Часть 2. Продолжение о Тойоте Камри.
Здравствуйте. После последнего отзыва прошло больше двух лет и поэтому я решил написать продолжение.
Машинка до сих пор ездит, заводится, кондиционер холодит, руль рулит, все системы работают нормально. Конечно за это время не обошлось без неполадок, но этим отзывы и интересны.
Зиму отъездил спокойно без проблем, но с наступлением весны начали появляться неисправности. Однажды на перекрестке из-под капота появился пар. Проходившей рядом мужичок пальцем показывает: "Смотри, что это у тебя?". Срочно на обочину выяснять в чем причина. Открываю капот, тосол весело течет на дорогу. Созваниваюсь с братом посоветоваться, можно ли так ехать или нельзя. Говорит можно, но за температурой следи, чтобы не перегреть. Поглядывая на температуру двигателя, еду домой.
Дома посмотрел, верхний бачок радиатора лопнул. Полез в Интернет поискать, часто такое бывает и что делать. Такое бывает. Самое простое - трещину заклеить. Был у нас хороший магазин, закрылся, к сожалению, побежал туда. Купил набор для ремонта радиаторов за 400 рублей: клей, ткань для пластыря и наждачка. Прочитал инструкцию, заклеил. В итоге получилась такая нашлепка, по виду похожая на пластмассу. Завел, прогрел до рабочей температуры, держится. Начал ездить. К сожалению, сколько бы эта заплатка продержалась выяснить не удалось, но об этом ниже.
Через неделю новая неприятность. Машина с автоподзаводом и обычно я им пользуюсь, но в это раз на улице было уже тепло, решил завести с ключа, повезло. Выхожу, смотрю, а под машиной лужа масла. Очень интересно. Сальник коленвала прохудился. Причина, кажется, в масле. Не рекомендуется в старые двигатели лить синтетическое масло вязкостью 0W40. Правильная рекомендация. Ну что делать, доливая масло немного поездил, надо ремонтировать. Сначала сам попробовал, но инструментов особо нет, а болт шкива коленвала открутить не смог, хотя очень старался. Нашел частный сервис, на Тойотах специализируются. Сходил, договорился. Машину оставил.
Решили поменять ремень генератора, ремень ГРМ, сальники, ролики. Прикольные ребята. Первоначальная цена ремонта с их запчастями 7,5 тысяч рублей. Что-то слишком хорошая цена, подумал я и довольный пошел домой. В 8 вечера звонят: "У тебя подвеска убитая, надо то поменять, это неисправно, в общем 30 тысяч". Я говорю: "Вы что там, совсем? Какие 30 тысяч? Только то, что договорились первоначально". "Ладно, тогда с тебя 14 тысяч". "Хорошо, согласен". В обед пошел и забрал. Все сделали: ремни, ролики заменили, за одно помпу новую поставили. Все обошлось в 14 800 руб. Дали гарантию на 70 тыс. Вроде работает. Интересная запись в накладной: расходники (ветошь, герметики, спрей) - 400 руб.
Когда машину забирал, они мне показывают на радиатор и говорят: "Смотри, у тебя радиатор течет". Черти, заплатку отодрали, и давай разводить на замену радиатора. "За 5 тысяч мы тебе закажем и поменяем". Я и сам хотел поменять, но мне почему-то казалась, что в этот же радиатор входит и фреон от кондиционера. Стал их расспрашивать, начальник молчал, как партизан на допросе, но один слесарь все-таки показал, что там два отдельных радиатора для кондиционера и для охлаждения двигателя. "Ладно-ладно, я подумаю, если без фреона, то я и сам поменяю".
На всякий случай после ремонта решил моторный отсек осмотреть... о как интересно: недокрученный болт опоры двигателя упирается прямо в шланг гидроусилителя. Может случайность, а может и нет. Если бы не заметил и не докрутил, может и гидроусилитель пришлось делать потом. И в верхней опоре двигателя резьбу сорвали. При торможение или при разгоне двигатель об кузов стучал. Пришлось купить более длинный болт и насквозь гайкой притянуть. Заказал радиатор (3300 руб.) из Европы. Когда привезли, в гараже сам не спеша поменял. На вид верхняя кромка более прочная, чем на старом. Итог: тосол течь перестал, масло тоже, все нормально.
До следующей зимы отъездил без приключений, но зимой с правой стороны появился какой-то стук. Поехал на диагностику, в правом переднем рычаге втулка разболталась. Причина, мне кажется, в том, что на него масло горячее выливалось из двигателя. Втулка смазалась и разболталась. Левый рычаг в порядке. Втулка отдельно не продается, только в сборе с рычагом. Хотя может это и хорошо, неправильно нельзя установить. Заказал за 4688 руб., поменяли за 1110 рублей.
Давно напрягало то, что поддон коробки передач потеет декстроном, решил устранить. Заодно и жижу поменять. У приятелей попросил гараж с ямой, купил герметик, декстрон на замену. Снял поддон, слил декстрон. Открутил фильтр сеточный, промыл. В Интернете рекомендуется развальцевать фильтр и промыть. Попробовал, потом жалко стало курочить. Видно было, что там особо нет ничего. Промыл в бензине хорошенько, поддон с прокладкой посадил на герметик, залил свежий декстрон. Результат: потеть коробка перестало, толчки при переключение почти пропали. Лето прошло без приключений, зимой появился какой-то гул. Поехал на диагностику. Правый передний подшипник ступицы кончился. Подшипник - 2000 руб. оригинал. Работа - 1500 руб. Лучше оригинал покупать, неоригинал потом опять может загудеть, выйдет дороже. Было такое у знакомого. До весны проездил без приключений.
Несколько раз ездил из Уфы в Екатеринбург, километров 600 в один конец. Началась интересная эпопея с поворотниками. Щелкает что-то и щелкает в приборной панели. Не пойму что. Поворотники работает. Сначала недолго щелкало, потом все дольше и дольше. По городу максимум часа два катаешься, заглушил - щелкать перестало, причина непонятна. Поехал в Екатеринбург, в один конец часов 8-10, под панелью щелкает, ехать надо. Не обращаю внимание. Въезжаем в Екатеринбург, уже гостиницу видно. Смотрю, а из-под рулевой колонки начинает валить дымок и изоляцией запахло... очень интересно. Остановился, заглушил, открыл книжку, прочитал, нашел предохранитель поворотников, выдернул. Поворотники не работают, щелкать перестало, дымить тоже.
По приезду в Уфу начал разбираться. Снял указатель поворотов, разобрал, нашел место, где подгорать начало. Хотел уже заказывать. Цены узнал, на разборках начал искать. Случайно на работе на глаза приятелю попался разобранный указатель поворотов. Он электронщик. Говорит, что не может из-за этого гореть, это всего лишь переключатель. Начали дальше копать. Реле поворотов снял, по отдельности все работает. По схеме разбирались, все идет через кнопку аварийного сигнала, его тоже сняли, прозвонили, должно работать. Обратно на машину поставил, аварийную кнопку нажал, отпустил - щелкать перестало. Думаю, что в кнопке что-то залипло. Чуть указатель поворотов за 5 тыс. руб. не купил. С тех пор все нормально.
Ближе к лету что-то цоканье двигателя стало напрягать, решил клапана отрегулировать. Поехал опять к тем же спецам из Тойоты сервис, взяли за регулировку клапанов 3800 руб. с их шайбами регулировочными. После них обязательный осмотр подкапотного пространства. Смотрю: опять болтик торчит. Как обычно сорвали один болт, на который генератор опирается. Большого значения не придал. Прикрутил на место, но стал за ним присматривать. Он так медленно со своего места выпадал. А что это тут у нас? Оп-па, а болтик у меня в руке. Вовремя я его заметил, если бы он на ремень генератора попал, то было бы очень весело. Болтик отломился, остатки остались в блоке двигателя. Долго я остатки выковыривал. Купил более длинный, завинтил на место, вроде держится. После регулировки клапанов появилась тяга на низах и расход топлива упал.
Сервесмены настоятельно рекомендовали высоковольтные провода поменять. Так как старые были потертые и обмотаны изолентой. Что я и сделал, заодно и свечи поменял. Высоковольтные провода оригинальные - 2840 руб. за комплект и свечи платиновые по 512 руб. за штучку. Наступила зима и настали холода. В этом году зима холодная, на масле 5W40 и хорошо заряженном аккумуляторе завелась при минус 28. Раньше казалось, что автомобиль очень низкий. Но с появлением новых моделей с таким же клиренсом это уже не напрягает. А передний бампер на фоне других авто сегодня кажется даже высоким, например по сравнению с Пежо.
В общем и целом приятная машинка.
Совет автора покупателям Toyota Camry 2.2i 1998 г
Если найти в хорошем состояние, то можно брать.
Достоинства:
- Вместимость
- Мягкость хода
- Бензин Аи-92
- Шумоизоляция
Недостатки:
- В моей комплектации зеркала не складываются





Что-то дороговато обслуживание обходится...