Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4
До Avensis приходилось ездить на 2101, 2110, 21113 на каждой где-то по 60000 км. Когда принял решение плавно перейти на иномарку, пришлось решать обычную многокритериальную проблему: машина должна быть достаточно "уважаемой", симпатичной, надежной, удобной, умеренно мощной, экономичной и, конечно же, соответствовать выделенному бюджету (до 18000 баков, в 2006 году - 500000 р.). Маркетинговые исследования в интернете и в сервисах проводил более 3-х месяцев.
Оценивал MB, Audi, Toyota, Honda (уровень D, E). В финале остались Toyota Camry 2,2 (до 2002 года) и Avensis 2,0 (до 2003). Внутренний интерьер Camry 2.2 мой вкус вынести не смог. Поскольку друзья для московских пробок рекомендовали исключительно АКПП, пришлось присматриваться к более мощным двигателям. Выбрал D-4 (1AZ-FSE) 2л 150л.с. (непосредственный впрыск). Немного помандражировал от Интернет-страшилок по поводу непосредственного впрыска, но ... какой русский не любит быстрой езды (хотя-бы иногда). Короче, в феврале 2006 года приобрёл за 0,5 млн. японское чудо техники (выпущенное в Великобритании и пригнанное из Швейцарии).Выпуск октябрь 2002 пробег - 42000 км. Подозрительно? На ДЭКСе осмотрели внутренние стенки цилиндров и подтведили: пробег не более 50000 км.
Сейчас пробег 102000 км. Поскольку проехал обычные для себя 60000 км пришло время подумать о замене. Подыскиваю авто примерно на 1 млн - 1,2 млн. Смотрел (и читал отзывы о)Camry, Audi A6, MB E (W211) и др. Вывод: они не на столько лучше, чем на сколько больше стоят! Avensis при всей его внешней невыразительности - безупречная машина. За все 60000 км, если не считать замены масла, фильтров, тормозных колодок, свечей и лампочек, заменил только наконечник рулевой тяги и задний подшипник в сборе. Всё! Правда ТО проходил регулярно через 10000 тыс. Да, забыл сказать: на двигателе D-4 привод ГРМ - "вечная" цепь, а не ремень. Пока не регулировал. Тормозные диски не менял, аммортизаторы не менял. Езжу каждый день зимой и летом (по Москве на работу и обратно - 86 км + по делам). Средняя скорость премещения 100-120 (в пробке - 5-10 км/ч ;-)). По трассе уверенно идёт до 180 км/ч, до 200 разгоняется неохотно. Но в любом случае - идет как утюг.
Тормоза эффективны где-то до 160. Если резко тормозить с 200 - ощущение, что диски смазаны маслом. Кузов, ессеснно, без следов ржавчины, правда слегка покоцан камешками капот, но всё-равно - не ржавеет. Комплектация: практически полный "фаршмак" (4 подушки, ABS, VSC (антизанос), антипробуксовочная система, климат, электрозеркала и электростёкла, подгрев дворников - правда не очень помогает). Нет подогрева сидений (но зачем это в Швейцарии?). Отличная музыка (CD). Конечно, по комфорту это не немец. Но,... (см. выше о надёжности).
Из недостатков следует отметить нежелание заводится при температуре -28 (по компьютеру) и ниже (при -27 заводится со 2-го, 3-го раза). Кроме того, запчасти из Японии стоят дорого (потерял декоративный колпак на колесе - оригинал 1500 руб. штука!), камешек попал в противотуманку - 2500 р., замена приводного ремня (навесного оборудования) с роликом - около 10 тыс.. ТО 4-6 тыс.р. обычное, более 12 тыс.р. через 30-40 тыс. км). Каждый вечер изучаю отзывы, машины пока не выбрал, но больше склоняюсь к новой Camry. Спасибо всем, кто делится своими впечатлениями - очень помогает определиться в выборе, хотя понятно, что везение (или невезение) в выборе машины играет не последнюю роль.
P.S. Следует заметиь разительную разницу между качеством внутренней отделки Avensis до 2000 года и после рестайлинга - отличнй пластик и обивка сидений (езжу без чехлов - как новые).
Совет автора покупателям Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4 2002 г
- Конечно, на дворе уже 2007 год и этим машинам не менее 5 лет. Смотрел в инете - примерная стоимость 400 тыс. Для сторонников безпроблемной комфортной езды без особых понтов, за эти деньги - самое то. Я, например, Форды, французов и корейцев даже не рассматриваю. Ну, не могу, я...
Достоинства:
- Надёжность
- Отличное качество при средней цене
Недостатки:
- Недостаток комфорта (недостаточная шумоизоляция и мало разных примочек)
- Недостаток понтов (наверное, по причине средней цены ;-)))



