Toyota Yse
1996 г.
1.5 л. бензин
90 л.с.
МКПП
передний привод
Грозный
24 февраля 2010

Моя бывшая японочка.

Просматривая объявления в инете в марте 2009 года я наткнулся на объявление о продаже данного автомобиля: 1.5 литра, 90 л.с. (дабы не накладно было платить налоги), МКПП, АБС, 2-е подушки безопасности, тоёта, купе (3-х летняя мечта, которую надо было осуществить, чтобы она более не разрывала мозг). Тут же позвонил по объяве - договорились, встретились. Машинка была из Германии, осмотр показал, что была бита в зад, но геометрия не пострадала, ни резину не жрала, ни стёкол треснувших не было. Впереди было покрашено правое крыло и стоял новый поворотник. Начинал цвести левый лонжерон сзади (куда была стукнута машинка), но учитывая его толщину - гнить ему было ещё лет 10. Больше меня заинтересовало состояние мотора, он вроде и не дымил ни при перегазовках, ни при повышенных оборотах, но какое-то внутренне чувство подсказывало - что-то не чисто. Отвёз посмотреть мотор 2-м разным мотористам, оба сказали, что он в хорошем состоянии, но чувство тревоги меня так и не покидало. Решил брать.

Через неделю после покупки при заводке на холодную из выхлопухи повалил дым. Ну понятно, кольцам привет... видимо при покупке продавец залил в мотор присадочку... решил провести раскоксовку. Купил раскоксователь рублей за 300 в комплекте со средством для очистки масляной системы, залил не на 2-3 часа как полагается, а на сутки - дали, так сказать, откиснуть кольцам. Через сутки завёл авто, предварительно залив в масло присадку, и дал двигателю поработать на 2500 оборотах 10 мин. Из выхлопной валил ТАКОЙ ДЫМИЩЕ, что мужики из соседних гаражей сбежались посмотреть, что там горит. После всех этих экзекуций авто перестало коптить с утра на холодную, полностью жор масла конечно не прекратился, но стал более терпимым - примерно 500гр на 1000км. Так я и отъездил 10 000км., доливая по мере надобности и не спешно покупая запчасти для ремонта двигателя. По расходу масла могу сказать, что Кастрол GTXMagnatec 10W40 больше расходуется на угар, чем ShellHelixPlus 10w40 примерное на 250гр., а шелл лучше моет - когда подошло время замены колец, разбор показал, что двигатель достаточно чистый внутри, да и отложения видные в маслозаливную горловину стали меньше.

Установил в автомобиль хорошую музыку, предварительно сделав шумоизоляцию дверей и изготовив подиум под 16 мидбасс. В низ двери на подиум встал мидбасс Фокал из комплекта Polyglass 165Vr3, пищалки Морель МТ23 нашли своё место на кожухе, закрывающем крепление зеркал заднего вида, всё это поканально от усилителя PPI PC450 - старая американская школа звука с достаточно динамичным и мощным характером. Багажник занял самодельный корпус на 40 литров под динамик Magnat BullPowersub300, запитанный от моноблока мистери. В общем, НЧ звено системы оказалось  посредственным (и в последствии я избавился от него, т.к. багажник авто достаточно маленький), но вся система была слеплена практически за бесценок - из того, что было под рукой, поэтому считаю, что получилась очень достойной.

Дабы не сумбурить, постараюсь описать авто по пунктам.

Двигатель.

Двигатель 5e-fe 16 клапанный объемом 1.5 литра 90л.с. за счёт малой массы авто и 5МКПП позволяет уверенно держаться в потоке, потолок оборотов 5600/мин. Приемлемо едет после 3000 тыс и до 4000 (зона максимального крутящего момента). Разгон до 100 по паспорту около 10,5 секунд. Вы не будете чувствовать себя обделённым в городе, сможете вполне резво передвигаться, а если вы умалишённый, то со светофора сможете "сделать"  даже какой-нибудь тазик с 1.6 V16. Но не более того. На трассе двигатель интересен до 120-130 км/ч (при условии не загруженного автомобиля), после этой отметки разгоняется он неохотно - приходится его кочегарить, рабочего объема не хватает. Максимальная скорость, которую удалось развить на автомобиле - 180км/ч по спидометру (это примерно 170-175 реальных). Заводился двигатель вплоть до -30 легко и непринуждённо.

Ходовые качества.

Дорожный просвет составляет примерно 13-14 см. Это конечно не трактор, но для машины такого класса неплохо, цеплял только трубой глушителя. Подвеска - ЖЁСТКАЯ!!! Чувствуются все неровности дороги и очень простая в обслуживании: впереди 2-е пружины, 2-е стойки 2-а рычага и всё... Удивительно, что с такой простой подвеской на высоких скоростях (более 130) авто остаётся очень хорошо прогнозируемым и управляемым - сказывается отменная аэродинамика. На скорости 180 уже начинает чувствоваться, что автомобиль начинает парить, но запас по скорости ещё есть. Говоря про это, я не имею ввиду тот микрозапас, который разделяет, к примеру, Тазик, едущий на такой скорости, когда уже реально страшно выпустить руль из рук - нет, всё достаточно хорошо прогнозируемо.

Кузов, салон, эргономика.

Салон эконом класса. Как на любой тоёте этой ценовой категории прост, но в тоже время продуман и выполнен из нормальных материалов. Пластик приятный на ощупь. Ничего не скрипит, не гремит. Что не порадовало, так это обшивка двери, по виду она вполне нормальная, но по факту это кусок оргалита, который внизу двери очень легко требушится - могли бы и из пластика сделать. Регулировка руля не предусмотрена, да она и не нужна - посадка очень физиологична, во мне росту примерное 189см, сажусь ОЧЕНЬ УДОБНО. Сравнил с посадкой в БМВ Е36, так вот единственный минус, найденный в тоёте, - это то, что правая нога коленом самую малость упирается в бороду - в общем-то, привыкаешь к этому быстро, всё остальное - один в один по удобству.

Передние сиденья,  если так можно выразиться - "бюджетные ковши", а сидеть в них одно удовольствие - не слишком жёстко, не слишком мягко - то, что надо. Проехали однажды с другом за день 1000км, спина совсем не устала, он сказал, что в его Акценте спина устаёт больше (на рабочем С-Махе больше 500км - это для меня пытка). Рычаг коробки достаточно удобный, со средней длинны ходами - включается чётко. Минус в коробке один, как я понял, прочитав на одном из форумов - отсутствие синхронизатора 1-ой передачи, почему он не предусмотрен, для меня осталось загадкой, потом мне он не особо-то стал нужен, привык газом синхронизировать, а поначалу мучился.  Бардачок среднего размера. Печка просто ОТЛИЧНАЯ, в -30 за бортом через 15 минут после заведения двигателя в салоне становится достаточно комфортно и можно в одном свиторе сидеть. Обогрев заднего стекла  в те же минус 30 - через минуту снег начинает таять по контурам нагревательного элемента.

Ну вот я и дошёл до самого больного места - заднего сиденья. Стекло сделано таким образом, что высота потолка удобна только для ребёнка до 13-14 лет, либо хоббита, а может даже карлика. Взрослому человеку даже низкого роста сидеть сзади невозможно - голова упирается в потолок. Багажное отделение среднего размера, ближе к маленькому, но чисто внешне от такой машины ждёшь намного меньшего. Если его полностью освободить, то в него влезает примерно 4 мешка картошки ))), а ещё есть полноразмерная запаска под полом. Так же конструктивная особенность багажника  является попадание воды в него по шву в левой части из-под  уплотнителя. Кстати, спинка сидения складывается и из багажника есть доступ в салон - удобно для перевозки длинных предметов.

Эксплуатация и затраты.

Начну с того, что жрёт двигатель по трассе около 5.5-6 литров при скорости 110км/ч и средней загрузке, а по городу примерно 7.5-8 литров (конечно если вы не "капитан улитка"). В зимнем режиме можно смело к этим цифрам прибавлять 1.5 литра. Фильтры (SCT) по стоимости примерно масляный и топливный по  100р., воздушный 150р. Свечи Denso Iridium 1200р. комплект (хватает на 50-60 т.км), а можно и NGK за 360р. (на 20 т.км), кому как нравится. Масло лил сначала п/синт. кастрол 10в40, потом Шелл 10в40, после перетряски двигателя Энеос 10в40 (замены через 7000 км.), имею твёрдое убеждение, что лучше масло чаще менять, чем лить дорогое и ездить на нём по 10 000км, для старого двигателя это хорошим не закончится (повергают в шок ТО служебного Форда С-МАХ с его 20 000!!! интервалами между заменами масла - я так понимаю, что это политика фирмы, быстрее выйдет из строя, быстрее купят новую машину). Сразу после покупки заменил сальник правого шруса (600р. вместе с работой), через 3 месяца поменял левый  задний ступичный подшипники (Коуо внутренний + внешний) и сальник ступицы - достали гулом,  цена вопроса 615р. + работа 500р.

Самая большая трата денег на автомобиль была связанна с перетряхом двигателя, как уже раньше говорил, ну вот во что она мне обошлась (все запчасти заказывал в экзисте):

  • Прокладка приёмной трубы Bosal - 257р.
  • Прокладка ГБЦ Toyota - 846р
  • Прокладка клапанной крышки Toyota - 293р.
  • Кольца поршневые STD Toyota - 1510р.!!! (в одном из магазинов залупили 4000!!!! за неоригинал - без лоха и жизнь плоха)
  • Сальник распредвала передний Toyota, 2 шт по 164р - 328р.
  • Колпачок м/с выпускной Toyota, 8 штук по 99.28р. - 794.2р.
  • Колпачок м/с впускной Toyota, 8 штук по 58р. - 465р.
  • Ремень генератора был весьма в плачевном состоянии, купил Masuma - 198р. (покупал тут недавно ремень для жигулей, так вот абсолютно блевотный на вид ремень производства Балаково с уже распушённой боковиной - 335р., это ли не хамство по отношению к соотечественникам)
  • Ролик натяжитель  BluePrint - 621р. (обводной и ремень ГРМ не стал брать - были в нормальном состоянии, да на этом двигателе при обрыве клапана и не гнёт). Вкладыши тоже не брал, вскрытие показало их удовлетворительное состояние.

Итого за все запчасти 5315р. и за работу 11 т.р. После переборки масло двигатель брать перестал вообще.

Осенью заменил передние тормозные колодки (kashiyama - 479р.) 1 и задние барабанные тормозные колодки (Allied Nippon - 415р.).

После нового года попал в маленькое ДТП, в котором разбил  правый передний указатель поворота, он обошёлся в 1262р. новый.

Заключение.

Ну вот и пролетел почти год. Год за рулём Toyota Paseo 1.5 - леворуком аналоге Toyota Cynos. Подводя итог нашей дружбе, могу сказать, что качество японцев 90-х лично меня поражает. Да, пришлось машинку подделать - вложить в неё, но когда продавал, то часть денег вернулась. Продал авто(кстати, знакомому) потому, что 2-е двери под конец меня порядком доканали,  загорелся Тоётой Кариной Е, но пока временно приходится ездить на Ваз 21099i, о котором во избежание ненужного флуда своё мнение о нём высказывать не буду, да и стоимость у них разная. А ещё теперь понимаю людей, покупающих кузов универсал (раньше даже смотреть на него не мог) - воистину здоровый прагматизм.

П.С. В конце отзыва предлагается выставить оценки, так вот это загнало меня в тупик... вроде и хорошо управляемая авто, но не БМВ или Импреза, вроде и подушки безопасности есть, но не дай бог испробовать их в действии, кузов-то маленький, вроде и водителю комфортно, а задним пассажирам? А вот за надёжность и внешний вид поставлю 5 без оговорок.

Ну вот и весь отзыв, надеюсь, что кому-то будет полезен, ведь я так старался быть объективным, хотя обязательно что-то забыл. За грамматику прошу простить )))



Совет автора покупателям Toyota Yse 1996 г

- Если нужен автомобиль для души, то однозначно брать, если ещё планируется что-то или кого-то перевозить - подумайте, а не лучше ли взять Тоёту Карину Е.

- Если всё же решили брать, обратите внимание на кузов и двигатель. Авто "типа спортивное" и возможно, что бывший хозяин пересел на неё после классики, пришпоривал автомобиль не жалея )))

Достоинства:

  • НАДЁЖНОСТЬ
  • Относительная дешевизна запчастей

Недостатки:

  • Отсутствие места для головы для сидящего на заднем сиденье (но это и не недостаток, ведь нужно чётко понимать, для чего покупается автомобиль)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
18176
Комментарии22 Добавить комментарий
НаУАЗ 390924 февраля 2010 в 19:12

интересная машинка - я бы тоже такую себе купил, но не такого года и не с таким пробегом

жаль, что такие маленькие и дешевые полуспортивные машинки больше никто не выпускает

0
инженер
24 февраля 2010 в 19:31

Пробег и год не важны в тоёте. Важно только состояние.А оно зависит только от предидущих владельцев.

+2
otter
НаУАЗ 390924 февраля 2010 в 20:09

любая машина имеет свой ресурс и тойота не исключение и не зная предыдущ. владельцев остается только оценивать пробег, а зная еще как легко на японцах такого года сматывается одометр - приходится оценивать и год

все тоже самое можно сказать и про кузов - с годами даже тойоты ржавеют, особено в наш условиях, а есть еще такое как усталость металла и т.д. - особенно это сказывается на жесткости несущих кузовов с годами и эксплуатации в опять же в наш условиях

да и просто мне не верится, что за 13 лет и такой пробег эту старушку никто не бил - хотя били и не раз - сам писал ;)

да много факторов - потому и не люблю старые машины

0
инженер
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2109926 февраля 2010 в 15:01

Не очень то и большой пробег.

0
ascendant
изменен 27 февраля 2010 в 12:55

Пробег написан со спидометра, специально, чтобы был виден МОЙ пробег за 11 месяцев эксплуатации. Чтобы легли кольца именно на этом двигателе, нужно проехать примерно 250-300 т.к. - эта цифра уже ближе к действительности. Я често говоря, вообще ни одну свою машину не купил по пробегу. Пробег это то, на что можно опираться, при покупке 3-4 летней авто(и то с оглядкой) Не так давно продавали Ланос 2006года с честным пробегом...внимание..... 260 т.к.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и могли и на 60 мотнуть ;) А ещё, хочу сказать, что если мне и захочется купить свеженький авто, сделанный в этом тысячелетии, то буду выбирать только из современных авторемейков(типа Хундай Акцент ремейк мазды323ф и т.д.) или авто сконструированных в том тысячелетии(например Шкода Октавия) т.к. конструкция авто, разработанных в 90-х расчитана вовсе не на 5 лет эксплуатации, хотя в том же акценте кузов очень тонкий, но зато сделан не из китайского металла, и т.д.  Надеюсь все поняли, что я хотел сказать.

 

+1
24 февраля 2010 в 19:36
Комментарий скрыт: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку.
Комментарий удален модератором.
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus25 февраля 2010 в 01:19

очень подробный и грамотный отчёт. жаль без фоток - пришлось на автору сходить)

0
ks222
25 февраля 2010 в 09:01

Большое спасибо, рад, что понравилось! :) А фото выложу обязательно, надо их только найти.

+2
otter
НаToyota Avensis25 февраля 2010 в 18:36

выкладывай, будем ждать

0
НаJeep Grand Cherokee25 февраля 2010 в 09:21

Полностью согласен с автором отзыва: "Пробег и год не важны в тоёте. Важно только состояние.А оно зависит только от предидущих владельцев". Если приобретаете б\у машину, то прежде всего надо смотреть на состояние и владельца, все остальное потом. "Инжинер" так же прав со своей стороны, но всетаки лучше ездить на хорошей б\у машине, чем на плохой новой. А уж извините, примерно половина выпускаемых машин, по многим параметрам, уступают машинам 90-х, и как ни странно, большинство по надежности. Особенно после того как изменилась политика фирм их выпускающих, а именно: "Авто должно меняться каждые пять лет". Отсюда вывод, до 2000г. б\ у в хорошем состоянии даже предпочтительней, чем б\у после 2000 года, поэтому, после 2000г. машины надо брать новыми( только не принимайте все это за откровение высшего разума, все очень субьективно)

+1
mivaxm
25 февраля 2010 в 09:53

Я абсолютно такого же мнения. Да, новый автомобиль - хорош, даже если это Ваз. НО даже новый Ваз потеряет в цене за год 30т.р. , а то и больше. Можно считать это платой за проезд. Но зачем тогда платить за неудобный проезд, если можно заплатить за проезд удобный - комфортный. В конце концов любое авто, если оно не рабочее - трата денег, а для чего тогда жить и зарабатывать, если отказывать себе в удовольствии удобного передвижения в угоду мнимой девственности автомобиля? Нужно на маршрутках ездить. На счёт битости авто - да все они битые, главное как, и как сделаны. У одного мужика новый РэйнджРоверСпор купленый новым в салоне к ужасу обладателя оказался битым. Лично я не суеверен. Вообще конечно каждый решает и выбирает сам, точка зрения каждого имеет право на жизнь.

+2
otter
НаУАЗ 3909изменен 25 февраля 2010 в 10:44

про потерю в цене нового - согласен, но если рассматривать машину как вложение денег с целью покататься, подкопить, продать и купить что то лучшее - тут да - смысла новую покупать никакого - сплошной угар

но давайте прямо правде в глаза посмотрим - машина практически всегда - плохое вложение денег! вложение денег - недвижимость, дети, обучение, акции, золото, но ни как не машина

машина всего лишь средство передвижения, доставки грузов и временами для получения удовольствия, легковая машина - инструмент делающий человека мобильным

на западе нет такого культа автомобиля, как в нашей стране - что досталось нам с советских времен, когда наличие машины считалось важнее наличия квартиры - одна из немногих вещей на которую тогда годами копили, мечтали и т.д.

если покупать машину как например немцы - стоимость машины не должна превышать полугодового дохода человека - тогда вопрос потери стоимости новой машины становится не так важен - я по такому принципу и покупаю машины (правда в последнее время мой полугодовой доход перерос мою 13-ху, но менять ее пока не вижу смысла) и я не особо забочусь - насколько потеряю при перепродаже - мои машины себя отбивают в процессе эксплуатации

конечно бывает когда машина важная имиджевая составляющая бизнеса, тогда вложится в машину может и будет полезно, но это большая  редкость - чаще всего дорогая машина всего лишь блаж, часто в ущерб другим, более важным в жизни вещам

0
инженер
25 февраля 2010 в 11:04

 Извините, что могу показаться грубым, но это не тема для обсуждения целесообразности покупки таза-тоёты или же чьих то комплексов. Это всего лишь моё мнение на эксплуатацию одной из моих бывших авто. Вы купили  новый таз? Ваш выбор - я уважаю его и не призываю вас купить б.у. металолом, оставьте его для меня. Про немцев писать не надо - у них в стране всё нормально и с доходом населения и с отечественными автомобилями. Вам понравился мой отзыв? Если да, то рад. Если нет, то так и напишите. Советы по покупке автомобиля я не принимаю, соображу как нибудь сам ;)

+2
otter
НаУАЗ 390925 февраля 2010 в 13:45
тему целесообразности покупки нового авто подняли Вы и попытались обьяснить Вашу точку зрения - я высказал свою - причем тут выбор между вазом и тойотой?!
про немцев я привел как пример той страны, где имено все нормально и с которых, возможно, стоит брать пример?!
про понравился ваш отзыв - можете посмотреть на оценку - или Вам мало, что я поставил Вам 5 балов? надо более развернутый ответ?
0
инженер
25 февраля 2010 в 14:11

Я очень рад, что вам понравилось :) Просто ненавижу споры на тему "новый ваз - б.у. ино", по этому такая реакция. Без обид ))))

+2
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail25 февраля 2010 в 14:46

"после перетряски двигателя Энеос 10в40 (замены через 7000 км.), имею твёрдое убеждение, что лучше масло чаще менять, чем лить дорогое и ездить на нём по 10 000км, для старого двигателя это хорошим не закончится (повергают в шок ТО служебного Форда

С-МАХ с его 20 000!!! интервалами между заменами масла — я так понимаю, что это политика фирмы, быстрее выйдет из строя, быстрее купят новую машину)."

В нашем полку прибыло.Лучше бы сам не написал.

Отзыв отличный,конкретно с этой тойотой и этим двигателем не сталкивался,но имею представление о каких проблемах идёт речь.

Один вопрос,не рассматриваете Супру?Я понимаю,что универсал универсальнее{#grin},но всё же.

0
djoker
изменен 25 февраля 2010 в 15:05

Супра только в мечтах, в России нужно быть очень состоятельным человеком, чтоб моч содержать Супру. Как представлю, как может ехать такой болид, да ещё с задним приводом - дух захватывает. А ещё...хотелось бы попробовать селику ЖТфор на суперстрате с 3с-гте...эх.....мечты-мечты...видимо, чтобы воплотить их в жизнь придётся мигрировать в Канаду или Австралию ))))))

0
НаPeugeot 30725 февраля 2010 в 15:52

у меня в студенчестве такая была, только положительные эмоции.

жаль фоток нет цифровых, тогда цифровые фотики стоили как сейчас видеокамеры HD :)

0
НаГАЗ 69, Saab 900027 февраля 2010 в 16:52

Очень понравился отзыв и точка зрения автора (видно в комментариях)! Так держать!

0
НаSkoda Fabia27 февраля 2010 в 20:04

очень интересный отзыв. взвешенные и разумные комментарии.

0
paulus
1 марта 2010 в 09:47

Спасибо ребята!!! Очень рад, что вам понравился отзыв :)

0
НаToyota Matrix20 марта 2010 в 02:12

Отличный отзыв, читалось легко и приятно 5+

+1
Добавить комментарий