Мой желанный ПАТРИОТ.
Машину я присмотрел в начале декабря 2008 года. Искал УАЗ Патриот, красивый, бензиновый, в максимальной комплектации - с ABS, кондиционером, с магнитолой, полным электропакетом. С гарантия на 50 000 км. Договор оформил 16 декабря, машину оформил в кредит, внес первый взнос и... ждал, пока автосалон передаст на завод деньги, а тот передаст в автосалон ПТС! Получил автомобиль только 30-го декабря. Номера получил 31-го декабря в 13.40! УРА, успел!
Новый Год и Рождество прошли, купил зимнюю резину у буржуев и за 16 дней я проехал 2000 км. И внешним видом, и разгонной динамикой, и салоном большим и удобным машина хороша! А какая проходимость! За это время правда я убедился в неработающих парк-тронике, бортовом компьютере и правом динамике и решил записаться на первое ТО-2,5 тыс.км., и сразу исправить всё. Парк-троник, сигнализацию и компьютер установили как доп.оборудование в сервисе. Первое разочарование от звонка в сервис того же салона:
- "Мы можем принять вас только 6-го февраля".
- Но ждать три недели я не могу, машина нужна для работы? Неужели трудно найти 2 часа для первого ТО? Сделайте пораньше!
- "Не можете ждать - идите вы... к любому другому авторизованному дилеру!"
После такого ответа я выполнил ТО сам, в газелевском сервисе, после чего приехал в сервис и потребовал разобраться с доп.оборудованием. Парк-троник через неделю опять перестал работать, а компьютер поменяли только на ТО 10 000 км. Кстати, на ТО 10 000 я опять решил обратиться туда же только из-за допов. К этому времени вовсю огорчала течь радиатора, и я, грешным делом, думал, что сразу и заменят по гарантии. Ждать своего дня после записи пришлось две недели, пробег был уже под 13 000, и я не избежал претензий и упреков со стороны мастера-приемщика о превышении пробега. Однако, всё ТО выполнили хорошо. Без радиатора. Оказалось, что их нет. "Завод меняет поставщика радиаторов. У нас 180 заявлений на замену радиаторов, будете 181-м. Ждать надо". Вот так.
Забыл про маленькую деталь - во время движения сама собой лопнула пластиковая деталь на торпеде, в которой закреплены кнопки и подстаканник. На вопрос о замене по гарантии был ответ, что на детали салона гарантии вообще нет, а саму эту деталь (из дешевого пластика) делают в Иране, можем заказать, но когда придет - неизвестно.
Не буду утомлять перечислением, скажу только, что всё, что требовалось заменить и отремонтировать, я выполнил за свои деньги. В интернете есть всё детали. Радиатор, аккумулятор, магнитола, антенна, сапуны, ремень и проч. Колеса, на которых я купил свою машину, весной я оставил в шиномонтаже, чтобы подарили какому-нибудь сельчанину на УАЗе. По трассе ехать на них невозможно, отбалансировать их нельзя было. Купил летнюю резину буржуинскую, хорошую. Сейчас (летом) умер кондиционер, в том же сервисе обещали заказать по гарантии. Думаю, что сам отремонтирую, руки и голова на месте.
Есть и еще одна проблема - два бензобака. Точнее, конструкция бензонасоса и его фильтра. Для меня очень неудобно каждые 15-20 тысяч снимать пассажирское переднее сидение, вынимать бензонасос Bosch из бензобака, промывать фильтр, при этом весь салон наполняется парами бензина, а потом всё прикручивать обратно. По времени операция проходит за 1-1,5 часа. Кайфа никакого, но без этой операции фильтр не очистить и машина не едет. Какому же студенту кулинарного техникума пришла на ум такая светлая мысль? И почему же начальник этого студента сам не проверил эту мысль на практике на своей собственной машине?
Сейчас уже проехал 38 000 км. Буду ездить ещё год, машину доведу сам, а потом куплю что-то внедорожное и обязательно не наше. Обидно это писать. По размеру, проходимости, грузоподъемности машина мне подходит. Я печник и бывать приходиться в разных медвежьих углах. Возить с собой весь инструмент. Машину брал сознательно выбирая между российским и импортным. Стоимость с допами составила 539 000 рублей в декабре 2008. Но я наивно думал, что на дворе 21-й век. А в отношениях "завод - дилер - покупатель" по-прежнему дремучий совок. Хорошо, что я живу в Москве. А в глубинке при таком сервисе с этой машиной "долго не проедешь", каламбур. Вот цитата из сервисной книжки, раздел "Условия гарантии",
- пункт 2:
Гарантийный период на автомобиль UAZ Patriot составляет 24 месяца или 50 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее.
Гарантийный период автомобиля начинается с момента передачи автомобиля дилером потребителю.
- пункт 3:
Срок службы автомобиля - 7 лет или 130 000 км - период, в течение которого завод-изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению.
На отдельные детали устанавливается гарантийный период меньшей продолжительности, равный
- 12 месяцев или 25 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее:
детали сцепления, прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока), резиновые пыльники и защитные чехлы (при отсутствии механических повреждений), лямбда-зонд, каталитический нейтрализатор, детали отделки салона, аккумуляторная батарея, детали кузова с гальваническим покрытием.
- 12 месяцев или 50 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее:
амортизаторы, резиновые элементы подвески, резиновые опоры агрегатов, подшипники ступиц, рулевые наконечники, элементы выхлопной системы, сидения".
Как можно на сцепление давать гарантию 25 000 км? Для машины с полным приводом, с брутальным внешним видом? Обидно, что до сих пор у одних людей нет понятия того, что другие люди платят им свои деньги, и работать надо хорошо, иначе платить не будут. У французов есть поговорка: клиент - король! Он платит, он главный! Пока завод не пересмотрит свои отношения с дилерами к покупателям и не установит свой регламент так, как это устанавливают иностранцы, мы будем ругать свой автопром. Странно, но в 40-х годах прошлого века наша промышленность выпускала технику, которая помогла победить фашистских захватчиков и служила долгие годы. А сейчас выпускаем автомобили со сроком службы 130 000 км? Я за четыре года с 2001 по 2005 годы на Subaru Impreza 2001г. выпуска проехал 250 000 км без каких-либо проблем, только ТО вовремя проходи. Отдельный привет работникам сервиса - я желаю им учиться ценить время и деньги своих клиентов.
Совет автора покупателям УАЗ Patriot 2008 г
Если очень сильное желание взять эту машину - берите. Когда доведешь - едешь очень хорошо. Требует денег и умелых рук.
Достоинства:
- Красивая большая машина, с настоящим полным приводом, с очень удобным салоном
- Хорошая передняя оптика
- ЗМЗ 409 понравился, уверенно тянет автомобиль до скорости 150 км/ч
- Грузоподъемность более 800 кг, хотя по паспорту 600 кг
- Задумана машина очень хорошо
- Рессорная подвеска надежна и более-менее комфортна
- Понятны и информативны всё приборы и цифровые табло
Недостатки:
- Наличие различных слабых мест при сборке говорит об отсутствии входного и выходного контроля всех систем на конвейере
- Требуется антикоррозионное покрытие
- В "люкс"-комплектации пришлось менять антенну, магнитолу, колеса, кондиционер
- Фактическое отсутствие гарантии
- К автомобилю не прилагается каталог для ремонта и схемы электропроводки
- Не любит колейность дорог
- Достаточно сильно потрясывает на грунтовке
- Завод-производитель не поддерживает установку газового оборудования: установил газ - потерял гарантию на двигатель




