Трехдверная Тойота Королла компакт 1999г.
Купил это корыто, чтобы научится водить. Почти сразу же (через 2 недели) попал в аварию, догнал внезапно перестроившийся старый форестер перед светофором. Одно из достоинств машины - то, что на нее есть много неоригинала. Поменял два радиатора, вентилятор, фары и капот достаточно дешево. Капот - 4 рубля, фары по полтора, радиаторы по 2.5. Сейчас уже год езжу без поломок и проблем, только дополнительно, перед поездкой в отпуск, поменял жидкости, сайлентблоки в задней подвеске, ремни, фильтры и подшипник генератора по рекомендациям сервиса. Еще пришлось почистить дроссельную заслонку, т.к. была сильная вибрация на холостых. После чистки вылечилось.
Теперь о самой машине. Тойота королла компакт в кузове E111 c двигателем 1.3 на палке. Левый руль. Сразу скажу, что трехдверка - это очень неудобно. Не тем, как приходится сажать пассажиров, а длинной дверей. Двери длинные и в тесной городской парковке приходится следить, чтобы не ударить соседнюю машину дверью, приходится вылезать через щель как змея.
С моим ростом 182 места спереди мне хватает. Сзади тесновато, но ни во что не упираешься. Больший дискомфорт создают маленькие задние стекла в трехдверном исполнении. Плохой обзор для задних пассажиров.
Расход на двигателе 1.3 незаметный, если не топить. При 140 и трех пассажирах начинает жрать где-то 8 литров. При спокойной езде литров 5-6. В городе не считал, ее вижу смысла. Комфортная скорость до 140, дальше страшновато, да и двиг не особо тянет. На обгон идти с 1.3 неудобно, приходится скидывать передачу и крутить до 4х-5и. Дальше не кручу, жалко двигатель. Динамика машины примерно на уровне вазовской восьмеры. Масло не ест вообще, несмотря на 250т пробега. Клиренс маленький, к бордюру приходится парковаться очень осторожно, особенно задом, т.к. можно наехать глушителем. Но по убитым рассейским дорогам ездить можно. Зимой в машине тепло - прогревается очень быстро, летом кондер в любую жару за минуту охлаждает маленький салон. Только дефлекторы приходится направлять от себя, т.к. воздух очень холодный. На некоторых машинах из кондея несет как из помойки, напр. на хентай матриксе у коллеги. У тоеты ничем не пахнет - это огромный плюс. Судя по всему за 12 лет эксплуатации и в салоне уже испарилось все, что могло испарится, поэтому спокойно бросаю машину под солнцем, внутри все раскаляется, но неприятных запахов нет.
В общем, машина устраивает. Небольшие размеры - достаточно удобно в городе. Для тех, кто покупает первую машину, чтобы научится ездить, имхо, в самый раз. Т.к. она дешевая в эксплуатации, купить можно недорого (цены от 180рублей), достаточно комфортная: есть кондер, ГУР. (ГУР оказывается до упора выкручивать нельзя, т.к. начинает потеть прокладка насоса, когда не выкручиваешь - все ок). Недавно сгонял на ней в Крым в отпуск. Накатал 5т.км, перед поездкой было страшновато, но машина не подвела. Подвеска может держать сильные удары, по дороге наловил ям на большой скорости, вернулся, сделал диагностику - все ок. Отправить машину в занос очень сложно, зимой специально пробовал на крутом повороте, но так и ничего не получилось. Подбавляешь газку и залетаешь в поворот с легким сносом задней оси. Из плюсов еще очень мягкое и информативное сцепление. В автошколе учился на тазах (10-м, 14-м и 6-м) - сцепление жесткое, нога с непривычки устает. У меня очень мягкое и почти сразу начинает схватывать. У знакомого сел в рестайлинговый Киа Сид - сцепа схватывает при почти отпущенной педали, хотя ход очень длинный. Очень непривычно. В тойоте педалью сцепления можно очень легко дозировать скорость. За 12 лет эксплуатации рычагом КПП судя по всему продолбили ямку слева. С первой на вторую рычаг идет вот по такой траектории, если прижимать:
|
(
|
В остальном переключения работают хорошо. На первой и задней передаче, судя по всему, нет синхронизаторов, т.к. первая при небольшом движении втыкается с большим усилием, чем с места.
В сервисе на подъемнике облазил всю машину по кузову, ржавчины нет. Ржавеет глушитель и облезшие дворники. Кузов, даже в тех местах, где содрана краска до металла, не ржавеет. Сверчки есть зимой и при сильной сухой жаре. Приятель сказал, что можно смазать силиконом, но мне влом. Включил музыку и поехал.
Чуть не забыл написать, что на этой машине очень хороший свет. Друзья с альмеры, хентай тушкана и фокуса сказали - вот это лупит, как прожектор! Лампочки обычные - осрамовские. Видимо, дело в оптике.
Надеюсь, что отзыв будет кому-то полезен.
Совет автора покупателям Toyota Corolla 1.3 1999 г
Не бойтесь покупать старые японские б/у корыта, они еще могут надежно послужить.
Достоинства:
- Недорогая
- Надежная
- Отличный свет
Недостатки:
- Три двери
А может, просто нога слабая?