Toyota Land Cruiser 105 4.2D
2005 г.
4.2 л. дизель
130 л.с.
МКПП
полный привод
Санкт-Петербург
17 марта 2013

Лэнд Крузер 105.

Решил написать отзыв об этой машине. Машина достаточно редкая, а для тех, кто не знаком с оффроудными нюансами, совершенно непонятно чем она отличается от обычного крузера сотки. Итак, был у меня очень недолго Паджеро Спорт, о нем я писал тут отзыв. После того, как он поймал уши (исключительно по моей вине: я не оценил его ходовые качества, мудовую резину на заднем приводе - ППП у старого Спорта не было), я стал искать замену под экспедиционник. В принципе, других вариантов вообще и не было. L200 рассматривать я не собирался, паджеро4 тоже, патруль (еще старый, не тот дутый, что сейчас) - совсем не понравился внутри. Плюс обычное желание советского человека взять вещь "на века и внукам передать"... Поэтому стал искать TLC 105.

Пару месяцев поискал в Питере, ничего достойного не нашлось (обязательное условие - комплектация GX, т.е. со всеми блокировками) и последний, 2005 год. В итоге знакомые нашли машину в Москве, продавал знакомый знакомых. В общем, скатался я за машиной в Москву. Это первая (и, надеюсь, единственная) моя машина без КАСКО. Т.к. страховщики хотят за КАСКО на 150-ку больше 100 тыс рублей, а машина неугоняемая в принципе... ну а коцки - кто их считать-то будет? Итак, машина появилась... но тут случилось немного непредвиденное. Дело в том, что потихоньку жизненные приоритеты у меня поменялись. Я понял, что само говнолазанье как таковое меня совершенно не привлекает. Мне интересно именно уехать далеко от людей, в глухие места. Причем именно вдвоем с женой, т.к. только на одной машине. А в серьезные болота на одной машине ехать глупо и опасно... а главное - не интересно! А в те же любые глухие места, куда хотелось уехать - там везде проезжала 105-ка :) Поэтому строить машину я не стал! Ни тебе лебедок как на Паджеро, ни подвески, ничего :) Даже инвертер на 2 киловатта болтался в багажнике не прикрепленный. 

Ну да ладно, повествовательная часть никому не интересна, перехожу к сути. 105-ка - это особенная машина. В ней фактически нет никакой электроники. Все, что есть из средств активной безопасности -  АБС и одна подушка. Огромный по современным меркам 4,5 литровый дизель - вопреки ожиданиям тем, кто незнаком с машиной, отлично и быстро греется в суровые морозы и совершенно не прожорлив: не больше 11 литров при любой манере вождения. Ну про то, что машина заводится в любой мороз, я вообще умолчу, это очевидно :) Есть 2 вида 105-ки: европейские и для рынка ОАЭ, там вместо задней печки - кондиционер, плюс есть еще какие-то моменты, я уже не помню всех отличий, к сожалению. Понятно, что наши дилерские машины - европейские, но если берете пригнанное авто - нужно иметь в виду этот нюанс. Так как в машине нет электроники, то и ломаться там просто нечему. Что удобно :) Ресурс ходовой огромен даже для экстремального бытового (я не говорю о гонках профессионалов, конечно) использования. 

Стандартный свет и ближний и дальний - отличный. Дворники... ну что сказать - они не менялись ни разу, с 2005 по 2012 год и ШИКАРНО очищали лобовое стекло. В мультивене я меняю дворники передние 2 раза в год. А хотелось бы и 3 раза в год, но денег жалко :) Места в салоне - много! Посадка - удобная, хотя кресла по высоте не регулируются. Сами кресла - к сожалению, неудобные. Конечно, они в 10 раз комфортнее, чем у Паджеро Спорта, но... дольше 200 км за раз проехать мне очень сложно. Правда, после Паджеро я натурально вываливался из машины и лежал на земле после длительных поездок. Впрочем, там я и голень правой ноги в кровь стирал :) Подлокотник находится далеко от правой руки, поэтому пользоваться им неудобно. Сразу скажу: за ходовые качества я поставил пятерку только потому, что  делаю машине скидку: концепция у нее внедорожная в первую очередь. Т.е.если бы это была не железная рамная машина и оценивалась бы езда по городу, там стояла бы 2 или 3 :) Но по трассе машина идет достойно, обгоны на скорости от 100 до 120 км/ч выполняет ненапряжено, поэтому пятерку ставлю с полностью спокойной совестью. Все в машине сделано не просто добротно, а с запасом на многие годы. Я думаю, можно и не говорить, что за годы владения стопяткой я не доливал никаких жидкостей кроме солярки и воды в бачок омывателя, и с машиной не произошло вообще ничего нештатного :) 

Однако, все-таки скажу несколько моментов, которые могут быть не очевидны тем, кто близко с машиной не знаком: TLC 105 выглядит как точная копия TLC 100 (разница - у сотки багажник поднимается вверх, у стопятки - две дверцы направо и налево). Однако, эти машины полностью разные. Абсолютные антагонисты внутри. Сотка - бензинка, как правило на автомате и коже, стоила в свое время на 30-40% дороже стопятки, зато сейчас они в цене сравнялись. Сотка - может "пульнуть", стопятка разгоняется медленно и неудержимо, как паровоз. На стопятке не погоняешь по городу, у нее первые 2 передачи - фактически стартовые, как на камазах :) Т.е. выглядит это так: ты давишь на педаль, а машина просто не едет... Говорю об этом, потому что мой друг был просто шокирован "столь крутым внешним видом" и то, что машина - "такой овощ". И внутри стопятка выглядит очччень брутально и аскетично. Сотка - гламурнее гораздо. Т.е. если кто-то хочет купить стопятку только потому, что ее продает сосед и выглядит она как большой крутой черный джип - то не делайте этого, эта машина совсем для других целей и задач. Специально говорю об этом, т.к. подобное отношение постоянно сопровождает эту машину и мне в прямом смысле довольно сурово приходилось отбиваться от желающих купить мою машину. Ну не мог я допустить, чтобы люди покупали не то, что им нужно... потом благодарны мне были после подробного рассказа :) 

С годами мы стали все реже выбираться в леса. Обзавелись дачами... стройка и теплицы-парники... Скоро планируем прибавление в семье, поэтому вторая такая машина уже не нужна. Реально, с сожалением, стал продавать машину. Покупатель нашелся в течение ровно суток, и через 3 дня машину я продал. В принципе, почти за те же деньги, за какие она и покупалась... Жаль, но ничего не поделаешь. Очень надеюсь, что новому хозяину она послужит много лет и он будет относиться к ней ответственно и с любовью...

Совет автора покупателям Toyota Land Cruiser 105 4.2D 2005 г

К покупке такой машины покупатель подходит осознанно, поэтому советы тут неуместны :)

Достоинства:

  • Проходимость
  • Надежность
  • Неугоняемость
  • Относительно свежие года еще в продаже, можно найти неубитый экземпляр

Недостатки:

  • Если машина покупается по ее прямому назначению (не экстремальный оффроуд, экспедиционник и т.п.), то недостатки найти трудно, т.к. аналогов почти нет (есть 78-е и 76-е, но они существенно уступают по комфорту)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
85723
Комментарии24 Добавить комментарий
18 марта 2013 в 01:25
хороший отзыв. Интересно а их также угоняют как и обычные 100-ки ? 
0
foxhound
18 марта 2013 в 10:10
Это совершенно неугоняемая машина. То бишь абсолютно :)
0
Скрыто 6 комментариев. Показать?
dwell
изменен 19 марта 2013 в 13:10
Комментарий удален модератором.
ioan
был 40 минут назад
НаKia Sorentoизменен 19 марта 2013 в 13:09
Комментарий удален модератором.
almanzor
изменен 19 марта 2013 в 13:09
Комментарий удален модератором.
ioan
изменен 19 марта 2013 в 13:09
Комментарий удален модератором.
dwell
был 40 минут назад
НаKia Sorentoизменен 19 марта 2013 в 13:09
Комментарий удален модератором.
almanzor
изменен 19 марта 2013 в 13:09
Комментарий удален модератором.
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer18 марта 2013 в 08:50
отзыв отличный....я правильно понимаю, сто 105ка, это та, что на велюре, где раздатка и коробка ручные, а сзади не сидушки на третьем ряду, а две лавки по бортам, на манер деффендера?
+1
владимир191
18 марта 2013 в 10:10

Спасибо :)

Да, все совершенно верно описываете

+1
dwell
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer18 марта 2013 в 10:19
тогда я на ней ездил....хороший, спокойный, неубиваемый аппарат....удачи на дорогах:))
+1
был 18 минут назад
НаInfiniti QX50, Toyota Land Cruiser18 марта 2013 в 09:30

Мне всегда казалось, что 100 GX это и есть то, что описал автор, ручка, велюр, мосты, распашные двери. Были и бензинки 4,5 л.

А  100 VX исключительно 4,7л, автомат, кожа-рожа, торсионы впереди и калитка с подъемом вверх.

Автору респект. 

0
новик62
изменен 18 марта 2013 в 13:34
просто в некоторых каталогах, даже на автору и у страховых нет отличий между соткой и стопяткой, там стопятка поэтому и идет как сотка
0
был неделю назад
НаRenault Sandero18 марта 2013 в 11:04
Отменнейший отзыв!
Спасибо.
0
был 40 минут назад
НаKia Sorento18 марта 2013 в 15:28

с 4 литров снять 120 л/с... ((

хотя у дизеля глваное- момент крутящий

0
almanzor
18 марта 2013 в 15:40
Не смотрите что написалось автоматически про модель. Стопятка - атмосферник, и там 131 лошадь :)
+1
dwell
был 40 минут назад
НаKia Sorento18 марта 2013 в 16:36
аа.. 131 это другой коленкор))))))
0
НаMitsubishi L 20018 марта 2013 в 17:48
Уважаемый автор, очень интересно, какие еще есть комплектации TLC 105, и чем отличаются... Еще, с каким пробегом ты продал свою, а то я сейчас посмотрел, 2005 г.в продают все с пробегом 140- 160 тысяч, мне кажется пробег там скрутить очень просто....
0
александр_1974
18 марта 2013 в 19:59
Пробег там скрутить не просто, а ОЧЕНЬ просто. Впрочем, как и во всех машинах. Если ищете в питере - пишите в личку как минимум об одной машине смогу рассказать. В живой пробег на стопятке 05 года 160 тыс. в принципе я готов верить - но это и видно по машине. Двигатель там миллионник, ему лишние 100 тыс пробега - до лампочки. Комплектации уже толком не помню, вроде бы их 3 штуки, STD - самая кислая комплектация, без блокировок но на дермантине, GX - максимальная, и еще какая-то. Сорри, много очень времени прошло с тех пор как я перестал в этой каше вариться :)
+1
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos18 марта 2013 в 23:44
Отличный отзыв. Мне казалось, что именно 105-тые покупаются под жёсткую эксплуатацию, а посему должны быть укатанными. Или я не прав ?
0
оськар
НаMitsubishi L 20019 марта 2013 в 10:46
Я то же всегда интересовался этой машинкой и вот этот факт меня всегда останавливал.....
0
НаCadillac SRX19 марта 2013 в 11:18
А я не перестаю удивляться русской тупой повседневности, когда ведра 7-ми летней давности стоят за лям с лишнем, так их еще и угоняют + КАСКО больше ста тысяч. Я сейчас часто в Африке бываю по работе, интересуюсь бытом заодно - там и то попроще как то со всем этим ) Когда я говорю, что страховка может стоить от 3000 долларов - мне никто не верит, говорят что это невозможно )) 
П.С. Сам автомобиль ок, автор написал приятный и грамотный отзыв! Спасибо.
0
был 8 часов назад
НаNissan Terrano21 марта 2013 в 11:31
Отличный отзыв.Стоит  такая у деда одного, по грибы ездит на ней....пока не хочет продавать.....ничего, я подожду))))
+1
НаAudi A625 августа 2013 в 21:23

Сам давно сижу на ауди, первая 100ка была в начале 2000г в 44 кузове, потом в 45, сейчас 6ка 2003 года,про все эти машины не могу сказать ничего плохого, в каждой есть минусы ,но плюсов значительно больше!Пробовал менять на другие авто, не успокоило, не хочу говорить о других марках , которые меня не устроили, чтоб не злить никого...Но увидев у одного товарища 105 крузак 4.2 131л\с дизель , а еще и прокатившись вообще полюбился он мне,конечно есть различные моменты, но сравнивать машины разного класса смешно.Прошлой зимой встал в пробке на м5 на 10 часов в снегопад, а тем более теперь в горах часто ездить приходится, вот и призадумался. Мечта загорелась, буду искать даже неисправный, или немного битый не принципиально, т.к понимаю, что цена машины большая...Сам я простой человек, всеми силами готов поучаствовать в достижении цели...Если кто захочет помочь найти такового в пределах от300- 450 прошу сообщить...Буду очень благодарен!

0
Добавить комментарий