Toyota Avensis 1.8 16v VVT-i
2002 г.
1.8 л. бензин
129 л.с.
МКПП
передний привод
Винница
9 августа 2010 → пробег 126000 км

Это была любовь с первого взгляда...

Всем доброго времени суток.

Пользовался сайтом много раз, и теперь решил сам оставить отзыв о своем автомобиле. Мне 25 лет, но вопреки ожиданиям многих и несмотря на возраст я не являюсь любителем активной и быстрой езды (иначе писал бы отзыв о БМВ;)) даже наоборот - люблю спокойно с комфортом передвигаться из пункта А в пункт Б. Первая машина (как это обычно бывает) - ВАЗ, а именно 2114. Словом сказать, машиной ее трудно назвать - скорее средство передвижения, но свои функции она выполняла исправно, особо не требуя капиталовложений. Катался на разных иномарках, но в большинстве на немцах: БМВ, Мерс

Заработав немного денег, решил взять иномарку... Вариантов было несколько: и 124й мерс, и корейцы, но выбрал я японца, правда английской сборки. Почему именно Авенсис? По совокупности положительных факторов (комфорт, надежность), общее мнение о модели и отзывы на этом сайте - тоже способствовали покупке. В общем, трепетного чувства я не испытывал (по жизни я очень практичен и расчетлив) - руководствовался хладнокровным расчетом. Сразу оговорюсь, что до покупки в Авенсисе даже не сидел. Просто в один прекрасный день увидел её фото и понял, что она моя.

Машина красного цвета с  черным кожаным салоном, со вставками велюра (очень удобно летом - не парит). Родная магнитола была заменена предыдущим хозяином на соньку с ЮСБ. Ехал я за ней далеко и опасался, что в живую она будет не такой яркой, как на фото, но мои опасения были напрасны... Как только я ее увидел, то где-то в подсознании я понял, что куплю ее по-любому (моя расчетливость тогда отключилась и во мне заиграли чувства). Посмотрел со знакомым кузов (был покрашен, но качественно), по ходовой вопросов не было. Машинка стояла бодрячком)) Сторговали пару баксов и домой я ехал на ней)))

Расход меня сразу поразил  - 6 л по трассе при 120 км/ч. Моя четырнадцатая жрала столько же, но имела вес на пару сотен кило меньше, да и объем у Авенсиса 1,8, а у ВАЗа 1,6. Заменил масла с фильтрами. Промыл инжектор - машинка по-другому поехала... Как потом выяснилось, двигатель жрал масло, притом очень активно: примерно 1 литр на штуку. Оказалось, что это проблема тойоты (залегают маслосъемные кольца из-за конструктивной особенности, которая сделала двигатель чувствительным к качеству масла и топлива). Вылечил заменой сальников клапанов и маслосъемных колец, при этом заменил цепь с натяжителем (раз уж двигло разбирается), обошлось все в районе 1000 у.е. с работой (естественно не у официалов).

Дальше просто катаюсь... За те 30000 тыс, что я на ней проехал, - я НИЧЕГО!!! кроме расходников не менял))) Хотя на СТО заезжаю периодически - что бы спокойней ездить было... Расход по городу 8,5, иногда до 9,5 доходит, если активно ускорятся))) (опять же как в 2114). Что мне в ней особо нравится - так это ходовая. Она в меру упругая, но не дубовая (самое то для наших дорог). В отличии от той же мазды, где позвоночные диски нужно вставлять на место после поездки.  Двигатель достаточно эластичен - хорошо тянет в низах и резво раскручивается, но подрыва после 3000 оборотов нет, он просто равномерно тянет. Наверно, благодаря тойотовской настройке VVT-I. У знакомого Хондовская аналогичная система раскручивает движочек заметно резвее, но так и аппетит у нее поболее.. (в общем, каждому свое, а мне 1,8 после 30000 ты все еще хватает).

Салон достаточно большой. Мой рост 190 см и 105 кг веса - чувствую себя вполне комфортно. За исключением одного - руль регулируется только по высоте(((. А мне не хватает еще и регулировки по вылету. Не нравится рычаг КПП - переключения не очень четкие, на новом Сеат Толедо почетче будут(хотя кто знает, как он переключать будет через 8 лет...). Шумоизоляция вполне, даже очень вполне, на 4 по пятибальной. Сейчас начнут кричать, мол в Лексусе не катался... Да, НЕ КАТАЛСЯ, но так там и ценник другой... А с одноклассниками (в ценовой категории) можно потягаться, ну разве что пассат Б5 потише будет точно... (это его единственный плюс). Вся электроника исправно работает, глюков мной замечено не было... Руль четкий только на небольшой скорости, на трассе связь с колесами немного теряется. Хотя очень много зависит от резины, а точнее от ее профиля...

Лично я ни на секунду не пожалел, что купил ее. Даже когда нужно было вложить штуку баксов в двигатель или же продать её (при этом можно было еще и навариться), продавать я ее совсем не хотел... Для себя я не нашел другого варианта. Все  в ней меня устраивало. Где-то читал, что Авенсис как домашние тапочки - 100% согласен, к ней не нужно привыкать, у нее все продумано. Купив Тойоту я понял, что несмотря на свою размеренную и практичную жизнь в ней есть место для эмоций, Тойота вызывает только положительные эмоции...



Совет автора покупателям Toyota Avensis 1.8 16v VVT-i 2002 г

При выборе обратите внимание на рулевую рейку (особенно до 2000 года) - это их слабое место. Вовремя меняйте масло (я меняю на 8 тыс), заправляйтесь на проверенных заправках и будет вам счастье...

Еще советы

Достоинства:

  • Надежная
  • Относительно недорогая в обслуживании
  • Экономичная
  • Комфортная
  • Большая

Недостатки:

  • Чувствительна к качеству автомобильного масла
  • Не особо четкий руль при скорости выше 100 км/ч
  • Руль не регулируется по вылету
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
46744
Комментарии29 Добавить комментарий
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback10 августа 2010 в 17:06

За исключением движка, слабых мест у этого Авенсиса , по-моему, и нет. А с 2,0 их нет вовсе

0
sobol
НаToyota Avensis10 августа 2010 в 19:16

У этой точно нет))) в вот до 2000 года(до рестайлинга) рейка слабая была...

 

0
partizzan
НаToyota Avensis11 августа 2010 в 12:50

У меня дорестайл. Наслышан про рейку, хотя меня (тьфу-тьфу) не коснулось.

Есть ещё проблема попогреек, вот она коснулась :-(

Зато движок 3S-FE, надежный как бетонная свая :-)

Хороший отзыв, Авенсис действительно вызывает только положительные эмоции.

0
НаBMW 1-серия10 августа 2010 в 18:34

ИМХО Одна из самых надежных моделей тойоты, надежный преемник вечной Карины...

0
НаMitsubishi Carisma11 августа 2010 в 00:26

на моторах серии zz у многих возникали проблемы с клапаном vvt-i опять же виной всему несвоевременная замена масла(некачественное масло)

0
cossie
НаToyota Avensis11 августа 2010 в 01:25

+1

Я занимаюсь маслами и могу сказать что  в наших условиях масло нужно менять не позднее 8-ми тыс пробега. При такой замене в масле еще остаются моюще-диспергирующие присадки(смывают отложения и удерживают их в во взвешенном состоянии). К 10 тыс их уже нет, и как правило в последние километры двигатель больше всего засоряется.  Но и от самого масла много зависит, и даже не столько от бренда, сколько от страны изготовителя(то есть масло оригинальное или бодяга разлитая где-то в подвале) И что еще не маловажно - специфика допусков и класс вязкости масла. В тойоту например нужно лить масло энергосберегающее 5w-30.

0
partizzan
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 11 августа 2010 в 08:41

Я тоже пару лет занимался маслами (Total) и могу с уверенностью сказать, что дело не в периодичности замены масла, а в обычном конструктивном просчёте. На моей машине, которая не считается эталоном надёжности, при пробеге 150 ткм  расход масла нулевой, ни разу не долил ни грамма. Меняю через 10-12 тысяч, иногда и через 15... .За отзыв поставил 5, чувствуется что автор действительно прагматик, а не наговаривает на себя)). Удивила фраза Просто в один прекрасный день увидел её фото и понял, что она моя, не думал что в такой бабушкин сундук как Авенсис можно влюбиться по фото. Но оказалось что речь о первом поколении, а оно гораздо симпатичнее-динамичный силуэт как у Карины Е, мне тоже нравится. Насчёт недостаточной чёткости руля - смиритесь. Уменьшение профиля резины повлияет самую малость, уже через час разницу перестанете ощущать. Чёткий "ноль" на руле - это особенность конструкции, для этого подбирается соответствующая геометрия  подвески, малой кровью (типа низкой резины, жестких стоек и растяжек) этого не добиться, можно попробовать немного увести схождение в "минус", а кастер наоборот в "плюс", хотя вряд ли он регулируется на Авенсисе..

0
roxman
НаToyota Avensis11 августа 2010 в 11:33

про конструктивный просчет не поспоришь... сам удивлен что япы так просчитались. Но я имел ввиду что если масло менять чаще, тоесть не давать ему закоксововаться на кольцах, а так же не заправлятся на заправках с неизвестным качеством бензина(хотя полной уверенности всеравно не будет) то этоим инженерным просчетом можно нивелировать. Хотя нет худа без добра - как прагматик я посчитал что двигатель то экономичнее своих собратьев с таким же обьемом примерно на 1 литр на сотню и через 100 тыс когда опять придется менять кольца сэкономленные деньги на бензине какраз и уйдут на "капремонт")) тоесть один на один выходит...

Насчет управления это я уже придираюсь... Для моей монеры езды достаточно) есть рули и поострее но там и подвеска жесче(не я люблю жесткую). Просто брал машину на зимней резине 205/60, а сейчас поставил лето 195/65 - так по субъективным ощущениям на зиме было четче.

0
roxman
11 августа 2010 в 13:33

Опять очередная фантастика про то, что двигатель на 150 тыс км не есть масло. Никогда этого не понимал если даже любая новая машина есть масло (правда у каждой свой норматив), а на 150 тыс км не ест. Это простите из области далекой фантастики

0
nalimi4
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner11 августа 2010 в 14:08

Ещё раз повторюсь, 16-клапанный двигатель объёмом 1.6л, производства PSA при пробеге 150 тысяч не ест ни капли масла! У приятеля такой же с пробегом 130, тоже нет расхода. Для меня это приятный сюрприз,т.к. старые 8-клапанные движки на Пежо масло покушать любили,хоть и не в таких количествах как тойотовские.Был морально готов доливать масло, но не пришлось...

0
nalimi4
НаToyota Avensis11 августа 2010 в 15:14
То что машина кушает масло - совсем не приговор и не покзатель состояния двигателя. В моем ТАЗе за 90 тыс масла не брала(по крайней мере я его не доливал от замены до замены), а БМВ, на сколько мне известно, с завода имеют допуск по поеданию до 1 литра на 10 тыс км. В принципе жор масла вполне логичен - оно должно оставатьс в хоне при обратном двожении поршня и смазывать этот самый поршень когда он идет обратно - что бы небыло "на сухую"))) Но определенная часть масла сгорает вместе с топливно-воздушной смесью.
0
partizzan
НаBMW 5-серия11 августа 2010 в 15:24

до 1 литра на 10 тыс км.

до литра на 1000 км {#wink}

0
zimmermann
НаLand Rover Discoveryизменен 11 августа 2010 в 17:23

у меня бмв вообще не ест масло пробег 200 тыс.

0
den588
НаHyundai Accent12 августа 2010 в 11:21

Моя бывшая двенашка с пробегом 215т.км.  тоже не хавала! Позажигать иногда любил на ней)))

0
НаRenault Koleos11 августа 2010 в 09:35

Спасибо за очень приятный и информативный отзыв. Я тоже как то присматривался к Авенсису, но имея габариты такие же, как и у автора, устроится за рулем нормально не получилось. Правда я втискивал себя в модель 2008г.

Удачи.

0
алекан
НаToyota Avensis11 августа 2010 в 11:43
В модели 2008 я не сидел... В моей меня только руль смущает(по вылету не регулируется) - низковат для меня именно при посадке да и подлокотник низковат. Удобнее всего сем в рено мегат - там все как под меня делано. Но все познается в сравнении, вчера сел в 2114(на которой отец катается) чуть не стошнило... и как я раньше на ней ездил и не жаловался вроде))) вот туда себя точно приходилось впихивать))) Хотя перед покупкой авенсиса смотрел на новые, а именно фокус, так он по габаритам салона далеко не ушел от 2114... когда руль потянул максимум на себя - стало более-менее, но педаль газа спрятятанная почти под консолью - меня вообще убила.
0
алекан
НаToyota Avensis11 августа 2010 в 12:54

Есть распространенное мнение что Авенсис кончился в 2003 году  :-)

Причем это я слышал даже от владельцев более поздних Авиков.

0
pavleague
НаToyota Avensis11 августа 2010 в 13:18
Согласен... я тоже такое слышал. При чем если до 2002 года авик был с проблемным двигателем, то после 2002 проблем стало поболее, вчасности с ходовой... но я этот вопрос серьезно не исследовал поэтому подробностей не знаю. Да и цена на новый кузов была не на много больше(мог себе позволить) но внешне уже не то((( (хотя каждому свое)
0
11 августа 2010 в 13:32

Тайота очень достойный аппарат, у меня самого была королла 2001 года в кузове Е 11 (по сути твой аналог). Да масло жрут они и притом много, да во всем виноваты маслосъемный, Их надо срочно менять дабы кольца не встали. Но как итог подвестка у них почти неубиваемая, двигло тоже (если сам честно признаюсь с 400 гр масла в двигателе отъездил около 3000 км и притом не хрена двиглу не было).

хорошый аппарат, так сказать по средствам

0
nalimi4
НаToyota Avensis11 августа 2010 в 15:02
Ну если уж такая откровенность - то когда я ее гнал домой после покупки, а это примерно 800 км. то по приезду решил глянуть на уровень масла(не упал ли он до уровня минимум), был в дегком шоке когда я масла на щупе не обнаружил вообще!!! я даже не знаю когда оно там закончилось в начале поездки ли в конце... при выезде я конечно глянул на щуп но просто для того что бы убедится что масло там есть, оно и было, но уровень его я не смотрел, по трассе ехал 140 иногда 180(при такой скорости масло идет как бензин). И ничего))) - хон был на месте, компрессия в пределах нормы(кроме одного цилиндра), а после замены колец все стало нормально... так что двигатель хоть и "одноразовый" но надежный
0
partizzan
НаYamaha XJ, Opel Astra11 августа 2010 в 22:08

На моём Авеке при пробеге по трассе Москва-Пенза и обратно пробег составил 1300км масло далил почти литр. Залеваю Кастрол 5-30. Предыдущая хозяйка залевала 5-40. Честно говоря такая прожорливасть масла не очень радует.

0
aziz699
НаToyota Avensis12 августа 2010 в 01:05

Ну так поменяй кольца  и сальники клапанов - проблема решится.

0
partizzan
НаToyota Avensis, Toyota Camry11 августа 2010 в 22:23

Добавлю свою "ляпту"   -  езжу (много и быстро {#cool} ) на двигле тоёта 2.2 i   5F-SE ,

которому уже 13 лет и под 300 тыс. км (если до меня не скручивали) , масло стараюсь менять на 8 тыс. км , ESSO полусинтетика . Доливаю на 5 тыс. зимой 0.5 л , летом 0.7 л. ,

на замену приезжаю - уровень на отметке min , но не меньше .

До этого владел кариной е 94г. 1.6 i  16 клапанов , на  памяти и долива кажись не было .

Вопрос (риторический) - Где проблема у тоёты с поджором масла ?

0
777arturik
НаToyota Avensis12 августа 2010 в 01:17

Проблема действительно раздута... Беховоды доливают маслецо и не жужжат))) Но когда у тойоты уходит больше литра на штуку - это 100% маслосъемные кольца, они залегают и не выполняют свою функцию. Не знаю как на других двигателях, но на моем проблема залегания, при в принципе не большом пробеге, связана и с конструкцией самих цилиндров, а точнее недостаточного количества в них маслоотводящих каналов. После 2003 эту проблему устранили просто добавив больше этих самых каналов.

Пожерание масла на динамику не влияет... казалось бы катайся себе дальше и доливай периодически,НО! масло - более тяжелая фракция нежели бензин, а соответственно и  при сгорании оно выделяет больше токсических веществ, что негативно скажется на окружающей среде, вашем катализаторе и как следствие вашем кармане) Так что убрать поедание или снизить до минимума можно заменой колец, иногда сальников.

0
12 августа 2010 в 11:26

Други, как понять при покупке АВЕНСИСА 2002 г. что она пожирает масло????

По выкрыченым свечам???

Или выхлопная труба сзади  внутри вся чёрная (как у дизеля) ?

 

Подскажите ПОЖАЛУЙСТА кто владел этим авто и знает .

0
mig36
НаHyundai Accent12 августа 2010 в 12:20

Дружище почитай коменты выше и все поймешь! Не будь ленивым )))

0
mig36
НаToyota Avensis12 августа 2010 в 12:34

По свечам видно, но у меня свечи были не сильно испачканы, моторист сказал что протекают только сальники, но когда я сказал сколько она жрет он сказал что это всетаки кольца. так что свечи 100% не скажут. Труба все в саже, но на холостых дыма небыло, а при прогазовке вылетали клубни чергного дыма и воняло сгоревшим маслом. И самый верняк - проедь на ней 200 км и глянь на щуп, при ее аппетите на масло - сразу будет видно.

0
partizzan
13 августа 2010 в 12:00

Спасибо!

0
НаVolkswagen Passat13 августа 2010 в 15:52

По шумки - Avensis мне не показался шумнее Passat B5 по той же дороге и скорости.

0
Добавить комментарий