ВАЗ 21033
1983 г.
1.3 л. газ-бензин
70 л.с.
МКПП
задний привод
Харьков
2 июня 2010 → пробег 52000 км

ВАЗ 21033.

Всё началось с того, что поднакопив денег, аж 6000 грн.,  брат  решил купить авто. На то время у меня с братом не было вообще никакого опыта с эксплуатацией автомобилей, даже ездить не умели, права были только у брата с позади 20 часами опыта вождения. Первый выбор пал на авто ЗАЗ, Таврия 1991 г. в., не буду вникать в подробности, но сложилось так, что этот автомобиль купили раньше нас и, как оказалось,  хорошо. Немного позже случайно брат узнал, что у него на работе начальник производства будет продавать ВАЗ 2108 за 14000 тыс. грн. Было решено залезть в долги, чтобы купить этот  автомобиль, но сложились трудности найти быстро такую сумму, и через несколько дней оказывается, что эту восьмерку собирается купить слесарь, который ездил на ВАЗ 21033, а свой автомобиль он будет продавать за 7000 грн. В семье было решено купить этот автомобиль, т. к. не надо было влазить в долги. В результате поговорив с хозяином тройки, осмотрев внешне авто, посидев внутри него, послушав работу двигателя (просто не знали, куда надо заглядывать, на что смотреть, что спрашивать) было решено о покупке авто с оформлением доверенности. Итого авто было куплено 17 мая 2007 года.

Первые впечатления были достаточно хорошими,  ведь до этого у нас не было авто и не было с чем сравнивать. Небольшое разочарование пришло тогда, когда авто осмотрел бывалый водитель и сказал, что авто старое, много недочетов, да и кузов через год-два переваривать надо, а это выльется в довольно большую сумму, но успокоил тем, что авто для своего возраста в довольно хорошем состоянии, ну если не считать подгнивший кузов. Итак, начались первые дни эксплуатации - мы не были разочарованы, авто не подводило и выдерживало все наши издевательства. В сентября 2007 мы с братом как раз собрались ехать к бате в село (в одну сторону 350 км) и отъехав около 20 км двигатель начал троить. Решили почистить свечи, делалось все ночью (около 23.00), в рез. сломан изолятор одной свечи и свеча вообще перестала работать. А надо было ехать (авто было с прицепом), доехали без проблем, правда расход бензин вырос  на 1 литр. Утром были заменены свечи, но проблема полностью не исчезла, двигатель начал работать хорошо, но иногда все равно начинал троить, оказалось в крышке трамблера окислился контакт на одному из проводов, провод вместе с крышкой был заменен, далее проблем подобного рода больше не возникало, так был получен первый опыт и знакомство с деталями авто.

Весной 2008  решил посмотреть на состояние кузова, т.к. усилился шум в салоне, начала появляться вибрация, да и интересно было. Теперь я сам понял, что такое гнилой авто, радость была том, что только днище было гнилым, всё остальное было еще в довольно норм. состоянии. В итоге решил подмарафетить, дыры в днище возле задних дверей были закрыты железными пластинами, посажеными на обычные алюминиевые заклепки, днище промазано мовилелем, снаружи тоже мовилем вокруг дыр, в салоне сверху на мовиль простелил полиэтиленовую пленку, сверху шумку в виде старого, тонкого войлока. В дальнейшем авто регулярно подшпатлевывалось, подкрашывалось. Вот такая реанимация, дабы продолжить немного жизнь кузову, особенно днищу. Знаю, что так не годится делать, но если варить днище, то надо варить и весь авто, далее все выливается в кап. рем., с дальнейшей покраской,  я поспрашивал  о стоимости работ и  принял как нецелесообразность сварки только днища.

В дальнейшем были сделаны:

  • Заменена система выхлопа, 28500 км.
  • Тормозная система и замена рулевого редуктора, 36000 км.
  • Ремонт двиг. (замена моторной цепи, успокоителя, натяжителя), ремня генератора, сальника коленвала, 39700 км.
  • Ремонт передней подвески, 41400км.
  • Замена одного подш. передней ступицы, 46500 км.
  • Замена руля (старый сломался, сварка плохая была), 47400 км.
  • Замена одного подш. задней ступицы, 50000 км.

Расходные материалы в расчет не беру, в принципе много мелочей еще заменено было в процессе эксплуатации, но это норм, сколько-то лет автомобилю! После замены пока еще ничего не беспокоит. Ремонт проводился на обычном СТО. В процессе эксплуатации я понял, что если не знаешь или не уверен, то лучше не лезть делать самому, ну конечно же есть исключения, я то о себе сужу!

В конце апреля 2009 установил ГБО в связи с подорожанием бензина. ГБО покупал подешевле 1100 грн (без документов) и установка 300 грн, всё (точнее баллон б/у, редуктор новый Lovatto) устанавливал у  "дяди Васи". Первый день езды на газе (пропан-бутан) и первые впечатления были отличными - хорошая тяга, динамика даже лучше, чем на бензине, расход газа был ориентировочно до 12л. - город, трасса - до 9 л., двигатель стал работать тише, радости не было конца, одно смущало - холостые обороты были очень маленькие.

Полез вечером настраивать (карбюратор сам постоянно регулировал, расход бензина при этом 7 за городом, 9 город), настроил. Утром не смог завести авто на газу, хоть вчера заводилось отлично. Заведя на бензине перешел на газ, это ужас какой-то, как стал работать двигатель: стабильно работал только на 2000 об. и более, ниже 1500 такое начиналось... ниже 1000 просто глох. Так как к мастеру не было время ехать, позвонил по телефону, объяснил проблему, расспросил, как самому настроить ГБО, принялся за настройку.

Сразу так, как рассказывал мастер, не получилось отрегулировать, принялся по-своему регулировать. Итог: расход 8.5 л. за городом, плохо заводиться, холостые есть только на вытянутом подсосе и на маленьких оборотах (до 1000) слышно перебои в работе двигателя, тяга никакая, зато дешевле, чем на бензине. Кстати, на бензине двигатель работает отлично. Далее забил, так и езжу. Рекомендация: ставить только хорошее ГБО с гарантией, оно стоит затраченных денег.

Теперь о эксплуатации авто. Хранится авто в основном на улице, эксплуатируется с конца марта по конец декабря, езжу на нем и я, и брат. Ездим по разным дорогам, часто загружаем авто, как говорится, до предела, в основном это когда с села едем (350 км. порядка 450-600 кг. - это общий вес, с пассажирами), можно сказать, что как дом колхозника на колесах, здесь и плюс - даишники редко тормозят, один даже говорил, что нам как камазу издалека надо махать. Авто довольно хорошо себя зарекомендовало при наших постоянных издевательствах, конечно бы хотелось троечный двигатель 1.5 л., он более вынослив.



Совет автора покупателям ВАЗ 21033 1983 г

При выборе между 2101, 2105 и 2103 лучше 2103, если не убитый. Если кузов в нормальном состоянии и не убитый двигатель, то все остальное делается довольно легко, быстро и дешево. При регулярном и своевременном ТО авто будет служить долго.

Еще советы

Достоинства:

  • Наличие везде запчастей
  • Ремонтопригодность
  • Дешевые запчасти
  • Не требует качественного топлива
  • Простота в обслуживании
  • Выносливая
  • Большой клиренс

Недостатки:

  • Гниет быстро, если не следить за кузовом (особенно пол багажника, пороги и полоска днища напротив колес)
  • Довольно тяжело крутить руль
  • Неудобный багажник
  • Шаровые требуют регулярного особенного внимания
  • Неудобные сиденья
  • Качество запчастей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
20937
Комментарии35 Добавить комментарий
НаKia Optima 3 июня 2010 в 15:31

При выборе классики лучше 6-ка или 7-ка... И двигатели 1.5 и 1.6...

0
НаВАЗ 2112 3 июня 2010 в 17:09

Лично мне 3-ка нравится больше, чем 6-ка. В ухоженном состоянии, разумеется.

0
cayman86
НаKia Optima 3 июня 2010 в 19:19

Внешним видом?

0
nekit-007
НаВАЗ 2112 3 июня 2010 в 19:27

Внешним видом?

Да, особенно радиаторная решётка и задняя оптика :-)

0
cayman86
НаKia Optima 3 июня 2010 в 20:37

моему бате тож 3-ка нравится больше...

0
nekit-007
НаOpel Combo 5 июня 2010 в 01:11

И мне тоже.

0
sierg amg
НаВАЗ 2101, Volkswagen Transporter10 июня 2010 в 08:04

Тройки 1973-1979 г. в. будут понадежнее последующих годов выпуска, да и гниют не так быстро.

0
3 июня 2010 в 17:51

в пробеге ноликов не хватает

0
wynns
НаPeugeot Boxer, Opel Astra 3 июня 2010 в 17:54

хватает, просто какой круг здесь не указать.....{#smile}

0
wynns
НаВАЗ 2101, Volkswagen Transporter10 июня 2010 в 07:28

Это после последней капиталки ДВС пробег. Реальный  неизвестно по какому  кругу. Прежний хозяин говорил, что поршневая последнего ремонта стоит. Я так думаю, что тыщ. 400-500 до меня она пробежала.

0
НаВАЗ 2103 3 июня 2010 в 21:05

эээх, прошло время, этих машин....у нас по городу штук 10 катаеца еще, я в том числе ),я свою под пресс хотел за сертификат, но она почуствовав это умерла..оживила ее новая голова.  жалко ее ,наверно не буду сдавать ,оставлю

0
НаSeat Leon, Kia Ceed 3 июня 2010 в 21:29

Без комментариев.

0
3 июня 2010 в 23:07
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаKia Optima 4 июня 2010 в 12:12

Тяговитый и надежный. Ход поршня больше чем у 1.3 и диаметр поршня вроде больше. "Старики" его очень любили...

0
nekit-007
НаBMW 5-серия 4 июня 2010 в 23:34

1300 - 79x66, 1500 - 76x80

0
maxxx333
НаВАЗ 2101, Volkswagen Transporterизменен 10 июня 2010 в 09:03
Комментарий удален автором.
maxxx333
НаВАЗ 2101, Volkswagen Transporterизменен 10 июня 2010 в 09:21

 

Двигатель стоит копеечный 21011 - 1.3 л., троечный родной 1.5

Да, ссоримся, бывает частенько - разные стили вождения, отношение к авто и т.д. У авто должен быть только один хозяин, это факт! Пока на своё личное авто еще не заработал, еще студент. С троечкой прийдеться вскоре расстаться, так как необходимы сварные работы по  днищю), а там только зацепись:(. Днище при покупке  уже было в удовлетворительном состоянии - все остальное в среднем.

 

0
НаCitroen C4 3 июня 2010 в 23:19
Читается как письмо деду морозу от девочки безнадежно больной раком. Которой жить осталось мал....... Поставил 5. У самого была 6ка. В убитом состоянии брал. Затем все делал стараясь довести до идеала. Как 1е авто - отличный выбор. Зато потом, на что не пересядешь, от всего будешь эрегировать.
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera 4 июня 2010 в 12:11

Отзыв гуд. А авто - у меня сложилось впечатление, что ремонт чаще замены масла... Хлопотно, однако...

0
1992w10
НаВАЗ 2101, Volkswagen Transporterизменен 15 июня 2010 в 00:08

Старое авто. Года берут свое.. Езжу восновном  по делу, поэтому  расходы оправдываються. Хорошо что на ремонт много время и денег не уходит

0
НаRenault Megane, Chevrolet Epica 4 июня 2010 в 13:01

У меня тоже именно  тройка вызывает  теплые чувства(была у деда),и вообще она больше всех из нашей "классики" похожа на "фиат".Считаю ее красивее "шестерки" и с удовольствием бы при случае приобрел,в оригинале и хорошем состоянии.В качестве авто "для души"

0
4 июня 2010 в 15:57

У меня до сих пор в гараже стоит "треха" ярко желтого цвета 1974 г.в, 1,5 л. 78 л.с. (с каким-то диковинным карбюратором "вебер", который ставили на первую партию, потом сняли из-за экологии),  доставшаяся от отчима. Изредка выезжаю прокатиться, поностальгировать. Как ни странно чувсто дискомфорта доставляет только посадка за рулем, с моими 178 см и длинными ногами сидеть приходится раскорякой.

Но если взглянуть объективно треха была для своего времени продвинутой машиной, как говорится "много авто за малые деньги". Вставки под дерево в торпеде, красивая заняя оптика, педаль газа не подвесная, а как у бэхи крепится к полу, комбинированная обивка салона, хромированные бампера с "клыками", очень эластичный движок с хорошей тягой на низах. Даже шумка на высоте, холостых почти не слышно. Даже разгон вполне резвый для такого пожилого аппарата.

Странно, что сгнило днище. На моей родная мастика и грунт снаружи, а изнутри вообще какой-то пластизоль, толстый как крокодиловая кожа. И ржавчинка есть толко спереди слева, там где кузов правили после удара об мотоцикл

0
димарио
НаKia Optimaизменен 5 июня 2010 в 12:33

Первые карбюраторы, которые еще ставили на первые Копейки, намного лучше последующих...

0
nekit-007
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 5 июня 2010 в 10:10

А ВАЗ не в Тольятти?

0
димарио
НаВАЗ 2101, Volkswagen Transporterизменен 10 июня 2010 в 08:30
Комментарий удален автором.
димарио
НаВАЗ 2101, Volkswagen Transporter10 июня 2010 в 08:30

Днище сгнило напротив колес, все остальное в норм. состоянии. Почему так. Ввто ездило по разным дорогам, с под передних колес (если стоит шипованая резина) вылетают камешки и часть их минуя бризовык (он прибл. см. на 7 поднят от земли) попадает по днищю, обивают защитный слой, тем самым металлл остаеться без защиты и гниет. Как вывод надо ставить бризовык пониже, да и резину с уже подизношиными шипами. Но кузов с такими проблеммами уже достался нам. Да и тройки до 80-х делались с кузовом покрепче.

0
НаSeat Leon, Kia Ceed 4 июня 2010 в 16:47

"много авто за малые деньги"

Не много не мало, а стоила тогда "трёха" 7000 руб., это подходяще. По тем временам она была просто красавицей, и смотрелась богато, по сравнению с "копейкой".

 

0
4 июня 2010 в 23:36

 Коллеги,  вернитесь на грешную землю, да неужели сейчас, когда на улице уже 10-й год 21 века, можно всерьез  с чисто технической точки зрения рассуждать об этом монстре, который был даже на  момент производства уже морально устаревшим (с точки зрения мирового автопрома)  лет на 15-20 как минимум! 

 Да, ностальгия по молодости, первой машине и т.д. и т. п. - я понимаю.. Да, для советского тогдашнего автопрома это было почти верхом совершенства. 

 Но сегодня "треху" обсуждать  имеет смысл только как музейный экспонат. По большому счету эксплуатацию ее в обычном, ежедневном режиме следовало бы просто законодательно запретить, поскольку это, извините, " транспортное средство" сегодня  вообще ничему не соответствует - ни экологии, ни элементарной безопасности.

+2
anatolij-n
НаВАЗ 2101, Volkswagen Transporterизменен 10 июня 2010 в 08:40

Ага, для начала надо запретить выпуск ВАЗ 2104 и 2107:)))

 

 

0
anatolij-n
10 июня 2010 в 16:36

К сожалению у нас ни дороги, ни сервис, ни уровень зарплат ничему тоже не соответствуют, ни одной человеческой стране. Поэтому и ездят по дорогам трехи, копейки и прочие почтенные экземпляры. Поэтому они и имеют право на существование.

Безопасность заложена в голове водителя, а не в подушках безопасности. А экология?! Ну может очередной развод как было с озоновой дырой и якобы вредными фреонами, которы с подачи нужных лиц были заменены на "безопасный" запатентованный только у них аналог

0
димарио
НаВАЗ 2101, Volkswagen Transporterизменен 15 июня 2010 в 00:21

Верно подмечено.

Была бы растаможка доступная  - можно и иномарочку 3-5 летнюю приобрести, да и ездить спокойно.

В данных сложившихся условиях перебирать не приходиться.

 

0
4 июня 2010 в 23:47

порой начинает казаться ,  что учителя русского языка напару с владельцами геликов начинают прикалываться ))))))))))))) отзыв при всей казалось бы простоте аврота( практически парень из села) написан весьма верно с грамматической точки зрени,  за что респект автору))))))))))))))

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 5 июня 2010 в 10:18

Отзыв нормальный,с советом не согласен. С точки зрения сохранности лучше брать копьё. Самый простой кузов, без лишних дыр, минимум "наворотов"-живёт дольше. По дизайну-тройко богаче, но копейка ,скажем так , лаконичнее. Что касается недостатка мощи, у меня стояли поршни от ВАЗ-2108,вместо 76х66 получалось 84*66. Объём порядка 1,4-1,45, тяга убойная,раскрутка мгновенная. Новые ВАЗ-2107 отставали в городе,на трассе обгоняли только за счёт 5й передачи. Автору удачи и...новой машины{#grin}

0
НаChevrolet Lanos 8 июня 2010 в 20:09

Если выбирать между 2103,2105,2101,однозначно лучше пятёрка.Более современная так сказать.2103 в нормальном состоянии фиг найдёшь-самая новая трёшка-1984 года,тогда уж шестёрка предпочтительнее.Хотя,конечно,у 2103 и 2106 самая крутая торпеда из классики.

0
сергей шумахер
6 октября 2010 в 09:58

Какой бред! 2101 практически Фиат, а 2105 - угловатый выкидыш "сверхэкономного" автоВАЗа.

0
Добавить комментарий