Toyota Auris 1.6 16v VVT-i
Я писал уже отзыв на основании тест-драйва новой Тойоты Королла, а вот теперь свои мысли решил выложить по поводу Ауриса, тоже на основании тест-драйва.
Сейчас у меня Ситроен С-4, поэтому хочется сравнить именно с ним.
Внешний вид: понравился, этим все сказано, ибо дизайнерские восприятия - дело личное.
Салон: вызвал неоднозначные эмоции. Сам салон показался вполне интересным и (лично мне) уютным. Ощутил удобство и комфорт. Не понравился жесткий пластик. Мы не в Америке и заплатив за машину такие деньги, хочется получить что-то мягкое, теплое.... :-) Сидения мне не очень понравились. Спинка без особой боковой поддержки, спасает только ткань, которая удерживает при поворотах. Подушка сидения короткая, высоким людям будет, думаю, неудобно. На С4 сидения удобнее, но вот регулировки плавнее на Тойоте, устроится проще именно на ней. Руль на Тойоте тоже приятнее, но удобнее все-таки на С4 засчет неподвижной ступицы. Не понял для себя как отнестись к продолжению консоли справа, переходящей в ручник. Вроде хорошо, с другой стороны, как -то пространство съедает и простор теряется... Задние сидения мне показались расположены слишком низко - вылазить неудобно, собирешь грязь с порогов и крыльев.
На ходу: вот здесь самое интересное. Обругав ранее мультимодальную коробку, решил дать ей шанс для реабилитации и снова испробовать. Первый шок - отпускаю педаль тормоза - она катится назад!!! Блин, предупреждать надо! Я уже привык к АКП. Два китайских болванчика - я и менеджер салона ехали на Тойота Аурис и кивали всем головами, приветствуя! Разгон для Ауриса на мультике - это не для людей с нарушенным вестибюлярным аппаратом. Машина разгоняется, тут же тормоз, потом снова разгон, опять тормоз и так до бесконечности. А если учитывать, что в городе в основном движение происходит от светофора до светофора, то покивать придется немало раз. Коробка автомат на С4 работает заметно расторопнее и логичнее, подстраиваясь под стиль вождения. Можете прослыть самым приветливым водителем. :)
Машина на тесте прошла 3000 км. У меня было ощущение, что как минимум 130 000 км. В ней скрипит все что можно. Такого перезвона или перескрипа я не слыхал даже на своей старой восьмерке. УЖОС!!! Подвеска хорошо сбитая, плотная. Особых нареканий не вызвала, только крены, по сравнению с С4 намного больше. Да и подруливающая задняя подвеска на Ситроене даст фору Аурису только так, правда подвеска намного жесче, и пробивания случаюся чаще. Электроусилитель руля мне понравился на малой скорости, на скорости от 40 км/ч он начинает наливаться и становится очень тяжелым. Настройки мне не очень понравились. Шумоизоляция на С4 однозначно лучше. Пороги не защищены, камни стучат по днищу и аркам. Колеса стояли летние, а шум как от зимних.
Общие: расход по компу показывал 8,5 л - очень хорошо для города. Очередь на авто и на обслуживание - плохо. Записываться надо заранее. Невозможность собрать авто под себя - плохо (Фокус, Астра рулят).
Цена: за 600 000 купить Тойоту Аурис, на мой взгляд все-таки дорого. Во-первых, она не лишена недостатков. Во-вторых, цена завышена маркетологами. В-третьих, стоимость запчастей и обслуживания (взять хотя бы ТО через 10000 км, против 20000 у Ситроена и других марок) очень высокая. В-четвертых, она ломается может быть чуть меньше, чем любая другая машина. В-пятых, (лично для меня) хочется ездить на оригинальной машине, а не на машине миллионов.
Итог опуса: мое мнение все-таки не поменялось. Мультик - это не мое. Эта коробка для спокойных, уравновешенных европейцев и домохозяек (про МКП ничего не скажу, наверное она лучше, но я не хочу). Я думаю, что Аурис достойный автомобиль для спокойных людей, выбирающих надежность и не гонящихся за престижем.
Совет автора покупателям Toyota Auris 1.6 16v VVT-i 2007 г
- Я бы присмотрелся к европейцам (Фольксваген, Ауди, Пежо, Ситроен), может даже не новым!
Достоинства:
- Экономичность двигателя
- Дизайн
- Надежность
Недостатки:
- Качество салона
- Мультимодальная коробка
- Шумоизоляция
- Цена




Поподробнее можно про подруливающую заднюю подвеску. А то у меня 307 и построен на той же платформе...и впервые слышу.