Универсальный солдат
Всем привет!
Не так часто публикуются отзывы на этот авто, да и подробных описаний мне лично не попадалось. А машина довольно интересная, стереотипная и обычно не оставляющая народ равнодушным ни в движении, ни в статике. Итак, поехали).
Покупка
Стоял обычный весенний денек 19го года, ничто не предвещало беды :). Тут звонит мне близкий институтский друг, ныне владелец заводов-пароходов. Суть разговора – на одном из его юрлиц в лизинге висит двухсотка, а человеку, для которого ее брали, платить больше невмоготу. Типа ты давно хотел, давай, забирай по остатку стоимости. Я вяло интересуюсь, какой год (осень 2018го), какая комплектация (максимальная Executive), какой мотор (дизель) и сколько там этот самый остаток (немаленький, но ощутимо ниже рынка). Говорю только взял X3, как то не планировал покупать «однушку у МКАДа», типа подумаю, может партнеру предложу. На том и порешили. Ближе к концу дня как удар молнии прилетает мысль: «Дружок, ты мечтаешь об этой машине с момента ее выхода, уже 10 лет. Тачка в идеале (полгода, пробег 17К), в максималке, с дизелем. Тачка достается тебе дешевле рынка да еще и в лизинговую рассрочку! Ты что, дурачок?». Набираю номер, через неделю я езжу на своей новой машине. Ну что тут сказать? Мечты сбываются...
Первые впечатления
Сажусь в салон, точнее забираюсь по ступеньке на капитанский мостик. Это, блин, не машина в привычном понимании, это, мать его, грузовик. Огромное все – ребра капота перед твоим взглядом, салон, в котором я с ростом 185 см не могу нормально дотянуться до портфеля на заднем сидении, подлокотник, в котором спрятался холодильник на пол-ящика пива или пару бутылок красного :)…про багажник грузовой отсек вообще отдельная песня, еще вернемся к нему позже. Жмем кнопку и…нет, это не мотор в привычном понимании. Он не может издавать таких звуков. Их издает какой-то гигантский пылесос под капотом. Примерно через 30 секунд пылесос затихает и вот тогда уже слышен рык V-образной восьмерки на 4.5 литра. Ладно, коробку в D, крутим баранку, поехали. О, да оно едет! Оно даже управляется! А ну-ка, придавим педаль, а то что-то Камри впереди отрывается…уже не отрывается…уже позади). Но погоди, что-то мы разогнались, а вон красный горит. Эти 3 тонны железа надо ж еще остановить…а я читал там тормоза го*но…хотя нет, вроде работают…как, уже остановились? Да нормальные тут тормоза).
О приятном
В этой машине мне реально нравится многое. И не потому что мечта, и не потому что стоит, как крыло от мессершмитта, а потому что сделано все (ну или почти все :)) людьми и для людей.
Например, она не едет, а плывет (у меня гидравлическая подвеска с регулировкой клиренса). Причем не слишком важно, что под колесами. Можно дубасить под сотню по разбитому проселку, можно не тормозить на трамвайных путях в городе, а можно просто наслаждаться мерным покачиванием на трассе на скорости километров в 150-160 на активном круизе. Именно на трассе понимаешь, что это реально крейсер – большой, мощный, безопасный. Места для всего с запасом, за рулем не устаешь, уплыть можно очень, очень далеко и не только по дорогам, но и по направлениям - он не подведет. Машина буквально источает надежность, она из нее сделана. Когда у меня был свеженький X5 E70 c пробегом в 20К км, я каждый раз в него садился и ждал, что что-то отвалится. Он издавал непонятные звуки, что-то в недрах машины шипело, свистело. Не сломался, правда, но как в том анекдоте – осадочек остался). А тут пробег почти тот же, но совсем другие ощущения.
После чиповки на 330 сил и дохренамомента отдача движка заметно увеличилась. А после достижения 30К пробега и прохождения очередного ТО заметил еще кое-что. В городе, зимой, с автозапуском, пробками и электродогревателем (шикарная вещь, полный прогрев движка и салона за ~10 минут на морозе) расход огромного мотора, который тащит тяжеленную тушу с постоянным полным приводом составляет 16 литров на сотню. А я иногда могу и нажать). В общем отлично.
Пара слов про гонки – автомобиль приспособлен к ним примерно как носорог к спринту. Т.е. не его это тема, но при острой необходимости может бегать быстро. Только надо быть готовым к 2 вещам: 1) расход от 40 литров 2) ужор колодок и передней резины по бокам (она подламывается под весом). На трассе остается только первый пункт, поэтому иногда позволяю себе 180-200 по пустой платке. По ощущениям меняется только положение стрелки на спидометре, автомобиль стабилен и предсказуем. Крайне действенна кнопка Спорт/спорт+, эффект как будто сзади отцепили прицеп.
Диодный головной свет шикарен. Он не матричный, не умеет затемнять и выделять участки, но лупит так, что ночью едешь как днем. Автоматический режим дальнего настроен грамотно и удобен на трассе. А сам дальний…я даже не знаю, с чем сравнить. Может зенитный прожектор)? Мне вспоминается школьный курс физики в части карпускулярно-волновой теории света. Возникает ощущение, что эти самые карпускулы сейчас снесут бампер тачки, которой ты поморгал).
Меломан из меня посредственный: обертона и гармоники не различаю, Вагнера в исполнении симфонического оркестра не слушаю, к джазу равнодушен. Поэтому аудиосистема JBL – предел моих музыкальных желаний. Фигачит так, что выкручивать на полную с закрытыми окнами опасно для здоровья. 2 динамика в двери багажника как бы намекают на уличное использованием в качестве развлекательного центра. При этом на максимальной громкости ни намека на дребезжание. Шумоизоляция, кстати, тоже присутствует, как и двойные стекла. В городе слышно только движок на разгоне (меня не напрягает, но народ делает дополнительную шумку), на трассе – только ветер.
Климат (4 зоны) и зимняя подготовка работают изумительно. Выставил температуру и забыл, зимой я просто отключил кондиционер (кстати для этого нет отдельной кнопки, неудобно). Зато есть весь список нужного: подогрев руля, всех сидений (передних с автоматическим режимом), зоны покоя щеток, лобового стекла + омыватель фар (я ни разу за зиму не протирал их щеткой!). Для установки автозапуска не надо прятать ключ в салоне авто. Отдельно скажу про обогрев сидений – насколько я понял, он не греет его изнутри, а дует теплым воздухом по принципу вентиляции. На практике пятая точка не горит, а именно греется. Как-то раз уронил денежку в лужу, поднял, стряхнул, положил на сиденье и включил подогрев. Через 10 мин убрал сухую в кошелек).
До тещиной дачи, на которой я люблю проводить время весной, летом и осенью (без сарказма, это правда), километров 20 убитой в хлам дороги. Сначала разбитая тракторами мелкая гребенка, потом бетонка из плит как после помбежки, потом просто глинозем с колеей, особенно веселый после дождичка в четверг. С появлением Крузера стало как-то неинтересно. Я специально выбираю те места, куда раньше бы не сунулся, а ему хоть бы что. Понятно, что засадить можно и танк, но для бытового офроуда возможностей авто хватает выше крыши. Можно даже не включать примочки, коих тут достаточно: понижайка, блок межосевого дифференциала, подвеска с увеличением просвета на 5 см. Нет блокировок переднего и заднего дифференциала, зато есть Crawl control. В возможностях этой штуки убедился лично – ездил специально на внедорожный тест-драйв по приглашению одного из дилеров. Включаешь кнопочку, трансмиссию в пониженный режим, гидравлика задирает авто еще на 2 см и отпускаем газ и тормоз. Крутим рулем, остальное машина делает сама, скорость регулируется шайбой возле селектора АКПП. Суть в том, что человек никогда не сможет так дозировать газ так, как это делает электроника. А в этом режиме она управляет как дросселем, так и тормозами. В ютубе есть видосы, где машины при помощи Crawl control выезжают из какой-то дичи, когда водитель уже бессилен.
Багажник огромен. Открыв верхнюю дверь (там еще откидной бортик снизу) дотянуться до пассажирских сидений с моим ростом нереально. Надо откидывать бортик и залезать целиком. Бортик, кстати, держит 300 кг, разок рыбачили с него вдвоем со свояком. Еще не было случая, чтобы мне не хватило места и пришлось класть вещи в салон авто. Зато я регулярно кладу в салон пакеты из супермаркета. Почему? Читайте дальше).
Первый раз поменял передние колодки на 34К и там еще оставался запас. Делал не у официалов, а в сетевом сервисе рядом с домом. Колодки брал через ззап. Итого: колодки с доставкой 1600 р. (оригинал по ВИНу), работа 980 р. Мне кажется вполне).
Еще момент – за все время работники ГИБДД остановили меня всего один раз, хотя мимо скучающих людей в форме и с палочкой я проезжаю довольно часто. Причина остановки – я ехал по автобусной полосе. Почему ехал? Потому что опаздывал за ребенком в школу. В результате, после короткой беседы я поехал дальше. Ни штрафа, ни денег с меня не взяли.
О грустном
Не бывает ничего идеального, 200ка не исключение. Главная проблема этого автомобиля – это, безусловно, его угоняемость. Из нее вытекают 3 проблемы поменьше: 1) стоимость КАСКО по цене подержанного автомобиля отечественного производства 2) необходимость наличия охраняемой ночной стоянки 3) необходимость установки сложной многокомпонентной противоугонной системы, а вернее целого комплекса, как у меня. Про необходимость решить 2 проблему я узнал, когда утром не обнаружил на своем авто правое зеркало заднего вида. Пустяки, подумал я. Мог бы не обнаружить его вместе с машиной :). Пустяки потянули «всего» на 117500 р. за деталь без работы. В общем КАСКО рулит. И охранный комплекс тоже. Он ни в коем случае не гарантирует защиту от угона, он просто гарантирует геморрой на голову угонщика, чтобы вместо твоей тачки выбрали другую. По крайней мере ребята с сиплым голосом и интересными татуировками, которые ставили мне мои «ништяки», обещали не менее 4 часов напряженного секаса.
Еще есть проблемы, но менее глобальные. Среди них набившее оскомину владельцам нежное ЛКП. Достаточно одной ветки, чтобы появилась маленькая беленькая полосочка. Про поехать в лес по грибы и штурм полей с кустарниками я вообще молчу, это верная смерть для кузовни со всеми вытекающими. Решение есть: либо полностью закатать машину в пленку (тысяч 200 рубчиков) и поддерживать ее сохранность (у меня в пленке только передок и 2 детали я уже переклеивал), либо не брать черную машину. Свою по весне отдам на полную керамику. Говорят, хоть кусты царапать не будут.
Также к досадным мелочам отнесу датчик дождя (ну не работает он корректно, хоть ты тресни), отсутствие троекратного мигания поворотником при легком его касании (причем это не лечится), необходимость вылить много воды, чтобы щетки начали ее наконец-то смахивать и смешной гудок от малолитражки (поставил разночастотные от Волги, теперь шпарит как надо).
По сравнению с немцами салон авто сделан из довольно дешевых материалов и единственным по-настоящему премиальным его элементом является семианилиновая кожа на сиденьях. Она прекрасна и на вид, и на ощупь. Подушка сидений коротковата, народ меняет их на БМВ-шные от семерок. Мне норм, менять не буду пока.
В необъятном багажнике авто нет ни единого крючочка, ни единой петельки. Вот реально хоть крути сам. А при его (багажника) размерах пара пакетов будет летать по всему пространству и обязательно рассыпет все содержимое, если не завязать на узел. Но лучше убрать в салон).
А еще подвеска козлит на маленьких и злых лежачих полицейских, если проходить их на небольшой скорости. Если же брать ходом, то чем быстрее – тем лучше. Видимо особенность настройки гидравлики, на лексусе 570 с такой же подвеской этого не заметил. Да и вообще он комфортнее.
Стереотипы
Самая интересная часть рассказа). Ну про криминал в отношении авто я уже рассказал – все правда, угоняют, разбирают на запчасти, в общем полный комплекс. Товарищу моему 4 часа угоняли аналогичный авто, но так и не завели. А все почему? Да потому что поставил хороший противоугонный комплекс, но пренебрег проблемой номер 2. Его водитель запарковал машину где-то там у себя «под окошком, где потемнее». Братишка, который оставил на пассажирском сидении целый набор «профессиональных» инструментов, оценил этот жест, но не смог им воспользоваться. Зато разобрал машину на 1,6 млн ремонта по КАСКО.
Не секрет, что многие владельцы больших внедорожников покупают их не в последнюю очередь ради той «уважухи», которую обеспечивает большая дорогая машина. Двухсотка всегда находилась в топах этого списка. Причин тому много, но мне кажется основная как раз в сочетании потребительских качеств. Она не слишком дорогая (есть авто в разы дороже, те же большие Ренджи и Гелики), надежная и совершенно универсальная (можно ездить в городе, можно по трассам, можно по полям, по зимникам, - да почти везде можно). Как следствие, эти машины частенько трудятся для нужд крепких ребят в кожаных куртках/камуфляже (нужное подчеркнуть). В результате имеем следующее: если кто-то совершил по отношению к Вам некорректный маневр то причина: а) Вас реально не заметили, б) шахид-такси, в) женщина за рулем. Во всех остальных случаях получаем полный приоритет. Моргнуть фарами на трассе? Боже упаси. Подудеть сзади? Да ни в жисть. Доходило до смешного – стою первый на светофоре под стрелку и туплю в телефон, стрелка загорается, я ее не вижу, сзади машины, все дружно стоим. Стрелка гаснет. В последний момент я ее замечаю, но поздно. Стоим, ждем новой стрелки, я мысленно обтекаю. Я долго ездил на КИА, я не привык к такому. А самое страшное – такое положение вещей развращает тебя как водителя…Сейчас набегут товарищи в комментах и расскажут, что обдуделись бы в этой ситуации и пошли морды бить). Ну не мудрено! Интернеты – они храбрые). А я бы в той ситуации спасибо сказал за гудок трезвости.
Что там еще было из частого? Ну, например, что крузаки ездят без поворотников и не уступают на трассе. Первое правда, причину описывал выше, спасибо Тойоте. Второе – нет, сам уступаю и мне на других авто также уступали дорогу 200е, которые шли медленнее.
Итоги
Я получил все, что ждал от этого автомобиля и даже больше. Он позволяет ездить по городу в совершенно расслабленном режиме, нет проблем ни с парковками, ни с габаритами. Он плывет по трассе, обеспечивая превосходный комфорт всей семье и перевозя гору барахла в багажнике. На нем можно и на переговоры, и на рыбалку (если кустов немного :)), у него мощный двигатель с небольшим расходом, относительно недорогое обслуживание и шикарная последующая ликвидность с минимальной усадкой по цене. Минусы тоже есть, но они известны заранее и компенсируются плюсами. За счет экономии на транспортном налоге и среднем расходе я покрываю почти половину стоимости КАСКО в сравнении с бензиновой машиной. Не говоря о том, что бензин так не едет.
Совет автора покупателям Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD 2018 г
Не жалеть денег на солярку и сервис, не экономить на КАСКО и охранной системе, ставить на стоянку и не брать черный цвет)
Достоинства:
- Комфорт подвески и салона
- Мощный и тяговитый дизель с умеренным расходом топлива
- Отличный головной свет
- Исчерпывающая зимняя подготовка по части подгревов и качества их работы
- Полнейшая универсальность автомобиля, подходит для всех случаев жизни
- Огромный багажник
Недостатки:
- Дорогое КАСКО
- Необходимость наличия охраняемой ночной парковки
- Необходимость ставить сложный и дорогой противоугонный комплекс
- Слабое ЛКП
- Отсутствие такелажных приспособлений в багажнике





Хороший отзыв, пусть местами и не скромный))). Можно в представительство Тойоты для рекламы слить.))