Тойота Раум 4 вд, движок 5еfe.
Люблю этот автомобиль.
Взял семь лет назад, проехал уже 140 тысяч на нём, не считая того, что до меня наездили. Сразу совет: не доводите его до такого пробега, или меняйте всё вовремя.
- Не поменял вовремя свечи зажигания, сейчас надо менять катушку зажигания, провода и свечи. Я этим конечно не буду заниматься.
- Ездил на дешевом масле, сейчас надо менять маслосъемные колпачки, прокладку под головкой.
- Потекла помпа, правда уже тысяч 50 течет.
- Толком не дует печка, надо чистить и термостат посмотреть, а то по большому кругу только гоняет.
- Генератор, это вы знаете, беда у Тойоты, так как он снизу находится.
- Подшипник ступичный поменял... зря, лучше брать в сборе, потому что через полгода надо будет менять, потом ещё через полгода. И неважно - за 300 рублей или "оригинальный" за три рубля. Ступица не разборная, это так японцы считают, поэтому не могут они производить подшипник для ступицы, если её не ремонтируют, только для завода))) И вообще кто не знает, оригинальная зап.часть - это та, которая собрана по оригинальной технологии Тойоты. Но из какого материала и какими руками - вопрос. Японских запчастей не купить, поэтому берите Китай. Эмираты, Турция - это та же фигня вид с боку.
Устройство авто очень-очень простое. Подвеска макферсон. В сервис её вообще не гоняю, всё сам. Взять ту же ступицу, в сервисе мне эти чудаки спилили болгаркой старый подшипник, оставив глубокую борозду на ступице. Я не беру болгарку, пусть делаю дольше, но хоть не ломаю ничего, а им-то что, не их же машина. Лишь бы от сервиса успела отъехать, а там хоть трава не расти.
Короче, всё имеет свой ресурс. Прошла два круга - продавайте, возьмите ту же, но посвежее. Лично я так решил. Автомобиль лучший из тех, которые я встречал.
Как пример: у знакомого мазда 3, подходишь, надавливаешь пальцем - железо продавливается, фольга какая-то. На мою железо четверку на дверь сдуло ветром, ни то, что не погнулась дверь, даже краска до грунта не ободралась. Спереди скол небольшой на решетке, покрылась ржавчиной и всё, не прогрессирует уже 7 лет. Сзади нет подкрылок, у грунта вид как будто только с завода. А был наш автомобиль, антикоррозийка за отдельную плату... начал мыть зимой крылья, антикоррозийка отвалилась)))
По ходовке нравится. Да, не мягкая, но и не жесткая. Стойки менял на 140 тысячах. Стабилизаторы - это, конечно, да. Втулки часто надо менять... туда подходят от 412 москвича, если что) Меняется очень легко, но будьте осторожны, не переусердствуйте, откручивая болты. Провернете - всё, конец. Гайки вварены в кузов, придется их высверливать и нарезать новую резьбу, а по японской стали без советских сверл и метчиков упаритесь)
Есть термозащита на катализаторе, советую не терять, а если потеряли, то покупать и крепить на место. Катализатор прогорает на раз. У меня уже прогорел. Можно сменить на пламегаситель и убрать лямбда-зонд, но нах? Не занимайтесь ерундой, эти 4 лошади вам погоду не сделают, они могут изменить передаточное число на коробку, и неизвестно, как она себя поведет.
Короче, авто отменное.
P.S. А кран в пятой двери у всех есть?





а у меня такой 4 вд был - интересная штучка, а если у вас есть кран в 5-й двери, то это забота о воителях инвалиддах передвигающихся на колясках (вот какое отношение к людям, даже подъёмник в машину ставят)