Полюби меня такой
Приветствую, коллеги!
Равчик пробежал почти две тыс км за почти три месяца владения, недавно опробовал его на трассе в поездке за 300 км. Расстояние ни о чем конечно, но кое-какое мнение сформировалось.
В данном опусе местами я буду сравнивать Рав с Камри. Наверное это может показаться нелепым, но, уверен, многие из вас однажды стояли перед выбором - купить кроссовер попроще или седан понавороченнее в равную стоимость. Я с этим лично сталкивался, но именно этот кроссовер не рассматривал к покупке. А почему - обо всем по порядку.
Начну с плюсов. На первом месте, конечно, форм-фактор: кроссовер - это удобно во многих случаях.
Переходя к плюсам непосредственно Рава, первым делом хочется отметить объем салона и багажника. Показатели если не выдающиеся, то одни из лучших в рамках класса. Места на заднем ряду почти как в Камри, угол наклона спинок регулируется в широком диапазоне, багажник с честью выдерживает испытания переездами город-дача. Но горбатый фальшпол, под которым прячется полноразмерная запаска, увеличивает погрузочную высоту сантиметров на 7 и съедает порядка 50 литров объема багажника - ровно на столько вместительнее грузовой отсек у рестайлингового Рава, имеющего низкий пол за счёт перехода на докатку.
Также отнесу к плюсам вариатор, как ни странно. На Тойотах кстати один из самых беспроблемных, способен проехать 300+ тысяч без ремонта. На малых скоростях и при движении в городе вариатор здорово нивелирует дефицит мощности 2-литрового атмосферника, бодро стартуя с места сразу на эффективных оборотах. При спокойной езде, в то время как Камри будет разгоняться в диапазоне 1250 - 2000 об мин, роняя обороты после каждого переключения, Рав будет стабильно держать стрелку тахометра на 2000 с небольшим об мин. По спринту с места до 60 км/ч даже не скажешь, что под капотом всего лишь 2 литра и менее 150 л.с. Расход топлива в городе при этом можно легко удержать в пределах 10л/100км. По трассе автомобиль потребляет 7-8 л/100 км.
Стоит упомянуть нормальную геометрию с клиренсом - за бампера можно не беспокоиться - и отметить наличие кнопки принудительной блокировки муфты полного привода, т.к. она есть не у всех кроссоверов данного класса.
Теперь о недостатках, многие из которых были не столь критичны в городе и во всей красе проявились на трассе.
Динамика. Тут все ясно - 146 л.с., полный привод, 1.6 тонны… После 60 км/ч становится грустно, а на обгонах после 100 км/ч - так и вовсе страшно. Ускорение на уровне типичного гольф-класса с атмосферником 1.6 в связке с простым автоматом, и заявленные 11.3 сек до 100 - тому подтверждение.
Шумоизоляция - её нет. Совсем. При том, что в машине зашумлены двери и багажник. Камри без дополнительных шумоизоляций значительно тише. Основной шум в Раве идет от колесных арок и как-будто из багажника. “Музыку погромче” здесь не очень работает, т.к. акустика посредственная, и наваливать громкость как-то даже не хочется.
С эргономикой тоже проблемы. Многие кнопки расположены совершенно по-дурацки и спрятаны от человеческих глаз, дисплейчик БК на щитке приборов малоинформативен, оба подстаканника расположены неудобно, а блок стеклоподъемников - тот ещё шедевр. Авторежим есть лишь на одной клавише, подсветки кнопок нет, а чтобы их нажать, нужно неестественно вывернуть наружу кисть руки, огибая ею ручку двери. В бардачок кстати подсветку тоже не положили.
Сиденья плоские, какая-либо поддержка отсутствует напрочь, подушка короткая. Сама посадка высокая, близкая к табуреточной. В коротких поездках дискомфорт не доставляет, но спустя час-другой трассы хочется вытянуть ноги. Наверное больше вопрос привычки и предпочтений.
Мягкого пластика в салоне Рава не найдете. Нигде. Странная архитектура торпедо - очень на любителя.
Свет фар слабый, заводской ксенон уже подвыгорел. После диодного света Камри прям слепота. Стоимость ксеноновых лампочек и блоков розжига - шок-контент.
Климат работает так себе - периодически подкручиваю в диапазоне 20-25 градусов. В Камри коррекция требуется значительно реже и в более узком диапазоне - 21-23 градуса.
Ещё нельзя не упомянуть ублюдский парктроник, который пищит независимо от положения рычага селектора трансмиссии. Подъехал передом или задом к стенке и перевели коробку в P - парктронику пофигу, он продолжит пищать о близости. Стоишь в пробке на D, и сзади кто-то близко подъехал - парктроник непременно об этом сообщит. Хорошо, что отключается он физической кнопкой, и находится она рядом с аварийкой. Но как-то раз я с этим чуть не попал - забыв включить парктроник (и бдительность), сдавал назад и остановился в миллиметрах от бочины припаркованной машины.
Подвеска жестковата, особенно на мелочи, и очень досаждает вибрациями на шершавостях. При этом управляемость отнюдь не спортивная - сначала колеса поворачивают, потом кузов следом за ними. Поперечная болтанка - постоянный спутник, но крены в поворотах не криминальные. В общем, так - ни рыба, ни мясо, но ехать можно. Камри на голову комфортнее на любом типе покрытий и на любом виде неровностей, кроме разве что больших дыр с прямыми краями, которые демпфируются в основном "мясом" покрышек. А профиль шин у Рава значительно больше, как и внешний диаметр колеса.
В общем и целом Рав оставляет ощущение дешёвки. Внутреннее убранство и оснащение на уровне Соляриса. Зажопили на всём и везде, где только могли, даже на копеечных диодиках. В новом (актуальном) поколении это ощущается немного меньше, но общая концепция та же самая. Именно поэтому я не рассматривал новый Рав к покупке два года назад, а в +/- равную стоимость предпочел ему Камри, которая воспринимается как автомобиль двумя классами выше. И так не только у Тойоты - кроссовер по определению дороже седана при прочих равных, а если цена на кросс и седан одинакова, то непременно первый будет значительно проще и менее комфортным.
Но Рав пошел дальше - в части исполнения салона он сливает ещё и всем своим одноклассникам. В Кашкае все сделано куда приятнее, а уж Мазда CX-5 и вовсе премиум на его фоне. Рав - это история преимущественно про практичность (и немножко про инвестиции), без каких-либо претензий на что-либо ещё.
Как бы там ни было, сожалений о покупке нет, т.к. общие представления об автомобиле имелись, и в приоритете была именно практичность. Если не будет делать голову, то многое можно простить.
Но лучше бы, конечно, это был рестайлинговый Рав, т.к. там многое пофикшено:
- Более комфортная подвеска (отличается как минимум рычагами/сайлентами),
- Улучшена шумка и, вроде как, материалы салона,
- Более информативная приборная панель,
- Более низкий фальшпол багажника за счёт докатки,
- Светодиодные передние фары и задние фонари,
- Внешний вид уже не такой унылый,
- Список опций больше
Совет автора покупателям Toyota RAV4 2.0i 4WD 2014 г
Рассматривать рестайлинговый
Достоинства:
Практичный, надежный, ликвидный
Недостатки:
Дешевка





тем кто не в курсе что RAV4 на базе Camry. И да, те кто не догадываются что кто-то может быть в выборе кроссовер vs. седан.
У моей модели 2023 я специально проверял, - возможно установить полноразмерную запаску, предварительно вынув пенопласт-подкладку. Подтверждающее )) видео нашёл :
Иногда отчасти и мой 2023 оставляет такое чувство ))
(сравнивая с бывшей у меня 2006 Murano которая отнюдь не относится к люксовым, - у нас такие новыми продавали начиная с $25,000.US)
Диковатая экономия - лишь один подслеповатый фонарь в багажном отсеке. Это повезло что не довелось грузить-разгружать без наружного освещения.))
Один (!) карман в спинке для задних пассажиров. Такое скупердяйство на Тойоте каждый раз напоминает экономию времён ВОВ, когда на автомобиль с завода ставили одну фару.))
Удачи на дорогах, и удовольствий от поездок!