Вот и разменял 5000 км. на УЖАЗе, можно написать первые впечатления.
Я бы назвал это не отзыв, а первые впечатления.
Как только прошла счастливая эйфория получения машины из салона, начал находить маленькие косячки родной криворукой сборки, но очень критичного не нашел: то обшивка плохо закреплена, то клопа не хватает, что-то не смазано, небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Криминала нет, но на душе осадок. После пользования машиной недели отказал активатор задней двери, потом прохватил по сельской дороге - вывалилась форсунка омывателя лобового стекла, из-под колпаков дисков началось сочится масло, при повороте руля издавался жуткий звук трущихся деталей. Испугавшись поломки гидроусилителя поехал на ТО-0. Поначалу не думал его проходить, потому что удивляла цена (ТО-0 проводится при 2500-2700 км. и стоит 9500 руб.), но при такой надежности новой машины побоялся слезать с гарантии.
Благо первые 3000 км. я накал за 3 недели, прилетел на ТО, все написал в заявке. Как ни странно, все устранили, даже нашли еще одну поломку, кот. не была мной указана, что сильно меня удивило: это вышел из строя блок включения светотехники, не работала кнопка включения задних противотуманок, я ни разу ей не пользовался и нах она не нужна, на мой взгляд. Очень сильно улыбнуло, что на станции на стене распечатан плакат про вибрации и шумы в салоне автомобиля с указаниями допустимых децибел и соответствия ГОСТу восьмидесятых годов, мол: уважаемый клиент, не приставай по мелочам, пока ездит и то хорошо. Единственный негатив, кроме неспешности работников станции ТО, это пришлось приехать к ним еще раз, в момент прохождения ТО на складе не оказалось активатора двери.
Сразу при прохождении ТО установил по совету мастера сопуны от ГАЗЕЛИ на мосты, непонятно одно: в инете многие советуют делать эту модернизацию сразу после покупки авто, стоимость аж 60 руб., почему нельзя поставить такие сопуны на заводе? Не будет масло через прокладки давить. Еще интересный факт пользования этим конструктором с гордым названием патриот, написанном на самом патриотичном для нашенского человека языке, - это аппетит во время обкатки, при езде в стиле "дедушка весной" расход первую неделю превышал 21 л / 100 км., но по мере обкатки он становился более гуманным, но мне было не совсем понятно и поразило в душе панику (учитывая, что я по работе 1000 км набежал за первую неделю, думал, что останусь без штанов), как эта техника может кушать больше ГАЗели, кот. у нас на работе.
После первых двух недель дискомфорта мелких косяков катаюсь месяц, вроде все отваливаться прекратило. Единственно, что постоянно приходится смазывать рулевой вал, чтоб не издавал жутких звуков, и время от времени подтягивать гайку крепления рычага открывания капота.
Теперь немного о личных впечатлениях о данном агрегате.
После адаптации к размерам машины начал получать удовольствие от управления, высокая посадка дает преимущество при управлении в потоке, не понимаю людей, кот. говорят, что машина не для города. Шумоизоляция на добрую 3, как в иномарках бюджетного класса, сверчков и дребезжания в салоне нет, но дребезжание трансмиссии слышно. Вырвать бы руки инженеру, кот. придумал установить такую магнитолу. Хрен с ним, что она почти не играет, антенна в принципе отсутствует, заедают кнопки, а главная крутилка вечно вываливается, диск хаотично выплевывается, но главное, что удивило - она еще самопроизвольно включалась, один раз пришел утром к машине, а в машине музыка играет. Решил эту проблему, подарив данный чудный вариант МП3 ресивера знакомому газелисту, установи олпайнушку и возрадовался, но тоже не без сюрпризов - металлический кронштейн, в который вставляется мафон, провалился в отверстие в торпеде, пришлось немного колхозить, чтоб закрепить его, допуски поражают.
Я думаю, вряд ли надо сильно расписывать эргономику салона. Сиденья вполне удобные, водительское имеет достаточно регулировок, поясничный подпор считаю вообще лишним, не пользуюсь напрочь, задние сиденья имеют регулировку наклона спинки, что приятно пассажирам. Органы управления интуитивно понятны, но исполнены в лучших традициях наше-автостроения. Отдельное внимание хочу уделить торпедо и подлокотнику. Такое у...е могли установить только наши, причем заказав, если не ошибаюсь, в Иране. Новые газели, на мой взгляд, приятнее оформлены. Но радует одно - она не скрипит, как в девятке. Приборная панель читается хорошо и даже приятна взгляду. Забыл рассказать про открывание / закрывание дверей. Это как в сарай, замки с завода не смазаны, но и после смазки результат не сильно изменился, но меня это сильно не печалит, приноровился несильно хлопать или просто привык.
Мои впечатления про управляемость этого авто могут быть недостоверными потому, что не имею опыта вождения внедорожников, кроме лендровера фрилендера 2, но он не подходит для сравнения ни по габаритам, ни по цене. Руль у Ужаза достаточно легкий и информативный, что поначалу немного пугало на скорости выше 100 км/ч, передачи включаются достаточно четко, ход рычага МКПП довольно большой, полный привод и понижающая включаются без проблем. Прием у машины слабоват, ускорение машины происходит только между 2000-3000 об/мин, на низах тянет плохо, а свыше 3000 больше звука двигателя, а не ускорения. Подвеска жестковатая по сравнению с городскими авто, но достаточно комфортная, эффект козления можно заметить только при прохождения неровностей с одновременным поворотом, немного подзакидывает задницу, но при достаточно больших неровностях, например разбитые рельсы, и скорость должна быть не маленькой. Недостаток жестковатой подвески оборачивается достоинством на проселочных дорогах: скорость на неровностях можно не сбавлять. Педальный узел особых нареканий не вызывает, единственный недостаток - сцепление довольно тяжелое, педаль тормоза не такая жесткая, как в седанах, но мне это даже больше нравится, удобнее дозировать торможение. На напрочь плохих дорогах пока вездеходные качества проверить не получилось, весна была не дождливая и сельские дороги не размыло, но а ухабы и поля этому Васе нипочем, можно даже передний мост не включать.
Подводя итог первым впечатлениям, не считая первой недели пользования, когда в УАЗе отваливалось все ненужное, машиной доволен, особенно когда ездил на рыбалку - вместительный, незаменимый агрегат для дачников и рыболовов. Прекрасно понимаю, что до иномарки не дотягивает, но новый по всем параметрам хороший внедорожник за 600 тыров - чудес не бывает.
Кому нужен вместительный работяга - можно попробовать. Единственное, что про надежность с моим пробегом говорить пока рановато...
Достоинства:
- Проходимость
- Вместительность
Недостатки:
- Расход топлива
- Проектировщика, кто придумал торпедо и подлокотник вместе с мафоном, не надо привлекать к высшей мере наказания, побоям и т.д., а просто обязать пользоваться этими вещами пожизненно




