Солидный от слова добротный
Приветствую! Хотелось бы поделится опытом владения тоёты короллы с коробкой передач в стиле робот. Я знаю как ее все боятся.
Как ей пугают и без того запуганных потенциальных покупателей, как пренебрежительно отзываются о роботах, как надменно отзываются о тоётовской фирменной скучности и нечеткости линий ее дизайна. Всегда завидовал людям со столь точным пониманием того что хорошо, что уродливо, что красиво, а что плохо. Попытаюсь помочь сомневающимся.
Захотел приобрести короллу после поездки на ней - оценил комфорт. С тех самых пор как начались проблемы со спиной, я стал трепетно относиться к сидениям и подвеске. Мук выбора в этот раз как таковых не было, я четко знал, что хочу управлять мечтой. Единственный момент (а он всегда есть) - был страх роботов. На автомат не хватало.
Итак свой автомoбиль 2008 года выпуска после тщательных поисков (2 месяца) приобрел с пробегом 115тыс. км в 2015 году с историей обслуживания в официальном сервисе. По сути все запчасти были оригинальными, включая сцепление. Кроме жидкостей и фильтров были заменены свечи. Мне очень понравился ее цвет, состояние салона - лучше чем у новой, и комплектация - почти самая высокая.
Только после того я ее купил я осознал, что натворил. Отъехав от прошлого хозяина на 500 метров, сразу же втянул голову в плечи. Так ездил ровно один месяц и один день. Боялся, что коробка вот вот сломается - не даром же ее продали. Но, спустя 32 дня сел поудобнее - ничего не сломалось (забегу наперед) за два года.
Конечно, не обошлось и без нескольких интересных моментов. А если бы и обошлось - пришлось бы их придумать.
Итак, первый момент - на скорости машина начала дребезжать и вибрировать. Ну вот коробочка и разваливается. Попал. После тщательной поездки на всех местах в машине, а особенно в багажнике было выявленно: задняя правая ступица. Деталь недешевая, но меняется быстро.
Второй момент: при проезде неровностей, а именно когда одна сторона машины выше другой - раздавался неповторимый выстрел - как будто кто-то саблей ударил по крыше. На поиски источника звука было затрачено больше двух недель, проехал в багажнике много километров пока нашел причину. Теперь поделюсь этим здесь. Со стороны багажника, позади спинки сидения есть две диагональные планки - что-то вроде усилителей жесткости кузова. Они прикручены к кузову болтиками на 10 - если не знать то увидеть практически нереально, кажется что они приварены к кузову. Так вот - один из болтиков слегка ослаб и при нагрузке на кузов планка издавала стреляющие звуки. Подтянул.
Третий момент: повысился расход на 1л на 100 км, и выходя из машины после поездки я стал ощущать запах свежего бензина. Каждый раз думал про себя - от кого это так воняет? Только спустя некоторое время осознал - от меня.
Погуглив, нашел общую проблему в королле - бензонасос, он же фильтр, оно же - крышка бензобака (то есть все в сборе) трескается сверху и деформируется - из него сочится бензин. Все люди кто столкнулся с этой проблемой заверяли - ремонту не подлежит. Проверив цену на деталь пришел в ужас и начал верить в лучшее. Мне повезло - на эту деталь есть отзывная компания и мне поменяли ее бесплатно.
Вот по сути и все моменты.
Эксплуатация. Машиной пользовались каждый день, коробкой пользовались в большинстве случаев в ручном режиме - так больше нравится. Под горку начинал движение с ручника, в пробке стоял на нейтрале. Чтобы не было клевков можно делать перегазовку - к этому привыкаешь быстро, мне дискомфорт не доставляло.
Очень понравился салон - мне в нем уютно, обшивка и подсветка, пластик - все изностойко все добротно. Шумоизоляция, ощущения от подвески (убаюкивает) на высоком уровне. Отмечу приятный наклон спинки задних пассажиров - очень комфортно. Мотор довольно тяговитый. Расход радовал - в пределах 8.5 .
Не будем обсуждать спортивные повадки. У нее нет спортивных повадок. Все заточено на размеренность и комфорт и некую основательность. По крайней мере характер автомобиля читается по внешнему виду, никакого диссонанса я не испытывал.
О плохом. Да, все плохое это коробка. А именно, как подобраны ее передаточые числа. На скорости 100 - 3 тыс оборотов. 120 - 3500, а это повышенный шум, вибрации и связанный с этим дискомфорт. 140 - 4100. Поэтому комфортная скорость 100 км/ч, что не может радовать в 2018 году. Зато динамика неплохая вплоть до 160км/ч из-за того, что мотор всегда в состоянии боевой готовности.
Обороты двигателя на определенной скорости (передаточные числа) - это то на что следует обращать внимание при выборе автомобиля, от этого зависит комфорт, экономичность и поведение автомобиля в целом.
Совет автора покупателям Toyota Corolla 1.6 2008 г
На автоматической коробке передач автомобиль ведет себя гораздо интуитивнее и лишен практически всех недостатков, если не брать во внимание чьи-то глупые субъективные восклицания про скучность и дизайн, и желание от автомобиля такого класса получать яркие эмоции, так как это лишь дело вкуса и необоснованных фантазий.
Роботизированная коробка не настолько плоха, как о ней отзываются. Сцепление ходит как и обычное сцепление, механизм его выжима уже ремонтируется. Как правило такой автомобиль более дешевый и экономичнее в расходе топлива. Масло ест, но не критично. После 10 лет эксплуатации возможно сохранить состояние нового автомобиля.
Достоинства:
- Очень добротный и основательный автомобиль в своём классе, это можно понять открутив любую гаечку с тоёты и посмотрев на качество её резьбы.
- Комфортна для водителя и всех пассажиров.
- Не чувствительна к мелким неровностям.
- Хорошо держит прямую.
- Не провоцирует на агрессивную езду.
- Не ломается раньше регламентного срока.
- Экономична.
- Ликвидна.
Недостатки:
- Передаточные числа коробки (1я и 5я слишком короткие)





Машина тоска и уныние)))) на чем до нее ездили?
Приятель очень мучался с роботом на такой, дважды попадал на ремонт тысяч, если память не изменяет, по 30, из за этого и продал. Механика или автомат, как после рестайла самое то ей.