Toyota Levin AE-111 XZ
1995 г.
1.6 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
6 октября 2010 → пробег 250000 км

Часть 2. Левин жив!

Прошел год.

Начал перечитывать прошлогодний отзыв, ниасилил ) Иногда все-таки лучше недобдеть.

Продолжаю катать Левина. Подходит к концу четвертый год моей его эксплуатации. Подсчитал тут общие расходы на обслуживание, текущий ремонт и некоторые вложения, без которых можно было обойтись. Общая сумма приблизилась к стоимости покупки машины, а вроде и не ломалось особо ничего. Банальный вывод: в наше время проблема не купить машину, а содержать. Хотя кому как, конечно, все очень неодинаково. Можно успокаивать себя тем, что средняя новая иномарка не меньше потеряет только на продажной стоимости за аналогичный период. Но, какое но? Да-да, она же н-о-в-а-я! Правда, я довольно педантично отношусь к машине и расходы, «без которых можно было обойтись», составляют большую часть общих расходов. Если же ездить «сломается – выкину нах», есть мнение, что даже на требующей ремонта короле 90-х годов и сабже в частности (при условии, что заводится и едет) можно ездить удивительно долго вообще без вложений.

Машина по-прежнему нравится, но я уже гораздо ближе к ее замене. Реально подумываю о левом руле, причем критерий «удобство управления» здесь на одном из последних мест по важности или даже вообще не при чем. Приходится признаться, что подсознательно давит, в большинстве своем, не дальневосточное отношение к предмету в Москве, но с этим можно сознательно бороться, другими словами «клал я…». К тому же, больная тема, адекватно хороший пруль сейчас уже и не купишь, дожали-таки гады. А вот что действительно заставило задуматься, так это фраза «там встречка», частенько произносимая тревожно, ставшая привычным звуковым сопровождением по пути на дачу например. Источником звука, как не сложно догадаться, является пассажир-ка, она же супруга. То, что я тоже вижу эту «встречку», ничего не меняет. Она ее видит все равно лучше и спокойно реагировать на приближающуюся в первую очередь к ней встречную машину не может. Как и расслабится в дороге, несмотря на приличный налет часов в качестве штурмана. Понять можно. Вот оно как, Михалыч… себе одному взял бы опять ПР не задумываясь, но если часто ездить с пассажиром, на которого не пофиг, тем более за городом… Ну, вы поняли.

Механическая коробка передач, палка, мешалка: позволяет управлять машиной гораздо динамичней, даже, не побоюсь, – спортивней, получить больше удовольствия от вождения, больше т.н. драйва нах, лучше чувствовать машину, лучше реализовать мощность двигателя, а еще и сэкономить не собирающееся дешеветь топливо. Все эти аргументы в пользу МКПП, сука, бесят, когда ты стоишь второй час в пробке. В Москве машина «на каждый день» должна быть с автоматом – это очевидно, но скучно. Все еще многим мазохистам интересней дергать ручку самостоятельно. Я пока в их числе, но опять же, много думаю на эту тему. 

Конкретно о машине: поставил почти спортивную подвеску. Пружины с занижением KONI, амортизаторы KYB Ultra SR. Вначале казалось, что машина стала ну прям ваще гонка – карт. Сейчас привык и таких эмоций уже нет. Да, жестче, рулится интересней, но могло быть и лучше. Заказал коней вслепую и переживал, что будет совсем табуретка - нет, довольно комфортно, для моего FE мотора самый раз. Заметил, что по небольшим ухабам стал ездить даже быстрее, подвеска лучше с ними справляется, не иначе заслуга «прогрессивной характеристики» пружин.

Перебрал рулевую рейку. Приехал на диагностику в сервис с вопросом «что-то стучит в подвеске», предварительно узнав по телефону стоимость ремонта рейки. Зачем же обманывать ожидания клиента? Надиагностировали мне, конечно же, рейку и за «чисто символическую» сумму денег любезно ее перебрали. Хотя стучал, как потом окажется, рулевой наконечник опять. Камень в огород производителя «555», неожиданно быстро сдох, видимо не все то джапан, на чем написано «japan». Если читатель знаком с первой частью отзыва, то знает, что я уже был в похожей ситуации с наконечниками, тогда мне предлагали перебрать КПП. На этот раз попался. Вот представьте, забрал я машину, довольный, еду, кочки, прислушиваюсь, и снова здрасьте, я тот самый стук… «А вот тут у Вас еще рулевой наконечник немного так, почти незаметно, люфтит» - говорят не слегка расстроенному мне на повторной диагностике. Ну да ладно, для профилактики, все равно подтекала немного.

Ура, наконец-то победил всех насекомых в салоне. Рецепт прост и давно известен. Виброизолирующий материал ака «вибропласт». Им я проклеил изнутри панель приборов, куда смог дотянуться, не снимая полностью, и двери. Плюс оклейка максимально возможных снимающихся пластиковых деталей звукопоглощающим – уплотняющим поролоновым материалом типа «битопласт». Заодно сделал аудиоподготовку дверей. Даже штатная акустика заиграла по-другому, бас появился, а после установки передних компонентных DLS’ок вообще здорово, не зря повелся на хвалебные отзывы. Забавно, но всерьез переживаю, что к весу машины прибавилось примерно 15 кг., ведь вес – одно из основных преимуществ Левина. Кстати, его снаряженная масса реально меньше тонны. Доказано взвешиванием при попытке прохождения ТО. Тогда получилось 1035 кг., если вычесть саб, кой-какое барахло и бензин, как раз так и получится.

В остальном плановое ТО, масло, фильтры, по-прежнему без неприятных сюрпризов. Надежная машина, думается, что так, с прицелом надолго,  делать уже не будут. Вот, кстати. Еще летом прошлого года, на проселочных дорогах, потер об песок лонжероны днища до металла. О том, нафига вообще туда полез на этой машине, другой разговор. Заметил зимой на подъемнике, чистый металл, без намеков ржавчины, и так до мая этого года, когда покрасил антигравием из баллончика. Вот такие моменты вселяют уверенность в машине.

З.Ы. «разгон до сотки» так и не засек… Если кто-нить знает сколько едет / должен ехать такой же Левин – напишите. По ощущениям из 10 сек. выезжает. Только обоснованно, а не просто "мой прет на отсечке..."

Всем привет.



Совет автора покупателям Toyota Levin AE-111 XZ 1995 г

Сейчас такой Левин уже наверняка хлам... (свой я сделал ) )

Если брать - то любить, облизывать и не боятся вкладывать деньги.

Просто поповозок куча, а Левин один )

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
17740
Комментарии20 Добавить комментарий
был день назад
НаPeugeot Partner 7 октября 2010 в 10:43

я довольно педантично отношусь к машине и расходы, «без которых можно было обойтись», составляют большую часть общих расходов. Если же ездить «сломается – выкину нах», есть мнение, что даже на требующей ремонта короле 90-х годов и сабже в частности (при условии, что заводится и едет) можно ездить удивительно долго вообще без вложений.

Прямо как сам написал:)) Тоже зачем-то меняю ещё  неизношенные детали, хочется сделать машину новой, а она все равно стареет и дешевеет. И эпопея с рулевыми тягами/наконечниками  такая же, только машина у меня европейская и на покупаемых деталях написано germany, но качество очень разное. Дважды пытались на ремонт рейки развести:) Отзыв понравился, поставил 5.

0
roxman
НаPeugeot 308изменен 7 октября 2010 в 11:33

Ну все относительно.

Ездить можно долго на автомобиле, требующего потенциального ремонта, просто потом ремонт будет стоить совсем других денег, если конечно машина не на продажу в обозримом будущем и Вы не виртуозный продавец.

Так, например, можно забить на сопливящий сальник штока выбора передач КПП, который стоит 50 руб + замена 600-800 руб и машина будет довольно бодро ездить некоторое время, пока владелец не встрянет на КПП. Или забить замену стоек и втулок, а спустя время поменять с рычагами вместе, сходом- развалом и т.д.

Причем не только японцах - это касаемо всех марок - японцы не применяют нанотехнологии, те же материалы, те же технологии.

Так что, за машиной нужен своевременный уход и профилактика независимо от производителя и возраста авто.

ИМХО.

0
withouthead
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 октября 2010 в 23:27

Когда долго ездишь на машине, начинает казаться что "как-то не так едет".И начинаются бесполезные замены деталей - я так периодически меняю детали подвески из-за мнимого ухудшения управляемости :)) А потом оказывается - или колесо разбалансировалось, или диск погнут или ещё какая-то банальная причина. Типичная параноя владельца "эмоционального" авто , когда чуть что не так - сразу вибрации на руле, тяга в сторону и т.п. Иногда даже хочется поездить на какой-нибудь  барже типа Камри, там хоть заяц на колесо намотается - не заметно ни по рулю ни по реакциям машины.

+1
roxman
НаPeugeot 308 7 октября 2010 в 12:18

Ну тут ситуация более чем педантичная. ..{#biggrin}

Обычно ремонт, если не известна точная причина неисправности, делают начиная с более вероятных и самых дешевых операций. Т.е. при вибрации руля, как раз нужно начинать с балансировки, а не прямиком лесть ходовую менять...

Но мысль Я Вашу уловил, сам я гораздо более умеренный педант.{#beer}

0
roxman
НаKia Rio, Peugeot 308изменен 7 октября 2010 в 12:23

+1 Запчасти, правда не тянет менять, но при ощущении "что-то не то" в первую очередь проверяю колёса. Восстановив давление в шинах, всё возвращается на место.

PS Почему именно заяц? =)

0
valsinats
был день назад
НаPeugeot Partner 7 октября 2010 в 13:00

Когда выбросишь деньги на очередную балансировку, потом на диагностику подвески (да ещё в разных сервисах), а вибрация всё равно остаётся начинаешь вспоминать в какие крупные ямы влетал. Думаешь - ага, всё понятно, наверное там-то я рычаг и погнул. Меняешь рычаг - без изменений, и так далее по кругу.  Конкретно в моём случае дело оказалось в кривых тормозных дисках. НО на них я грешил в первую очередь, официалы меряли биение дисков специальным прибором, постановили - биение на правом диски есть, но настолько мизерное (0,02мм) что влиять ни на что не может.  Оказалось может! Но чтобы до этого дойти я поменял рычаги, амортизаторы и рулевые тяги/наконечники, всё кроме тяг было исправно,теперь полный балкон этого барахла{#smile}. А всё потому что в своё время купил "немецкие" диски по 1000 р/шт. НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ДЕТАЛЯХ!

P.S. Почему заяц? Да просто я кошек люблю, не хочется даже писать про то что кошку может намотать. А зайца ещё со времён "Ну Погоди" недолюбливаю{#grin}

+1
roxman
НаToyota Corolla Levin 7 октября 2010 в 14:43

Вы roxman и правда очень хорошо меня понимаете. Тоже с удовольствием подпишусь под Вашими словами. Вот млять про гребаную вибрацию. Тоже голову сломал в свое время и много чего ковырял. Была не сильная, то есть еле заметная, то есть заметная только на определенной скорости и только на хорошей дороге, но - непорядочек. Оказалось, что бьет одна из покрышек, возможно после ремонта 2-ух проколов жгутиками снаружи (или как их еще назвать - понятно надеюсь), стоявшая спереди. Установлено эпирическим путем, сразу хрен догадаешься. Кстати понял, что надо ремонтировать прокол полностью снимая покрышку - изнутри, раньше разницы не видел. А если руль немножко не ровно и в сторону ведет, все, ваще депресняк, в метро и продать машину... Сгустил конечно )

+1
roxman
был 48 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 8 октября 2010 в 13:31

Когда долго ездишь на машине, начинает казаться что "как-то не так едет". А я свою просто мою и она едет как надо.Вполне серьезно.  Эффект плацебо...

0
новик62
НаToyota Corolla Levin 8 октября 2010 в 15:01

Да, кстати )

0
withouthead
НаToyota Corolla Levin 7 октября 2010 в 14:14

Ну вот насчет "сопливящий сальник штока выбора передач КПП"  - я вообще не знаю что это такое. Как и например до недавнего времени не знал, что на моей машине есть датчик положения коленвала. Когда родственник сказал, что поменял такой датчик своем на 10-летнем Опеле и машина "сразу поехала", я честно думал, что его развели (всмысле не бывает там такого датчика). Т.е. такие вещи на таёте сами просто не ломаются. Во всяком случае проездив 4 года лично я стал в это верить. После замены подавляющего большинства деталей подвески например, т.е. почти всей подвески, по принципу "руки чешутся", я вообще никакой разницы не заметил. А казавшиеся действительно крупными проблемы заканчивались заменой рулевого наконечника. Вот еще пример, стали "тухнуть" электронные часы, разобрал, на корпусе надпись "made in china" ) походу единственная китайская деталь с завода в машине. Имелось ввиду, что даже жрущая масло литрами (если доливать своевременно конечно), стучащая подвеской, с мертвыми стойками и "я х.з чё такое сход-развал" королла будет ездить... да пока не надоест самому ездюку. А "своевременный уход и профилактика" нужел любому авто - это Вы правы конечно. Ну и "нанотехнологии" - это пока чито наша фишка. Японцы еще слюни на них пускать будут.... мммм нанотехнологииии... Просто у кого тоже с теми же материалами и теми же технологиями - получается, а кто-то вынужден выдумывать "нанотехнологии" )

 

 

0
levin
НаPeugeot 308 7 октября 2010 в 14:45

Вы не совсем правы. Японские автомобили они имеют (имели) качество благодаря отношению самих японцев к трудовому процессу. Раньше, глобализация была не столь выражена, как сейчас. Японские машины, собирали приимущественно в японии из японских з\ч. Теперь, как и все другие концерны, японцы где только не собирают машины, и з\ч штампуют по всему миру. Наверное слышали тезис о том, что качество современных япов не то ,что было раньше? Банальный пример: все привыкли к тому, что наши авто гамно по качеству, но не все помнят, что горсткой профессионалов собирались машины (чаще волги и ЗИЛы) практически в ручную, штучно,и по надежности и качеству сборки японцы рядом не валялись. Так что "не сотворите себе кумира" - больнее будет разочарование, случись чего и дадите повод злым языкам лишний раз тыкнуть носом....

0
withouthead
НаToyota Corolla Levin 8 октября 2010 в 13:09

А Вы не совсем согласны... Все относительно, сами знаете. Не совсем понял в чем я не совсем прав, ведь речь идет именно про "японские машины, которые собирали раньше, приимущественно в японии из японских з\ч". Современные машины, в т.ч. "япы" - отдельный разговор. Про кумира - это сильно конечно, но общий смысл действительно во многом отражает мое отношение к машине. Я, например, иногда искренне завидую людям для которых машина нужна чтобы «просто ездить». Для меня это еще и во многом хобби, просто ездить я бы взял ту же спектру например. Кстати может и возьму, второй машиной, жене.

0
levin
НаPeugeot 308 8 октября 2010 в 13:15

Вот в чем: "Т.е. такие вещи на таёте сами просто не ломаются" "проездив 4 года лично я стал в это верить" - а могли бы нарваться на уставшую тойтоу ( да, да и такие бывают) и (или) купить безпроблемного немца и имели бы иное мнение о балансе качества относительно страны происхождения.

0
withouthead
НаToyota Corolla Levin 8 октября 2010 в 15:37

Блин, да, мог бы купить безпроблемного немца, или вон калину или Шниву и вообще никогда не написать про эту тойоту. Хотите продолжить?

0
levin
НаPeugeot 308 8 октября 2010 в 16:14

Думаю, нет.

Очевидно ,что мы с Вами на разной волне.

Удачной эксплуатации.

0
withouthead
НаToyota Corolla Levin 8 октября 2010 в 16:49

Вот-вот ) и Вам того же, всего доброго!

0
withouthead
НаVolkswagen Polo10 октября 2010 в 10:02

Японские автомобили для внутреннего рынка (прульки) собираются на 30% не из тех з/ч, что идут на внешний рынок. Именно этим обусловлен некоторый геморрой с подбором з/ч от леворульных аналогов. Либо не подходят, либо не существуют. Для себя они хорошо стараются.

0
НаNissan X-Trail, Hyundai i30 8 октября 2010 в 11:44

автор, а почему вы не купили себе калину или Шниву? В соседней ветке утверждают что это лучше и надежнее "инохлама" ))))))

0
гауляйтер
НаToyota Corolla Levin 8 октября 2010 в 13:00

Стэн, Вы не поверите, у меня "не хватило денег на машину с нормальным рулем"

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30710 октября 2010 в 13:51

Интересно написал, спасибо. Нкогда не сидела в прульке на месте пассажира в России, но довелось в Японии сесть на переднее сидение. Сначала было впечатление, что реально на встречку выезжаешь. Так что вашу жену вполне понять можно::)))

0
Добавить комментарий