ВАЗ 2101
1971 г.
1.2 л. бензин
64 л.с.
МКПП
задний привод
Воронеж
31 октября 2013 → пробег 141000 км

Воспоминание из детства... палевый фиат...

добрый день всем...решил выложить и сюда свою вторую любимицу)... с ней предстоит еще очень много работы, конечно....но все же...

немного из истории... марки и моей.... ВАЗ-2101 — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л. (1970—1983), за основу авто взят Fiat 124, который доработали и внесли некоторые изменения... этот автомобиль на мой взгляд у многих (в том числе и у меня конечно) вызывает чувство ностальгии и толкает на воспоминания, связанные у кого-то с детством...у кого-то с юностью...а у кого-то уже и с более зрелым...но все еще молодым возрастом... все мое детство было тем или иным образом связано именно с этой маркой авто... три деда (один из них двоюродный) возили меня на этих машинах с самых ранних лет...кто-то жил в деревне...кто-то в городе...а с кем-то катался на дачу...три "копейки" (палевая, зеленая и оранжевая) служили верой и правдой очень долгое время нашей большой семье...

оранжевая была продана после смерти первого деда...я тогда был еще совсем мал...зеленая - с родным пробегом 67 тыс км была подарена мне как первая машина в 23 года...счастью моему не было предела тогда...авто было в идеальном состоянии....эксплуатировалась только в теплое время года...хранилась в гараже...к машине было подарено три ящика запчастей (спасибо деду, он был очень аккуратен с машиной и весьма запаслив))...после того, как она попала ко мне....сделал капиталку двс...поменял расходники и горя не знал целый год...именно на этом авто я получал свои первые навыки вождения....дальние и не очень поездки...некоторый опыт эксплуатации... и именно этому авто я благодарен как никакому другому... в машине был свой запах (как во многих японцах), который никуда не делся со временем...и каждый раз садясь в нее меня охватывали воспоминания ....и хотелось ехать...ехать и ехать...        

но прошел год....появилась возможность и некоторое количество денег....24 ый год...ветер в голове...хочется наворотов и прочих благ цивилизации....я ее продал....взяв короллу runx в макс комплектации...обвесе...с подсветками и прочими японскими приятными мелочами....безпробежную по России, с пробегом 75тыс...счастью не было предела...   а продав копейку отдал вместе с ней так и не использованные три ящика запчастей....колпаки хром (в промасленной бумаге ни разу не одетые на авто!)...идиот!!!....как я жалею сейчас, что так тогда поступил...но....в прошлое не вернешься...назад дороги нет...и какие слезы наворачивались у меня на глазах....когда спустя три года я случайно увидел ее в городе...битую...ржавую (хранение на улице круглый год очень быстро состарило машину)...и в "пацанском" тюнинге...да.....очень тяжело было на это смотреть....

но....годы шли...машины у меня менялись примерно раз в два года... появился некоторый опыт...изменились взгляды.... (а все это время, мой третий деда, продолжал ездить на своей машинке на дачу...и немножко по городу...)...и тут...месяц назад (тогда, в марте 20013 года)...звонит дед - "внучек...я стар уже ездить стал...хочу машину в утиль сдать...поможешь?"....ааааааааа.....какая утиль?!...ни в коем случае!...а ее заберу!...вот так примерно ...ко мне в руки попала эта машинка....снова нахлынули воспоминания....появилось какое-то щемящее чувство внутри - эту машину нельзя просто выкинуть... конечно за последние несколько лет в связи с ухудшением зрения у деда она изрядно потрепалась....попала пару раз в несерьезные аварии...заболели гаражной болезнью двери...и под конец накрылся полностью двс...на сейчас ее родной пробег составлял 141 тыс...пошел второй круг...

решено машину восстановить...но с оговоркой...я не на столько фанат именно полного восстановления в первозданный вид....поэтому некоторые изменения все же в машине произойдут (в основном в подкапотном пространстве, для меня объяснимы просто, я все же собираюсь выезжать на этом авто по выходным и праздничным дням.....возможно даже на дальние поездки...а потому хочется некоторой уверенности в двс да и немножко запаса мощности при обгонах в нашем сейчас очень плотном транспортном потоке....поймите правильно - я не собираюсь строить корч...лишь небольшая прибавка в мощности в пределах разумного и более "надежные" комплектующие...все..ну и конечно по ходовой и электрике....)... а вот внешность и салон я постараюсь воссоздать именно в виде близком к оригиналу максимально... внешнее состояние на сейчас вы увидите по фото...и постараюсь добавить сразу несколько отчетов о том, что уже сделано на сейчас за полгода....

всем желаю ровных дорог и ни гвоздя не жезла!...спасибо за внимание.... с уважением... з.ы. продвигаться буду по мере появления "лишних" средств... самое дорогое, конечно, предстоит кузовщина...



Совет автора покупателям ВАЗ 2101 1971 г

Ищите авто у дедушки, не берите колхозные варианты...этот авто имеет право на свой, стоковый стиль...

Еще советы

Достоинства:

  • Ретро, воспоминания из детства....их не выкинешь из головы)

Недостатки:

  • Машине 42 года! Какие недостатки?
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
5732
Комментарии25 Добавить комментарий
был 5 дней назад
НаRenault Sandero31 октября 2013 в 15:04

Удачи в твоём благом начинании! )

0
vovkaok
31 октября 2013 в 15:15

Родному правительству такие начинания не нужны, экологический налог не подходе.

-3
правдолюбецъ
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 210131 октября 2013 в 17:31

ну я не для правительства делаю....а с налогом - разберемся как-нить...

0
notna
31 октября 2013 в 17:50

Народ конечно что нибудь придумает. "Копейки" и горбатые Запорожцы на литовских номерах и выцветших транзитах, зарегистрированные на ветеранов войны с Наполеоном и прочий разврат)

-1
правдолюбецъ
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211331 октября 2013 в 22:24

И что это значит? Жиги и Москивидосы будут отлавливать как бродячих собак и Эко-6 прививать?)))

0
risk
1 ноября 2013 в 15:07
Комментарий скрыт: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку.

В утиль, владельца под конвоем за солярисом или калиной 2 отправят.

0
vovkaok
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 210131 октября 2013 в 17:30

спасибо) процесс движется...

0
31 октября 2013 в 15:43
Комментарий удален модератором.
kgj
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 210131 октября 2013 в 17:31

именно на это и расчитываю, спасибо)

0
notna
НаNissan Tiida, Chevrolet Aveo31 октября 2013 в 21:07
у нас была тоже копейка желтого цвета в семье и в довольно хорошем состоянии. и в 90-х её продали. как я жалею что мне её не оставили. и еще у меня был москвич 2140 1977 года выпуска лет 10 назад. продал за 10 тышь рублей 5 лет назад, тоже так об этом жалею. слежу за вашим восстановлением авто и желаю Вам удачи. будем ждать законченный вариант.
0
фёдор3
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211331 октября 2013 в 22:21

Печально, что продаете историю, особенно когда еще на ходу дешевле чермет стоит...

0
фёдор3
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 1 ноября 2013 в 00:34

спасибо большое....у меня вот выпал "второй шанс"))

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 октября 2013 в 23:05

Автор,спасибо за отзыв и удачи!

Думаю, именно такое восстановление - не фанатичное, а с поправкой на реалии и возможностью корректного тюнинга, имеет право на жизнь!

Поэтому как бывший обладатель зелёной копейки буду с нетерпением ждать следующих постов!

+2
sobol
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 1 ноября 2013 в 00:41

спасибо за мнение... да ...некоторые все же критикуют что надо бы прям совсем в сток....с родными деталями....но все же по мне - очень хочется надежности на каждый день... конечно внешний вид и внутреннее убранство я постараюсь сохранить родным...обновленным немного ....по салону - думаю потребуется перешить или перетянуть некоторые элементы....но эргономика тех лет останется...а вот ходовая и подкапотка... все же более современны должны быть...

+2
notna
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 1 ноября 2013 в 14:19

Что касается эргономики - в своё время мне на это времени не хватило - но дарю идею: поищите на сайтах, на разборках(особенно в Европе) сидения и рули от старых спортивных Фиатов и Альф. Эргономика улучшится в разы, и в то же время будет корректно эстетически(машины в одно время делались) и не будет резать глаз.

+1
sobol
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 1 ноября 2013 в 14:37

про сидения подумаю - спасибо) а руль - нет...руль родной мне оч нравится.....нужно только найти в хорошем состоянии...или сам хром ободок....у меня его деда сломал и выкинул....

+1
notna
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 1 ноября 2013 в 18:16

Наверное, Вы достаточно стройный человек и/или невысокого роста. Мне родной руль просто не давал нормально устроиться за рулём

+1
sobol
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 2 ноября 2013 в 20:01

ээээ)...180 рост 85 вес...просто спортом немного занимаюсь... мне удобно садится за руль..

+1
notna
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 3 ноября 2013 в 00:50

187/95. Занимался. 2 часа - и как после камеры пыток

+1
sobol
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 ноября 2013 в 18:42

а я 18 лет)...заниматься нужно в меру - и тогда это совсем не пытки)...хотя конечно на любителя...

з.ы. - 187/95 - вполне гармоничная пропорция...если равномерно "распределена" по телу)

0
notna
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 3 ноября 2013 в 19:09

Я имел в виду, что 2 часа за рулём - и как после камеры пыток. Поменял руль на виражевский и сидения от Хонды воткнул - стало заметно лучше.

Что касается спорта, то практикую до сих пор, просто с меньшей интенсивностью

+1
sobol
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 ноября 2013 в 19:25

аааа...извиняюсь,...не так понял..

не знаю...я на первой копейке целыми днями катал...меня устраивало...не уставал...я чужой руль и сидения - отномут всю харизму внутри этого авто...мне это не за чем...

0
notna
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 3 ноября 2013 в 19:38

Как говорил один известный математик , всё относительно)))

+1
НаMazda Demio, ВАЗ Калина 3 ноября 2013 в 14:22

Просто конфетка будет если сделаете всё как задумали, удачи!

0
дмитрий кул
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 ноября 2013 в 18:42

спасибо, буду стараться)

0
Добавить комментарий