24 февраля 2009 → пробег 3700 км

Toyota Highlander LTD+Navi 2008.

Приветствую всех поклонников Toyota Highlander.

Когда выбирал машину, в интернете был всего 1 отзыв по новому Горцу. Сейчас добавилось еще несколько, но все равно очень мало. Думаю, мой будет кому-то очень полезен в выборе очень достойного авто. Отзыв пишу впервые. Не судите очень строго.

К выбору автомобиля подходил основательно. Так как живу за городом и иногда приходиться возить коробки с товаром (частный предприниматель), нужен был комфортабельный и вместительный автомобиль с полным приводом. Сперва остановился на Toyota Sienna Limited. Друг посоветовал как очень комфортный и очень надежный автомобиль (у его брата в Канаде такая более 5-ти лет, пробег больше 150 тыс. миль – кроме замены масла, тормозных колодок и долива жидкостей больше ничего не делал). В Киеве на дорогах таких машин очень мало, а продают серые дилеры их только под заказ, так что поюзать вживую не было возможности. В основном смотрел в интернете и на сайте Toyota. Там же увидел нового Горца. Такой же большой и трансформируемый на 7 мест салон. Багажник большой, а если сложить второй ряд сидений – просто огромный. Спинки сидений складываются очень просто – потянул за рычажок в багажнике - сложилась одна спинка, потянул за другой - сложилась вторая. Пол получается ровный, можно надуть матрац и спать в машине, вытянувшись во весь рост. Передняя панель более современная, чем в Сиене, и выглядит красивее. Клиренс 205 мм, этого более чем достаточно для покорения бордюров и легкого бездорожья. Это и стало основным аргументом при выборе в пользу Горца. Как я уже писал, живу за городом, и чтобы доехать домой, последний километр приходиться пробираться по грунтовке. Летом после дождя большие лужи и грязь, зимой глубокие колеи и снежные валуны. Короче, решение было принято – моя машина ГОРЕЦ!!!!

В салонах у серых дилеров посмотреть машину можно было – иногда попадались. А вот с тест-драйвом была проблема, не хотели, демоны.

В одном салоне меня покатали по территории как пассажира метров 150 по ровному асфальту. Вот и весь тест-драйв, а так хотелось проверить ходовую на брусчатке. Пришлось заказывать машину, основываясь на очень малочисленных отзывах в интернете про Горца, репутации Toyota, а также учитывал отзывы про одноплатформенные модели (RX 350, AVALON, SIENNA).

Машину заказывал в конце лета через знакомого у довольно крупного серого дилера в Киеве, в такой комплектации: Toyota Highlander Limited, цвет – белый перламутр, навигация, CD проигрыватель на 4 диска, музыка JBL – 9 динамиков (звучание просто бомба), блютуз, оптитронная панель приборов с красной подсветкой, кожаный салон серого цвета, вставки под дерево, электролюк в крыше, 3-х зонный климат, дистанционная система входа без ключа, подсветка перед передними дверями, кнопка пуска двигателя с подсветкой, кожаный руль (регулируется в двух направлениях) с управлением музыкой и климатом, круиз-контроль, зеркало с анти затемнением, датчик дождя, датчик света, датчик давления в шинах, подогрев передних сидений, противотуманки, спойлер, дистанционное открывание/закрывание двери багажника, 9 подушек безопасности, ABC, VSC, TRAC, EBD, EBA, система помощи при спуске(DAC) и подъеме(HAC), 19” легкосплавные диски.

Через неделю после заказа мой дилер привез такойже Highlander LTD белого цвета, но без навигации. Я ходил вокруг него и облизывался до тех пор, пока не дождался свою машину. Произошло это радостное событие через 1,5 месяца после заказа. Первые впечатления – просто бомба!!!

До этого эксплуатировал AUDI-100 (91г) – очень хороший автомобиль, но возраст давал о себе знать. Периодически приходилось что-то менять. Сравнивать автомобили не совсем корректно: новый - б/у, SUV – седан, клиренс, фарш. Горец более мягкий, более комфортный, более практичный. У жены Honda CRV 2008 американка. Взяли сразу после заказа Горца. Во время ожидания Горца катался на ней. Машинка очень мне понравилась – легкая в управлении, юркая (2,4 литра), подвеска в меру жесткая и в тоже время комфортная, хороший кожаный салон, удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, удобные органы управления, хорошая музыка. Даже начал думать, не погорячился ли я с выбором Горца. Купил бы CRV и 15 000 вечнозеленых сэкономил. Но когда проехался на Горце, все сомнения развеялись – совсем другой класс машины, она больше, мягче, комфортнее, более нафарширована. На дороге чувствуешь себя совсем по-другому, появилось уважение других участников движения. Не хочется лихачить и куда-то спешить. Едешь не спеша, вальяжно и под хорошую музыку получаешь кайф. Все вокруг суетятся, куда-то спешат, а ты расслабился и балдеешь. Все время хочется куда-то ехать.

Органы управления все очень удобные. На руле можно управлять магнитолой (на CRV удобнее), блютузом (вначале работал как-то через раз, сейчас, тьфу-тьфу, все нормально) и климатом. В центре торпеды два дисплея, на маленький выводится информация климат-контроля и бортового компьютера, на большой – магнитола, навигация и камера заднего вида (очень полезный девайс). Салон просторный, сиденья обтянуты грубоватой толстой и прочной кожей (в CRV кожа более мягче и приятней). Сидеть удобно, как на диване сиденья широкие. Правда не хватает боковой поддержки (в Хонде с этим все в порядке). Все регулировки водительского кресла электрические, удобно устроиться за рулем можно легко. Второй ряд можно сделать как двухместным, так и трехместным. В двухместном варианте пассажирам комфортно также как передним, у каждого кресла выдвигаются индивидуальные подлокотники, каждое кресло двигается вперед-назад. Между креслами стоит пластиковый столик с боксами и подстаканниками. Если его спрятать в тайник между передними сидениями, а оттуда достать среднюю часть и поставить вместо столика – получаем диван на три места. Расстояние между передним и вторым рядом сидений очень большое, можно закинуть ногу на ногу, если отодвинуть второй ряд максимально назад. Третий ряд сидений еще не проверял в деле – не было потребности. Багажника пока хватало всегда.

Из допов поставил брызговики (80$), резиновые коврики в салон для 3-х рядов сидений (195$), резиновый коврик-коротыш в багажник(50), (если поднят третий ряд сидений, хотя заказывал коврик до второго ряда сидений), защиту двигателя металл (200), сигнализацию SHERIFF (280) (лучше не ставить, хватит штатной сигналки и иммобилайзера, и чем меньше кривыми ручками лазить при установке разных допов в авто, тем лучше). В фары головного света поставил лампы IPF X-52 (5000K). Дают бело-голубой свет как у ксенона, где-то на 30-40% большей яркости от штатных ламп. Но они не всепогодные, обязательно должны быть противотуманки. Если без понтов, то лучше ставить IPF X-51 (3200K), поставил супруге на CR-V. Реально светят ярче на 60-70% от штатных и дальность больше, соответствуют штатному цвету фар головного света. Проверял и на Горце. Это, наверно, лучшие лампы для галогенных фар.

На зиму поставил итальянские 17-е диски Arcasting модель Diablo (по 175 евров) и зимние шины Nokian WR G2 SUV R17 245/65 XL H111 (по 148 уе). По зимней эксплуатации к резине претензий нет, вполне доволен. Родные 19-е диски и всесезонную резину (не помню какая), буду ставить на лето.

Навигация у нас не работает. Предлагали сделать, но цена вопроса 2000 у.е. – ну ее в болото. Туда, куда я езжу, я все дороги знаю. В России делают образ диска с европейских Toyota и Lexus – карты Европа+Россия и дописывают загрузчик с американца (с родного диска). Но вот несправедливость - у Toyota карты России есть, а Украины нет, и в ближайшем будущем не предвидится. Вопрос остается открытым, и если у кого есть какие предложения, буду очень признателен.

По расходу топлива. Заправляюсь только 92 бензином, и на CR-V тоже. На гарантийной СТО мне сказали, что для америкосов 92 бензин лучше 95 из-за того, что в нем меньше присадок. Еще когда собирал инфу по Сиене (двигатель такой, как в Горце), один владелец мне писал «Да и 95 смотри не залей - там иридиевые свечи, ресурс 200 тысяч, наш 95 бутор-ферроцен их сразу убивает.» Средний расход дом-работа (иногда по городу по работе) вначале был 15л на 100км – обкатка. После замены масла 13л на 100км (18 MPG). Манера вождения спокойная, но если нужно на газ жму без размышлений. Замеры реальные, на заправке всегда беру чек и отмечаю пробег. Расход по трассе не проверял, кроме работы никуда не ездил. Сейчас пробег составляет 3 700км.

Первое ТО проводил на 2500 км пробега. Что делали:

1) Диагностика ходовой, проверка углов развала/схождения.

2) Проверка уровней жидкостей.

3) Замена моторного масла -Texaco 5W40.

4) Компьютерная диагностика.

5) Регулировка света фар.

ТО делал в Киеве на СТО, у которой стою на гарантии (3года или 100 000 км). Заплатил 1000грн (118$), за ТО на Хонду заплатил 940грн. У официалов было бы намного дороже.

Вывод: в целом машиной очень доволен.

Если посмотреть на стоимость авто сейчас, во время кризиса, когда цены стремительно пошли вниз:

  • Acura MDX tech+sport+entertaiment – 50 000$
  • Honda CR-V 2,4 Full, кожа – 30 900$
  • Lexus RX 350 New 2009 – 53 000$
  • Mazda CX-7 Navi+DVD – 35 000$
  • Mazda CX-9 GT+technology+DVD – 46 000$
  • Mitsubishi Pajero Wagon 3,0 +Navi – 33 000$
  • Mitsubishi Outlander XL 2,4 – 26 900$
  • Subaru Forester 2,5 – 29 900$
  • Subaru Outback 2,5 – 26 000$
  • Toyota Fortuner 2,7 – 30 900$
  • Toyota Prado 4,0 8SRS+DVD+EURO – 41 900$
  • Toyota Rav-4 2,0 sport – 27 900$

...наверное, выбирал бы совсем другие авто. Но это лирическое отступление.

Машиной очень доволен, и если у вас будет возможность взять по демократичной цене, берите - не пожалеете. Цены на Горец упали всего на 2-3 тысячи, хотя в Америкосии цену опустили на 8-9 тысяч.

В этом есть и положительный момент: чувство, что мой автомобиль еще в цене, и не так много их будет на дорогах.

P.S. Друзья!!! Помогите найти интрукцию по эксплуатации на русском языке для данного авто. В основном пользуюсь разными приблудами интуитивно и по опыту экплуатации предыдущих авто что-то переводил сам. Но это не то. Хочется иметь мануал с техническим переводом, чтобы грамотно и самое главное правильно эксплуатировать любимую машину, чтобы она максимально дольше и безпроблемно дарила удовольствие от вождения, и максимально в полном объеме пользоваться всеми возможностями и функциями. Буду очень признателен.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
43306
Комментарии16 Добавить комментарий
НаPeugeot 206, Renault Captur24 февраля 2009 в 22:28
Подробненько ! Автору - респект . Про лампы полезно , попробую .
0
был 14 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 января 2010 в 16:32
Поздравляю! Отличная машина, у родственника такая-же, только дорестайлинговая, он не нарадуется.
0
НаBMW 7-серия, BMW X525 февраля 2009 в 00:17
Ваш отзыв читал на www.auto.drom.ru
0
был 56 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento25 февраля 2009 в 11:01
Очень интересный дизайн у авто. Спереди похож на РАВ4 , в профиль на Ленд Крузер
0
НаMazda 625 февраля 2009 в 12:15
Ухх..., устал читать, действительно нафарширована.
Предложение по картам - присоединяйтесь!, вместе веселее...
Я вот только запутался: Секвойя это другое авто?, а Тундра это Секвойя пикап?
0
25 февраля 2009 в 15:06
на Украине цена на авто идут вниз, в России стремительно вверх. Парадокс какой то
0
НаBMW 7-серия, BMW X525 февраля 2009 в 15:08
Это точно что парадокс!
0
НаSubaru Forester25 февраля 2009 в 16:19
Хороший отзыв, отличная машина. Очень нравится мне эта Тойотка, наверное потому что редкая...
0
НаToyota Highlander25 февраля 2009 в 16:44
Как Горец смотриться на фоне старшего брата Секвои, смотрите в фотографиях. Люблю большие машины, и Секвоя очень нравиться, особенно Платиновая.Но Горца хватает по всем параметрам.Радует и расход бензина.У Секвои больше объемы двигателей, и соответственно расход топлива больше.
0
26 февраля 2009 в 10:19
для владельца данного авто - есть целый сайт про эту машину так и называется highlanderclub.ru там масса инфы сам езжу на таком уже третий год (2003 г.в.) действительно безпроблемный бюджетный авто, интересно скока он у вас стоит новый??
0
lbs65
НаToyota Highlander26 февраля 2009 в 10:37
Там масса инфы на предыдущие модели Горца, а на новый Горец пока везде очень мало информации. Скока он у нас стоит можете посмотреть на auto.ria.ua
0
24 июля 2010 в 17:05

У меня есть руководство по эксплуатации для Highlander 2007-2010 на русском языке, толстенная книга, более 500 стр. можно попытаться отсканировать или сфотографировать, не знаю что будет удобнее.

0
alfa617
НаToyota Highlander26 июля 2010 в 14:53

Буду очень рад получить руководство в любом виде, лишь-бы оно было читабельно.

Вообще все инструкции в сети находил в PDF формате.

Скажите где Вы взяли эту книгу, и какое у неё издательство.

Если Вы выложите Руководство по экплуатации на русском, многие счастливые обладатели

Highlander 2007-2010г. будут Вам благодарны за это, и я в том числе.

0
f-a-n-t-o-m
17 января 2012 в 19:33

f-a-n-t-o-n, приветствую Вас. Я тоже приобрел такова же хая-трехлетку из США. Сейчас пытаюсь разобраться в нем. Большая просьба к Вам. Если Вы нашли руководство, то неподсказали бы где? Заранее блогодарен.

0
htpt
был 4 месяца назад
17 января 2012 в 19:56

Да в книжный магазин зайди. Я заказал себе на Тойоту в ... магазине Лицей, где учебники и школьные прибамбасы продают... через 3 дня привезли. 800руб.

0
НаMazda 6 9 сентября 2010 в 14:41

С ноября 2010г у российских дилеров появится обновленный Хайландер(7 мест,движок 3.5) с ценой от 1750000руб. Как думаете,стоит он таких денег в России?

0
Добавить комментарий