Отзыв о тойоте королле 1,6 МТ 2013
Моя первая машина, ранее очень эпизодически и чуть-чуть водил жигули. Можно сказать, что сравнивать не с чем. Но все же отзыв напишу, может кому и поможет в чем-то.
Что хотел от машины - ничего особенного, класса С, чтобы ездила без проблем, более-менее комфортно, безопасно. Рассматривал Форд Фокус, Пежо 407, Рено Флюенс. В конечном итоге выбирал между Шкодой Октавиа и Тойотой, причем шкода была лидером. Отзывы уж очень о ней были хорошие, управляемость, качество, хотелось с мотором 1,8 ТСИ - чтобы лошадей не мало было, а багажник - сказка, а как он выглядел со сложенными задними сиденьями! В общем и взял бы ее, но назревала смена поколений, причем и у Шкоды и у Тойоты. Пока это происходило начитался о возможных проблемах с турбированными двигателями - масложор, а также непосредственном впрыске топлива при нашем качестве бензина. Это довольно сильно ограничило выбор. Пришла сначала Шкода Октавиа, посмотрел - понравилась, и снаружи и внутри. Но вот по содержимому - мотор вроде как 1,4 ТСИ (это на те деньги, что были), то есть еще более нагруженный, чем 1,8, распределенный впрыск и, что немаловажно, в нашем городе фирма, что продавала Шкоды потеряла лицензию на гарантийное обслуживание. Потом пришла Тойота Королла - внешний вид как для меня может и чуть похуже Шкоды Октавии, внутри субъективно лучше у Короллы, тем более в варианте с мультимедийным экраном (выглядит значительно лучше, чем без него в младших комплектациях). Места сзади у Короллы больше, подвеска мягче, двигатель проверенный, с распределенным впрыском. Ну и жена внесла свою лепту, посидев на заднем диване, решив что по удобству среди виденного лучше нет. В итоге внес небольшой залог на Короллу. Правда чуть было не передумал, поскольку один знакомый сказал, что после опыта на седанах ничего кроме кроссовера больше брать не будет. В общем на ту же суммы просмотрел варианты и набрел на Ниссан Кашкай. И тоже понравилась машина, особенно обзор вперед, клиренс, наличие ЕSР, антипробуксовки. Но и Кашкай был в смене поколений, причем ни вида, ни технических характеристик еще не было, не говоря о начале поставок. Ну а время поджимало, цены росли, говорили будут расти дальше, в итоге - Тойота Королла.
Внешний вид и внутри. Выглядит вполне неплохо, нос кажется грузноватым, корма коротковатой, предыдущее поколение кажется более гармоничным. В целом вполне устраивает. Внутри мультимедийный экран улучшает вид, удобно переключать радио, блютуз, информация опять же видна лучше и - что очень хорошо - есть камера заднего вида при движении задним ходом. Через блютуз играет музыку с смартфона (подключился без проблем, причем в телефоне активизировался и эквалайзер, который обычно включается только при включении наушников. Разговаривать тоже неплохо, есть кнопка на руле, если телефон подключен все без проблем, слышно и мне и звонившему хорошо. Тойота просит перебросить телефонную книжку, пока не разрешаю, особой необходимости нет, в машине далеко не постоянно нахожусь. Можно подключть флешку через USB, плеер через AUX, на руле есть и регулятор громкости, смены каналов. Качество звука как для меня вполне ничего, однако много не слушаю - особо уже не любитель, в городе больше концентрируюсь на движении, за городом шины шумят очень прилично, надо поднимать громкость, а это не нравится.
Обивка выглядит довольно так себе, тканевая, с хорошей видимостью простроченная. Чехлы вроде не рекомендуют из-за подушек. Быстро грязнится пылью и не очень хорошо чистится. В общем что-то надо с ней делать.
Комфорт. Места достаточно, на заднем сиденье особенно как для С класса, там и пол практически ровный. Сиденья удобные, но далеко еще не ездил, хотя на день выезжал, вроде без особых проблем для спины. Все ручки управления удобны, хотя сравнивать не с чем. Имеется указатель оборотов, скорости, заполнения бак, больше ничего. Экран компьютера монохромный, выглядит как-то бедновато, мгновенный расход не показывает. Двигателя в салоне обычно почти не слышно, вот за городом по нашим дорогам шины шумят прилично, и говорить надо громче и радио, если хочется подкручивать, так что шумоизоляция наверное средняя. Климат контроль работает, никаких нареканий у меня нет, зимой обогревает, летом охлаждает, все как надо, машина мощности вроде при включенном климате особо не теряет. Обогрев сидений также работает хорошо и удобен, поскольку начинает работать быстрее, чем обогрев. Иногда не хватало обогрева руля, но не критично. Багажника хватает, но что-то большое туда не поставите - проем маловат. Кроссовер практичнее.
Ходовые качества. Подвеска достаточно мягкая и комфортная, в тоже время не такая упругая как у Шкоды Октавии. Но получше чем у Ланцера предыдущего поколения. Все это субъективно и тем более опыт ограничен. В целом комфортная, кажется. Как работает в поворотах - не могу сравнить, как для меня каких-либо проблем не было. На более-менее ровной дороге при 3 тыс оборотах на 6 скорости с 3 людьми 120 км/час, идет достаточно легко, не собо напрягаешься. В то же время не отказался бы от дополнительных л.с., несколько раз при обгонах хотелось бы динамики побольше. Пару раз на подъемах обходил машины, обе дизели, водители обоих при начинающемся моем обгоне тоже начинали ускоряться. Перебросишь скорость, а педаль газа вроде как электронная, ее жмешь, а реакция идет попозже. А может двигатель просто недораскручивал. Первая и вторая особенно передачи бодрые, а начиная с третьей между нажатием педали газа и увеличением скорости временной интервал. В общем с ускорением при обгоне могут быть проблемы. А может я что-то недорабатываю. Отдельный вопрос - проходимость. За городом и по проселочным дорогам везде проезжал, но, естественно с очень большим вниманием, осторожностью. Передний свес здоровый, расстояний между осями тоже, периодически чуть-чуть цеплял землю. По относительно цивилизованным проселочным дорогам проезжать можно, но, понятно, это даже не кроссовер. Хотелось бы иметь ESP, антипробуксовочную систему, ведь у нас дороги и в городе с ямами, колдобинами, не говоря о бордюрах. Сейчас бы думал прежде всего о кроссовере.
Надежность. Проехал совсем немного, поскольку зимой совсем немного ездил, хоть и регулярно. Но никаких проблем, тьфу-тьфу, с надежностью не было. Все работало. Чуть-чуть подскрипнуло при сильных холодах, один раз, через неделю простоя и морозов завелась не сразу, с 7 или 8 раза. В общем-то этого и хотелось, но пробег еще совсем мал, чтобы судить точно.
В целом машиной доволен. Садишься, едешь, доезжаешь, достаточно комфортно. Хотя сейчас бы прежде всего думал о кроссовере, РАВ4 к примеру.
Совет автора покупателям Toyota Corolla 1.6 2013 г
Хорошая машина, если нужно добраться куда-то, с комфортом в общем-то. Не для выпендрежа, хотя некоторые на любой машине выпендриваются. А в целом надо самому определится, что от машины в первую и вторую очередь надо и потом подбирать.
Достоинства:
Комфорт
Качество
Внешний вид
Недостатки:
Нет ESP
Нет антипробуксовочной системы





Да, экономичность - в среднем около 9, на трассах относительно немного двигаюсь, в основном в городе и по проселочным тихим ходом. Ест 92 без проблем.