Часть 3. Toyota Corolla 1.6.
№ 1. 2600 км за 2 дня (Астана-Алматы-Астана) на Королле.
Наконец выбрался и проверил свое авто в длительное поездке, в том числе и по плохим дорогам Астана-Алматы, ехал с другом посменно. Товарищ, кстати, ездил на много чем: на разных ниссанах, лексусах, митсубиси аубаках и мерсах. Если честно, думал, что будет критиковать авто класса "С". Но с удивлением услышал от него несколько лестных комментариев, которые приведу ниже.
Во-первых, ему понравилась динамика авто. Он был удивлен, что при 1.6 машина уверенно набирает до 180 км/ч и позволяет даже больше. В его смену он гнал 140-160 км/ч, водит он давно и увереннее, я езжу спокойнее.
Во-вторых, ему понравилась энергоемкость подвески. На разбитом участке дороги ~200 км в районе Аксуйека он пролетел на 120-150 км/ч, машина парит на трассе и пролетает ямы, только на гармошке надо сбрасывать до 100 км/ч, чтобы не слететь.
В-третьих, экономичность. В "рваном" режиме езды с обгонами и динамичным набором скорости, кик-даунами мы прошли 600 км, когда загорелась индикация необходима заправка, перевели на круиз-контроль и при езде 100 км/ч, когда он увидел мгновенный расход топлива 4-6 л/100 км, он сказал, что его заинтересовала эта модель.
Вот такой краткий взгляд со стороны моего друга.
Теперь мой отчет.
Возвращался по той же трассе вчера днем и сегодня ночью один за рулем. Прошел 1200 км за 13 часов с остановками на заправиться и умыться. За светлое время суток прошел уверенно Аксуйек, шел в режиме 100-130 км/ч. Там меня обогнали 3 машины: Крузак 200 - его догнать было нереально, он шел 140-160 км/ч; Рейндж Ровер - аналогично; третьим был РАВ 4 последней генерации с удлиненной базой (скорее всего 2,4 АКП), РАВ шел 120-140 км/ч, и я за ним увязался и держался до завершения Аксуйека, потом мы разошлись на заправках. В плане энергоемкости подвески скажу, что я был восхищен Короллой.
Потом начался участок дороги близкий к идеальному, на нем шел в бодром режиме 120-140 км/ч, временами разгоняясь до 160. Временами отдыхал (курил, пил воду, проветривал салон), ставил круиз и шел в струе 90-100. Ближе к ночи между Балхашом и Карагандой меня начал нагонять авто с ксеноном, я стал от него отрываться как мог, гнал на всю катушку, завелся не по-детски, 2 раза в ночи чуть не слетел с трассы на повороте (шел 140-170 км/ч, фуры затрудняли движение и извилистая трасса)... байга шла км 50-60, в итоге меня нагнали и я сел на хвост BMW 7-ке (модель 2003-2008 гг. предпоследняя). Увязался за ним и не отстал от него до самой Караганды. Когда BMW пробивал дорогу, мне было удобно, заранее тормозил перед сильными поворотами, это позволяло мне движение. На прямых участках он несильно отрывался на 100-200м, я ведь тоже топил в пол, а на обгонах фур и извилинах я его догонял и даже обгонял с ходу.
Вот такой вот отчетец. За качество и ошибки просьба сильно не пинать. Ночь не спал. Пишу, находясь на работе. Сейчас доработаю и пойду отсыпаться. То, что БМВ и другие более дорогие авто круче, - просьба не доказывать. Знаю, что круче, сам хочу их купить. Мир!
ВЫВОД: Мое мнение - ругайте Короллу как хотите, гнобите её управляемость, дохлые движки, робот - ваше право, оно неоспоримое. Мне машина нравится. Да и робот уже устраивает, привык я к его достоинствам (экономичность, повадки на трассе) и недостаткам. При высокой крейсерской скорости движения, в том числе по разбитым дорогам, и расходе 8л/100км мне нравится это авто! Не очень дешево, но еще сердито :-)
№ 2. Краткое субъективное сравнение Corolla vs Camry 40 2.4 (Астана-Караганда-Астана).
До поездки в Алматы ездил по хорошо знакомой трассе Астана-Караганда на Camry 40 2.4 AKP и теперь имею возможность сравнить оба авто и высказать свои впечатления. Конечно же, они будут субъективными, и необходимо учитывать, что Camry я не так долго водил, как Короллу.
Что понравилось в Камри - то, что салон больше, авто тяжелее, на трассе чувствуешь себя как-то увереннее, машина шире. Что не понравилось - качество материалов салона... один в один с Короллой, только цвета разные, тот же унылый твердый пластик, который смотрится нормально, но на ощупь не очень. Пластиковая шумная полка за задним сиденьем. Одним словом, бюджетные материалы. Радует, что оптитрон в Камри хоть белый, в Королле желтый оптитрон бесит.
Кресла, как и в Королле, не идеальны. Удобно сесть и сразу подобрать комфортные настройки мне тяжело, хотя есть настройки сиденья и руля во всех диапазонах.
В сравнении с Короллой не понравилось количество боксов под бутылки с напитками, в центральном тоннеле они обычно забиты мелочью, пачками от сигарет и прочим мусором, в дверях отсеков нет, бутылки кинуть некуда. В Королле в этом плане ниш, бардачков побольше под напитки в дальнюю дорогу и они, имхо, удобнее. Мелочь, но бросилось в глаза.
Мотор само собой мощнее, АКП переключается быстрее и плавнее, чем робот Короллы. Что понравилось - АКП 5-ти ступенчатая, передаточные числа, на мой взгляд, подобраны грамотно. На трассе при движении 120-140 км/ч тахометр на ~2500 об/мин. Для сравнения: на Королле при движении на 100 км/ч тахометр уже на 3000 об/мин, при 130 км/ч на 4000 об/мин, это соответствующим образом сказывается на шумах от двигателя.
Не понравилось в Камри то, что коробка переключает передачи самостоятельно время от времени при движении на постоянной скорости и несколько задумчива при спокойном передвижении. При движении "тапка в пол" авто с 2-мя пассажирами на борту динамично и отзывчиво. По ощущениям, динамика сравнима с Камри 30 3,0 АКП. Но думаю, что при полной загрузке прыти поубавиться :-)
В части управляемости на трассе в Камри оптимальный баланс между надежной (или достаточной) управляемостью, комфортом и энергоемкостью подвески. Клиренс поменьше. На Королле подвеска кажется пожестче, может быть из-за того, что колеса меньшего профиля (55 вместо 60), или из-за меньшей массы. Но в любом случае на обоих авто можно быстро передвигаться на "разбитых" дорогах с ямами на асфальте. На Королле пролетал на дороге в районе Аксуйека (дырки на дырках и гребенка) под 100-130 км/ч, пролетала над ямами без пробоя там, где немцы ползают в режиме 40-60 км/ч и боятся оставить бампер.
В целом, если на Королле на хорошей дороге я уверенно без напрягов еду 120-140 км/ч, то на Камри я себя уверенно чувствую уже в диапазоне 140-160 км/ч. В итоге, по моему мнению, Камри оправдывает добавочную стоимость по сравнению с Короллой, тем более и разница небольшая. С другой стороны Королла не намного хуже - кроме размеров, единственный косяк старых версий - робот, но сейчас ставят уже АКП, хотя только 4 ступени.
Совет автора покупателям Toyota Corolla 1.6 2007 г
Надежное авто. При покупке обязательно ознакомиться с перечнем недостатков :-)
Достоинства:
- Подвеска
- Двигатель
- Надежность
- Имхо, дизайн удачный, хотя многие говорят "обмылок"
Недостатки:
- Жесткий пластик
- Желтый оптитрон
- Робот на старых версиях
- И много еще чего, у каждого свои





То, что БМВ и другие более дорогие авто круче, — просьба не доказывать. Знаю, что круче, сам хочу их купить. Мир!
вот за это - РЕСПЕКТ И УВАЖУХА !