То, что хотел!
14.09.2012
И снова, здравствуйте!
Скорее первые впечатления, чем отзыв:
Благополучно реализовав Хендай Санта Фу, нужно что-то покупать. Новый авто типа Хендай, Кия, Саненг и т.п. я больше не хочу – наелся. Хочется большую, железную машину, которая всегда довезет тебя и точки А в точку В. При выборе рассматривал многие авто и немцев, американцев, англичан и японцев. Рассказывать о минусах тех или иных авто не буду, ибо все субъективно, скажу только, что остановился я на Прадо, причем 4 литра. Единственный автомобиль, о котором я не встретил ни одного яркого, негативного отзыва. Я прекрасно понимаю, что многие авто лучше рулятся, более комфортнее и т.д. и т.п. Но для меня на первом месте стояла НАДЕЖНОСТЬ, а все остальное вторично. Но, блин, что же они такие дорогие (видимо покупатель голосует рублем)))? Может RX или Прадо 2,7? Жена, мудрая женщина:
- Если ты купишь RX или Прадик 2,7, то будешь ты смотреть на Прадо 4 л с сожалением, что не купил?
- … блин, буду! - Ну вот и не жопься, купи, что хочешь, и не выноси мозг ни себе, ни мне!
Все сомненья прочь - блокнот, ручка, телефон, сайт – поехали… А машин-то нету. Нет они есть, но их нет. Либо 2007-2008 годы – дорого, не тяну (арабов и правый руль не смотрел), либо 2004/2006 – 5-6 хозяев или с документами какие-то непонятки. В общем, в конечном итоге остановился на одной машине (либо беру, либо бамбук курю) – 2005 год, в эксплуатации с февраля 2006 года, одна хозяйка, комплектация R2 (максимальная), пневмо. Договорились о встрече.
Осмотр:
1. Машина в стоке;
2. Пробег 222000, подтверждается сервисной книжкой. Хозяйка живет за городом в 30км, работает в городе, прикинул годовой пробег – срастается. Кто-то скажет: - вах, какой большой пробег – но я для себя давно решил, авто надо покупать от состояния, а не от пробега. Бывают, конечно, 6-7 летние машины с маленьким пробегом, но их единицы, в противном случае, откуда пробки?
3. Кузов не бит и не крашен. Даже лобовое стекло родное, но настолько измученное камнями, что буду менять.
4. Салон на 4-ку, не затерт, не зашаркан, даже руль не облез (Санте на 60000 уже облезший был), пепельница чистая.
5. Под капотом, все пыльно, но ничего и нигде не потеет, даже АКБ родной;
6. Яма/подъемник: не ржавая, потеет рейка немного – в перспективе ремонт/замена, под замену задний, левый ступичный;
7. Прокатились: блин, хочу, ничего не гремит, не стучит, не пердит. Единственная проблема, при разгоне, при оборотах двигателя более 4000 об/мин, машина тупит, как будто кто за мост хватает – насос под замену (устал он на третьей сотне).
Поторговались/сторговались. Оставил залог. На следующий день сделка, добавил к деньгам вырученным за Санту 350т.р., купил. Описывать процедуру переоформления не буду – скучно все и обычно, никаких проблем не было. Была суббота.
В понедельник поехал в соседний город, надо было дооформить документы на землю. Въезжаю в город, поднимаюсь на горочку, а там кирпич – дорогу делают, а город я этот плохо знаю, как из точки А в точку В доехать знаю, а как объехать нет и указателей объезда нет (или я их проехал). Под кирпич? Впереди далеко видно, как для таких как я, ГиБДДшники палочками машут. С правой стороны проселочная дорога, параллельно основной. А что мешает? А ничего. Еду, скачу себе весело на ямках, выезжаю на асфальт. Опа на, а машина троит (или пятирит, шесть же цилиндров). Блин, понимаю, что фигня или свеча или катушка, но настроение ниже плинтуса. «Не было печали, купила баба порося»(((
Допукал до земельного и назад. Позвонил электрику – приезжай через час. По дороге к нему заехал купил свечи, подъяснил за стоимость катушки (2000 руб.). Приехал к электрику. Блин, некоторым слесарям руки бы отрубать по локти. Оказалось, не знаю какой номер у цилиндра, но если смотреть на двигатель, то правый дальний, катушка не закручена (видимо свечи так меняли), а когда я скакал по проселочной дороге - она выскочила. Заменили свечи, все прикрутили, как надо – счастье!)))
На следующий день заменил все масла и жидкости (включая жидкость в АКПП с фильтром), фильтра, заменил топливный насос 8000р.+ работа 1500 (бак необходимо снимать), предлагали бошевский насос поставить за 1000 рублей, но вспомнив поговорку, что скупой платит сначала дешево, а потом так же, купил оригинал. Заменил ступичный 6000 + какие-то втулки, сальник – 700 + работа 2500 = 9200 руб.
Проехал 6000 км за месяц, столько дел сразу появилось куда-то съездить))) Больше ничего вылезло, не сломалось, масло из двигателя никто не ворует, жидкости не пропадают.
Жена на до мной потешается, как сажусь за руль, так рот до ушей, хоть завязочки пришей. Причем по выходным до сих пор битва, кто за руль сядет. Но женщины, они же хитрые:
- Милый, может коньячек?
- Нет!
-Может вискарик двухсолодовый?
- Нет, наверное…
- Может пивасик, колстрброй, темный, холодненький, а?
- …блин, на ключи!
Плюсы автомобиля: В машине на сегодняшний день радует все, в том числе и расход топлива. Я когда выбирал, был готов к расходу бензина литров 20 на 100 км., все оказалось гораздо лучше. Расход АИ-92 (по чекам) город 16-17 л/100, трасса 11,5 – 12,0 л/100. Компьютер пишет за последние 6000 км, средний расход 14,5.
Недостатки, которые меня не парят, но они есть:
- сиденье водителя не столь удобно, как, например, в немцах, но удобнее, чем в Санте, тот же поясничный подпор упирается в поясницу, а не в задницу.
- мало, вернее их совсем нет, мелких кармашков для мелочевки – карточки, чеки, жевательная резинка, мелочь и т.д.
- у Санты был удлиняющийся солнцезащитный козырек, у Прадо этого нет.
- у Санты было классное подполье в багажнике, куда складывались всякие мелочи, в Прадо такого нет, пришлось купить специальную сумку в багажник.
ЗЫ: буду добавлять (надеюсь позитивно), фото в том числе.
14.09.2012
Дополнение.
За пробег.
Я прекрасно понимаю, что это национальная русская забава скручивать пробег при продаже и рассказывать, что поездки только от дома до работы 5км/день, зимой не ездили, не сомневаюсь, что такие индивидуумы есть, но их очень мало и машину с таким пробегом (честным, а не смотанным, когда пробег 100т. км, а сидушка в таком состоянии, как будто на ней трое умерли) можно искать долго и долго (да и была у меня уже Санта Фу с небольшим пробегом)))). А более свежую денег не хватало, ибо еще домик в деревне строится.
Я не питаю иллюзий по поводу вечности Прадика, он крепче многих, но не вечен. И к вложениям я готов, если потребуется. Вот если пробег на машине 50-100 т.км, вот тогда многие вложения становятся неожиданностью)))
Тот же насос топливный потребовал замены на третьей сотне, но на многих авто он выходит из строя на 100-150 т. км.
Ближе к холодам планирую заказать задние пневмобалоны (5000 р/шт.) и бросить в гараже. У хозяйки проблем не было с ними за 6 лет, значит, у меня наверняка будут – наверняка подустали.
Ну, а подвести итоги для себя о крепости Прадо я смогу примерно через год, когда пробег будет 300 т.км.
Еще будучи владельцем Санты дизельной я спросил своего товарища, который катается на ТЛК 100 2004г., с пробегом 270 т.км. (кстати, работник одного из дилерских центров корейского производителя))):
- У тебя какой расход? В среднем 22, зимой под тридцаточку.
- Блин, много. Не жалко столько за бензин платить? – я то тогда крутой был, по трассе около 8 л/100, в среднем 11-12 соляры.
- Гыыыы, я деньги плачу за бензин и обслуживание, а ты в ремонты больше тратишь и пешком по полгода ходишь!
…
А что тут ответишь? Уел, блин…
А прадо.су скучный форум (в хорошем смысле), самая популярная тема - «У какого, какой расход», «до какой скорости разгоняли» и т.д.))) Вот форумы Ленд-Ровера, Туарега, Пежо 308 - вот где кладезь технических знаний)))
15.09.2012
Дизель или бензин (ИМХО):
Расход топлива на дизельной Санта Фу в среднем был 12л/100км. (на Прадо дизельной по отзывам примерно так же), стоимость топлива 25,5р/л. Итого: 100км = 306 р/100км, или 30600 р/10000км.
ТО 5000 км:
Замена масла и фильтра масляного – 4500 руб.
ТО 10000 км:
Замена масла, фильтра масляного, воздушного, топливного, салонного – 7000 руб.
Итого за 10000 км: 30600 + 4500+7000 = 42100р/10000км. (+ зимой антигель)
Расход бензина в среднем 16л/100км (сейчас 14,5 л/100 км, но впереди зима и справедливо, что расход повысится), стоимость топлива АИ-92 24,2 р/л. Итого: 100км = 387р/100км, или 38700р/1000км.
ТО 10000 км:
Замена масла, фильтра масляного, воздушного, салонного – 5500 руб.
Итого: 44200 р/10000км.
Вывод: за 10000 км или за три месяца экономия составит 44200 – 42100 = 2100 руб. (Офигенная экономия).
Ощущения от дизеля:
- Не едет. Он едет, конечно, все-таки крутящий момент ого-го, но в очень небольшом диапазоне 2500-4000 об/мин, после 100км/час вообще умирает;
- громко работает;
- и вообще мне не нравится и все тут))))
Теперь риски при покупке дизеля, я не буду даже писать про страшилки – форсунки, ТНВД, рампа и просто отсутствие грамотных специалистов по комонрейл:
1. Осень. Велика вероятность попасть на бак летней солярки, я попадал. Бак топлива 2000 руб. + фильтр топливный 1500 руб. + работа 500 руб. Итого: 4000 руб.;
2. ЕГР. Или глушить или каждые 20 – 50 км замена (7-13 т.р.);
3 Свечи накаливания пробовали поменять? Лотерея еще та – обломается или не обломается, если обломалась – снимай голову.
4. Зима, -35. Все в Шерегеш, в мне «сыкотно», в вдруг запарафинюсь;
5. Не знаю, как на дизеле Прадо, на Санта Фу ремень ГРМ – каждые 60000 км 25000 руб выкладывай.
В общем, товарищи, не знаю как Вам, но Сибири мне дизель нахрен не нужен!




