Рабочая лошадь. Добрая память.
Работал я водителем-экспедитором в одной небольшой фирме. Ездил на Святогоре. Неплохая кстати это машинка. Только с запчастями качественными проблемы. И тут в один прекрасный день начальник заявляет дескать покупаем "четверку". Надо заметить, что вторая машина действительно была очень нужна. Сначала думали брать "Газель", но, посчитав, решили нерентабельно.
В итоге после недолгих поисков в июле 2007 взяли карбюраторную четверку 2001 года рождения. В среднем состоянии. Пробег был около 68000 тыс. Машинка была достаточно ухоженная, салон чистый, не гнилая.
Пересев со святогора ощущения, что сидишь в грузовике: посадка высокая, машину не чувствуешь, руль почти горизональный, тормозов нет (просто на святогоре стоял спортивный вакуум), двигатель слабее (на святогоре 1,6). Зато коробка мне больше нравилась на четверке. А на проверку выяснилось, что у святогора еще и багажник побольше. Правда грузить в четверку поудобнее. А вообще сложно эти две машины сравнивать: разные они.
О поломках:
- в задних фарах перегорели почти все лампочки и правую коротило на массу (кстати снимать без сноровки неудобно). Зачистил и подтянул провод, поменял лампочки и вуаля :)
- еле держал ручник. Сменил задние колодки и даже регулировать не пришлось (очень весело на заднем приводе колодки менять)
- двигатель не очень устойчиво работал, видимо карбюратор. К карбюраторщику: он сделал, но не очень старался.
- крестовина кардана стала стучать. Сменили ее с товарищем на выходных, а заодно и масло поменяли.
- замок бардачка не закрывался. Делать не стал - машина не своя. Так проволокой подтянул, чтоб не открывался.
- генератор зарядку маловато выдавал. Решили, что некритично, так как ночью не ездим.
- тяжело опускались стекла. Смазал направляющие и все.
- левое зеркало отказалось регулироваться. Сменили зеркало - оно стоит копейки.
- при повороте налево все что-то стучало. Устранили без моего ведома и участия на СТО
- при первой поездке на заправку оказалось, что в бак бензин не хочет заливаться. При покупке предупредили, что бак погнут. При попутке его выправить оказалось, что это не из-за бака. Просто трубку пластиковую от бака к горловине пережало и все. Сменили трубку и готово.
О поломках вроде все.
Об эксплуатации. Ездил по всей республике (она у нас небольшая) и по близлежащим городам (Казань, Чебоксары и т.д.) В основном в эти командировочки отправляли не предупреждая заранее. Поэтому и машину не готовил. Но ездил всегда без приключений. Ни единого разу не подвела. По выходным брал машину на ремонт и соответственно в свое личное пользование (баш - на баш). Ездили на дачу. Там я застрял в песке (резина уж очень плохая была: дешевая отечественная, да еще и разная). Спасибо девченкам и мальчишкам - вытолкали. А то бы долго еще стоял. Каждые выходные ездил с товарищем купаться. Дорога в тех местах ужасная. Но ничего, бывало немного буксовал, но больше не садился. Возвращались, мыл машину и все. Груза влазит очень много!!!! Доводилось перевозить УТПху провод (он в коробках). Сложил заднее сиденье + на переднее загрузил и вперед. Наездил тысяч около 20 за три месяца. Впечатления в целом остались хорошие. Но потом я уволился, а инженер стал ездить после меня (только права он получил) и расхлестал всю морду. Отдали в ремонт, сделали еще лучше чем была. А он через 15 минут опять точно также ее и разбил. Жалко ласточку.
Спасибо. Всем удачи, друзья!!!
Совет автора покупателям ВАЗ 2104 1.5 2001 г
Если вам действительна нужна рабочая лошадь - четверка такая и есть.
Достоинства:
- Вместимость
- Простота обслуживания
- Дешевизна запчастей
- Относительная надежность
- Практичность
Недостатки:
- Ватные тормоза
- Горизонтальный руль
- Кидает на трассе в колее
- Комфорта ноль




