ВАЗ 21053
1998 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Череповец
16 января 2009 → пробег 78500 км

Все ругают классику, а мне нравиться

Хотел бы рассказать об опыте эксплуатации ВАЗ 2105 1998 года выпуска. Это моя первая машина, соответственно в машинах я не особо разбираюсь, сказать, что с машиной нет проблем, есть, но... За почти 2 года эксплуатации и 25 тыс. км. пробега машина ни разу не подвела, если надо было ехать она ехала... даже если что-то ломалось - она все равно ехала... И это ни смотря на возраст, а это я считаю главное...

Машину купил с пробегом 42000 в 9 летнем возрасте, до меня на ней ездили только летом и только на дачу, что в купе с гаражным хранением, исключило наличие ржавчины... Которая конечно же появилась за два года круглогодичной эксплуатации и уличного хранения...

Что поменял: руль от семерки, зеркала нормальные сразу поставил, аккумулятор, диски и резину, свечи (1 раз - и все еще ходят без вопросов, так же были поменяны контакты в зажигании, конденсатор и все...). Была замена вентилятора системы хлаждения, тормозные колодки (передние и задние), передние подшипники и шаровые на 65 000, глушитель и все... Все осатльное родное и все прекрасно работает. Все датчики (масло, тормозная жидкость и т.п.).

Есть какой-то деффект в коробке - иногда не сразу включается первая скорость, так он и 25 тыс. назад был... Аккуратнее включаешь передачу и все... А в остальном работа коробки - идеал..

С одной стороны кажется, что проблем много, но машина ездит, а поломки пустячные и устранются в течение 2-3 часов включая поездку в магазин за запасными частями и на сервис). Любой ремонт или тюнинг стоит "копейки"... В хороших руках, до меня за машиной явно следили и я стараюсь не отставать, машина работает безотказно в любых условиях.

Ездил/катался у друзей на волге, ваз 2109 и на иномарках. Иномарки конечно комфортнее - без вопросов, динамика девяток и восьмерок тоже, но они же бренчат на каждой кочке... При росте 180 посадка за рулем досаточно комфортна. Хотя можно было бы и чуть дальше на одно деление отодвинуть кресло...

Скорость по трассе больше 100 и шумно, и страшно, хотя на ровном асфальте при 120 идет как влитая. Дорогу держит вполне прилично... Тормоза конечно слабоваты - особенно на больших скоростях это проблема... В городе машина идеальна, на крохотных пяточках конечно разворачиваться ох как тяжело рулем крутить, зато обзорность - идеал...

Клиренс и проходимость выше всяких похвал... Впрочем спорить не буду, возможно переднеприводные машины в отношении проходимости лучше...

Вы думаете иномарки не ломаются - посмотрите стоимость ТО новой хорошей машины и почитайте отзывы об опелях, например... Безопасности конечно ноль - только из-за этого могу поменять машину... И то сомневаюсь, машина по большому счету не подводила ни разу... Любые поломки даже я, неопытный водитель, чувствую заранее...  за это время научился чувствовать машину...

Ест, при условии регулировки максимум воздух - минимум топливо, - 9 в городе (летом), около 7 по трассе (при условии 90 км.час) на скоростях 100 и выше ощущение, что жрет не меньше городского режима.

Комфорт... Вполне приемлемый, конечно по трассе на длинные расстояния до 200 км, дальше не езил устаешь... Но в остальном - вполне приемлемая машина... Если вы хотите перемащаться из точки А в точку В, то не вижу причин, почему надо отказаться - машина свои обязанности несмотря на возраст выполняет более чем исправно...

А какой кайф от езды зимой с заносом машины... Непередаваемое ощущение...



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1998 г

Для передвижения по городу и по трассе на небольшие расстояния машина идеальна, единственный минус - безопасность (что есть, то есть)...

Еще советы

Достоинства:

  • Задний привод (зимой просто кайф от вождения)
  • Клиренс
  • Надежность
  • Ремонтопригодность
  • Обзорность
  • Стоимость эксплуатации
  • Хорошо держит дорогу
  • Комфорт для задних пасажиров (по сравнению с 8-9-10)

Недостатки:

  • Машина требует ухода, по мелочи что-то летит постоянно (но машина едет, а это главное)
  • Тормоза на высоких скоростях
  • Фары слабоваты конечно, ночью на ближнем ничего не видно
  • Безопасность (без коментариев)
  • Динамику конечно хотелось бы получше
  • Качество запчастей оставляет желать лучшего
  • Звукоизиляция на скорости 110 и выше
  • Дворники чистят только процентов 70 стакла...
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
9551
Комментарии28 Добавить комментарий
был 52 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 16 января 2009 в 18:19
Насчет заднего привода зимой...уж очень сомнительное удовольствие, особенно когда в колее встанешь, ни повернуть, не развернуться.. Замучался я ним, передний привод показался танком просто, за все время пользования им застревал за 5 лет два раза, когда требовалась чужая помощь. На классике каждую неделю торчал в сугробах..Без помощи очень редко удавалось вылезти.
Опели по надежности сложно с ВАЗом сравнивать..
+1
almanzor
НаKia Rio, ВАЗ 211416 января 2009 в 21:14
almanzor ты зря так, я на пятерке специально чуть прибавлял газ и поворачивал руль чтоб ее чуть чуть заносило, потом в другую сторону. Небольшой управляемый занос задка, бросаешь газ - она выравнивается - вот кайф. Если стоит нормальная резина - зима непочем. Вот в повороте на скорости, тут самарам она проигрывает. Но как все говорят что "на классике зимой, фу";,
" задний привод... " - я никогда не боялся.
0
mahoney
НаГАЗ Volga Siber16 января 2009 в 22:48
Очень рекомендую управляемым заносом увлекаться только на заднеприводных автомобилях с независимой задней подвеской.
На Жигулях - совсем не те ощущения, в подметки не годится
+1
jack daniels
НаMaserati Biturbo20 января 2009 в 14:01
Подтверждаю! У самого задний независимый - люблю пощекотать нервы пассажирам! На порядок приятней занос чем на классике.
0
НаKia Rio, ВАЗ 211416 января 2009 в 21:14
Афффтору СПАСИБо за хороший отзыв!! +
0
НаChery Amulet16 января 2009 в 21:53
Отзыв замечательный, чувствуется любовь к машине и это главное!
+2
олег волин
НаKia Rio, ВАЗ 211417 января 2009 в 11:18
+
0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 17 января 2009 в 16:38
Пришел я и все испортил.
Классику не ругают - реально на вещи смотрят. Отзыв противоречивый. За что 4 по надежности? За то, чот все постоянно ломается и мешает жить (устраняясь за 2-3 часа - мне их жалко, часов этих, они денег стоят!)?
Написал бы честно, так: будут деньги куплю нормальную машину. А то - идеальна... Категорично уж слишком.
Первая машина - понятно. Парню лет 25, наверное. Надо себя в молодости вспомнить.
В декабре 1998 в наш тогдашний кризис мог купить три таких новых. Но не купил.
-1
НаVolvo XC70, Peugeot Boxerизменен 17 января 2009 в 18:16
После описания поездок дедушек летом на дачу и гаражного хранения хотелось бы увидеть фото этого чуда. Скорее всего машущее крыльями и порогами ведро уже все в рыжих пятнах. Чудес не бывает. Хранение авто в парилке, коей является гараж, еще ни одному авто пользы не приносило. Не езда и постановка в гараж, а вот именно хранение. Потом достаешь машину оттуда как новую и на рынок скорее. А у покупателя через два месяца она превращается в труху.

Что касательно "хорошо держит дорогу" это можно детям уже рассказывать своим, которые на таких машинах не ездили никогда. Зимой просто караул. 120км/ч на любой неровности переставляет так что лично мне страшно всегда было.
То же самое относительно "комфортно сидеть". Ну это уж извините... Поза "шимпанзе за рулем" знакома всем кто ездил. Спины нет к концу поездки, ноги ломит, плечи сводит. Либо ручкой КПП удобно работать, но тогда у тебя ноги за ушами, либо будешь за 1-3-5 передачами тянуться постоянно, если отодвинешься.
Вообще если нравится дрифт, то надо в соответствующую "спортивную секцию" записаться и заниматься этим не на дорогах общего пользования, а на треке.

Уж с девяткой не надо ровнять эту конструкцию. Девятка вовсе неплохая машина для своего времени. Динамичная, с человеческой посадкой, с легким рулем.

Вот такой вот наверное у нас автолюбитель
http://www.youtube.com/watch?v=-COdlLcqGUQ&feature=related
:)
+4
андрэич
был 52 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento17 января 2009 в 19:53
+100
+1
андрэич
19 января 2009 в 00:04
Легкий руль у 9-ки разве что по сравнений с классикой,а так почти такое же неинформативное и тяжелоё.Даже с хорошей резиной.
+1
андрэич
НаAudi A6изменен 19 января 2009 в 10:25
+1000!! Прямо в точку! Хотя и сам отзыв - отличный
0
НаГАЗ Газель, Hyundai HD17 января 2009 в 23:09
Привет Череповцу! Отзыв не плохой. Сам владел когда то ВАЗ 21013. Машина простая, ремонтопригодная своими руками. Запчасти фуфло полное. Шаровые, рулевые тяги. Менял постоянно. И "Кедр" брал и "За рулём" и всё равно ерунда. А подшипники на полуосях перепресовывать вообще геморой. За 2 года, благодаря качеству запчастей, перепресовывал 2 раза и пока не купил в сборе с полуосями не успокоился. Ну а задний привод зимой это просто адреналин. Зимой ехать на классике более 80 км/ч не реально (если дружишь с головой, конечно). Один раз меня поперёк дороги развернуло. Дорога была укатанный снег и двух полоска. Не успел выдохнуть, как смотрю в боковое стекло, а на меня фура несётся и она реально не успеет затормозить, что интересно она , по моему, и не собиралась. Я заднюю врубаю и в сугроб в кувет. Она пронеслась мимо. Вот это адреналин! Передний привод не заносимый, по сравнению с задним. Если только на поворотах. Автору аккуратнее на дорогах!
0
android
НаRenault Symbol20 января 2009 в 14:46
С тобой почти полностью согласен. У меня самого первая машина ВАЗ 21011 1980 г.в. 20 лет ездил батя, потом отдал мне и я ездил 5 лет. в общем машина всю жизнь на глазах. Так вот авто как эта классика, проект царей гороха, но хаять машину не зачто
хотя даже сравнивать выпуск 80г. и 98г.не стоит. Тогда машины выпускали на много качественнее. Да и давайте сравним современные иномарки снашими авто : качество деталей, запчастей раз, обработка кузова два, дизайн остался 60 годов от фиата и что мы начинаем хаять машину, она не виновата в этом. А вот производителя авто , производителей запчастей, наши дороги, да наше правительство которое только красиво говорит, вот кто больше виноват в том что машина - ведро с гайками, хотя и от хозяина много зависит. Насчет машина больше ста плохо держит дорогу - а она и не расчитана на скорости больше. Звукоизоляции в ней нет но на много тише чем в 8 - 9 , Хочешь комфортно зимой - поставь шипованую резину - разницу поймешь сразу. К стати не одна передне приводная из наших не сравнится с обогревом в салоне с классикой И ремонтопригодность на коленке - почти все сам сделаешь. А на счет заднего привода - мерины и ВМВ ??? Ну и цена для большинства населения для тех кто живет за МКАД не последняя роль при средней зарплате в 8 -15т.р. и когда живешь в комуналке ... Это тоже надо брать в расчет .
Опять же большинство имеют подержанные авто и ни кто не знает как их эксплуатировали . А то пишут вот купил с небольшим пробегом, а машина ехать не хочет - а там молодой тинеджер покатался, или еще кто втом же духе. Сразу оговорюсь конечно не вся молодежь такая, много ребят которые и фору дадут. Но берешь подержанную - кот в мешке!!!
0
НаHyundai Elantra, Renault Megane19 января 2009 в 09:04
Почитал комментарии и хотел бы добавить следующее:
1.Из колеи вылазить довольно сложно, в этом отношении говорят, что передний привод лучше, ибо у них руль крутиться и соответственно траекторию / направление вращения колес пожно менять
2.Понятно что все заносы на скорости не более 40 км. час, ну 50 максимум - но уже страшно
3.Мне 33, но правам 2 года (не наигрался в детстве)
4.Поменять могу и поменяю, причины (безопасность, комфорт в поездке на дальние расстояния), но с машиной рейльно будет жалко расставаться, может оставлю как 2 авто
5.До меня за машиной реально следили (заделана антикором - обработано дно чем то вроде резины, на крыльях - меняли после аварии слой какого то густого масла и сверху какая то толь или что то похожее)
6.Дорогу держит на ровном асфальте, на кочкояминах в условиях трассы ее скорость 80-90 больше действительно страшно...
7.У нас в городе на одном участке гороги в асфальте колеи накатаны, ехал там в такси - фольксваген пассат - мужик машину постоянно рулем ловил что бы траекторию удержать, классика опять же на скорости 80-90 идет там ровно без проблем (впрочем возможно это особенности какой нибудь независимой подвески пассата)...
+1
череповец
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30724 января 2009 в 17:16
Хорошо обобщил (п. 4). +
0
НаHyundai Elantra, Renault Megane19 января 2009 в 09:19
Фото повесил
0
НаВАЗ 210919 января 2009 в 09:43
интересный отззыв 5!
+1
НаJeep Grand Cherokeeизменен 19 января 2009 в 12:37
о каком идеальном варианте может идти речь, если ты ездишь с постоянным ощущением ближайшей поломки? это что, современный автомобиль? где??? кстати,а что не так с ТО новой иномарки? 4500р,по-моему не катастрофично 2 раза в год, а если уж ты и говоришь об Опялях, то каждые 15000км- это не факт, что за год откатаешь столько. у тебя наверняка больше денег уходит на исправление всяких мелочей( если мелочей), на которые ты там регулярно(!!!) тратишь 2-3 часа...зачем тогда ставить "четыре" надежнсти авто??
"тяжело крутить рулем, зато обзорность- идеал"- значит нет оперативноти, а в некоторых случаях обзорность уже вторична.
в общем, все ясно........не буду обижать владельца, но название этому.....агрегату( механизму?) уже давно известно.....
ПС:
посмеялся про экстрим-заносы на зимней дороге....!))))))
если серьезно, то аккуратней с этим!
0
НаKia Rio, ВАЗ 211419 января 2009 в 13:01
Я так дума что это субъективная оценка а не сравнение с ферари или мозератти. Ты на ТО тож тратишь время но стоишь и куриш а он просто то же время тратьит в гараже. Но ты при этом отдаеш бабло не только за зап части но и за работу а он только за зап части.Ему удобно и нравится. Зачем хаять, пвыбор другого, просто радуйся своим и все!! Надежность всем известно - критерий относительный.
+1
mahoney
НаJeep Grand Cherokee19 января 2009 в 18:00
но никак не в российском ведропроме!!
тем более, он не ТО делает а постоянные поломки, читай внимательнее!
0
bullzz
НаKia Rio, ВАЗ 211419 января 2009 в 18:39
Да была у меня такая, знаю ВСЕ. Я в ней "через глушак залазил и через левый патрубок радиатора вылазил". Ремонтировал все..сам.
Честно сказать по моим подсчетам обслуживать старую пятерку, в которой к 9му году начало ломаться все и 099 оказалось по деньгам одинаково.
0
mahoney
был 52 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento20 января 2009 в 13:00
Я после пятерки, пересев на девятку-забыл, что такое каждую неделю в сервис...хотя машины ровесницами были
+1
almanzor
НаKia Rio, ВАЗ 211426 января 2009 в 16:09
согласен 99 на порядок выше
0
НаJeep Grand Cherokee20 января 2009 в 00:56
а при чем здесь сравнения 2х вазовских.........механизмов????
0
bullzz
был 52 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento20 января 2009 в 15:11
механизмы были у Леонардо да Винчи, а это металлоконструкции!
0
НаSkoda Fabia22 января 2009 в 18:16
У нас в семье была 2105 вишневого цвета 1995 года, у нас она пробыла 12 лет- за это время мы лиш поменяли аккумулятор, пару раз печку ремонтпровали и поменяли диск сцепления, все больше с ней никаких проблем небыло. Хотя их небыло наверно только потому что ездил на ней мой дед только надачу, только летом, хранили ее в гараже, даже по городу он на ней почти не ездил, так что ни про какую коррозию и иные поломки и замены расходников и говорить не приходится(там даже лампочки до сих пор родные стоят) и за эти 12 прошла она всего 25 000 км!!! И полтора года назад перед покупкой новой машины мы продали ее нашему знакомому. А т.к. он ездит на ней гораздо чаще, он успел уже много чего поменять, поставить, так что теперь она стала выглядеть не так идеально как у нас! Но машина была действительно хорошая, я на ней и водить научился!
0
НаHyundai Elantra, Renault Megane11 ноября 2010 в 00:56

Всем спасибо за отзывы. Пятерку продал после аварии, восстановил и продал - все еще у друга ездит... На перекрестке пьяный водила "незахотел уступить дорогу", хорошо, что я его краем глаза заметил и успел оттормозиться... И я ему в бок не сильно ударил, если бы не успел он бы мне в пассажирскую сторону влетел со всей дури... А у меня в машине девушка с ребенком ехала...

В общем поменял на Меган 2, пять звезд за безопасность, прошла машинка 80 тысяч за 1,5 года... С одной стороны поломок практически нет, с другой стороны стоимость ТО уже составила 50 000 рублей...  В остальном комфортная машинка, динамика только подкачала (1,6 механика 113 л.с.), но по ощущениям, даже классика с подсосом меня сделает со светофора легко...

0
Добавить комментарий