Часть 9. В сорок лет жизнь только начинается
На днях машинке стукнуло 100 тысяч километров, произошло это в возрасте чуть за 3.5 года. Этот юбилей совпал с пробегом за год в 40 тысяч километров. Таксистам, наверное, покажется нормально или даже мало, но для того, чтобы возить свой зад, это довольно большой годовой пробег.
За прошедший с июня по июнь год были: вояж в Сочи аж 2 раза – осень-весна (ох, на майские тяжело было туда ехать); круизы по смежным с Московской областям: Владимирская, Рязанская, Тульская, Тверская, Ярославская; новогодние стояния в московских пробках и быстрые полукруги по МКАДу в 6 утра. Вообще, это первый в моей жизни год, когда я начал ездить по Москве каждый день на работу, ибо всю жизнь не испытывал особых неудобств от метро.
В конце зимы до кучи затонировал заднюю часть авто – руки чесались что-нибудь сделать. Не то, чтобы что-то скрыть хотел в салоне, просто детям комфортнее – солнце не так слепит.
По технической части и рассказать-то нечего. Гаражное ТО раз в 10 тысяч: масла оригинал, фильтры в основном манновские. 2 раза менял масло в АКПП, 2 раза менял комплекты тормозных колодок, диски все еще подозрительно живые вопреки ожиданиям. Автомобиль вообще экономичный для повседневной эксплуатации – запчастей на тавоту полно везде и стоят они в моем понимании совершенно не дорого. Ах да… Амортизатор задний правый засопливил чуток, но механик мой сказал пока ездить и не париться. Цены посмотрел – тыщи 3-4 оригинальный стоит за штуку.
Громкий, но довольно экономичный старый 3-ех литровый дизель, средний расход за все время эксплуатации составляет 9.6 литров на сотню, пробег я бы оценил как смешанный, езжу достаточно спокойно. За последние 2 недели декабря расход мог подниматься до 11 литров, когда я километров 40 домой мог ехать 2-2.5 часа.
Прогревается зимой хорошо, особенно на ходу, в целом машина теплая, так что пусть именно этот тавотовский дизель холодом не пугает. Есть какая-то кнопка, если ничего не путаю, то нечто называемое «вязкостный подогреватель», не знаю как там и что работает, но включаю где-то ниже -10 – и двигатель и салон действительно прогреваются быстрее. Ах да, самое главное – заводится сам в морозы, скотина такая… А ведь говорят, что на дизеле зимой вообще ездить не возможно.
Ранее зимами где-то от этих же -10 зимой замерзали писалки на лобовое – уже не знал на что погрешить, ругал иппонскую робототехнику. Сейчас получил доступ к хорошей (и главное - халявной) незамерзайке и как результат ниже -20 все отлично работает.
Светодиодный ближний свет хорош – претензий никаких.
С поправкой на цену порекомендовал бы любому мужику, которому нужно возить семейство куда угодно, по любым дорогам и направлениям. Багажник огромный, загрузить можно кучу шмурдяка. В любой момент можно съехать с асфальта, проехать по грунтовке со скоростью 60-70 км\ч там, где все идут 30, зимой доехать до дачи и не думать о том, что где-то встрянешь. Эта московская зима вообще порадовала – из дворов не могли выехать очень многие машины, что меня лично не парило совершенно, т.к. парковался не там где было место, а там где хотел. В целом – очень хорошая хозяйственная машина.
Весело было на майские праздники, в Краснодарском крае был стремный ремонт в районе Цукеровой Балки, родственники ехали раньше нас – заняло 2.5 часа несколько километров. Перед пробкой мы съехали с трассы пообедать, я покрутил яндекс карты в телефоне, увидел объезд по полю. Поехали. Поток на этот объезд был машин 5-7, через поле накатана дорога, но, как сказали местные объезжающие, ее специально перерывают трактористы, чтобы люди не ездили. Переезд в канаве между двумя полями был влажный и в нем благополучно сидел рыча на всю округу LX570 – клон 200 крузака, люди стали разворачиваться. Местные рванули в следующий объезд – метров 500 по полю, там очередная канава, но не такая разбитая. Смелые ростовские парни на альмере ринулись в канаву и засели. Закончилось тем, что я бочком объехал по топи увязшую альмеру и под крики «Москва рулит» уже спереди тросом перетянул на другую сторону 3 машины, которые остались дожидаться окончания процедуры. Лексус, кстати, из той ловушки, вылез сам, но выглядело это все довольно страшно.
На радость любителям поплеваться от японцев, минусы тоже есть. Идеальных машин вообще не бывает:
- Мой дЫзель о 3 литрах родом из прошлого века, поэтому действительно шумный и вибронагруженный, особенно на холодную. Сейчас уже идет 2.8 – тихий, но по отзывам большежрущий и по паспорту хуже едущий. Меня вообще не парит, т.к. хорошего человека должно быть слышно издалека, особенно пешеходам во дворах.
- Ватность и валкость присутствует – как бы да, по серпантинам не погоняешь на запредельных скоростях, в поворотах скорость лучше сбрасывать, но все в пределах разумного с поправкой на вес автомобиля. Вообще, повороты пишет не хуже среднестатистического седана с адекватной прокладкой за рулем, которая не хочет улететь с трассы. Быстрее в повороты влетают только мерседесы с бмв, ну и еще шкоды (исключительно октавии). А по прямой идет как утюг.
- Про лобовое стекло отзовусь – по чуйствам какое-то оно «мягковатое», щетками подзатирается слегка, практически сразу после покупки пошел небольшой затир перед водителем, потом в самом низу стекла был обнаружен маленький скол, видимо кусочком стекла и поцарапалось. Потом еще словил приличный скол от камушка уже справа внизу, первый раз заделывал в славном городе Сочи – лучше бы делал дома, т.к. гель, который заливали местные умельцы, полез из стекла наружу во время московской зимы, пришлось переделывать.
- Сверчок периодически заводится где-то в районе правого переднего угла в салоне и сидение иногда поскрипывает водительское – это я так понял у многих родовая болезнь. А вот крышку бокса-холодильника между передними сидениями я так окончательно победить не смог, хотя разбирал и проклеивал – все равно скрипит, зараза. Обычно просто локтем придавливаю и все.
- За все время антифриза литр долил. Красивый такой, розовый, тойотовский.
Сейчас уже в продаже третий рестайл – глобально поменяли морду лица и переднюю панель, заднюю дверь почему-то сделали такую же, какая была на первой генерации (мне действительно интересно – неужели на складе запасы дверей лежали?). В целом 3 рестайл мне нравится, но зато мою 2 генерацию с передними «оплавленными» фарами а-ля часы от Сальвадора Дали не спутаешь ни с чем, ни в темноте, ни издалека.
Хочу ли поменять? Ни в коем случае… Тысяч 200 накатаю, дальше посмотрим.
А «чО ему будет?».





Приятный отзыв, хороший аппарат! На все случаи жизни. Назвать рисовозкой, как говорится, язык не поворачивается. :)