Отзыв эксплуатации на Прадо 100000 км.
Автомобиль был куплен после бесконечной смены машин, я не мог определиться, ездил на более 100 автомобильных марок среднего и хорошего класса, но всё же остановился на нем... Купил более свежий автомобиль с пробегом 45000 км., посоветовали друзья, покупалась естественно тоже у друзей, т.к. мыслю была надежда на долгую эксплуатацию автомобиля.
Начну с моих ремонтов и обслуживаний.
Первый сезон - это замена стандартных расходников, колодки, фильтра т.п. незначительные расходы. Время подошло к суровой зиме. И вот на начале морозов от минус 25 перестает работать система регулировки уровня зада, пневматика установлена только на заднем мосту. (Это вроде единственная модель с пневмобаллонами на прадо, если взять лексус LX 470, то у него установлена не пневмо, а жидкостная система, вмонтированная в амортизаторы + пружины на заднем мосту, но зато он намного жестче, чем прадо). После мучительных переездов из гаража по сервисам с провисшей задней частью, это когда задний мост ложится на отбойники кузова - дело из неприятных... охота выложить почти любую сумму, чтобы этого больше даже не вспоминать, если система отказывается работать за 300 км. от города и где-то в горах с убитыми дорогами, а машина ждет единственно загнать в теплый гараж и всё само собой проходит. С чем это связано? Может в свое время в сервисе не поменяли молекулярное сито в насосе, хотя про это все сервисники молчат, образуется в насосе конденсат и перестает работать (проблема возникает только зимой), и то редко - 1 из 10 машин. Тем, кто ставят в теплых гаражах, особенно можно не беспокоится. Решил я эту проблему на 60000 км. пробега, установив простой насос для подкачки шин за 3000 руб. (оригинал 30000 руб.) в багажник в одну из ниш, установив на резинки. Получилось, что и шума нет, и насос постоянно в сухом месте, родной же стоит под задним брызговиком...
Ещё одна неприятность к задней подвеске - нужно постоянно контролировать баллоны, в наличии в нашем городе их держать не любят, хотя спросом они пользуются, менять их нужно лучше в паре, хотя в тойоте одна стоит 10000 руб, в ексисте 5000 рублей, хватает примерно на 30-50 тыс. км. Но если проморгать баллон, а машина сядет на мост, и после ездить на машине, кататься и искать сервис, что ранее делал, и кончал задние амортизаторы, они же с регулировкой жесткости ((, пришлось покупать новые аж 2 раза, но это связано с тем, что после родных установил обычные без регулировки... оригинал 10000 руб, обычные японские 2800 рублей. Сделал я это потому, что не ощутил систему их работы регулировки жесткости амортизаторов.
Карданные валы - меня постоянно обманывали в сервисе, а вроде официалы, результат - без смазки остались крестовины, это уже на 120000 км. Появился стук при переключении с R на D., исправляется заменой, каждая стоит по 800 р. (аналог), оригинал продает только в сборе и стоит вроде 30000 руб.
Насос ГУР - обязательно надо следить за жидкостью. Что у меня, что у друзей на 120 летят, особенно на морозе при густом масле, менял у себя 2 раза, стоит он по 16000 рублей, но это проблемка не на всех же автомобилях, у многих и не возникала... Первый раз он полетел, когда я гонял в 45 градусную жару, у меня ушло масло через насос и естественно на сухую оторвало шкив, результат: слетели ремни. Самое главное - помпа сидела на ременном приводе, а шкива нет, вот была досада, это в такую жару на трассе, где в час проезжает 1 велосипед, машина проезжает от силы 1 км., потом перегревается, близлежащий населенные пункт (не деревня) в 150 км., связи нет (((. Жил на трассе 2-ое суток, до города 1200 км., находился в Казахстане на пустыне. Решил проблему подбором ремня меньшей длины, благо роликов полно, протянул, сделал без гур, проехал ещё 3400 км. После решил в городе поставить гур :)). Во второй раз почти то же самое, но в морозе -35 и тоже на трассе. Скорость 100, подмерзла жидкость, гур подпалил... Сзади меня ехал друг на TLC 100, тоже пострадал от мороза, гур стал жужжать.
В заднем мосту после длительных поездок в грязи надо обязательно чистить сапун - я часто забывал это делать, на высоких скоростях выбивало сальники в мосту. Поменял всё друг за другом.
Отменная 4 суппортная тормозная система требует обслуживание примерно на 80000 км., часто подтекает тормозная жидкость или клинят поршни суппортов, что в результате ведет к быстрому износу колодок. Многие в сервисах меняли их в сборе, обходилось это им в 70000 рублей, я же меняю сальники и резинки в поршнях суппортах каждые 30-40000 км., обходится в копейки - 1500 руб. (при условии, что меняешь сам).
Закончим о плохом и неинтересном.
Для путешествий на дальние расстояния автомобиль прекрасно подойдет, но заметим, что для 4 пассажиров, а лучше 2 или 3, задние сиденье немного неудобные, сам не знаю, не ощутил, но многие жалуются.
Проходимость на самом лучшем уровне. Катался и на туарегах, и ранж роверах, галендвагенах, остался довольным только на прадо.
Совет автора покупателям Toyota Land Cruiser 4.0 V6 VVT-i 2003 г
Проверяйте состояние пневмобаллонов, чтобы вам показали ход подвески, проверьте работоспособность системы, машина должна подниматься и отпускаться, работу системы подъема и спуска с горы, люфта гидромуфты вентилятора, проследите за подтеками на радиаторе, если будут подтеки высохшей жидкости, то нужно быть внимательней, проверьте работу сигнала и круиз контроля, бывает, что в руле изнашивается пластина, стоит вроде дорого )), влияет на работу подушек на руле.
Если панель натянута кожей, может быть вероятность отсутствия подушек, лучше заехать в любой сервис и не пожалеть 300-1000 руб. за считывание ошибок и информации об автомобиля, там же осмотрите остальные узлы.
Постарайтесь разогнать автомобиль до скорости 160 км/ч (на ваше усмотрение, можно и на 100), в салоне не должно быть шумов мостов и ходовой.
Проедьте по самой убитой дороге с ямками на асфальте, кочками - на скорости 60 км/ч только стуки колес об ямы, это у меня при пробеге 145000 км., а в салоне тишина (если еще 3 ряд сидений в гараже валяется) - он же бывает начнет трещать.
В общем, с шумоизоляцией японцы пожадничали, но в принципе посторонних стуков не должно быть.
Двигатель должен работать ровно... Проверьте глушители. Те, кто ездил на 92, обычно болеют от прогорания катализатора (не датчика).
Достоинства:
- Внешний вид
- Отделка салона
- Хорошая кожа
- Мощный двигатель
- Что не говори, очень надёжная машина, если вовремя обслуживать
- Зимой очень теплая печка
- Хорошая конструктивная прочность машины, бампера очень живучие даже в морозы
Недостатки:
- Несовместимая пневмо подвеска к нашим суровым зимам (частая замена пневмобаллонов), если вовремя не следить





Хороший и правдивый отзыв . Понял одно, что надежность тоёты крузака - миф ... б/у есть б/у . Поломок всё-таки многовато для "супер надёжного" авто. А сколько она ещё бенза ест ? !!! Даже мой тазик безпроблем катался в -43 - и не было поломок, а тут крузак в -35 сыплется.