Toyota RAV4 2.0 16v VVT-i
25.05.2006
Ну что сказать. Машинку приобрел в конце апреля 2006г. Совершенно спонтанно, поскольку на работе есть служебная Camry, ключи от которой всегда доступны. Просто захотелось "своего". До этого ездил на разных марках и моделях (от той же Toyota до всяких там Фордов и Фиатов). Машинка приобреталась для поездок прежде всего на дальние расстояния, в том числе в весьма плохую погоду. Я работаю в Татарстане, да еще в 300 км. от Казаниа, и раз в две-три недели приходится мотаться в Нижний на выходные (а это около 700 км. в один конец). Всякие там поезда и самолеты не подходят по разным причинам. Поэтому сначала выбор был просто бесконечен - от седанов до SUV стоимостью от 35000 до 45000. Критерии - удобство и безопасность.
Думаю, что с таким же выбором сталкиваются очень многие, а на мой повлияли еще и консультации с людьми, имеющими в автопарках своих компаний не по одному десятку машин. За пределами Садового кольца ездить по ухабистой и непрямой дороге, ночью, при минус 30 и по ледяной корке, да то в гору то с горы да по 300-500 км. за раз. Во где тест-драйв реальный. Поэтому седаны улетели сразу. Надо полный привод.
Далее остаются X-Trail, CR-V и Forester. Первый сразу отпал - запоздали они с рейстайлингом, да и просто ничего восторженного я не про него не слышал. CR-V как-то всё время ассоциируется с какой-то коровой для пенсионеров. Забегая вперед скажу, что и CR-V и всякие там "тушканы" с сузуками делаются новым рафиком на трассе как последние. С X-trailom пока не тягался. С Forester'ом все намного серьезнее - здесь уже вступают в действие чисто эмоциональные факторы. Сам рулил, говорил с людьми, профессионально использующими эту машину. Машинка - тоже супер, но есть один тонкий момент - все ее многочисленные достоинства есть и у других марок. Трезвый расчет показывает, что иногда важен даже просто расход бензина. Устаревший дизайн Форика тоже важен. Да и большая разница в цене - штук 7-8 только за иррациональную приверженность именно Subaru? Гонять - это конечно хорошо, но попробуйте погонять "на пределе" часов 8-9 без перерыва. Т.е. если вы не упертый раллист - оно вам надо?
Короче, плюнул да и купил "рафик". В "топовой" комплектации. Кстати, советую народу не экономить и брать именно такую. Оно того стоит. Все прибамбасы там есть и приходится долго думать чего бы еще доказать кстати, еще один немаловажный плюс - не очень большой ценовой разбег между самой дешевой и дорогой комплектацией, в отличие от других марок. Детали - на сайтах дилеров.
Машина понравилась сразу. Супротив старого RAV - небо и земля. Места намного больше, в т.ч. сзади. Если на старом пассажиры сзади начинали скулить уже после 150 км. то на этом - все здорово, есть куда ноги пристроить. Т.е. вывод первый: машинка стала более мужской, просторной, ощутимо длиннее и крупнее. Органы управления - без нареканий. Мануал изучил только дома, проехав ночью 300 км. без каких либо проблем - и музыка сразу слушалась и переключалась (она там на руле) и кондиционер регулировался без отрыва взгляда от трассы. В отличие от старого, новый RAV перестал "козлить" и вытряхивать кишки пассажирам.
Ночью порадовали фары - можно спокойно ехать 140. Все тоже понятно и без каких-либо сюрпризов. Намного лучше приборная панель - черно-синий с белым (у старого кажется, была какая-то невнятная красная). Слегка напрягает, что переключать одометр надо просунув руку через руль - это уже многие отмечали. Хотя с другой стороны - так ли он постоянно необходим и чего туда постоянно руки совать? К дистанционному замку (замка зажигания нет) надо привыкать, либо как-то учиться его регулировать. Машинка закрывается нажатием пальчика на кнопку двери (брелок всю дорогу лежит в кармане). Напрягает то, что если ты ненароком опять приблизился к красавице, она предусмотрительно щелкает замками и открывается. Приходится лезть в карман и задействовать-таки брелок.
Тормоза - просто супер. Они и на старой модели были ничего, только по субъективным ощущениям стали более информативными что ли. Через пять минут, привыкнув, можно рассчитывать остановку до сантиметра. В критических ситуациях тоже выручают - при обгоне на скорости свыше 140 был прижат к ограждению не заметившим меня грязным здоровым чувашским КАМАЗом, пришлось тормозить в пол с правыми колесами на плохом асфальте, а левыми - на гравии с травой, дабы не "повесить" крыло и пару дверей на ограждении "автобана". Ощущения потрясающие: машинка встает как вкопанная и без заносов, при этом пассажиры на ремнях не повисают и шмотки по салону не летят. Т.е. замедление быстрое, но не резкое. Резюме: осадить этого коня с сотни до нуля может даже девушка, только что получившая права. Посмотрим, как будет на гололеде.
Не понял прикола с регулировками сиденья переднего пассажира. Они там механические - а у водителя электрические. Что, трудно было и пассажиру то же сделать? На Camry вот есть. Ну, там всякие ящички, бардачки и дырочки полезные - это все хорошо и удобно.
Разгонная динамика тоже неплохо, хоть это, конечно и не Порш. Вероятность того, что ваше самолюбие на светофоре будет удовлетворено, существует и немаленькая. Машинка очень резвая, причем именно при старте с места. Дальше чуть поспокойнее, поэтому паспортный разгон до сотни где-то 12 сек. С другой стороны разгонная динамика достаточно ровная вплоть до 170 (больше не разгонялся пока), поэтому на трассе при нынешнем пробеге в 6000 км. меня пока удалось обогнать лишь одному Лексусу RX-330, кажется Субару-легаси да и все, пожалуй. Народ на других машинах, бывает, начинает дышать в задний бампер при ускорении от 60 до 100, но быстро теряется, стоит чуть "притопить" от 100 до 140. Видимо все дело в хорошей коробке и тяговитом на всех диапазонах движке, причем, что по ровной, что в гору. Видать у народа на других машинах бывают провалы и на сложной дистанции в 50-100 км., Рафик пока делает всех (под всеми понимается равный ценовой и качественный диапазон, не утверждаю, что могу сделать Cayenne). Кстати, любопытная деталь: в паспорте максимальная скорость, кажется 180 (уж забыл какая точно), а на спидометре 220. Причем на 170 машинка не воет и не плачет, видимо есть еще куда. Хотя много ли в России мест, где можно относительно безопасно «лупить» час на такой скорости.
Управляемость - тоже неплохо. Руль спортивный, в повороты агрегат заправляется четко. В городе при перестроениях - вообще супер, можно положив на руль палец с точностью до сантиметра мотаться из полосы в полосу в плотном потоке. Каюсь, уже пробовал, этот японский драндулет, так и провоцирует позлить этих на тонированных десятках с толстыми трубами и "подснежников", коих весной расплодилось навалом, а также всяких низкобюджетных Фокусов, Пежов, Альмер, Лансеров и прочей дребедени. Причем колбасился резко туда-сюда еще и по мокрым трамвайным рельсам, в ливень, объезжая вышеупомянутых на скорости под сотню. Без проблем. Вообще, развивая тему безопасности, шутки шутками, но за месяц вождения по гнилым российским трассам уже чего только не было, дураки попадаются и сердечко екало, и думал всё - приехал, но АБС и антизанос даже ни разу еще ни сработали. Ни дай Бог никому, но там ведь еще куча всяких шторок и подушек.
Не знаю, как там она будет вести себя, как пишут в разных журналах: реагируя на провокации в виде вписывания в 90 градусный поворот на скорости 150 с резким сбросом газа, доворотом руля и при спящем водителе и пр. Мне это неинтересно. Главное быстро и комфортно доехать из точки А в точку В, а на 150 я в повороты не заправляюсь.Тему усталости от дальней дороги решена блестяще. Никаких проблем проехать км. 600-700. Ничего не болит и не ноет даже при моих 190см роста. Сиденья удобны. Задние сидушки двигаются туда-сюда. Придвинув их к передним можно получить очень много места и распихать кучу чемоданов. Естественно больше чем в старый RAV. Даже в обычной версии есть все для и детских сидений. Из нововведений отмечу раздельный климат-контроль для водителя и пассажира впереди.
О недостатках: они есть и вот какого плана. Подвеска явно спортивная, машина стала менее валкой. Причем настроена как-то по-японски, на скорости км.20-30 влетаешь в большую яму и тишина, плюх и все. Если ямка маленькая, но какой-то другой конфигурации - раздается такой удар (чаще всего сзади), как будто тебя со всего размаха бросили задом на жесткий табурет. Что ж, наверное, жесткость это плата за управляемость, зато сидишь как влитой и при резких поворотах из сиденья не выпадаешь. Пока ни разу не было случая, чтобы пассажиры хватались за боковые ручки, сидят себе и сидят. Просто надо аккуратнее с ямами.
К недостаткам причислю шум от резины (от дороги). Хотя это только при не очень хорошем покрытии. На нормальном ровном асфальте все очень и очень тихо (видимо аэродинамика "виновата", в хорошем смысле). По-моему можно отчасти решить проблему, положив коврики потолще. Штатные по толщине смахивают на листик бумаги. Т.е. если ездите в основном по городу или по хорошим трассам все будет тихо. Ну, можно еще дороги попытаться получше класть.
Музыка - на 4-ку. Позабавило то, что она там сама по себе прибавляется и убавляется, если меняется скорость и уровень шума. Такой вот прибамбас. Чейнджер на 6 дисков, MP3 и WMA, названия песен кажет. Прочими делами (зеркала с затемнением, подогрев и пр.) сейчас уже никого не удивишь. Обзорность хорошая, боковые "лопухи" большие, все видно. Подогрев дворников испытаем зимой. Из "обвеса" пока поставил только железяку на защиту картера. Заказал родной (на сайте можно глянуть) кенгурятник, молдинги и пороги. Вообще и без всего этого машинка смотрится гармонично. Кожа в салоне ничего, по-моему, не "дешево-крашеная", в белых и мокрых брюках можно садиться, пятен не будет. Подогнано все хорошо, "жучки" и "сверчки" пока не беспокоят.
Расход бензина очень даже. 10,5-11 на трассе, если лететь и 9,5-10, если неспешно плюхать. По городу 11-13,5 в зависимости от стиля. По-моему вполне достойно ибо тут дело даже не в деньгах, просто ездить от заправки до заправки, как например на "гелендвагене" как-то напрягает.
Резюме: машинка для провинциальных плейбоев. Шучу, конечно. Прежде всего, для молодых и относительно молодых. Дяденька лет 50 на ней будет смотреться как-то аляповато. Из всех ближайших конкурентов смотрится, пожалуй, наиболее стильно. Дружелюбно откликается на желание пошалить, но в критической ситуации защитит даже неопытного водителя. Безусловно, стоит своих 35-40 000 это при всем моем уважении не Тушкан и не Ссанг-Ёнг. Новая модель подходит в равной степени для обоих полов (предыдущая была все-таки "девченковой"). Жена рулит не напрягаясь, но и я не чувствую себя водителем женской машины. Хорошо ведет себя в городе и на трассе. Можно махнуть на юг за 5000 км. и приехать в хорошем настроении. Очень предсказуема в реакциях и точна в управлении. Хорошо держит дорогу. Причем и мокрую и плохую и с крутыми виражами.
Про надежность и ремонтопригодность писать не буду, глупо. Тойотовские сервисы будут, наверное, скоро открывать и в деревнях. Правда не понятно, с какого бодуна надо ездить на ТО каждые 10 тыщ? Очевидно, это еще один сравнительно честный способ отъема денег. Ну, за такую машину можно и простить.
Чисто иррациональное ощущение (не во всех машинах оно возникает) - садишься за руль и молодеешь и настроение улучшается. Хочется ездить даже в киоск за 100м. за сигаретами.
Всем удачи на дорогах!
07.08.2007
Всем привет!
Мы с моей машинкой наездили с апреля 2006г. уже почти 70 000. Впечатления уже немного трезвее, может быть просто привык. Ну, как от отношений с новой женщиной. Через полтора года уже видны недостатки :) Поэтому о недостатках (автомобилей :)) сначала.
1) Ну, про шум уже писал. Уважаемые потенциальные покупатели! Сразу делайте шумоизоляцию! У меня вот все никак времени нету, шумы глушим громким блюзом :)
2) Это к господам из Тойота Моторс (та, что в Японии). Ну рассчитайте вы получше прочность этих дверных петель, а! Дело вот в чем: уже после 10 000 прорезался жуткий скрип откуда-то из зоны замка задней двери. Сначала грешил на дорожную пыль, потом заметил, что протирается дужка на кузове, за которую цепляется защелка замка. Ездить стало просто невозможно, скрип начал заглушать даже самый громкий блюз.....и даже хард-рок.
На сервисе (в Казани) какое-то глубокомысленное......., обойдемся без нецензурщины, посоветовало намазать туда что-нибудь (это на пластмассу-то...). Посоветовал смазать мозги. Потом вычитал где-то совет человека, которому до сих пор благодарен - намотать на дужку замка один слой скотча. Так вот и подматываемся, раз в 1000 км. (скотч стирается). На сервисе (уже в Нижнем) выход из ситуации одобрили и похвалили за находчивость. На мой вопрос, на кой черт я должен на машине стоимостью в 40000 баксов что-то подматывать ... загрустили. Один самый умный сказал, что это типовой дефект нижней дверной петли - она дескать не держит тяжелую дверь с запаской, ее кособочит. она "повисает" на замке и т.д. Можно петлю сменить по гарантии.
А инженеры по гарантии в Тойотовских сервисах, почему-то по выходным не работают........ А я по рабочим дням не могу. Да и продавать скоро, пока 100 000 не наездил. Скотч пока есть.
Я по первому образованию сопромат, помнится, проходил. Дяденьки из "Тойоты"... Укрепите вы эту петлю, а! Народ мучится. Видимо дело в наших дорогах, на которых оченно трясет. Недорасчитали прочность. Японию трясет сейсмически, а у нас... у нас дороги.
3) Слабоваты омыватели фар. Надо периодически выходить и тереть тряпочкой. Или дело в прилипчивости нашей глины.
4) Слабовата музыка. Т.е. орет она громко, но при большой громкости искажает иногда.
5) Про расход бензина я маленько, как оказалось, приврал. на высокой скорости (или в городском цикле) и в жару (с кондиционером) можно пожечь и 15л. Ну, в принципе, это тоже неплохо.
6) Чуть-чуть бы помягче подвесочку.
Ну вот, вроде из недостатков как-то и все. Какие-то они у меня получились неубедительные. В принципе все ликвидируемы. Просто времени особо нет, да и не отношу себя к людям. которые любят ковыряться и что-то там устранять. Наковырялся со своей первой "Волгой" :)
Достоинства
1) Она, блин, не ломается!!!!!! Вообще!!!! За 67 000 пробега, тьфу, тьфу, тьфу. Ничего вообще. Ничего. Только передние колодки сменил. Хотя, после теплой зимы и весны 2007 года, я думал, что я ее убью по этим страшным провинциальным ямам. Не убилась. Подвеска жива и здорова. Масло не лью. Только воду в бачок, бензин в бак и кофе в себя. Заезды в сервис/к дилерам - только на ТО. И то... если бы не гарантия... глаза б мои этих дилеров/сервисменов не видели. Ну почему у нас большинство механиков или консультантов в автосалонах ведет себя так, как будто могут позволить купить на свою зарплату минимум десяток "Лексусов"? Графья....
2) Очень безопасная машинка. Прощает практически все. А чего только за эти 67 000 не было. Очень управляемая. Да, подвеска жесткая... но как машинка впихивается в повороты.
3) Очень удобная при дальних переездах. Ничего не болит после 650 км туда и столько же обратно. Хорошо продумана эргономика.
4) Уже есть "рафики" с 2,4 л. движками. Как раз то, чего не хватало.
5) При покупке меняйте резину. Мне кажется, на новых машинах ради экономии ставят эконом-класс.
Резюме: на фоне недостатков других моделей, в изобилии описанных на данном сайте, на основании личного опыта... Пожалуй самая лучшая машинка в своем классе и ценовой категории. Денег своих стоит (она ж не ломается). Все, что лучше, будет и стоить дороже, это надо понимать. Очень гармонична. Другого слова и не подберешь.
Если завершать по аналогии с женщинами. Есть те, с кем, ну вы понимаете.... а есть те, на которых женятся :) Советую однозначно. Потрясающий автомобиль!
Совет автора покупателям Toyota RAV4 2.0 16v VVT-i 2006 г
Достоинства:
Очень безопасная при вождении машина. Подходит и для неопытных водителей. Безупречно управляется. Подстраивается под стиль вождения. Современный дизайн. Богатое оснащение даже в минимальной комплектации. Габариты и внутреннее пространство уже напоминают нормальный "серьезный" аVтомобиль. Хорошая динамика. Относительно малый расход топлива.Недостатки:
Жестковатая подвеска на ямах и колдобинах. Относительно шумна на плохих дорогах и дорогах с крупнозернистым покрытием. Нет электрических регулировок сиденья переднего пассажира. Отсутствует "спортивный" режим.


