Toyota AE 114, 4 WD, 4a-fe
1998 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
25 марта 2011 → пробег 174000 км

Кое-что о самурае...

Приветствую всех любителей, а также настоящих ценителей данного ресурса.

Периодически сам себя причисляю то к одной, то к другой категории, читая отзывы, порой взахлеб, как будто интересную книгу.

Речь пойдет о Королле 1998 г.в., полноприводной, с АКПП.

Но сначала немного предыстории. Если хотите, то просто пролистайте.

Хочу рассказать о тех авто, что в свое время служили мне верой и правдой (это словосочетание касается только японцев).

Получив права в 19 лет (мне сейчас 26), встает вопрос о выборе первого автомобиля. Основные критерии были: отечественная машина, преимущественно Тольяттинского Авто Завода. Сам не знаю почему, но все мои родственники и друзья, включая родного брата, читали проповеди о хорошей ремонтопригодности и относительной надёжности ТАЗов.

Знал бы, изгонял бы из них бесов.

Если бы мне кто-нибудь толково объяснил хотя бы элементарные вещи, на которые стоит обращать внимание при выборе авто... ну ладно, после драки кулаками и ногами не машут...

Итак, в 2004-ом, я стал обладателем ВАЗ 2104 1988 г.в. белого цвета за 34000 руб. Оно пробыло у меня во владении аж 1.5 года и 35 тыс. км. пробега, за это времени были выполнены основные регламентные работы:

  • капитальный ремонт двигателя, вдобавок там стоял никудышный 1.3 с ременным приводом - 1 раз;
  • перебрана полностью подвеска - 1 раз;
  • поменяна проводка - 1 раз, после того как в жаркий летний день она у меня загорелась, в руках была литровая бутылка холодной колы, на тот момент я подумал, что лучше пусть сгорит, чем напиток этот прольется на нее;
  • бесконечные вливания по мелочам и не только, вроде отвалившегося порога, вывалившейся полуоси, проблем с печкой и т.д.;
  • но это все семечки, поскольку кузов цвел быстрее, чем все остальное ломалось и вываливалось;
  • замены масел (ESOO 10w40), свечей, фильтров, как положено, раз в 8-10 тыс. км.

Итог: купил я её за 34000, вложения составили 45000, продана она была за 22000, брать такие машины не стоит даже для учебной езды.

В середине 2005-ого я приобрел у знакомого ВАЗ 2114 (2005 г.в., пробег был 14 тыс. км., на момент продажи - 49 тыс. км.). Впечатлений была масса!!! Европанель, отсутствие "подсоса", динамичный двигатель, хорошая шумоизоляция... (в сравнение с "четверкой", конечно же).

В период владения 14-ой возникали следующие проблемы:

  • замены 2-х шаровых опор, заводские откровенно люфтили;
  • отвалился генератор по дороге, как выяснилось, на заводе его недостаточно затянули;
  • после крепких морозов потекла прокладка картера двигателя.

В целом, я ей был доволен, от "обслуживания " у дилеров отказался, делал её в гараже с родным братом.

Все расходники менялись вовремя, с этим у меня полный порядок.

О смене авто меня заставил призадуматься случай...

Было жаркое лето, звонит мне друг:

- "Приезжай, мол, посмотри, мы с батей машину взяли, давай опробуем?"

- "А что за пепелац?"

- "Калдина!"

- "Чего это ещё такое???"

В общем, сев за руль Калдины (1997 г.в., 7Afe, пробег порядка 200 тыс. км.), я испытал ШОК! В голове моей крутились мысли, вроде и машина не новая и пробег не детский, а на голову... какой, на несколько выше, чем мой пацанский тазик! Тазик был продан...

В мае 2006 мне пригоняют из Германии (не путать с Литвой и Польшей!) Honda Civic Aerodeck, 1.8, 169 hp, 2000 г.в., сборка Англия, на заводе Rover. По уровню отделки салоны и шумки значительно превосходит японских собратьев. Машина в идеальном состоянии, кроме порванных пыльниках на приводах. На себя сразу обращает внимание: клиренс авто - всего 9 см! Как оказалось, его обеспечивали стойки ТЕЙН и маленькие конические пружины Nippon prosport 4000. А так же 16" широченные диски OZ, с резиной на 45 профиле!

И полились туда мои деньги рекой, скажу я вам, и не жалко было каждого потраченного на красотку рубля! Деньги были потрачены на:

  • установлена сигнализация с обратной связью;
  • поменяны все расходники, включая пыльники;
  • установлена DVD - магнитола с экраном JVC, усилитель и саб;
  • тонировка в круг;
  • установлен ксенон и многое другое, так сказать для души).

Расходники менял сам раз в 5-6 тыс.км., по незнанию лил в неё eneos 5w50, после более плотного знакомства с этим го...ом на форумах отправился на заправку shell и купил одноименную канистру вязкостью 5w40!

Приближалась зима, а как говорят в пословице, готовь САННИ летом...

Вместо комплекта зимней резины с дисками и новых пружин со стойками (клиренс 9 см) я покупаю машину, на зиму, уже переобутую в зимнюю липучку bridgestone.

Итак, NISSAN Pulsar, 1995 г.в., атмосферный дизель 2.0 с МКПП. На машине предыдущим хозяином была установлена сигналка с запуском, поэтому этот авто как никто другой подходил на роль зимних саней!

Кроме замены расходников раз в 5 тыс. км. (сначала eneos 10w40, по не знанию каюсь, потом shell 10w40) с ней ничего не происходило!!! Вообще, НОЛЬ поломок!!!

Nissan радовал всем, кроме динамики, на светофоре можно было тягаться только с ПАЗиками, лучше полными... Кстати, продал я его летом 2010 года, он прибывал в отличном состоянии для своего года, только кузов - чем-чем, а Nissan этих годов похвастаться этим не может.

Не могу объяснить нашедшей на меня глупости, но в 2008 Хонда была продана, а я зачем-то купил годовалый citroen C4 в кузове купэ. Что на меня нашло купить этот Ашан-мобиль (владельцы оных не обижайтесь)!!!

Что меня в нем расстроило:

  • ужасная сборка после японцев: где все прикручено, тут все приклеено, кроме колес;
  • слабая электрика, живущие своей жизнью датчики;
  • дубовая подвеска. Нет, на Хонде была еще дубовей, но она шла в повороты как приклеенная, а этот давал страшные, после японца, крены.

Порадовал он меня только футуристичным дизайном и относительной тишиной в салоне.

Продан Ашан-мобиль... После продажи присматривал себе Accord 2007-2008 г.г. Зацепила меня Хонда! Новые тележки для продуктов вроде KIA ceed, ford focus, renault megane, lаcetti, peugeot 307 и 308 не рассматривал (заранее прошу прощения у владельцев этих моделей).

Но обстоятельства поменялись, взвесив все за и против Хонда:

  • любимой жене учиться ездить,
  • живем мы в Люберцах (1-й по угонам город в Подмосковье), аргументов "за" не осталось.

Ну и ладно, вдобавок у меня еще не было Тойоты.

 

Выбирал целенаправленно короллу, большая машина не нужна. Расположение руля роли не играло, главное, чтобы была АКПП. Поиски затянулись на 2 месяца, пока ездил на Ниссане.

Пересмотрев несколько "не битых" авто в "отличном состоянии" нашел подходящий вариант: 1998 г.в., 4а-ФЕ, полный привод, АКПП, один хозяин в России.

Встретившись с владельцами, поехали сразу на подъемник, осмотр показал необходимость замены втулок заднего стабилизатора и потрескавшиеся задние сайлентблоки передних рычагов.

Ударили по рукам, и вот я становлюсь владельцем тойоты, сразу же совершаю все необходимые регистрационные действия.

После первой недели эксплуатации, особенно стоя в глухих пробках, охота было выйти из машины и убежать подальше, это к слову о внутреннем интерьере, серый пластик навевает такую тоску, но потом ничего, привык, сейчас даже нахожу салон уютным.

Перед декабрем решил поменять расходники, почти все жидкости, ремень ГРМ и т.д., что было сделано:

  • поменяно масло (т-4) в АКПП методом вытеснения, под давлением;
  • заменен ремень ГРМ (Gates), со всеми сальниками и роликом (GMB & оригинал);
  • замена антифриза на оригинальный (TLLC) красного цвета, с помпой (оригинал);
  • замена втулок заднего стабилизатора (оригинал);
  • замена шкива коленвала;
  • замена масел в дифференциале и заднем редукторе;
  • замена масла с Mobil 5w50 (зачем верить рекламе, будто чем старше двигатель, тем более вязкое масло туда надо лить, чтобы прикончить двигатель?) на shell 5w40 и фильтров.

Часть работ проводилась мной и родным братом в гараже, остальные в хорошем сервисе.

Итак, машина к зиме готова полностью, началась повседневная её эксплуатация!

Ничего плохого сказать не могу, едет и едет, только в темное время суток передвигаться было проблематично, ближний свет никакой... Исправил путем установки биксеноновых ламп с теплотой света 4300. Теперь другое дело. Кстати, встречку не слеплю. Но вот когда начал валить снег, и на улицы г. Люберцы неожиданно пришла зима, я понял радость обладания машины с полным приводом: парковался где хотел и вылазил оттуда без труда, когда соседи по парковке провожали меня завистливым взглядом.

В январе, на Рождество, с любимой поехали в деревню, в Беларусь. Снега там было немерено, но, несмотря на высказки моего дядьки: "не лезь туда, твой унитаз там до весны простоит....", ни разу не застрял! В пределах разумного, конечно, у меня же не TLC - 80/100. На заснеженной дороге идет как приклеенная, но особо не разгонишься, тормозить-то чем-то надо. Вообще по трассе больше 120км/ч не езжу, большие скорости ей противопоказаны, да и ехать быстрее становится просто страшно.

После зимы потекла передняя стойка, но вот в чем беда, exist.ru кроме оригинала не дает заменителей, перелопатив **** были заказаны 2 стойки KYB 334186 и 334187, а также комплект резинок Febest (не вздумайте заказывать этот ширпотреб!!!). Установив новые стойки остался доволен, а Febest уже приказал долго жить через 2 месяца, в итоге опять переплатив заказал... ОРИГИНАЛ, чем доволен до сих пор!

Дымным, жарким летом хотели поехать с женой на черноморское побережье. Изначально планировали лететь на самолете, там я у тестя беру его DEMIO, и мы там себе ни в чем не отказываем, но лесные пожары распорядились иначе, просидев 20 часов в задымленном аэропорте нам вернули деньги, и мы в расстроенных чувствах поехали домой. Впрочем, сдаваться я и не собирался, купив масло на замену и фильтр, мы в ночь выехали в Краснодар. За 2 недели отпуска нам предстояло проехать порядка 4-5 тыс. км., и я даже не на минуту не сомневался, что моя Тойота меня подведет, вот на С4 я бы не рискнул, вдруг там что-нибудь отклеится? Все прошло отлично, но дальняя поездка показала мне минусы нетонированных стекол (задних) и уставшие задние пружины. После того как приехали домой я все это исправил. Пружины поставил ОВК ROBTO-1H230.

В ноябре, когда на улице температура опускалась ниже 0, я заметил сразу после пуска мотора 1-2 сек. дым из выхлопной трубы, мысли о ремонте я от себя отогнал, чего раньше времени выводы поспешные делать. Как раз подходил пробег для замены масла, и на зиму залил valvoline 5w30. Сейчас я проехал на нем порядка 5 тыс. км., отметил полное отсутствие всякого дыма, расхода масла теперь НЕТ!

В общем, пора подводить итоги!

Плюсы:

  • японец...
  • надежность авто, ей уже 13 лет, нет ни намеков на ржавчину, ни прочих возрастных болячек;
  • переваривает 92-й, небольшой расход;
  • неугоняемость;
  • цены на з.ч.;
  • относительная проходимость;
  • не нравится жене.

Минусы:

  • машина надежная, но до того скучная, я имею ввиду интерьер;
  • тесный салон;
  • тонкое железо.

В целом, я доволен этой ТОЙОТОЙ, если нужно куда-либо поехать, то она поедет в любую погоду и по любой дороге. Необременительная для семейного бюджета настоящая японская рабочая...

Всем спасибо за внимание, ни гвоздя на дороге и поменьше Полицейских Инспекторов Дорожного Регулирования!

Удачи!!!



Совет автора покупателям Toyota AE 114, 4 WD, 4a-fe 1998 г

Если не хотите, чтобы статьей расхода вашего семейного бюджета стал авто, смело берите.

Еще советы

Достоинства:

  • Японец...
  • Надёжность авто, ей уже 13 лет, нет ни намеков на ржавчину, ни прочих возрастных болячек
  • Переваривает 92-й, небольшой расход
  • Неугоняемость
  • Цены на з.ч.
  • Относительная проходимость
  • Не нравится жене

Недостатки:

  • Машина надежная, но до того скучная, я имею ввиду интерьер
  • Тесный салон
  • Тонкое железо
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
26251
Комментарии32 Добавить комментарий
был 11 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 25 марта 2011 в 17:15

Отзыв - просто СКАЗКА!{#grin}

0
roxman
НаToyota Corolla26 марта 2011 в 00:36

спасибо!

0
aleksandr gs
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner26 марта 2011 в 08:39

Отзыв действительно хороший, но в то, что у Ситроена С4 всё держится на клею - не верю! Не могут люди вот так взять и разучиться делать машины. Я на своей машине в любой момент могу двинуть хоть на юг, хоть на Дальний Восток, и нет никаких сомнений что машина выдержит. Потому что Ситроены - реально крепкие машины, где всё сделано на совесть, и наши дороги им пофиг. А вот некоторые машины Made in Japan доставляли мне головняков в долгой дороге, почитайте хотя бы мой отзыв про Хонду Лого. Ещё хуже попадалово было с Сузуки Балено и Маздой Демио, как-нибудь обязательно напишу про них. С Ситроенами-Пыжиками  - НИ РАЗУ ! Ни одной дорожной проблемы! Если что-то и начинает ломаться, то предупреждает за несколько недель,  есть время купить деталь и поменять.

0
roxman
был неделю назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia26 марта 2011 в 12:02

В С4 на клею держится шкив коленвала, нет никаких шпонок, это тока о чём по телику говорили, а если глубже залесть?!!

0
кока
был 11 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 26 марта 2011 в 13:28

Это Вы в какой умной передаче высмотрели, наверное "Главная Дорога"? Никто не сажает шкив на клей, его на заводе ставят с нагревом. Так уже лет 10  делают Рено, Митсубиши, Хонда и другие "технологичные" марки. Ситроены в этом никогда замечены не были. Выложил бы чертёж коленвала, но не знаю как перевести его в jpeg. На обычном ситроеновском движке TU5 шпонки есть на шкивах как коленвала, так и распредвалов. Это огромный плюс, также как  заменяемые отдельно шаровые, рулевые тяги, ступичные подшипники, наличие меток в механизме ГРМ - короче решения, которых на большинстве современных машин давно не встретишь.  Потому что PSA - консервативная фирма, и дольше конкурентов придерживается традиционных конструкций. Если где-то шпонок и правда нет  - то это на новых движках БМВ, но их на С4 ставят недавно, гораздо больше продано обычных французских движков. Такая бредовая конструкция показывает, что производители сейчас вообще не думают о ремонте движка, точнее затачивают конструкцию под ремонт только у официалов.

0
roxman
был неделю назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia28 марта 2011 в 11:15

У Фордов новых так же хорошо с технологичностью!?

0
кока
был 11 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 28 марта 2011 в 11:40

У меня кроме старой фиесты Фордов не было, но у приятеля Фокус 06 года.  Подшипники меняются только в сборе со ступицей, шаровые только вместе с рычагом. Вместо обычных резиновых опор, двигатель держат дорогущие гидроподушки, и ещё куча  не менее "приятных" решений. Есть вообще шедевр технологичности - для замены салонного фильтра надо снять педаль газа!{#biggrin} Причём менять нужно, держа педаль на весу, к датчику на педали идут хлипкие провода и их легко оторвать, или отломить сам датчик. Если всё-таки отломили - замена педали конечно же в сборе.. Мазда теперь  тоже к Форду относится, так на трёшке для снятия передней панели (например при замене печки) надо  передние двери снять, это вообще жесть! Не удивлюсь, если для замены заднего рычага надо например бензобак снимать. Форд не ищет лёгких решений.

 

0
кока
был 11 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 28 марта 2011 в 11:27
Комментарий удален автором.
roxman
НаToyota Corolla26 марта 2011 в 12:07

новые Ситроены старым ни чета, к сожалению.

Можно о них говорить, как о совершенно разных авто.

Взять, к примерру Ксару и С4, машины разные полностью.

0
aleksandr gs
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner28 марта 2011 в 11:48

Разглядывал сегодня С4 с открытым капотом - доступ к агрегатам плохой, гораздо хуже чем на моей. Тенденция понимаешь, сейчас все считают что не фиг лазить своими ручонками куда не надо.

0
roxman
был неделю назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia28 марта 2011 в 12:03

Мне всё больше нравится мой запорожец!{#beer}

0
НаMitsubishi Lancer25 марта 2011 в 16:26

Классный отзыв )) А по трассе не страшно на праворукой?

0
serega1825
НаToyota Corolla26 марта 2011 в 00:35

спасибо!  не страшно когда есть штурман (пассажир), а когда один, при обгоне не много держусь дальше (фуры, жигулей, газелей, женщин), а потом газ в пол...

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta25 марта 2011 в 17:42

"замена масла с Mobil 5w50 (зачем верить рекламе, будто чем старше двигатель, тем более вязкое масло туда надо лить, чтобы прикончить двигатель?) на shell 5w40 и фильтров." - почему Вы считаете, что Mobil 5w50 угробит мотор?

0
ewgenius
НаToyota Corolla26 марта 2011 в 00:43

КАМАЗовский не угробит, а мой точно угробит, не смоторя на то, что он не новый.

Заводом изготовителем в отрицательном интервале температур предписана вязкость масла 5 w 30, далее, в плюсовых,  10 w 30, не ниже SJ по API.

Двигатель не рассчитан на столь густое масло.

Я лично доверяю технологам и инженерам  TOYOTA corp., а не маркетологам из EXXON.

Тем более, при замене комлекта ГРМ пришлось вскрывать "голову", распредвалы чистые, а вот крышку отмачивал в диметиле.

А так лейте, то, что ПРЕДПИСАНО изготовителем.

0
aleksandr gs
НаOpel Combo26 марта 2011 в 00:51

Изготовителю тоже выгодно, чтоб двигатель отходил 300 тыс. км вместо 350...

0
sierg amg
НаToyota Corolla26 марта 2011 в 01:12

сейчас безусловно, особенно возьмем во внимание не понятные "ТО" раз в 20.000 км на гидрокрекенговой "синтетике" и наличие турбин.

Мой двигатель разработали еще в 80-х годах, тогда еще ставили надежность как факт.

+1
aleksandr gs
НаFiat Ducato, Renault Koleos26 марта 2011 в 15:17
Чем вязче масло-тем больше ресурс,но больше и расход топлива
0
оськар
был 5 месяцев назад
НаVolkswagen Polo26 марта 2011 в 19:47

Это что-то новенькое. Можно по-подробнее?

0
hc007
НаFiat Ducato, Renault Koleos26 марта 2011 в 22:35
Это старенькое.Производители увеличивают мощность и снижают расход используя более жидкое масло,что уменьшает и ресурс.
0
оськар
НаToyota Corolla27 марта 2011 в 00:44

Это чем уменьшает ресурс?

Если полимеры в порядке, то масло с вязкостью 30, будь оно гидрокрекингом как перечисленные бренды, создает на стенках достаточную пленку, тем более, если технологи, производственнеки ПРЕДПИСАЛИ эксплуатацию моего мотора на масле конкретной вязкости, если для номрального функционирования системы смазки ПРЕДПИСАНА эта вязкость, тогда на кой мне нужен "гудрон" с вязкостью 50?

Правильно, не нужен, остальное, как показывает практика, хитрый маркетинговый ход.

0
оськар
был 5 месяцев назад
НаVolkswagen Polo27 марта 2011 в 00:46

Если копаться глубже, то мощность и расход - это всего-лишь "цветочки". А что кроется дальше?

Просвещаемся.

0
оськар
НаУАЗ 390927 марта 2011 в 07:24

наверно все таки зависит от конкретного механизма, от допусков зазоров при производстве, от качества полировки шестерен, валов, от качества подбора вкладышей, от размеров деталей и нагрузки на них, на современных моторах еще зависит от типа гидрокомпенсаторов и т.д.

т.е. факторов много, которые мы сами навряд ли можем все осознать и лучше следовать рекомендациям завода изготовителя, по крайней мере в достаточно высокотехнологичных японских моторах.

0
инженер
НаToyota Corolla28 марта 2011 в 00:19

согласен на 100%!

0
изменен 25 марта 2011 в 17:53

Отзыв - классный, тачка - ещё класснее)))

 

__________________

С уважением, Илья - web-it.ru

0
rotoras
НаMitsubishi Lancer25 марта 2011 в 17:59
Пошел на хер со своим спамом!
0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 26 марта 2011 в 15:14
А почему в плюсах "НЕ НРАВИТСЯ ЖЕНЕ" ?
0
НаВАЗ 2114, Daewoo Nexia27 марта 2011 в 12:18

позитивный отзыв. с утра в пятницу. спасибо за удачу вам того же.

0
илюха939
НаToyota Corolla28 марта 2011 в 00:20

спасибо!

0
НаRenault Megane, Renault Scenic27 марта 2011 в 21:52

Про сабж конечно не супер много, но в целом отзыв очень интересный.

Прям целый роман, однозначно 5+.

0
vduch
НаToyota Corolla28 марта 2011 в 00:19

спасибо, позже еще том напишу!

Удачи!

0
НаPeugeot 300828 марта 2011 в 15:49

Очень хороший отзыв! Молодец!

0
Добавить комментарий