Toyota Camry 3.0 V6 МКПП
1995 г.
3 л. бензин
188 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
15 мая 2013 → пробег 410660 км

Часть 3. Часть 3я, заключительная.

Доброго всем времени суток!

В январе этого года пошёл "на повышение" - взял Камрюшку помоложе, - в связи с чем и пишу этот заключительный отзыв.

Начну с того, что машину я после описанной в прошлой части аварии всё-таки восстановил и отъездил на ней ещё около полутора лет и чуть более 40 000 км. То, как я судился со страховой - история отдельная и к машине непосредственного отношения не имеет, так что опустим её, ограничившись упоминанием о том, что деньги по независимой экспертиза - примерно 90 000 - я всё-таки отсудил. И с учётом некоторой экономии при восстановлении этих денег практически хватило.

Сначала, когда я ещё не был уверен в своих планах относительно машины, была восстановлена подвеска: уж если и продавать битую, то хотя бы на ходу. Взял стойки Токико, пружины Каяба, тяги б/у - и в гараж. Осмотр показал плачевное состояние подрамника, поэтому решено было поменять его на другой, доставшийся мне "на сдачу" с других железок, предварительно проваренный и проантикоренный. В общей сложности, с учётом подрамника и переборки стоек на СТО, вышло около 15 000. К моему удивлению, несмотря на возраст все гайки открутились без проблем, всё, вплоть до подрамника, снялось легко и собралось обратно без вопросов. Заодно пока лежал под машиной, понял, что Ниссан хоть и моложе, но по состоянию в подмётки Тойоте не годится; решил делать и кузов.

С кузовом я совершил одну, но довольно существенную ошибку: решил сэкономить на работе и обратился по совету знакомого к гаражному мастеру на другом конце города. О взялся всё сделать за 35 000. Ещё тысяч 18 ушло на запчасти: половина зада, дверь, бампера б/у, лючок, молдинг... ремонт затянулся на несколько месяцев, и, как выяснилось позже, был произведён не очень качественно (ничего страшного в целом, недочёты по мелочам), и вот, после второй годовщины аварии машина снова на ходу.

Ещё около 28 000 ушло на перетряхивание подвески - до этого полтора года вообще в неё не лазил, накопилось: стойки передние (взял б/у комплект), рычаги (взял китай, о чём вскоре пожалел: убились за несколько месяцев; восстановил родные), кулак с приводом (б/у), ступичный подшипник (Koyo), ещё одна задняя тяга (Febest, что странно - отхила без проблем до продажи авто), обслуживание задних суппортов, ручника, сход-развал. И вот, наконец, машина едет, и едет лучше чем до аварии.

Два года простоя, конечно, не прошли незамеченными: вскоре потёк патрубок радиатора (1000р с заменой), а затем посыпалась изоляция ВВ проводов (грешу на крыс в гараже, взял NGK, не помню уже по чём). Ну а весной уже плановая замена ГРМ: ролики Koyo + ремень SUN + оригинальный натяжитель и работы, вышло чуть больше 8000.

Какая-то неведомая сила заставляла продолжать доведение до ума и выполнение работ, в этом возрасте, скажем так, не обязательных. Были поменяны на СТО датчик детонации, прокладки клапанных крышек, коллектора, трамблёра и маслоохладителя (15 000). Попутно померили компрессию (правда, на холодную - машина остыла пока коллектор снимали) - от 8 до 9 во всех цилиндрах, при добавлении масла - 12,5. Короче, с учётом возраста и пробега полный порядок. Также поменял треснувшее за зиму стекло (Nordglass, 6 200 с работой) и прогоревшие гофры (7 000).

Весной-летом съездили на ней в полтора дальняка: в мае - Беларусь, в июне - Иваново-Кинешма-Кострома. Вторая поездка прошла без сюрпризов, а вот в первой вылезла очень странная проблема: в жару при длительном движении по трассе на большой скорости с кондиционером тёк ГУР. При прочих обстоятельствах не тёк. То есть Москва-Минск - прощайте, 2 литра, целый день по Минску - сухо. Поездка в Гродно - льёт, в Мир и Несвиж - сухо. Домой ехали - льёт, по Москве и области, и даже до Владимира и обратно - сухо. В общем, бред какой-то, мастера разводят руками, с горем пополам согласились, что течёт, похоже, насос. Взял б/у за 3 000, замена оного плюс правого сальника привода - 5 400.

Летом навернулся КХХ (1 500 за б/у). Осенью аукнулся надорванный при замене колодок пыльник поршня - ехал "с дымком" через весь город. Суппорт взял NK (восстановленный, 3 800), заодно поменяли наконец и правый ШРУС (HDK, 1 500). Потёк радиатор: Nissens + крышки + антифриз и работа - 8 000. Пока подбирал радиатор, столкнулся с интересной штукой: у меня радиатор был без крышки (крышка на патрубке ближе к бачку), а неоригиналы в продаже - с крышкой. Оказывается, до августа 93го в системе было два клапана, на патрубке как у меня и на самом радиаторе. Потом от одной - на радиаторе отказались... отказались все, кроме производителей неоригинала, пришлось заглушить.

На зиму выпал ещё один дальняк - Финляндия. Машина повела себя приличней, чем в Беларуси (хотя и не без фокусов - о них позже). Заодно, поскольку был второй водитель, прокатился у себя на заднем сиденье. Я и подумать не мог, что там так удобно! Форма сиденья очень эргономична, места много. Только садиться в машину сзади не очень удобно из-за малого пространства между диваном и центральной стойкой. Средний расход за всю поездку составил примерно 11,9 литров на сотню. Но теперь о грустном: в последний день пропал дальний. Пропал - и чёрт с ним, решил я, без него вполне жить можно. По дороге домой заночевали в Питере, наутро машина немного почудила: плохо набирала обороты, иногда пыталась глохнуть. Греша на датчики, пошевелил все разъёмы, машина поехала, нормально довезла меня до Москвы и повозила ещё день, прежде чем симптомы не вернулись. Кое-как добрался до сервиса - разгонять не хотела совсем, на одном светофоре цикла три тронуться не мог. Оказалось - бензонасос. Как она на подыхающем насосе меня до Москвы без фокусов довезла - вопрос. Поставили Бош. Ну и ближе к дому к дальнему свету присоединился ближний - погорел диммер головного света.

Ну и тут мне уже пришло в голову то, что вам по ходу прочтения давно стало очевидно: слишком уж много я в неё вкладываю. Запчасти некоторые дороже, чем на более свежие машины, а всё равно ездить без проблем уже не получается. Решил добавить, подзанять и обновиться - взял тоже Камри, но 2003 года, но о ней уже отдельный разговор, позже добавлю на сайт. А старушке ещё предстояла продажа. Январь, рынок почти мёртвый, боялся, долго буду продавать, учитывая некоторые косяки по кузову. Но на удивление машина ушла за месяц, и по нормальной цене. Первые выходные - тишина, вторые - один звонок, третьи - один осмотр, а на четвёртые нашёлся покупатель. Примечательно, что у обоих смотревших машину такая раньше уже была. Продаться машине помог климат-контроль: у покупателя была праворулька, где он, естественно, был, и хотелось ему с климатом, что редкость для европейки. Сошлись на 170 тысячах. Напомню, что купил я её 4 года назад за 180 - в этом вопросе старые Тойоты ещё держаться молодцом.

Ну и, пожалуй, пора подвести черту под этим повествованием. Что я в итоге могу сказать о машине? Начну с очевидного: жаль, но время десятых Камрюх уходит. При возрасте, приближающемся к 20 годам и пробеге за 400, возможно, скрученном, всё дороже поддерживать её в достойном состоянии, особенно если ездишь по 30-40 тысяч в год. Однако я по-прежнему считаю, что за такие деньги альтернатив в этом классе ей нет. Для себя не исключаю возможности покупки такой же, только универсала, в будущем, в качестве "грузовика". Надеюсь, новому хозяину повезёт больше, и волна поломок, которую я принял на себя, вот-вот прекратится. Ну а я как-то недотерпел.

Что я хотел сказать этим прейскурантом, в который невольно превратился отзыв? С одной стороны, что старую машину дёшево - только купить. С другой - что суммы хоть и значительные, но не заоблачные, и не превышают выплат по кредиту за какую-нибудь маленькую овощную новую погремушку. Так что заменив выплаты на ремонты, покупатель получает полноразмерную, мощную, комфортную машину, которая, к тому же, не теряет в цене, ибо уже некуда, дешевле только таз или скутер. При этом нужно учитывать, что поскольку мастер из меня фиговый, почти все работы делались на сервисах, а это около половины стоимости.

К чести машины следует заметить, что ни одна из описанных поломок не заставила меня вызывать эвакуатор: и с текущим антифризом, и с текущим ГУРом, и с пробивающими проводами, и с заклинившим суппортом, и даже с подыхающим бензонасосом машина сама довозила меня до куда мне было надо, будь то расстояние от дома до сервиса или от Минска до Москвы. Одним словом, Toyota.



Совет автора покупателям Toyota Camry 3.0 V6 МКПП 1995 г

Разброс по состоянию велик: есть ещё немало десяток в состоянии лучше моей, есть множество десяток в состоянии хуже моей. При осмотре много не выявишь, поэтому при покупке машины в таком возрасте особенно верно утверждение, что выбирать надо не по машине, а по хозяину: если за машиной хорошо следили, она будет ездить. Да, без вложений, как на новой, ездить не получится, а если получится, то недолго. Думаю, если всё же есть возможность изыскать дополнительные средства - лучше взять машину посвежее, однако если денег в обрез - за эту сумму ничего беспроблемного, что можно было бы назвать машиной, не купить, и коли есть понимание, что покупаешь - можно покупать.

Еще советы

Достоинства:

  • Небольшой для 3 литров расход
  • Комфорт
  • Достаточно высокая, с учётом возраста, надёжность - имею в виду не только частоту поломок, но и возможность при наличии поломок во многих случаях продолжать ездить, а также высокую для "европейского" японца устойчивость к коррозии
  • Харизма, которой современные Тойоты лишены

Недостатки:

  • Возраст
  • Только одна подушка безопасности
  • Отсутствие погдстаканников
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
10771
Комментарии12 Добавить комментарий
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback16 мая 2013 в 08:44
Отличный отзыв об отличной машине!К сожалению автор прав:уходит время 10х камрюх, как и надёжность Тойоты в целом.В своё время такая Камри, но с мотором 2,2, просто поразила комфортом, надёжностью и вот той самой харизмой.
0
sobol
НаToyota Camry16 мая 2013 в 10:20

Спасибо! У меня до этой была 2,2 в изумительном состоянии, с пробегом вдвое меньше, но - 2,2 и в минимальной комплектации, потому и сменил.

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos16 мая 2013 в 11:24
Отличный отзыв. Друг у меня до сих пор на "Карине Е" ездит 1994 года- очень надёжный аппарат.
0
оськар
НаToyota Camry16 мая 2013 в 12:12

Какрину Е я чуть не купил в своё время, из-под носа ушёл вариант.

0
НаMercedes C-class16 мая 2013 в 11:55
Отзыв понравился, позновательный. Знаете, меня лично не угнетает нисколько, что старую машину прийдётся ремонтировоать, вкладывая в неё деньги - с учётом начальной стоимости покупки, это не так дорого. Особенно, если к этому приплюсовать сумму, которую новая машина теряет буквально сразу после покупки, оставаясь при этом новой. Угнетает, что  старую машину прийдётся ремонтировоать! - досадная необходимость вкладывая время, бегая по станциям и оставаясь на период ремонтов без машины. А так же, нехорошее чувство, что в любой момент вдруг, да сломается, когда машина позарез нужна. Разумеется, ломаются и новые.... но реже. Наверное, если есть необходимость сэкономить, лучше брать свежую, с умеренным пробегом и после тщательной проверки. Такая машина уже потеряла в цене самую большую часть стоимости и в дальнейшем будет дешеветь медленно, сохраняя при этом потребительские качества нового авто. Это, конечно, личное мнение, сложившееся за годы. А Вам, Автор, удачи и новых хороших впечатлений от автомобилей!
0
garisp
НаToyota Camry16 мая 2013 в 12:26
Да, на каком-то форуме обсуждалось, что купить старую машину и поменять всё, что можно, дешевле, чем купить новую. А что до периодов ремонта - я на ней дольше чем на день без машины не оставался. Как-то от скуки смотрел, как разные машины теряют в цене, сравнивая цены со стоимостью такой же новой: выезд из салона - минус 5-10 процентов; первые три года - около 30%; пять-семь лет - половина! Мне пока кажется оптимальным эксплуатировать машины с 5-7 до 8-10 лет, хотя сам и купил уже десятилетнюю. Меня тоже сами ремонты не сильно угнетали, больше угнетало то, что я уже не могу быть в ней уверен, как раньше. И Вам удачи и ровных дорог!
+1
totenherz
НаMercedes C-class16 мая 2013 в 13:25
Спасибо! Рад, что наши мнения совпадают.
0
garisp
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 мая 2013 в 13:50
Когда стоимость ремонтов становится соизмерим со стоимостью автомобиля, наверное его пора менять. Под соизмеримостью считаю 15-20% и больше.  Например напрыгавшись с рейкой на фф2 на 20 тысяч, поняв, что в течении года надо будет отрезать заднюю подвеску и повесить новую ( тысяч 30ть) решил поменять автомобиль.
0
fedodorov
НаMercedes C-class16 мая 2013 в 13:55
Всё имеет предел прочности и свою цену. Теоретически машину можно обновлять до бесконечности - было бы желание. Главное - именно ЖЕЛАНИЕ и целесообразнось. Иногда возникает вопрос - а зачем? А чаще просто хочется чего то новвого. Даже когда это новое уже старое.
0
fedodorov
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner16 мая 2013 в 14:18
Когда ФФ начинает сыпаться его разумнее поменять, в ремонте он совсем не бюджетный.
0
fedodorov
НаToyota Camry16 мая 2013 в 14:55

На счёт форда не скажу наверняка, на тойоте если я поменяю подвеску на новый оригинал - лет на пять мне её точно хватит, а поменять подвеску всяко проще и дешевле, чем поменять машину, да и новая машина, если она не новая, может требовать вложений. Так что тут, имхо, всё зависит от того, какую машину меняешь и на что.

0
totenherz
19 мая 2013 в 13:15
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий