Первые 5000 км.
Первые 5 000 км пройдены. Что на душе? Что устраивает, а что нет? В общем, немного информации собралось. Начну наверное с того, чем обычно заканчивают. С вывода. Доволен ли я автомобилем? Скажу честно:"Доволен!". А теперь чуть конкретнее)
Общее впечатление.
После Camry, конечно же по комфорту уступает. Это не тот случай, когда кроссовер = седану в плане комфорта нахождения в салоне автомобиля. И вроде бы не всё так критично... И места в салоне вполне хватает как спереди, так и сзади. И обзор на хорошем уровне. Но нет того чувства вольяжности, когда усаживаешься на водительское место, и уж тем более на задний диван, которое присутствовало в Camry. Ко всему прочему добавляем более упругую ( а где-то может и более жёсткую) подвеску, и получаем... то что получаем). Конечно же я понимал, что это абсолютно 2 (два) разных автомобиля. И нет у меня претензий к RAV4. Я получил ровно то, что купил. Просто пока свежи воспоминания от Camry, поэтому сравниваю и делюсь.
Что касается подвески. Я много читал отзывов о супер-жёсткости в дорестайлинговой модели. Слышал отзывы от знакомых, которые имели опыт общения. Возможно. Возможно, всё это соответствует именно предыдущей дорестайлинговой модели. Возможно, кого-то и сейчас это беспокоит в новой версии. Но я выскажу своё мнение, что не всё так плохо. Никакой зубо-дробилки нет, даже при передвижении по сельским грунтовым дорогам или дорогам с ужасным, старым, латаным-перелатаным асфальтом сельских и районных дорог Брянской области.
Кто-то скажет: "Отвратительная шумоизоляция!" или "Да её там вообще нет!"... Я не согласен. Конечно она далека от идеала. Но мне, не показалось, что шумки нет вообще, или она на столько отвратительна. На мой субъективный взгляд, довольно таки сносно. Можно нормально разговаривать с детьми, сидящими на заднем сиденье в креслах, на скоростях до 130 км/ч, точно. Больше стараюсь не ездить, когда в машине кто-то находится кроме меня, а уж тем более дети. Думаю, неплохую помощь оказали заменённые и шумоизолированные подкрылки. А в остальном всё штатно.
Смотрел отзыв одного известного издания, где было сказано, что полный привод на 2-х литровый двигатель, это перебор. И снова, я не согласен. Ну не чувствую я большой разницы между Camry с 2,5 литровым двигателем. Да. Camry была порезвее, но не существенно. Возможно, дело в вариаторе, который устанавливается на RAV4 с 2-х литровым двигателем. Но скорее всего, я не сильно ощущаю разницу, так у меня это семейный автомобиль. Я не давлю педаль газа в пол и не "играю в шашки" на МКАД. А спокойно и размеренно плыву в потоке. 80 км/ч, так 80. 110, не вопрос движемся вместе со всеми. Но и дискомфорта я не испытываю при начале движения. Всё нормально. Ничего не тупит. Поэтому считаю модификацию 2-а литра + AWD, вполне рабочей.
Что понравилось. С приходом холодов, кайфую от всех благ цивилизации авто-индустрии. В частности от "Зимний пакет". В который входит: подогрев руля, подогрев передних сидений, подогрев лобового стекла, подогрев зеркал и заднего стекла, подогрев форсунок омывателя. Подогрева заднего ряда сидений в моей комплектации "Комфорт", нет. Честное слово, для кого-то это уже норма, но у меня первый автомобиль, у которого имеется подогрев руля и лобового стекла. И я Вам скажу:"Офигительная эта штука!".
Электропривод задней двери, тоже уже имеется. Ясное дело, что и без него можно прожить. Но когда он есть, это тоже классно.
Понравилось управление. На мой взгляд, оно более собранное и чёткое, чем я имел на Camry. Не такое как на VW Tiguan, но тоже достойное.
Понравилось то, что поставили снизу на двери уплотнители и пороги всегда чистые.
Понравился цветной дисплей на приборной панели. Размер хоть и не большой 4,2 дюйма, но очень органичный, не загруженный и информативный.
Багажник. Это вообще просто какой-то фокус) При всём визуальном небольшом размере, в него входит столько, что я даже себе представить не мог, когда покупал авто. Задние сиденья складываются в ровный пол и вместить можно уже половину магазина IKEA. Шучу, конечно. Но когда стеллаж в детскую, высотой 202 см влез в авто и все двери были закрыты. Я, конечно, был в восторге. Разумеется, переднее пассажирское кресло было свободным. Но на заднем диване было свободное место, куда мог присесть 1(один) пассажир.
Плюс мне очень нравится штатная сетка для багажника и система/варианты её установки.
Расход. Не знаю, можно ли это отнести к достоинствам, но по мне так скорее плюс, чем наоборот. При всей загруженности Щёлковского шоссе, от метро Щёлковская и до п.Восточный, а это 80% моего передвижения (кто когда либо ездил, тот поймёт о чём это я), средний расход на данный момент составляет 9,8 л. на 100 км. Согласен, это не мало. Но прошу заметить, это при движении в пробках. Когда ты 5 км можешь ехать от 25 до 45 минут. Иногда бывало и больше. А вот загородом, при свободном движении всё складывается значительно лучше. Обычно средний показатель укладывается в диапазон от 7 до 8 л. на 100 км. Пару раз вообще был достиг "исторический" минимум, когда цифры откатились до 5,5 и 5,6 л. на 100 км.
Что не понравилось. Не могу понять, почему нельзя было сделать подсветку на все кнопки, которые присутствуют внутри салона. Например: складывания и регулировки зеркал.
Не самым удачным, считаю, расположение кнопок обогрева передних сидений, лобового стекла.... где-то по центру под передней панелью. Ясное дело, что со временем привыкаешь и уже не отвлекаешься. Находишь быстро. Но всё же. Неужели нельзя было это продумать?!
Но если на все вышеперечисленные недостатки (во всяком случае я так считаю) можно и не обращать внимание. То отсутствие выбора режима постоянного полного привода, меня реально огорчило. Особенно сейчас, когда на двор пришла зима. Поясню подробней: блокировка имеется. Но она работает только на скорости до 40 км/ч. А потом она просто отключается. Блин! Но меня это реально огорчает. Принимаю критику, мол а куда ты смотрел, когда выбирал RAV4. Отвечаю:"У меня не было раньше авто 4х4 и я реально не думал об этом, т.к. не догонял". Да простят меня ИксТреловоды (ничего личного.. хороший авто.. купили тестю в прошлом году новый, радости нет предела), но даже у них имеется шайба, при помощи которой ты можешь выбрать необходимый тебе режим, и двигаться с любой скоростью. А тут, тупо нет! А мне реально спокойней... уверенней управлять, когда включена "система принудительного распределения крутящего момента"! И тут мне по-фиг на увеличение расхода и ещё чего-то там. В данном случае, мне важней ощущать себя уверенным при управлении.
Ну в общем как-то так. Теперь катаюсь до ТО 10000, а там уже отпишусь что да как).
Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Toyota RAV4 2.0 4WD 2016 г
Обязательно пройдите тест-драйв. И если Вам этот автомобиль по душе. То можете смело покупать. Он не разочарует!
Достоинства:
- Дизайн.
- Вместительный и комфортный кроссовер.
Недостатки:
Отсутствие использования "системы принудительного распределения крутящего момента" на скоростях выше 40 км/ч.





автор, те у вас либо передний привод, либо полный до 40 км/час?? Это точно? На Кашаке есть постоянный полный, именно шайбой, так-же как на Икстреле...
ЗЫ если и правда на Рав как вы описываете, то вы купили легковую машину на больших колёсах))). Но хоть до 40 км/ час можно поездить на полном, ну блин, косяк это от Тойоты, коли так(((