Часть 2. На него можно положиться - не подведет
Завершающее мини-резюме по данной машине. В целом все созвучно отзывам по этой модели. От себя скажу, что машиной доволен. По комфорту разве что некоторые замечания - прыгучая за счет не очень длинной базы, сидушки не очень удобные. Зато геометрия свесов очень практичная. В прошлом году был на ней в Крыму - поехал на Эски Кермен - там есть 2 дороги - одна по равнине, а другая... Мне ее местные показали - сказали нормально доедете - сами на квадроциклах впереди. По горам, по размытым руслам ручьев вплотную к земляным валам с диагональным вывешиванием (тут за счет инерции), 5 пассажиров включая меня на борту. Потом чувак, который ехал как турист на квадрике, оставивший свой прадик возле базы, с удивлением произнес - смотри, как равчик доехал... Если бы я знал, что это за дорога, то конечно не поехал бы, но меня уверяли, что по ней ехала в свое время киногруппа на автобусах на съемки 9й роты. Это был гнусный п..ж. Я бы вернулся, но разворотов там уже не было. Так что проходимость у него не так плоха.
В этом году в отпуске намотал 4000. Ездил в Прибалтику. Ни одного замечания. Втулки стабилизатора немного звучат на кочках и запотел редуктор передний. В движке 2,4л масло уходит (около 1 литра) от метки до метки за 10ткм. Такая фишка практически у всех моторов 2,4 - от Камри до Равов. В принципе не напрягало долить пару раз по 250 грамм масла, хотя не совсем понятна причина такого угара. На 2 литровых по отзывам вроде от замены до замены без долива люди ездят.
По ЛКП. Сколы на капоте в изобилии, покрываются ржавчиной. По бокам царапины вообще не закрашивал - кузов цинкован. Лобовое стекло родное - ловил около 5ти камней со встречки - засверливал и вроде все держалось. Выработка тормозных дисков за это время с моей манерой езды - около 35% - показания диагностики у ОД. На 60ткм менял аммо. Поставил Кони ФСД - с клапаном автоматического регулирования жесткости. Вперед вставные картриджи, назад нормальный амо. С данными амортизаторами автомобиль стал более комфортен - на кочках мягкий, на асфальте собранный и четкий. По расходу бензина А92 было 14л в городе и около 11 по трассе.
В остальном никаких нареканий. Даже лампочки не перегорали. Продал его с чувством легкой грусти. Сейчас новый Рав4 4 поколения. Про него еще рано писать отзыв - покатаем. А тот, кто решит взять Равчик 3 го поколения - не прогадает - эта машина стоит каждого рубля который Вы за него заплатите.
Всем удачи на дороге.
Совет автора покупателям Toyota RAV4 2.4 4WD 2008 г
По-моему, один из оптимальных вариантов в классе.
Достоинства:
- Манёвренность
- Приемистость
- Эргономичность багажника и трансформаций
- Проходимость для данного класса
- Неприхотливость в эксплуатации и надежность
Недостатки:
- Неудобные сидения (нет боковой поддержки и короткая подушка)
- Прыгучесть на дорожных волнах за счет короткой базы





Прыгучесть, не за счет короткой базы, а за счет того, что размер багажника поставили приоритетом перед подвеской. В тех же тигуанах такого нет.