Часть 2. Продолжение отзыва
Еще хотелось бы добавить, из плюсов этого авто.
Музыка. Установлено JBL, в дверях компоненты, сзади в полке два динамика freeair, их я поставил на усилитель. "Заточены" они как правило под американский рэп, рассчитаны на большую громкость. Хорошие низы, высокие тоже на уровне. А вот диапазон средних частот оставляет желать лучшего. В целом для штатной акустики звучит отлично. Нужен естественно усилитель.
У машины хороший накат.
Из минусов. Есть один момент, некоторые запчасти продаются только в оригинале. Например, мне нужно заменить правую противотуманку. Цена вопроса 250 у. е. Кстати на модель 2002 года она стоит 65 у. е. (китай).
Еще не написал про ЕГР.
Впервые когда я сел за руль, я ожидал большего от 3.0. А именно, учитывая настройку двигателя (крутящий достигается поздно), ему не хватает тяги на низких оборотах, несмотря на объем. Парадокс. В городе, чтобы не отставать от потока, с места нужно крутить первую до 3500.
Это натолкнуло меня на мысль заглушить ЕГР. ЕГР - это такой геморрой, кто знает, система рециркуляции отработанных газов. То есть, часть выхлопных газов поступает обратно во впускной коллектор через клапан ЕГР. Сделано это для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу.
После заглушки ощутил заметное увеличение крутящего момента, на низах особенно. Машина стала лучше ехать. Даже звук мотора немного изменился при нажатии на топку.
Но! В жаркую погоду, после 30-40 минут езды по городу появляется детонация в диапазоне оборотов 1500-3000. Это наблюдается под нагрузкой, при ускорении или движении в гору. Когда появляется детонация, тяга падает, мощность падает. И машина пока не остынет просто не едет. В холодный период времени такое почти не бывает.
У кого есть подобный опыт, поделитесь советом.
И в заключении хочу отметить, чтобы ощутить все прелести этого мотора, машина должна быть на автомате. Просто на механике складывается ощущение, что все время уходит на переключения передач и на то, чтобы словить момент при переключении для плавной и комфортной езды.
Лично я взял механику потому, что ремонт АКПП обходится, к сожалению, в три раза дороже, чем полная замена сцепления.
Совет автора покупателям Toyota SOLARA 1999 г
На автомате.
Достоинства:
Особенность модели, редкая машина. Купе - это уже достоинство.
Недостатки:
Стоимость некоторых оригинальных запчастей.





По-моему, наоборот, есть своя прелесть в МКПП. А мало момента - надо турбину ставить, компрессор или хотя бы "низовой" распредвал с соответствующей прогой. А ЕГР глушить - не всегда выход.
Странно,что момента на низах не хватает. Может,мотор просто шибко уставший? На 2,2 и то хватало