Toyota GX-70
1988 г.
2 л. бензин
135 л.с.
МКПП
задний привод
Таллин
6 октября 2012 → пробег 355000 км

Сарайка.

Вот такой вопрос к Вам, товарищи: что можно купить за 250-300 тыщ? Правильно – до фига чего, главное – это понимать, чего нам в итоге надо. Итак, выбор здесь весьма велик, от нового ВАЗа до несколько летнего Лачетти или Гетца из почти свежего, кому как нравится.

А мне вот чего-то это все не нравится, да я уже неоднократно об этом упоминал.

С каждой следующей покупкой чего-то нового меня не покидает ощущение, что я в очередной раз переплатил чертовски много денег, ну или там ссудил их на «развитие» всем, начиная от производителя (все это иномарки) до субсидирования своим карманом  нашего-прома. Блин. Ну не должна стоить новая КИА Серато 730 тыщ, НЕ ДОЛЖНА… Ну это так, из последнего. Хотя один плюс, пожалуй, в новом автомобиле для меня все же есть: вариант завести в – 25 или не заглохнуть на перекрестке стремится к 100%, на дальняке себя чувствуешь почти уверенно, и в случае чего – эвакуатор/официалы, улыбаемся, так сказать, и машем – нате/чините, оно гарантийное.

То, что я в своем роде «некрофил» по части аФтомобилей – многие в курсе, ничего не могу с собой поделать - все, что связано с 70-м поколением Маркообразных Тойот, мне категорически нравится. Ровно как и Крауны, Висты/Камри. Разница только в том, что выйдя для себя на принципиально новый уровень понимания этих авто уже хочется какого-то творчества, а уж возможностей для этого владельцу 70-го, а тем более более свежих Марков предоставлено множество – выбирай, не хочу.

Чертовски приятно понимать, что потратив относительно небольшую сумму денег в гараже своими руками можно радикально изменить внешность авто: например переставить морду от другой модели целиком, имея в руках отвертку и набор ключей. Не нравится эта? Можно поставить третью. При этом в отличием от гораздо более консервативных немцев, япы в 80-е года фонтанировали идеями, глобально обновляли модели раз в 4 года, а рестайл проводил уже через 2 !!! года. А сколько моделей у них было (и есть), закачаешься… привет, мильон лет выпускавшиеся 124-е, 210-е и т.д.

Салоны тоже заслуживают отдельного упоминания. Очень большое количество комплектаций и цветовых вариантов, при этом практически никаких унификаций внутри семейства. Опять-таки, нам нужен ключик и отвертка, и вот уже через пару часов салон перекинут полностью: был синий – стал коричневый, не нравится? – тогда ставим бардовый и радуемся дальше. При этом вариант нарваться на «барабан» почти равен «0», ибо и выпускали и везли эти машины к нам практически всегда в стандарте, где минимум имелся ПЭП и кондей (вопрос о его работоспособности уже вторичен для многих). А велюр на сиденьях? Да закачаешься просто и что самое характерное – в большинстве из авто, с которыми я сталкивался, он подлежал восстановлению вполне вменяемыми усилиями. Усаживание после Марка в современный бюджетник порой вызывает у меня грусть/тоску/печаль… эээх, Серата или С-Кроссер...

Вообще-то япы сами очень любят 70-ки, особенно Кресту (точнее ее переднюю оптику, она на аукционах стартует от 1000 $ + доставка). У них, конечно, свой взгляд на тюнинг: немыслимые обвесы, выхлопные трубы на крыше, безумные фичи в салоне типа полуметровые ручки переключения передач – запросто… кстати, обвес и ручка на моем авто есть и куплены именно на аукционе, хе-хе. Но это все к тому, собственно, что полет фантазии и в этом плане ничем не ограничен, пожалуй только что деньгами – делаем ставки/выигрываем и дальше ждем месяц/полтора, пока курьер не постучится в дверь.

Приблизительная такая же ситуация и с моторами/коробками и другим прочим. Основная масса того, что под капотами у них – это 6-ти горшковые в ряд пыхтелки, инжекторные во всех местах, ну и вполне надежные. Очень даже можно встретить варианты и не капиталенные, тысяч 400 – это запросто, бывает и больше. Запчасти и сейчас можно найти любые, хоть какие, хотя в этом особого смысла я не вижу, гораздо проще взять, во-первых, «контракт», а во-вторых, свапить 70-ки можно и в гаражных условиях вместе с коробкой/косой и мотором, это удовольствие встанет тысяч в 60, в сервисе еще + работа. Но зато на выходе мы получаем такое же что-то, которое заведется в – 25 и не заглохнет на перекрестке.

Я чего про машину особенно не писал – это часть вступительная, да и про 71-ю Кресту я уже калякал как-то, ну там про твин-камы, велюры и пускал разные слюни восторга, когда ее купил.

А на руках мы сейчас имеем приболевшего сарайку 1988 года выпуска. В принципе таких и немного осталось, они как-то не очень популярные были в свое время, а в центральной полосе их и подавно почти нет. Кстати, выпускались они до 1997 года, дольше только Цедрики-вагоны штамповали, кажется. Машина изначально планировалась под большую переделку с претензией на «эксклюзив», по-нашему колхоз, только что без синих писалок на капоте. Ну, в первую очередь это коснулось внешнего вида: морда у него стоит с послерестайловой Кресты (86-88 г.в.). Она длиннее оригинала см на 10, ну и типа «круче»… во всяком случае японцы со мной точно согласятся. Обвес как уже писал выше – с аукционов с «любовью», пороги пока не стоят, ибо машина сейчас в работе, салон  вон только сегодня выкинул к фигам.

Под капотом трудится «пыхтит» банально-обычный 1G-EU о 2 литрах. Вообще-то машине выпала нелегкая судьба, укатали ее первые владельцы до «зеленых соплей», поэтому мотор уже перебирался тысяч 70 назад и с тех пор капот почти без вранья открывали, чтобы залить воду и поменять масло. А, еще коробас там стоит механика вместо автомата, но это было идейное желание прежнего владельца, в принципе вернуть обратно 2 педали можно за 1 день, если приспичит.

В общем, на сегодня поднакопилось уже довольно много проблем – типа текущей рейки, треснувшей верхней крышки радиатора, глюки стартера, но это пока не есть наиважнейшее – ибо машина собрана, наконец, по кузовне и твердой походкой отправилась в кузовной ремонт. Из глобального – варить задние арки и, конечно, красить в красивый цвет исключительно по фень-шую.

А дальше будет происходить увлекательное мероприятие по сборке/приведению в чувство  салона, ходовой, тормозов, рулевого, но это уже потом, уже скоро на руки выдадут «полуфабрикат», вокруг которого будут продолжены пляски с бубнами за ради конечного результата. Какого? Смотрите фотографии и комментируйте.

Бюджет данного мероприятия приблизительно равен 200-250 т.р. рублям на выходе,  300 тысяч - это если буду свапить дрыгатель. Но зато я получаю именно то, что я хочу как с эстетической стороны, так и с точки зрения комфорта для пятой точки.

Зы) Кто-то купит Калину или б/у Гетц … и скорее всего будет прав… как повседневный автомобиль за эти деньги я этот Марк посоветовать не могу.



Совет автора покупателям Toyota GX-70 1988 г

Для повседневной езды он не очень подходит.

Достоинства:

  • Классический симпатичный и вполне комфортный сарай, которого точно нет в соседней дворе

Недостатки:

  • До покупки надо точно знать, где брать запчасти и кто его будет ремонтировать (если самостоятельно нет такой возможности).
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
11953
Комментарии38 Добавить комментарий
НаOpel Vectra 6 октября 2012 в 23:13

удачи) там надо много терпения и умения) и главное в колхоз не преврати

 

0
НаВАЗ Priora, Honda Civic 6 октября 2012 в 23:17

красивая штука, но я испытываю острое чувство неприязни к владельцам правых рулей....

0
alter
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 6 октября 2012 в 23:51

Да ладна))) я завтра с утра буду ответственным переместителем в пространстве на леворуйной балалайке о 2011 г.в.))))

0
патолог
НаPeugeot 407, Renault Laguna 9 октября 2012 в 05:17

Купите бороду с Cressida ,и все потроха леворульные- и будете иметь весьма распространённую в свое врема Toyota для рынка САСШ.

Отплюсовал отзыв- редкий пример высказывания по делу без пены у рта,что свойственно,почему-то, апологетам азиатского автопрома.

0
alter
НаNissan Murano, Kia Carens 8 октября 2012 в 14:19

А чем это чувство мотивировано? Я тоже не любитель правого руля, но тем не менее есть модели, которые сделаны только для внутреннего рынка Японии или там же тюнингованы. Например, у меня была в 1998 г. Прелюда' 94,  4 WS с доведенным двиглом F22B, выдающим 225 л.с. Это оргазм! Ни в Штатах, ни в Европах подобного не было! Или например, Марки - Чайзеры? А одна Хонда Одиссей в предпоследнем кузове чего стоит? Красава! Ниссан Лавр Медалист? Да много еще чего есть интересного... До недавнего прошлого за вменяемые деньги...

+1
attila-the-hun
НаPeugeot 407, Renault Laguna 9 октября 2012 в 05:14

{#emotions_dlg.i_11} уточните,пжалста,каким стандартом замерялась мощность у Прелого? Если по JIS, а это на 99,9%- то смело отнимайте 25 лошадок. Были оне, 4WS в Европах, были, но,отчего-то,не продавались- пошарьтесь на mobile.de и найдёте. Марки-Чайзеры- унылая и неумелая пародия на BMW- как не умели нихоны их делать,так и не научились. Про кипящую коробку Одика расскажите честному народу, да и кроме Кетая с САСШ он нигде и не продаётся- слишком уж специфичен. Про Ниссан Лавр- более тесного автомобиля даже у нихонов найти сложно, с турбомоторами даже по прямой едет, а вот развесовка -как у Тавот,то есть- отсутствует. Отчего владельцы испытывают тихий ужас на дорогах общего пользования зимой по причине того,что на заднеприводной машине развесовка 70/30,а при особом гении нихона- 65/35.

Японский тюн-вещь беспощадная, gagnam style, в общих чертах.если не верите- погуглите.

Попонский рынок очень специфичен, и то,от чего на нём сходят с ума-в остальных странах вызывает,в лучшем случае, непонимание, к примеру К-classe.

+1
6 октября 2012 в 23:43

есть время, и терпение.....................завидую

0
НаToyota Corolla 7 октября 2012 в 01:44

Тойотка и этим всё сказано ! качество на веки!

-2
НаCitroen C8, Renault Symbol 7 октября 2012 в 02:37

И бампер передний и хреновина сверху сзади - просто верх цинизма!)))

0
саныч39
НаToyota Corolla 7 октября 2012 в 03:13

да не надо на неё такой и посадку опускать не надо,это не спорт кар! у нас нет дорог для этого!

0
artemnavigator
НаCitroen C8, Renault Symbol 7 октября 2012 в 03:31

Даже не в дорогах дело! Хотя - "Кому и кобыла - невеста.")))

0
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 9 октября 2012 в 09:39

япы в 80-е года фонтанировали идеями, глобально обновляли модели раз в 4 года

помню первые автокаталоги в начале 90-х, перепечатанные с немецких изданий. Странички с этими машинами я всегда пролистывал, мне они казались пародиями на американские седаны.

Автор, без обид, но я не понимаю эту машину совсем. Разве мало в те годы было интересных машин, хотя бы Audi 100 Avant? (если брать универсалы). Я ездил на более поздних Марках-седанах и теряюсь в догадках, почему в нашей стране его причисляют чуть ли не к культовым моделям? Кроме плавности хода и фарша, в Марках нет ничего выдающегося, имхо. Дальний Восток я ещё могу понять, они других машин просто не видели..

+5
roxman
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 7 октября 2012 в 09:50

Речь только о комфорте!

Японцы тех лет - это что-то жуткое в плане эргономики, это сейчас они научились делать авто, в которых могут ездить не только они, но и люди. Садился в Кроун тестя, который уже не первый год гниёт у него во дворе в деревне (Кроун гниёт, а не тесть). Как так можно было проектировать водительское сиденье и его окружение? На нём же через 30км спина отпадёт! Европейские однолетки куда комфортнее!

0
roxman
НаCitroen C8, Renault Symbol 7 октября 2012 в 10:33

"мне они казались пародиями на американские седаны" - причем плохонькие пародии. Правильно сказал. В те же времена уже были 124 мерсы - гораздо приятнее машина, на мой взгляд. Если уж об угловатых говорить - Форд Краун Виктория. Та хоть на классику претендует.

+2
саныч39
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner 7 октября 2012 в 17:32

Перечитал отзыв, видно что автору машина очень нравится. Видимо, что-то есть в них такое, чего нет в современных 3008 и Си-кроссере. Желаю удачи, такая увлечённость в любом случае заслуживает уважения!

+1
roxman
НаMazda Demio, ВАЗ Калина 9 октября 2012 в 14:38

Так только там и причисляют)) Я до переезда из Калининграда в Красноярск слыхом не слыхивал о японских авто ничего, знал что правый руль есть там и много, но не более того. Везде машины по возможности и за свои деньги

0
НаOpel Vectraизменен 7 октября 2012 в 10:03

вообще наблюдая за разными машинами, которые подвергаются восстановлению прихожу к выводу, что проще купить новый авто и поддерживать его нежели вкладывать гораздо бОльшие деньги в восстановления "трупа". Если речь идет о действительно качественном восстановлении, а не покраски кузова и замене резины. на драйве много таких историй. суммы колоссальные. 

0
staso
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 7 октября 2012 в 09:52

Так новый ещё купить надо! А если покупаешь многолетнее б/у, то там как повезёт. Хотя говорят, что всё ремонтируется...

0
staso
8 октября 2012 в 18:17
Комментарий удален модератором.
НаKia Sephia 7 октября 2012 в 12:01

Классика японского автомобилестроения)

0
был день назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 7 октября 2012 в 21:14

Для повседневной езды он не очень подходит.

---------------------------------------------------------------------

Ну да - судя по фото ограничителями хода колес служат сами колесные арки.

0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 8 октября 2012 в 06:24
япы в 80-е года фонтанировали идеями, глобально обновляли модели раз в 4 года
Это плюс? Знакомый в Перми попал. Стекло заднее на митсубиси выбили. Так замаялся стекло искать. Есть, даже в наличии некоторые, поди пойми пойдет нет. А после того как ему продавцы фильтр масляный немного не тот всучили, так и продавцам доверия нет.
0
vitalii1980
НаВАЗ Priora, Honda Civicизменен 8 октября 2012 в 23:15

пример: у друга тойота спасио 1998. 4х4, заявлены 115 лс. Во первых она еле едет, во вторых жрет 9 литров на трассе (я в шоке)  и в третьих, у него фары как копченые, нихрена не светят, узнавал про цену новых- 15 тыщ рублей за 2 и ждать месяц, повезут из эмиратов... жуть.

0
alter
НаMazda Demio, ВАЗ Калина 9 октября 2012 в 14:40

Так разве для полного привода 9 литров это много?

0
дмитрий кул
НаВАЗ Priora, Honda Civic 9 октября 2012 в 23:35

для нивы - норма... а тут машина с претензией на аэродинамку. На самом деле меня в этой тойотте бесит организация салона (багажник как у матиза, очень высокий пол сзади под которым неизвестно что - я думаю там что-то есть, а хозяин не знает и не дает мне "ломать" и вторая претензия - полное отсутствие динамики - либо водитель такой, хз, я не ездил с ним на других тачках, может на другой он нормально поедет)

0
8 октября 2012 в 18:09
Комментарий удален модератором.
НаMazda 6 9 октября 2012 в 08:13

Непонятный объект для вдохновения. Есть более вмеяемые авто. С нормальным рулем. Например W123, СААБ 9000 86г. не говоря о 900-м. И родина их к СПб ближе. А этот сарай? Что будет через 3-5 лет если все таки пр запретят? В музей?

0
еак
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner 9 октября 2012 в 08:39

Согласен про 900-й, настоящий шедевр автопрома. Ещё отнёс бы сюда Альфу 164, Ситроен ХМ, Кадиллак СТС..

0
еак
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 9 октября 2012 в 10:30

Я так понял - у автора это авто = хобби (для транспорта Церато есть). На мой взгляд несколько странно обсуждать "объект вдохновения" другого человека.

0
sma
НаMazda 6 9 октября 2012 в 12:48

Машина хоть и объект вдохновения, но должна ездить. Иначе это и не удовольствие вовсе. А перспектива сгнить на даче будет обидна и очень вероятна. 

0
еак
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 9 октября 2012 в 13:37

но должна ездить  откуда Вы знаете, что эта машина должна конкретно этому владельцу? Не судите со своей колокольни.

0
sma
НаMazda 6 9 октября 2012 в 14:55

Разве комментарии даны не для обсуждения?)

0
еак
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 9 октября 2012 в 15:34

Хорошо, что смайл в конце...

0
НаOpel Vectra 9 октября 2012 в 19:35

думаю в каждом городе есть автосервисы со своеобразными кладбищами праворуких авто. грустно смотреть на них так эти машины не такие уж и древние. просто проблема их в доступности запчастей(( увы есть чисто праворульные варианты с проблемным доступом к зч(

0
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 9 октября 2012 в 21:30

Был сильно занят.... работу меняю))) так вот.

Товарищи!)))) Ваше право не любить правый руль, или не воспринимать это ведро, как автомобиль. Дело не в этом и я не претендую на звание самого-самого ценителя прекрасного.

Я вполне всеяден, последние пол-года следил за 124-ми (конкретно за 124 сараями) в том числе на профильных сайтах...... и ... НИЧЕГО. В смысле ничего живого или яркого объекта вдохновения я не видел, один седанчик, правда, в Тольятти в жирнючей комплектации уехал просто из под носа. 

Собственно, дело даже не в выборе конкретной марки, а в том, что мне не интересно уже покупать автомобиль в идеальном состоянии, я это уже проходил. Возникла потребность засунуть себя внутрь разобранного салона или моторного отсека и покрутить гайки. В этом смысле Марк - то самое оно (ну лично для меня). Как он там будет ездить - это уже дело десятое - в смысле точно не зимой (его дай бог собрать в весне), дальше скататься на автоэкзотику с клубом, а дальше посмотрим. Вариант, кстати, задержаться у меня сарайке велика - дело в том числе в его практичности, ну там, дача-все дела)))

........ цвет машины обещает быть очень интересным - краску сегодня уже купил/набадяжили. 

Зы) насчет запчастей - донор процентов на 99 решает все проблемы)))))

 

0
10 октября 2012 в 12:28
Комментарий удален модератором.
27 января 2013 в 20:13

Праворукая помойка.

0
andre_12
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella27 января 2013 в 20:36

Да. Вы это гениально и искрометно подметили.  

0
Добавить комментарий