Модель Camry V30 2002 г., «американка». Срок владения - 3 года, мой пробег - 45000 км.
Покупка.
Мечтал я о собственном автомобиле, как многие мальчишки, с детства. В начале 2010 года появилась возможность превратить мечту в реальность. Хотелось взять машину за наличные деньги, не влезая в кредит. На тот момент у меня было около 400 тыс. р. Рассматривал множество вариантов - от отечественного автопрома - «Калина», «Приора» до иноземцев, но потянуть мог только подержанную. У одного моего знакомого был OpelVectraB 96г. Помню, что внешне эта машина мне нравилась - расходящиеся от крыльев к зеркалам плавные обводы корпуса, аккуратный внешний вид, небольшой расход (дизель), бонусы от хозяина, который как раз собирался его продавать - все это будоражило разум и карман. И когда, казалось, что выбор уже сделан - добрые люди шепнули, что далеко не все так безоблачно, и отсоветовали брать конкретно этот автомобиль. Я послушался и не прогадал. Автомобиль начал сыпаться, владелец продавал его еще долго…
Во время очередной поездки в город Мурманск - случайно встретил бывшего сослуживца, разговорился с ним про покупку автомобиля - он и сказал, что в Питере в гараже стоит автомобиль отца - после смерти его бати машина осталась не у дел и очень скучает. Почему-то тогда я сразу дал утвердительный ответ. И, как выяснилось впоследствии, я ни на миг не пожалел об этом решении.
В апреле 2010 года машина была осмотрена в автосервисе Мурманска, проведена полная диагностика, слабое место - ошибка CheckEngine по катализатору, порван пыльник левого внешнего ШРУСа. Других косяков не выявлено. Приятель с ходу скинул 20 т.р. Ударили по рукам – так я стал обладателем мечты.
Первые впечатления.
До Камри у меня не было машин, поэтому я присматривался к автомобилю, а он ко мне. Знакомство состоялось и позже переросло во взаимную любовь.
Первым делом я заменил катализатор на пламегаситель - при ошибке Р0420 двигатель уходит в так называемый «аварийный режим», чреватый повышенным расходом топлива, перегревом двигателя. Так можно ездить, пока жареный петух в @опу не клюнет.
Второе - замена пыльника левого внешнего ШРУСа. Если бы я знал, сколько хлопот будет с ним далее - попросил бы скидку еще на стадии покупки.
Третье - серый цвет америкосовских кресел навевал тоску - под заказ в автоателье за 10 тыс. р. пошили чехлы - кожзам/ткань - крайне удачная покупка, заверяю.
Четвертое - замена масла и расходников. Масло в АКПП при пробеге от 150 тыс. км менять НЕЛЬЗЯ, несмотря на совет делать это раз в 40 тыс км. На каждого 2-го производившего замену - каждый 3-й не уехал на своем авто домой - всё заканчивается либо перебором АКПП, либо её заменой.
Пятое - покупка зимней резины. Здесь я не прогадал - взял Hankook шипованный на литье - езжу зимой третий год. Ни одного шипа не вылетело, мягко и не шумит. Честно сказать, ездил на этой резине и весной в Питере - но так делать не хорошо.
P.S. Особенно играя в DozoR, когда все летят 140-160 по ночному городу. Но это уже другая история.
Впечатления после 3 лет.
Эти впечатления - хороши. Автомобиль мягкий, комфортный. Сзади вмещаются трое здоровых парней либо двое парней и пара худосочных девиц. В багажник влезает 3 колеса 15 радиуса на дисках, еще чемодан или большая сумка. Из Питера я так ехал. Про управляемость BMW и иже с ними пусть расскажет мне тот, кто на 120 км/ч на трассе СПб-Мурманск ночью уклонялся от бегущего поперек дороги лося. У меня получилось. Устойчивость. Руль держать надо всегда и чувствовать автомобиль - тогда не улетишь. Машина валкая, т.к. подвеска независимая пружинная.
Двигатель весьма надежен, очень приемистый. Когда обгоняешь с кик-дауном - ревет, красота. Обгон совершать комфортно, но не всегда хочется, т.к. есть желание подольше оставаться в уюте авто. К слову, АКПП с двигателем работать умеет и хочет, переключений не чувствуешь совсем.
Сиденья. Необходимо правильно настроить и будет вам счастье. Несколько раз ездил из Мурманска в СПб и обратно, в Москву. Сел, завел, поехал, заправка, перекус - через 1500 км встал и пошел отдыхать - это есть хорошо. В дальних перегонах не устаешь.
Отделка. За эти деньги я Майбах не покупал. Устраивает.
Безопасность. 2 подушки, АБС, 5 звезд лобовое столкновение, 4 с фланга.
Подвеска. Она великолепна. Американцы любят комфортно ездить. Ездил на Пассате и новом Вольво С60 - разница огромная. Не верите - закажите тест-драйв, проедите по рельсам, ямкам - отпишитесь. P.S. Мне 70 км ехать до Мурманска. 15 из них – дорога «пониженной проходимости». В подвеске за все время эксплуатации ничего не менял.
Багажник - большой.
Расход топлива, масла. Масло не ест. Вообще. Сначала проверял, потом перестал. Замена раз в 10-12 тыс. км Eneos 5w50. Бензин – Аи-92. 95 экто НЕ ЛИТЬ. Горький и опасный опыт. Забьются форсунки, будете глохнуть на каждом перекрестке. Чистка дросселя и форсунок ультразвуком - около 3 тыс. рублей отдал. Лето. Трасса - 8-10 л., город - до 13 (кондиционер). Зима. Трасса - 9-12 л. Город - до 14 (работает печка). Езжу быстро, но с головой.
Обзорность. В принципе, видно все. Однако при парковке до сих пор возникает неуверенность в габаритах. После того, как погостил в Москве - стал парковаться лучше;)
Общий комфорт. На хорошем уровне. Пассажиры сзади чувствуют себя вальяжно. Зимой быстро становится тепло, летом прохладно. Кондиционер без нареканий. Удобный круиз-контроль, особенно при длительной поездке. Сверчков нет. Акустический комфорт - весьма неплох, хотя на 525 бумере кореша - лучше. Акустическая система - хороша. 6 динамиков. Усилок JBL имеет неплохие параметры даже по нынешним избалованным временам. После покупки летней резины NokianHakkaGreen усилился шум от дороги, появился низкочастотный гул. Шины - редкостное гавно. До этого стоял американский Dunlop - 7 лет ходили, пока грыжа не вылезла. Обидно, блин.
Неисправности. В дороге автомобиль не подвел ни разу. Заводился всегда и в любые морозы. Неполадок за время эксплуатации было 3.
1. Катализатор. Замена на пламегаситель при покупке.
2. Левый внешний ШРУС. Пыль все-таки попала под порванный пыльник. Предлагается замена передней левой полуоси. Это дорого. Нашел ШРУС из Японии - фирма HDK-TO-56A-48 за 3 т. р., моделей других производителей не рекомендую. Замена обошлась в полторы.
3. Крестовина рулевого управления (рулевой карданчик) - штатная болезнь модели. Лечил, как все - WD-40. Помогало. Потом плюнул. В сборе вал рулевого – дорогое удовольствие - 25 тыс. р.
Купил крестовину рулевого кардана за 250(!) рублей, необходимо покупать только фирмы GMBST - 1638 (хорошая сталь), поменяли за полторы. Все.
Надеюсь, писал не зря. Да пребудет с Вами Надежность!
P.S. После Камрюхи хочу Lexus ES или GS на крайняк.
Достоинства:
- Надежность. Ремонтопригодность. Если что-то ломается - чинить дешево
- Комфорт за свои деньги
- Удобство пассажиров и вместимость
Недостатки:
- Оптика всех машин Toyota из Америки - ниже плинтуса, другой стандарт оптики. Лечится заменой на ксенон
- Сиденья и обивка салона - дело вкуса и привычки
- Неоднозначный дизайн. Мне нравится





Просто хороший авто и этим всё сказано! Япония есть качество!