Toyota Starlet 1.5 D
1995 г.
1.5 л. дизель
54 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
20 сентября 2016 → пробег 340 км

Нет лучше автомобиля, чем старая Тойота!

Этот автомобиль покупался отцу через некоторое время, после того, как я приобрёл себе 124-ый с 3-х литровым дизелем 1995-ого года (отзыв тоже есть в профиле).

Итак, после продажи отцом его бензиновой машины и на основании какого-то небольшого опыта эксплуатации дизельной мною, стали искать сугубо дизельное авто. Напомню, что до этого ни я (до покупки себе 124-ого), ни отец легковые дизельные автомобили не эксплуатировали. Отец лишь пару лет работал на малотоннажных дизельных грузовиках Ивеко и Ман. Задача стояла найти особо малый класс с дизельным двигателем. Рассматривались следующие исключительно дизельные варианты: VW Polo (94-96 г.в.), Seat Ibiza (94-96 г.в.), Citroen Saxo, Peugeot 106, Peugeot 205, Ford Fiesta (92-96 г.в.), Renault Clio (до 97 г.в.), Opel Corsa (92-96 г.в.), Daihatsu Charade и Toyota Starlet (90 – 96 г.в.). Т.к. дело происходило в Украине, то рассматривался только левый руль и вот такие вышеперечисленные варианты (думаю, ничего не забыл).

Вроде вариантов по списку много, но в реальности всё оказалось совсем не так. Думаю, вы понимаете, что во-первых, старых дизельных субкомпактов довольно мало относительно их бензиновых аналогов, а чтоб ещё и состояние было живое, так это за гранью фантастики, во-вторых, вы себе представляете среднестатистического владельца старой дизельной бюджетной иномарки? Уровень примерно владельцев старых и убитых Москвичей, Жигулей и Волг. Обычно такие машины им доставались от родственников или по каким-то другим вариантам, но не по собственному выбору. Отсюда и отношение к автомобилю в целом. Даже по объявлению было уже заранее понятно, что нет смысла ехать и смотреть интересующий автомобиль. А в моём городе вообще вариантов не было.

Как-то заметил на одном из сайтов автопродажи дизельную Старлет 95-ого года. По фото состояние было лучше, чем у остальных. “Лучше” — это не значит, что идеал, просто чуть-чуть лучше, чем убитая малолитражка. Но цена была довольно высокая на то время относительно остальных. При этом я всё равно позвонил владельцу и просто пообщался об автомобиле. Цену скидывать владелец не хотел, на этом и закончился разговор. Через пару месяцев я снова увидел её в продаже и решил снова позвонить. Владелец меня узнал и я в этот раз тоже предложил сумму, которую я считал адекватной. В этот раз владелец согласился и было решено выезжать за автомобилем в другую часть Украины. По приезду ничего криминального не увидел, т.к. интересовал сугубо автомобиль в целом. Хотя по такой цене продавались огромные мутанты типа Ниссан Максима 92-ого года и подобные. Если бы не такая поставленная задача, то понятно, что от покупки лучше было бы и отказаться. Но выбор совсем скуден, а дизельных Старлетов вообще не было. Я после покупки регулярно мониторил рынок, дизельной Старлет так и не встретил в продаже за пару лет. Даже праворульных не было в таком кузове. Были 80-х годов праворульные 2 штуки, но то совсем уж старьё.

После оформления сделки предстояла долгая дорога домой через всю Украину (Львов-Одесса). По трассе заметил, что стала слабо дуть печка через примерно 300 км. На заправке посмотрел под капот и увидел сорванную крышку расширительного бачка (пробка с клапаном на старых Тойотах стоит на радиаторе). Закрыл, но через некоторое время её снова сорвало. Было уже темно, но мысли пришли к тому, что пробило прокладку головки блока и газы давят в рубашку охлаждения. Я не топил по трассе и всегда следил за температурой, т.к. не первый год за рулём и прекрасно понимал, что авто только что куплен и могут обнаружится скрытые нюансы. Поэтому варианты о перегреве исключаются. Так и доехал. Особенно порадовал расход — 3.7 (!) л по трассе. Я не верил, т.к. не из тех, кто верит в сказки о чудесном расходе, но по чекам так и получалось. Потом ещё по городу пару месяцев покатились до декабря и я скинул головку. Ничего не увидел, отвёз ребятам, чтобы они проверили на плоскость и трещины под давлением. Они тоже ничего криминального не обнаружили, но сняли, кажется, сотку (не помню уже, но очень мало) для спокойствия. Ещё удивились, что автомобиль леворульный и дизельный. И вообще первый раз за всё время такая ГБЦ, хотя фирма по ремонту крупная. Поставил головку, печка стала греть, перестало срывать крышку и тут пришли декабрьские морозы…

До -5 заводилась с полоборота, как только опустилась температура до -10 автомобиль не запускался без буксира. Таких морозов было мало, поэтому списали на качество топлива (я и отец заправлялись на разных заправках, поэтому мой 124-ый запускался легко и вот это немного сбило с одной правильной мысли). Так и отъездил отец и периодически я (иногда просто удобнее на маленькой машинке подскочить куда-то в центре города, чем на большом Мерседесе) первую зиму, т.к. морозов за -5 было всего пару раз, а когда они были, то и автомобиль не понадобился. Весной я решил приобрести себе дизельный компрессометр, т.к. ни у кого из знакомых, даже специализирующихся на ремонте автомобилей, такого не было (сразу ясен уровень таких специалистов). Купил и сразу же проверил компрессию на Старлет. 25-25-25-26…Понятно, что приговор. Минимум 30 по мануалу. Отсюда и плохие зимние старты. Напомню, что это не непосредственный впрыск, который менее лоялен к состоянию свечей накала и компрессии. Здесь всё очень критично к состоянию ЦПГ и свечей накала. Притом, что расход топлива был отличным в пределах 4.3 по городу с пробками, а расход масла примерно 1-1.5 литра на 9.000 тыс. км. Решено было делать капремонт с расточкой, т.к. замена колец на дизеле — это пустая трата денег. Повезло, что на этот двигатель Тойота предлагала ремонтные размеры, в отличии от 4е-fe, которых полно на Короллах тех годов, а ремонтных размеров нет. Поршней оригинальных по нормальной цене я не нашёл, да и сроки были велики, поэтому взял Izumi, а вот кольца оригинал Тойота. Промерил коленвал, он оказался без износа, даже на вкладышах не было выработки ощутимой (пробег на момент ремонта был 310.000 по щитку), но всё равно заменил вкладыши опорные и шатунные, плюс сальники и поставил новый оригинальный масляный насос. Весь ремонт делал сам, кроме расточки, понятно, что такую работу (расточку) в гараже не сделаешь без спецоснастки. По цене за всё вышло кажется около 250$ (100$ кольца, поршни около 50$, расточка 30$, остальное мелочи и масляный насос), что считаю очень дёшево и действительно стоило того.

Если бы не зимние старты, то никакого бы ремонта и не требовалось, как на бензинах старых. Знай себе доливай масло литрушку от замены до замены и катайся при минимальном расходе топлива. К тому же, дизель следовало б покупать только зимой. Если владелец соглашается на первый утренний старт двигателя в -15 с вашим присутствием и дизель заводится с полоборота, то можно уже рассматривать такое авто к покупке. Компрессию на дизеле мало кто вам даст промерить, да и на СТО могут обломиться свечи накала и т.д. Но т.к. покупка была осенью и ждать зимы не было времени, получили то, что получили. Здесь, увы, чистая лотерея и нужно заранее знать, что она безвыиграшная или очень мало шансов на положительный успех. Если подходить к покупке с такими мыслями, то и проблемы особо не смущают, т.к. заранее знаешь на что идёшь. К тому же, дизель 1N примерно и имеет ресурс в 300.000 км цилиндропоршневой группы, поэтому ничего удивительного.

Теперь по самому автомобилю. Понятно, что после любой иномарки выше классом, вам будет не очень привычно, т.к. это ультрабюджетный класс, при том ещё и дизель, для комплектации с которым вообще не предназначалось никаких опций типа электростеклоподъёмников или тахометра. Неприкрытый металл в цвет кузова на дверях и сзади, хотя на бензиновых Старлетах в более высоких комплектациях было всё обшито + были всевозможные опции типа таких простых, как электростеклоподъёмники, гидроусилитель и тахометр, до сложных — люк, штатная сигнализация с ИК управлением и т.д. Но в этом даже преимущество, т.к. простой дизель, минимум всего, а значит потрясающая надёжность, ибо выходить из строя-то нечему вообще.

За всё время владения я поменял только левую шаровую опору (новые опоры дал бывший владелец) и всё. В салоне удобная посадка, из-за того, что сидишь низко, мне с отцом ростом под 190 см это важно. В Королле е100 менее удобно и стойки близко к голове. Но в этом и недостаток. Любая машина в городе с чуть-чуть расстроенным светом, а тем более колхозным ксеноном (даже со всеми любимыми “у меня линзы, поэтому мне можно”) слепят невероятно и я вообще не понимаю, как по городу ездят низкие и спортивные автомобили. По динамике по городу вполне норм, особенно на стартах, хотя что ждать от атмосферного дизеля 1.5 с 55 л.с. Старты происходят динамично и без отрыва от основного потока, но буквально секунду на каждой передаче из-за скудненького крутящего момента. По трассе сложнее. 100 км/ч едет легко и без напрягов, даже не очень шумно (а физической шумки, напомню, нет вообще, кроме штатной для дизеля на капоте). Но о резких обгонах на таких скоростях можно забыть. На 60-80 км/ч — это да, есть ускорение небольшое, но потом оно пропадает. Максимальную скорость не знаю, т.к. не гоняю. Кажется, один раз разогнался до 120 км/ч, но это уже много судя по звуку. Всё это можно простить, если понимать основное предназначение этого автомобиля и мизерный расход топлива с 3.7 л по трассе и 4.5 л максимум по городу.

Как итог, я очень рекомендую этот автомобиль и мы очень довольны этой покупкой. Старая Тойота — это старая Тойота, кто бы, что не говорил. И если в моём другом отзыве с Мерседесом я поставил много вопросов о целесообразности покупки и владения той моделью в нынешнее время, то здесь же всё очень позитивно и носит рекомендательный характер. Т.к. у нас в стране дизель дешевле, чем бензин, то получается по расходу примерно как на мопеде с бензином.



Совет автора покупателям Toyota Starlet 1.5 D 1995 г

Если нужен минимальный расход топлива и отсутствие электроники, чтобы было железобетонно надёжно и дёшево, то стоит брать.

Достоинства:

  • Простота и легендарная надёжность старой Тойоты.
  • Расход дизельного топлива от 3.7 до 4.3.

Недостатки:

Аскетичный салон и совсем скудная комплектация.

8
Нравится!
Мне нравится!
5676
Комментарии31 Добавить комментарий
НаPeugeot 806, Peugeot 80620 сентября 2016 в 13:23

фотки бы глянуть ....я даже не представляю себе этот авто визуально. А так вообще с расходом просто фантастика.У друга лупатый мерс берет не меньше 7-8 литров солярки в городе а тут даже пяти нет.Халява))

0
геныч 25
НаRenault Megane20 сентября 2016 в 13:51

Примерно такая

+2
20 сентября 2016 в 16:07

Отзыв очень интересный, хорошее техническое описание и на очень понятном языке. Читается легко и приятно!

Но смущает одно, неужели по машине не было никаких других работ вроде неисправного поворотника и других подобных мелочей? И был ли в машине колхоз от предыдущих владельцев?

0
ilia007
НаToyota Starlet, Mercedes E-class20 сентября 2016 в 17:53

Разумеется. Плюс к этому один раз поменял лампочку в заднем стоп-сигнале. Вот это точно всё, но считаю это уж слишком банально, т.к. лампочки к фирме Тойота не имеют особого отношения и рано или поздно сами выходят из строя из-за качества продукции.

Колхоз был. Ну, в моём понимании: наклейка TRD (!!!!) (знатоки сейчас упали под стол, особенно, когда это маленький атмодизель) под капотом на моторе (кстати, смотрел когда-то, что не дешёвая), машина красная внешне, поэтому был установлен красный дешёвый чехол на КПП с таким же красным набалдашником, красные майки-алкоголички на сиденьях, тонировка, передние универсальные электростеклоподъёмники с убогими кнопками, которые прикрепили на карты, а вместо ручек поставили заглушки.

0
rube4ik
НаRenault Megane21 сентября 2016 в 17:05
натоки сейчас упали под стол, особенно, когда это маленький атмодизель

Улыбнуло!!!!!! Зачет!!!!

0
был 11 минут назад
20 сентября 2016 в 17:08

Недавно Фёдоров ссылку давал на ресурс движков. Получается "взрослые" ходят меньше, чем этот - "детский", да ещё экономичный какой. Отзыв очень хороший.

0
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 20 сентября 2016 в 17:35

Отзыв подробный и интересный. Но название и выводы в конце отзыва озадачивают, особенно глядя какие варианты рассматривались изначально. Не скажу про все, но дизельный Ситроен Саксо или Пежо 106 наверняка были бы лучшей покупкой. Туда ставился практически неубиваемый дизель 1,5, а оцинковка на этих машинах такого качества, что всё ещё попадаются варианты с виду как новые. Уж не говоря об их классной во всех отношениях подвеске и более "породистой" внешности.

0
roxman
НаToyota Starlet, Mercedes E-class20 сентября 2016 в 17:56

Абсолютно с вами согласен! Серьёзный плюс у французов — это стойкость к коррозии и приятный или даже красивый внешний вид, а так же внутренний. Но не было таких вариантов, к большому сожалению. Поэтому вывод сделал исключительно по этому автомобилю.

+1
rube4ik
НаВАЗ 2114, Toyota Camry21 сентября 2016 в 15:39

Они все развалились тех лет, французы.

А вот экономичность машины впечатляет. Пусть она и маленькая и легкая, и колесики легкие, но переваривающая нашу солярку и с таким ресурсом. 1995 год, а лучше калины 2005 года.

-1
bmwsila
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 21 сентября 2016 в 15:53

В Беларуси и Украине их полно в идеальном состоянии, не говоря о Европе - они практически не гниют. Кузов у них очень жёсткий, с возрастом расшатывается гораздо меньше чем у конкурентов тех лет - Фиест, Корс, Старлетов и т.п.

Другое дело что их мало кто продаёт, ведь аналогов нет и видимо уже не будет.

+2
roxman
НаВАЗ 2114, Toyota Camry21 сентября 2016 в 16:04

Не только мало продает, но они еще и мало нужны тем, кто попробовал б/у французов на вкус.

0
bmwsila
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 21 сентября 2016 в 16:11

С точностью до наоборот. Саксо и 106 - очень уважаемые машины среди всех кто разбирается, в том числе среди российских раллистов. Ухоженные экземпляры долго в продаже не задерживаются, одно время их даже везли из Японии через Владивосток, там есть фанатские клубы этих моделей https://www.drive2.ru/r/peugeot/4035225266124026848/

Более качественных во всех отношениях малолитражек никто никогда в мире не выпускал.

0
bmwsila
НаRenault Megane21 сентября 2016 в 17:15

Я и мой Отец пробывали Б/У французов и очень ими довольны. А Батя вообще говорит что стал фанатом Рено и будет брать только Б/У рено И только Турбо/Дизеля.

Для справки сейчае его Реноп Меган 1.5DCi с автоиматом DP0 пробежал 270к км пока все нормально полет нормальный. Недавно услышали стук ну и решили поменять всю подвеску зараз чтобы несколько раз туда не лазить 2 рычага, 2 рулевые тяги, 2 рулевых наконечника и 2 стойки стабилизатора стоили 12к Рублей, а когда начали менять оказалось что стучала одна стоика стабилизатора которая была еще родная. все остальное в хорошем состоянии и не требует замены.

Не обобщай, не надо

0
olegge
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 21 сентября 2016 в 17:35

В странах бывшего СССР всё ещё многие гоняются за Мерседесом в 124 кузове, хотя найти живой экземпляр - из области фантастики. Если нужна долговечная машина старой школы - искать надо Пежо 605, просто её мало кто помнит и из-за таких вот "знатоков" не рассматривают https://www.abw.by/news/192201/

+2
roxman
НаRenault Megane21 сентября 2016 в 18:14

Прочитал эту статью было интересно!!!

Вообще я как то писал что у моего друга был Пыж 306XSi с 2.0Т от 605 в паре МКПП от Берлинго 2.0HDi машина рвала из под себя!!!!

0
roxman
НаToyota Starlet, Mercedes E-class21 сентября 2016 в 20:22

Статья интересная и поставил +, но с выводом не согласен.

605-ые поголовно находятся примерно в таком же состоянии, как и 124-ые, а то и хуже, из-за того, что процентное соотношение меньше.

Даже коррозийная стойкость особо не спасает. К тому же, 4 цилиндра под капотом такого мутанта?А если v6, то ещё и поперечно. Под капотом же места вообще нет. Со старыми рядниками продольно всё попроще и места валом.

0
roxman
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 октября 2016 в 19:41

кому нужен твой пежо 605, 60-150 тысяч, дрова, на которых придется менять двигатель, все резинки, все стойки, резину

0
bmwsila
был день назад
НаPeugeot Partner 5 октября 2016 в 19:42

а на 124 они вечные? ты как всегда предвзят.

0
roxman
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 5 октября 2016 в 19:47

Я знаю в пензе одну владелицу 124, я ее штрафовал добрый десяток раз. Дымит, шипованная резина, ездит без света, не включает поворотники.

Крылья гнилые, пороги со ржавчиной, двери со скрипом открываются.

Я вообщем говорю про неликвидные дрова, которые ты порой нахваливаешь.

https://www.avito.ru/neftekamsk/avtomobili/peugeot...

Нет дворников, стояла всю зиму, тормозные диски убитые вусмерть

https://www.avito.ru/tolyatti/avtomobili/peugeot_6... - а вот дурачок за 300 тысяч продает с 20 мая 2015

Меняет супер-убер машинку на гранту/калину/приору. А почему? Потому что это дрова, которые разваливаются, а денег жалко вкладывать.

0
bmwsila
был день назад
НаPeugeot Partner 5 октября 2016 в 19:47

Речь шла от тех, кто в 2016 году всё ещё фанатично ищет 124. Такие люди есть. Машина безусловно достойная, но не единственная из достойных в те годы. Не думаю что за Камри 50 кто-то будет гоняться в 2036 году))

0
roxman
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 октября 2016 в 19:48

Камри развалится к тому времени, а запчастей днем с огнем не сыщешь.

0
bmwsila
был день назад
НаPeugeot Partner 5 октября 2016 в 19:59

Их можно будет напечатать на 3D-принтере Mystery марсианской сборки))

+1
roxman
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 октября 2016 в 20:03

Дорого, металлический порошок очень дорогой. Хотя прочность выше получается, чем у литья, из-за более плотной структуры.

Ты прекращай толкать французские рыдваны, на которых до булочной с горем пополам доедешь. Камри - лучшая машина среди тойоты, кашкай+2 среди ниссанов нынешних.

0
bmwsila
был день назад
НаPeugeot Partner 5 октября 2016 в 20:06

Неее, лучшая - Венза! Единственная Тойота которую я купил бы с удовольствием.

А "французские рыдваны" я не толкаю, сам езжу на них с удовольствием, т.к. они уютные и содержать их недорого.

0
roxman
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 октября 2016 в 20:11

Слабая динамика, плохая проходимость, прожорливая по городу, дорогая резина. Как по мне - так только внешний вид, как универсала повышенной проходимости.

0
НаToyota Starlet, Mercedes E-class 5 октября 2016 в 18:17

Вот как выглядит эта машинка и такой мы её и купили. На этих же дисках и с такой тонировкой.

+1
rube4ik
был день назад
НаPeugeot Partner 5 октября 2016 в 18:24

Отлично сохранилась, я бы такую тоже купил.

0
rube4ik
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 октября 2016 в 19:38

отличный вид.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 4 ноября 2019 в 11:48
Комментарий удален автором.
изменен 4 ноября 2019 в 11:48
Комментарий удален автором.
4 ноября 2019 в 11:49

Всем привет! Запилил видео по замене левой подушки (АКПП) на Starlet EP91. Если кому понравилось, поддержите лайком, репостом или подпиской. И кстати, подушка подошла другая, не то что рекомендуют в каталогах. Так что, у кого проблемы с поиском подушки, смотрите видео.

https://www.youtube.com/watch?v=RyaSIBZ96uE

0
Добавить комментарий