22 августа 2009 → пробег 175000 км

Ваз 21043 – домашние тапочки.

Приобрел свою машинку в 1997 году. Стоила на Украине тогда эта машина 7 тыс. зеленых. Машина реэкспортный вариант из Венгрии. Брал в Киеве с салона с пробегом 0 км. Цвет баклажан. Записали в Гаи как фиолетовый.

Итак, машине 12 лет. За это время накатал 175 тыс. км. Десять лет машина хранилась в кирпичном гараже, сейчас стоит на открытой стоянке. Несмотря на то, что уже почти два года есть другой автомобиль, продавать не собираюсь. Как говорят: Старый друг лучше новых двух. Решил оставить его как рабочую лошадку.

При покупке не обошлось и без курьезов. Во-первых, добился скидки 200$. И всё благодаря лоху менеджеру. Когда завели автомобиль (а он, кстати, такого цвета и комплектации остался один), то я сразу обратил внимание, что двигатель работает неравномерно, даже после прогрева. И тут я начал нагнетать страхи. Сказал менеджеру, что движок убитый. Но потом предложил менеджеру что, мол, так и быть возьму, но со скидкой. Тот с готовностью согласился. Видно, что не первый я забраковывал автомобиль. Я ведь прекрасно знал, что дело в зазорах контактов трамблера. Сразу за воротами я их отрегулировал и поехал дальше. Второй прикол случился после того, как я проехал несколько километров от ворот и увидел, что стрелка спидометра стоит на нуле. Тыкнул в стекло и стрелка ожила. Вот жаль, а мог бы еще баксов 50 выторговать.

Двигатель в машинке тройка, а вот салон пятерки. Весь черный и практичный. Жаль, что тахометра нет. Но зато научился слушать работу двигателя.

За время эксплуатации автомобиль меня по большому счету никогда серьезно не подводил. Все технические поломки я решал в течение рабочего дня. При пробеге в 175 тыс. с двигателем ничего не делал. Только регулирую регулярно зазоры клапанов. Так как последние 75 тыс. оборудовал автомобиль ГБО.

Когда автомобилю не было еще и года, на трассе меня догнала копейка. Ударила в задний бампер. Спас установленный заводской фаркоп. Если бы не он, то повреждения были бы серьезными. А так заменил балку заднего бампера. Даже задняя дверь осталась целая и без царапин. В общем, отделался легким испугом.

Затем после года эксплуатации случилось в общем-то одна из самых серьезных поломок. И всё по вине завода. Однажды, когда пришел в гараж, обнаружил под машиной небольшое пятнышко масла. По запаху определил, что трансмиссия. Оказалось, что капает из-под прорезиненной крышки, что в заднем торце коробки. Присмотрелся, крышка наполовину вылезла из посадочного места. Взял рукой и вытащил её. Из-под неё хлынуло масло. И вылез длинный болт на 12 . Потащил его и чуть не ахнул. Он был оборван на резьбе. Вот этот-то болт и выдавил головкой эту заглушку. Взял литературу и увидел, что это болт крепления шестеренки заднего хода и пятой передачи. Решил делать сам. Так как дело было зимой и делать было особо нечего. Да и условия в виде гаража были. За два часа снял сам без помощников коробку. Всё делал на гаражной яме. Коробку на плечо и снял. Расколол. Вытащил остатки болта. И тут обратил внимание, что болт зеленого цвета. А должен быть черного. Вороненый. На давление 12 кг.с.

Почему на заводе поставили зеленый? Для меня загадка. Ведь он на такие усилия не рассчитан. Купил болт на авто рынке, заменил. Собрал. С тех пор работает коробка как часы. О других поломках и писать не стоит. Так как это были мелкие текущие поломки, которые особенно много времени не занимали на устранение. Ну и естественно расходники. Это как у всех. Шаровые менял все по кругу, по очереди. Ну, это понятно, дороги ведь такие.

Выхлопная система стоит уже вторая. Помимо всего приходилось не раз подваривать и глушитель и резонатор. Амортизаторы, что интересно два, стоят ещё родные. И при этом работают неплохо. Заменил один передний, правый и задний тоже правый. Для машинки особенно ничего не жалею. Ну и естественно масло лью минералку ЛУКОЙЛ. Фильтр Манн. В коробке и мосту Тад 17 и. Самый дешевый. И проблем с мостом и коробкой пока никаких.

Что нравится в автомобиле - так это конечно кузов универсал. Удобная штука для дачника. Удобно грузить в багажник. Нет порога. Автомобиль очень маневренный в условиях города и ограниченного пространства. Так как он довольно короткий. Короче, чем та же остальная классика. Я поэтому и называю его ласково – мои домашние тапочки. В нем также удобно перемещаться по городу. Несмотря на то, что машина карбюраторная, по расходу вполне устраивает. Как по паспорту. В городе 10, за городом 8. При переходе на газ вообще не напрягает. Когда ездил на бензине, то лил только 95.

Что касается коррозионной устойчивости, то скажу, что несмотря на то, что машине 12 лет, машинка ещё не красилась. Да и очагов коррозии особенно почти нет. При покупке обработал на станции препаратом Ноксидол Швеция. Да и самостоятельно ежегодно летом дополнительно обрабатывал мовилем и мастикой. Тем не менее, этим летом обнаружил небольшую дырочку под ногами переднего пассажира. Видно, вода с ковриков попала. Поставил латку и заделал антикором. Краска ещё не потеряла блеска. Хотя ни разу машину не полировал. Да и мыл всегда чистой водой без шампуней.

С машиной вот так же, как и с другими привычными нам вещами. Привыкаем мы к ним. Я вот вспоминаю, что когда продавал свою первую машину -  Москвич 2141, то жена плакала как за коровой. С течением времени трудно с ними расставаться. Хотя и понимаем, что есть намного лучшее.



Совет автора покупателям ВАЗ 21043 1997 г

Желающим приобрести данное авто могу сказать, конечно, берите. Для дачника, рыбака, сельского жителя, для оперативного перемещения по городу. Автомобиль простой, и для новичка будет на чем учится. По стоимости ремонтов не будет напрягать. Желательно брать Вазовской сборки. Так как Ижевская, Луцкая, Запорожская намного хуже.

Еще советы

Достоинства:

  • Недорогой в эксплуатации
  • Удобный автомобиль для человека с хозяйской жилкой

Недостатки:

  • Аскетичная комплектация
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
19264
Комментарии27 Добавить комментарий
22 августа 2009 в 22:19

teethха прикольно, "аскетичная комплектация" -ее нет вооообще, или печка это комплектация уже:)) надо как в тата нана продавать без печки...антикризисное предложение:)))

0
las vegas
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110522 августа 2009 в 22:42
Что касается печки то если сравнивать скажем с Москвичем 2141 или с Волгой или с Рено Кенго ,то она очень слабая. Конечно не замерзаешь , но ноги у задних пассажиров немного находятся не в комфорте. От обледенения спасает подогрев заднего стекла.
-1
олег1961
22 августа 2009 в 22:44
дак наверно машина имеею плохую шумо и гермо изоляцию и теплый воздух быстро выходет и не задерживается в салоне
+1
las vegas
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110523 августа 2009 в 04:11
Что касается шумо и термоизоляции то это больной вопрос для классики.
Когда неоднократно разбирал двери для дополнительного антикора то обнаружил что вся вибро звуко тепло изоляция оторвалась от поверхностей дверей и лежала в нижней части. Я её взял выбросил и обработал места где она была мовилем.
А вот моторный отсек был более менее неплохо (сравнительно) звуко тепло изолирован. Но на зиму я частично снял изоляцию ( что бы было теплее в салоне),
-1
22 августа 2009 в 22:24
а так отзыв хороший-информативный:)
+1
23 августа 2009 в 01:55
Ни в Луцке(не ручаюсь),ни в Запорожье четверки не собирали.Только в Кременчуге.
-2
sondfer
НаВАЗ 2104, ГАЗ 31105изменен 23 августа 2009 в 04:25
Я лично ездил полтора года на четверке 2003 года выпуска . Это была служебная машина купленная специально для меня. Я собственно её и покупал . Сборка была Луцкая 100 % . Там даже табличка под капотом была . ЛАЗ Луцкий автомобильный завод. Сборка конечно ужасная . Машина шла буквально в разнос. Когда по выходным садился в свою старенькую Вазовской сборки , то ощущения были такие как будто сел в иномарку. А вот на четверке Запорожской сборки ездит мой товарищ по гаражу. Там тоже под капотом есть табличка.
Сборка немного получше , но хуже чем ВАзовская. У нас даже на автобазаре цены на машины Вазовской сборки выше.
Да кстати спасибо что напомнили , действительно в Кременчуге тоже собирают или собирали четверки. Там кстати и Волги тоже собирали . Сейчас правда прекратили.
-1
олег1961
23 августа 2009 в 12:01
Странно,в гамме ЗАЗа никогда не было четверок,только семерки.
Жаль только на ВАЗе не собирают их уже давно.ИЖ-банкрот,КрАСЗ перешел на китайцев,единственное ЛуАЗ хз-выжила ли четверка после переноса производства легковушек в Черкассы.Семерки они вроде тоже собирают,после того как ЗАЗ прекратил.
0
sondfer
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110523 августа 2009 в 16:17
Что касается Украины , то крупноузловой сборкой не своих агрегатов занимаются практически все автозаводы . И чего только здесь не собирают . Начиная от Росийских автомобилей и заканчивая автомобилями всего мира.
В Ильичевске также много чего собирают. Да в общем такая картина и в России.
Каждый пытается выжить как может. В общем это лучше чем простаивать. Да и рабочая сила повышает квалификацию.
Главное что бы в частных гаражах не начали собирать автомобили , а то качество сборки может упасть ниже плинтуса.
0
был 19 часов назад
НаPeugeot Partner23 августа 2009 в 03:47
Интересно, зачем в классические жигули лить 95-й бензин? Тогда уж и масло 0w60.
+3
roxman
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110523 августа 2009 в 04:07
Может быть и не стоит , но уж больно сильна была детонация . Может лень было зажигание корректировать. Привык лить 95 -й , да и пробег на нем больше. Экономии в общем никакой. А вот масло 0W60 я бы не рискнул . Побежит как из друшлака.
-3
roxman
был 3 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374123 августа 2009 в 21:13
Друг несколько лет ездил на ВАЗ-21051 ("пятерка" с "копеечным" мотором 1,2 л) реэкспорт из Голландии - она тоже на 92-м не ехала ни при каких регулировках, только 95-й. Потом разговаривал с еще одним хозяином такой-же машины - то же самое. Может быть, на реэкспорте мотор как-то по-особому "заточен" под 95-й - хотя ни официальной информации, ни в натуре мы никаких отличий от "российских" моторов не нашли.
А в Украине еще продают ТАД-17и? В России его, вроде как, уже давно не делают...
0
sma
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110524 августа 2009 в 04:06
Да я сам был собственно удивлен что в Украине под этим брендом в Кременчуге выпускают масло. Искал в начале Российское но так и не нашел.
Что касается "заточки" мотора то я померял компрессию в цилиндрах сразу после покупки , значений уже не помню , но помню что во всех цилиндрах было по разному.
Тем неменее мотор бегает уже 175 тыс.
А на 95 бензине и ездить как то приятнее. Но последние года три я езжу в основном на газе. Так вот я Вам скажу что по городу на газе ездить намного приятнее чем на даже 95 бензине. Мотор работает тише и мягче.
-1
олег1961
24 августа 2009 в 11:55
А с нынешними ценами на бензин еще и выбора не остается.

0
sondfer
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110524 августа 2009 в 19:18
ГБО у меня стоит на двух машинах . Окупаются затраты на установку ГБО за 10 тыс пробега. На Жигуле оно уже окупилось как минимум раз шесть.
Проблем связанными с ремонтом ГБО за три года эксплуатации практически небыло.
-1
олег1961
был 3 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 августа 2009 в 13:10
Газ, в принципе, интересный вариант, но в Питере очень мало газовых заправок - неохота через пол-города таскаться. Еще из минусов - баллон в багажнике и криворукость установщиков.
По поводу масла 0W60: в Таврию сновья было залито полусинт. 10W40, в первую зиму перешел на синт. 5W40 и так на нем и остался. В другой машине (старый "Москвич") раньше было М8, потом полусинт., в конце чтобы не разводить кучу канистр заливал ту же синт. 5W40 - никаких новых утечек при смене сорта небыло. Это, конечно, не 0W60, но я думаю в данном случае разница не велика. Если мотор изначально "сухой", ничего из него не польется. Другое дело, если тут капает, там "потеет"... - на М8 вроде и ничего, а если 0W60 - жQпа...
0
sma
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110524 августа 2009 в 19:13
Удивил факт что в Питере мало газовых заправок. У нас в Киеве и Киевской области число газовых заправок почти сравнялось с числом бензиновых. А вернее на каждой бензиновой заправке как правило есть и газовая колонка.
Удивительно ведь почти весь сжиженный газ на Украине Росийский.
Получается что "сапожник без сапог".
Что касается синтетики и полусинтетики , то оно может быть и не потекет .
Но я придерживаюсь правила что если "приучил " машинку к определенному маслу то пускай и "кушает" его постоянно.
-1
sma
НаВАЗ 2107изменен 24 августа 2009 в 19:33
Соглашусь с автором про 95 бензин, потребительские свойства лучше, пробег больше, платить больше. Т.е. шило на мыло, но ехать приятнее. Возможно это обусловлено карбюратором, а не инжектором.
Oleg, поведаю маленький секрет, если зальёте в коробку и задний мост, не тат-17, а что-то получше, ехать будет ещё тише, проверено на собственном опыте )
0
plotnik
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110524 августа 2009 в 20:14
У меня в заднем мосту и КПП Волги залит Мобил . А вот в Жигуль как то не рискую . Одно время была течь сальника полуоси. Со временем затянуло. Боюсь как залью что то импортное и получше , вымоет отложения и побежит. Вот такой я консерватор.
-1
олег1961
НаВАЗ 210724 августа 2009 в 22:11
На моей 7-ке также залит Мобил, ни разу об этом не пожалел. Едет тише однозначно, а сальник сменить не так и дорого.
0
plotnik
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110525 августа 2009 в 04:08
Вообщето Жигули это не та машина где особенно приходится страдать от шумов. В том смысле что шумит всё и везде. На то и Жигуль что бы шуметь. Я по началу прислушивался и искал источники шумов. Боролся с этим как мог. А затем понял что это бесполезно. На этот счет даже есть народная примета: Если вы за рулем Жигулей и ничего не шумит и не стучит , значит вы стоите.
0
roxman
был 2 месяца назад
НаVolvo S6024 августа 2009 в 17:12

А можно и авиационный киросин литьbiggrin

0
был 2 месяца назад
НаVolvo S6024 августа 2009 в 17:12
Интересно , а сам автор читал своё произведение?Например: Так как это были мелкие текущие поломки, которые особенно много времени не занимали на устранение. Ну и естественно расходники. Это как у всех. Шаровые менял все по кругу, по очереди. Ну, это понятно, дороги ведь такие.

Выхлопная система стоит уже вторая. Помимо всего приходилось не раз подваривать и глушитель и резонатор. Амортизаторы, что интересно два, стоят ещё родные. И при этом работают неплохо. Заменил один передний, правый и задний тоже правый

Не знаю как других. но меня улыбнуло.Корбку я например не считаю мелкой поломкой.Особенно если нет ни канавы,ни тем более гаража.
0
bysj
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110524 августа 2009 в 19:08
Перечитал еще раз внимательно своё "произвидение" и обнаружил что расказ о ремонте коробки я предварил словами : "Затем после года эксплуатации случилось в общем-то одна из самых серьезных поломок". Действительно ремонт коробки это было самое сложное из всех неприятностей за 12 лет эксплуатации. Но к справедливости следует сказать что я с этой поломкой справился самостоятельно. В течении рабочего дня на яме своего гаража.
И надо учитывать что по своей професии я строитель и коробку ремонтировал впервый раз в жизни. Руководствовался автомобильной литературой, которой у меня признаюсь много.
Как показало время , ремонт прошел удачно. Я даже ничего попутно не сломал, как это бывает часто. И поэтому могу сказать что коробка передач Ваз , проста как будильник.
Но честно признаюсь когда решил приступить к ремонту самостоятельно, то меня пробивал серьезный мандраж.
+1
олег1961
был 2 месяца назад
НаVolvo S6024 августа 2009 в 20:25

Ну так молодец.(и про коробку особенно)thumbs_upНо читается как буд- то машина без проблем и все ремонты мелочь.

0
олег1961
был 3 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 августа 2009 в 22:26
Один из величайших плюсов этого поколения машин (для кого-то - единственный :))) ) это то, что практически ЛЮБОЙ ремонт делается элементарно. Там не только КПП - вся машина не сложне будильника, я бы даже сказал - попроще будет: в будильник я бы не полез... :)) . Так что если руки инструмент держат, а тем более гараж есть - почти всегда оперативный ремонт быстрее-проще-дешевле сделать самому.
+1
sma
НаNissan Almera24 августа 2009 в 22:31

sma ... в будильник я бы не полез... :))biggrin аналогично)))

+1
Добавить комментарий