Часть 2. Зима. Морозы.
Пришли морозы, а я так надеялся, что их не будет)) -33/-39 у нас.
Краткий отчет ТО/ремонт:
Пройдено с последнего дополнения 5000 км.
Случилась первая поломка. Периодически, раз в день/два, на минуту/две начала загораться (сама же и гасла) елка на панели (значки: нет тормозов, нет АВС, не работает антипробуксовочная система, антипробуксовочная система отключена, не работает курсовая устойчивость). Приехал на сервис, сел умный мальчик с умным компьютером – вердикт: отсутствие контакта правого, заднего датчика АВС.
- Чё делать?
- Оставляй на ночь в боксе, пусть отогреется, утром посмотрим.
Оставил. Посмотрели. Чего-то там продули/почистили. Денег не взяли (типа подарок от заведения). Две недели уже ничего подобного не беспокоит.
Установил зимние щетки дворника (650 руб) – задолбался в снегопады лед с них соскребать.
Перед морозами заменил АКБ, что-то стал он с натугой крутить в -20. Поставил какой-то корейский 87а/ч, за 3500 он мне обошёлся со скидкой за отданный старый. Старый удивил, стоял родной Тойота (madeinSpain) 70а/ч – семь лет и третья сотня пробега, если бы не наши морозы и моя нелюбовь к танцам, особенно с бубнами, то и менять бы не стал.
Несмотря на то, что проехал всего 4500 км с последнего ТО, заменил масло (CastrolSLX 0W-30) – пусть машинке будет полегче утром заводиться.
Заменил термостат (1000р с работой оригинал), показалось, что долго греется мотор. Зря, можно было не менять – это печка просто ураган, выдувает тепло с двигателя только в путь.
Зимняя эксплуатация:
Заводится. Минимальная температура, при которой заводил, была -39. Салон прогревается достаточно быстро, как писал выше – печка ураган. Утеплять ничем не стал, картонки там в радиатор, одеяло под капот.
Сыкотно было за пневму, но она ведет себя прилично (тьфу-тьфу-тьфу и по дереву еще) – все равно сыкотно. Народ на форуме рассказывает, как слышат, что включается компрессор, когда машину заводят, я ни разу не слышал. Мож чо не так?
На кожу в салоне садиться холодно, походил по магазинам, посмотрел на всякие шкурки (цена от 2 до 7 тысяч за штуку) – жаба душит. Прочитал отзыв crosh1984 из Екатеринбурга (Спасибо!!!) про то, как у него жена сшила из старой дубленки подпопники. Так у жены тоже есть старая дубленка, если моль не обглодала. Не обглодала. Команда теще – шить, и у меня полноценная накидка на водительское сиденье и подпопник на пассажирское. Тепло, сухо и бесплатно))) Не, ну понятно, что это не вершина дизайнерской мысли, но главное – тепло.
В салоне ничего не бренчит и не стучит (если это не какая-нибудь хр&нь, замерзшая в багажнике).
Дороги (для меня все ровные и чищенные). Тут один крендель у нас писал на сайт губернатору, типа, что за хр&нь, все дороги снегом засыпаны, ездить невозможно, а за что я налог типа плачу аж 7000 руб/год и т.д. и т.п. Не, ну где справедливость? Я налог плачу 16500 руб/год, а на дороги (чищенные они или не очень), мне по большому счету пофиг. Нет ее, справедливости!)))
Выявил еще один минус. Датчик температуры воздуха за бортом не показывает ниже -30, ну не понимает, как можно жить при таких температурах))
Ну, пока вроде все.
ЗЫ: Некоторые Прадоводы пишут, что при проезде «лежачих полицейских» не тормозят. Действительно, подвеска и рама съедают удары, но ведь это не значит, что машине не больно. Я все же торможу.
ЗЫЫ: Друг купил себе машинку, Мицубиси Аутлендер, в новом кузове, в максимальной комплектации, со всякими современными шняжками. Всю облазил, прокатился – хороший универсальчик получился, спору нет. Прислушался к собственным ощущениям – нет, не хочу, вот даже нигде и не екнуло, что может быть я купил не ту машину, да еще и с доплатой 400-500 кг. А другу нравится, а прадик мой старый ему не нравится - сколько людей, столько и мнений)))
Давайте жить дружно!!!





Про дороги правда, пофиг чистят или нет. машина сама по себе так себе, но как заметет, дороги забудут почистить, так тут она в полной красе, лучшая машина для нечищенных дорог. Так в повседневной жизни и рулится плохо, и внутри убогая и бензина жрет много, а как замело - лучший друг водителя.