Как по рельсам.
Всем привет.
Через год после приобретения решил «накропать» ощущения от автомобиля. Требования при покупке были в порядке убывания - управляемость, мощность, клиренс, 2 года, цена до 1100 руб. Рассматривал Freelander2 - хотел его, но цены как раз поднялись и на 2 летние тоже подтянулись. Следующим кандидатом был RAV4 именно с АКПП и мотором 2.4. Других не рассматривал по различным причинам, о которых здесь упоминать не буду.
Машина попалась с небольшим пробегом 31 ткм, ухоженная, с комплектом зимней резины на оригинальном литье и по цене менее ляма, на дилерской гарантии. После покупки поехал к дилеру – встал на учет в своем регионе. Сразу по гарантии заменил втулки стабилизаторов и промежуточный вал рулевого – подстукивал карданчик.
Машина в полном фарше с круизом, кожей и прочими фишками. Не премиум, конечно. Максимальная комплектация, пожалуй, подчеркивает достоинство этой машины. На тряпке и без круиза и без климата создавалось бы ощущение более утилитарного авто. А эти фишки сглаживают твердый пластик панелей. Руль очень эргономичен как по форме, так и по содержанию – управление аудио системой на нем. Динамика с мотором 2.4 устраивает – позволяет прыгнуть с места. После ста прием не так заметен. Переключения АКПП незаметны и мне неважно 4 там передачи или 6. Расход средний город-трасса около 11 литров 92 го летом и 15 зимой. Для этого мотора 92 бензин прописан по мануалу.
Интерьер салона мне нравится. Задние сидения регулируются по наклону и по перемещению вперед-назад. Потолок высокий. Шумоизоляция в этой комплектации вполне сносная. Во всяком случае можно разговаривать, не повышая голоса, на скорости 120 км/час. Управляемость. Повороты пишет четко. Руль довольно острый и реакции адекватные. Сравнивал с Аутом и Кашкаем – там реакции немного медленнее. Кому-то это не важно, а мне наоборот так нравится. Климат очень нравится – настройка понятная и удобная. Обзор назад в боковые зеркала хороший, в салонное зеркало немного хуже из-за запаски на задней двери. Багажник шикарный. Высокий, есть сетка для различных применений от перевозки мелочевки до перегородки проема багажника. Под полом багажника 3 ниши, в которые вполне помещаются литров 100 объема – во всяком случае люди туда ставят 2 баллона ГБО по 30 литров и еще место остается.
На проселке едет вполне комфортно, клиренса хватает для среднестатистической грунтовки и небольшие свесы позволяют преодолеть перепады и прочих неровности. Короче, раз в неделю выбраться в лес по грунтовке вполне нормально. Если что серьезнее, то вряд ли. Это не рамный джип.
Иногда приходится подвозить знакомых. Реакции на машину всегда положительные. Многие неожиданно меняют свое первоначальное мнение о РАВе как о маленькой и женской машинке.
Из того, что не нравится. Короткая подушка сидения. Я вполне себе среднего роста и не длинноногий атлет, однако посадка меня на долгих прогонах слегка утомляет. Вылет руля мог быть на 5 см длиннее – было бы удобнее. Также на неровной дороге, на волнах машинка немного козлит из-за короткой базы и высокой посадки пассажиров.
При выборе советую записаться на тест драйвы у дилеров и потестировать несколько машин в одной ценовой категории. Как правило это помогает избежать неожиданностей по факту последующего приобретения. А в целом машина надежная, в содержании недорогая – за 20 ткм моего пробега только расходники. Если бы выбирал сейчас в этой ценовой категории, то выбрал бы опять.
Всем удачи на дорогах.
Достоинства:
- Собранность
- Четкое управление
Недостатки:
- Подушка сидения коротковата




