипов. Единственное, что очень хочется сделать - это ЗАМЕНИТЬ БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА на большие джиперские зеркала - лопухи (все-таки маловаты зеркала. Они седановского размера, а я уже привык к большим с хорошей обзорностью. А это важный элемент безопасности движения :)
7. Аксессуары. Столкнулись с проблемой отсутствия части аксессуаров. В частности, оказалось затруднительным найти багажник на крышу - дилеры не смогли помочь. Вообще это очень странно. Вещь-то крайне необходимая. Так что приходится возить ряд строительных грузов в салоне, благо он хорошо раскладывается.
8. Багажник. Кажется, что он небольшой, но все влезает, особенно если есть возможность укладки вещей штабелями или высокими стоячими пакетами.
9. Неизвестность модели в массах. Самое забавное, что когда это авто приезжает на мойку, шиномантаж, в ГИБДД и т.д. - она неминуемо собирает вокруг себя толпу. Народ пытается узнать, что это за чудо и что оно может. Рассматривает и трогает руками мощную подвеску (помощней, чем у Нивы). Высчитывает размеры багажника - влезет ли резиновая лодка и снасть и т.п. Когда народ узнает, сколько стоит машина - засыпает вопросами. Особенно впечатляет народ то, что при такой мощной подвеске и достаточно приличных габаритах она ненамного дороже ШНивы. В общем, во всех местах сбора автолюбителей гарантировано их внимание и возбуждение от увиденного :) Меня бы доставало, а отцу нравится такая популярность этого чуда на колесах :)
Совет автора покупателям ТагАЗ T2 4x4 бенз. 2,3 механика, 150 л.с. 2008 г
Общее впечатление: никто в семье не жалеет, что взяли эту машину. Полностью удовлетворяет по функциональности, всесезонности и многоцелевому характеру. Раздражал вопрос коробки, но появления этой проблемы ждали и ее успешно решили. По соотношению: цена/количество внедорожного автомобиля - мало равных в этом специфическом сегментике.
Достоинства:
- Проходимость
- Компактность
- Соотношение цена/качество
Недостатки:
- Коробка передач
- Стабилизатор
- Аксессуары




