Часть 2. Год с Тойотой.
Вот и прошел год с момента покупки моего рафчика. Хотелось бы поделиться своими впечатлениями об автомобиле.
1. Салон.
Не скрою, что уже через несколько месяцев езды на рафе меня все же стала бесить его оранжевая подсветка приборной панели, а странные эксперименты с установкой кабеля для подключения usb-флешек я решил оставить для энтузистов из профильного автоклуба. В целом салон автомобиля ничем неприятным не удивил. Ничего не скрипит, ничего не отваливается (как это было в Шкоде), все работает. Единственное огорчение - самопроизвольно начало опускаться водительское сиденье. Я даже провел специальный эксперимент - посчитал количество качков рычага регулировки высоты водительского сиденья. От упора до упора - 17. После 45 минутной поездки сиденье просаживается на 3 качка. За день в режиме "до работы - с работы" - 5-6 качков. Т.е. за 3 дня кресло опускается из максимального положения до минимального (от пола). Немного беспокоит моторчик стеклоочистителя задней двери. Заметил, что он как-то подозрительно громко жужжит. Если сломается - сообщу. А.... и еще... обивка на дверях очень быстро засаливается. Чувствую, что придется мне впервые в жизни машину на химчистку отогнать. Ну и подслеповатая магнитола вкупе с не очень хорошими колонками выдает не очень качественный звук (это больше для меломанов).
2. Расход топлива.
В основном автомобиль эксплуатировался летом по трассе. Приятно удивил расход с круиз-контролем. Например если ехать с постоянной скоростью 80 км/ч, одному и с выключенным кондиционером, то после обнуления компьютера расход показывает 3.7 л на 100 км. Но так ездить на Киевском шоссе тебе никто не даст. Обязательно подрежут и обматерят. В среднем ряду с круизом, кондиционером, пассажирами с постоянной скоростью 95 км/ч расход по БК - 6.5 литров на 100 км. Можно долго забаляться, играя в "экономию", но это быстро надоедает. Поэтому сейчас я езжу без круиза со скоростью "насколько позволяет отсутствие ГИБДД и других участников движения". Это бывает и 100 км\ч, и 200... Так что не правы те, кто говорят, что "Рав4 больше 170 км\ч не разгонишь". Еще как разгонишь - у меня даже документальное свидетельство есть (см.фото):))) В таком режиме машина кушает 9.5 литров на сотню. По любым, даже самым страшным пробкам, а также зимой расход редко переваливает за 12 литров. Так что машина очень экономична. Во всяком случае для кроссовера с таким весом и такой мощностью бензинового двигателя. Кстати, до сих пор не могу привыкнуть к странному звуку при работающем двигателе - все знакомые до сих пор уверены, что моя машина - дизельная. Если у вас такая же машина - поделитесь в комментариях своими наблюдениями.
3. Динамика.
Ближе к 7 тысячам было замечено очень приличное улучшение динамики. Машина стала приемистей с низов. В спортивном режиме машина также стала чувствительно динамичнее. Обгоны фур на "бетонке" - вообще без проблем. Самое главное обязательно включать спорт-режим, очень помогает.
4. Кузов.
Удивительная вещь - на капоте вообще нет сколов. Это радует. Но он же (капот) и огорчил. Обнаружил ржавчину. Хромированная поверхность фальшрадиаторной решетки вспучилась. Я вообще-то читал на форуме об этом массовом косяке и был к нему морально готов - даже дефлектор на капот поставил специально, но это не помогло. Кто не верит в ржавеющие новые Тойоты - смотрите фото.
5. Ходовая.
Как уже писал в первом отзыве - задняя подвеска очень жесткая. Как мне объяснили умные люди с форума - это даже не столько из-за короткой базы (у рафика она короче, чем у многих других одноклассников), сколько из-за очень коротких амортизаторов, которые сделали такими в угоду более низкому и ровному полу. Частично помогает сбрасывания давления в шинах до рекомендованного производителем уровня (дилеры отчего-то качают колеса сильнее). Но управляемость от этого становится несколько хуже. Много слышал нареканий по рулевой рейке - не знаю, то ли я такой мнительный, то ли действительно - но на руль иногда как бы отдаются какие-то стуки. Особенно, когда крутишь руль на парковке или едешь по ухабам и кочкам. Надо бы не забыть об этом дилеру сообщить.
6. Внедорожные качества.
В предыдущем отзыве я писал о том, что рафик - это не автомобиль для бездорожья. Но я не понимал, на сколько он "не для". У меня на даче площадка, на которой я паркую автомобиль. Она выложена из обычной тротуарной плитки. Один раз я имел неосторожность съехать с нее передними колесами на газон. Справедливости ради скажу, что плитка была мокрая после дождя, но... но я минут пять не мог заехать задом обратно на площадку. Включил задний ход, начал так осторожненько на педальку, потом сильнее-сильнее, а вариатор гудит и машина не едет. На всякий случай отключил ЕСП, нажал на гашетку посильнее. Фуууу... выбрался из "западни". Короче, вся эта приблуда с муфтой - по мокрому асфальту и льду ездить, чтоб поувереннее (но только с шиповкой!) и не более.
7. Дилер.
Не знаю из-за чего конкретно - может из-за того, что я угрожал дилеру "десятью казнями египетскими" и удостоверением, может из-за того, что Тойота действительно такая хорошая - мне пообещали все отремонтировать по гарантии, а на время ремонта предоставить подменный автомобиль. Надеюсь, что больше никаких проблем с машиной не будет и она продолжит служить мне верой и правдой.
P.S. Больше в принципе добавить нечего - все остальное в первом отзыве.
Совет автора покупателям Toyota RAV4 2.0 VVT-i 4WD 2011 г
Вы знаете, как юрист, работающий в том числе по делам о защите прав потребителей, купивших новые автомобили, могу сказать, что вообще не существует идеально надежных автомобилей. И мой опыт с Тойотой это доказывает. Если вы верите в Тойоту и она вам нравится, то берите. В конце-концов машине, которая нравится, легче прощаешь недостатки. В любом случае знайте - по-крупному у нее никогда ничего не случится, а мелочи - это МЕЛОЧИ. А так в целом машина без серьезных недостатков.
Достоинства:
- Надежная (в целом)
- Красивая
- Экономичная
- Универсальная
- Неплохо рулится
- Неплохо едет
- Безопасная
- Хорошая обзорность
- Высокая ликвидность при перепродаже
- Очень высокое качество обслуживания у дилера
Недостатки:
- Плохая шумоизоляция вплоть до того, что рекомендую сразу же сделать шумоизоляцию у дилера
- Высокая относительно конкурентов цена на хорошо укомплектованные версии
- Скорая смена модели
- Имидж женского авто
- Жесткая задняя подвеска (частично излечимо)
- Дешевые материалы отделки - и пластик, и ткань
- Цветет хром фальшрадиаторной решетки
- Ржавеет капот (массово)
- Сломалась регулировка кресла по высоте
- Нет рейлинговых даже в дорогих комплектация
- Посредственная магнитола и звук (нет даже usb входа)
- Странные вибрирующие звуки от выхлопной системы
- Жесткая работы двигателя (как у дизеля)





Нормальный отзыв. Щаз автора зомбированные тойотаводы помидорами закидают.