"Лохматка".
После продажи Опеля Вектры А я целенаправленно искал "лохматку" на полгода, чтобы было на чем *опу до армии возить за 20-30 тысяч. После просмотра десятка аппаратов уже думал, что ничего не найду за эти деньги, но тут подвернулось это чудо техники: белая 5-ка 1990 г. Двигатель 1,2 - после капиталки, кузов без жуков - отремонтирован и покрашен + литье, спойлер, сигнализация с ц/з, СД - магнитола, зеркала с поворотниками, подогрев двигателя, капот и рад. решетка от 07 - блин, сколько "допов"!!! - предыдущий хозяин поизвращался на славу. Ко всему она была еще когда-то реэкспортная из Финляндии.
После покупки пришлось только поменять руль - там стоял "типа спортивный", но зато без сигнала и какой-то хлипкий на вид. Поставил штатный. Т. к. я заранее настраивался на старую классику, то претензий к управляемости, комфорту, надежности не имел. Для меня были важны другие ее качества: низкая цена, проходимость ("внедорожные" качества обусловлены в основном тем, что ее не жалко), возможность любого ремонта своими силами - у товарища был гараж с ямой и готовность помочь в случае чего. Запчасти вообще практически все имелись на халяву - с разбитых и брошенных машин. То есть не было вопросов: сломалось, например, втягивающее реле - менял стартер целиком на такой же б/у.
С первых дней покупки началась жесткая эксплуатация. Я готовился к защите диплома и постоянно ездил в Питер (150 км). Часто бывал на рыбалках, где дороги отсутствовали как таковые. Было два дальних "вояжа": в Карелию на отдых - рыбалку и в Москву. Когда собрались ехать в Москву, товарищи смеялись и крутили пальцем у виска, но мы влили пол-литра масла в редуктор моста и покатили - обошлось без поломок. По приезду еле вылез из авто, а нога потом еще месяц побаливала правая - газ постоянно в полу был, спидометр не работал, ехали по тахометру (панель приборов от 7-ки была!) 4500 - 5500 оборотов.
Месяца два мучился и не мог понять: машина стала плохо " тянуть" даже для своего дохлого движка, проблемно заводилась на горячую. Перепробовал все - зажигание, топливную систему, одних карбюраторов сменил 5 штук - благо халявных (кстати один из них был мой любимый - старого типа, с механическим открытием второй камеры). Потом в очередной раз без толку меняя свечи, решили померить компрессию и были очень удивлены: 1 - норма, 2 - 0, 3- норма, 4 - 1,5. Оказалось прогорели клапана. Сначала просто попробовали поставить другую голову, но она давно валялась, и оказалась уведенной - пришлось притереть новые клапана на родной. Как-то в центре Питра машина вовсе отказалась ехать, мы снова - "гребаный карбюратор" стали менять - смешно, но запасной был в багажнике. После замены проехала метров триста и опять встала - оказалось накрылся топливный насос, он, зараза, от руки качал, а от двигателя нет. Так и ехали с остановками километра 3 до первого магазина запчастей.
Планово поменял лишь шаровые - перспектива потерять переднее колесо не радовала.
Когда надумал продавать, покупатель нашелся в момент - знакомый (хоть я и отговаривал - просто не хотелось другу продавать), но попросил подождать месяц. За это время мы с приятелями успели на рыбалке на хорошей скорости засадить авто в глубокую канаву с деревьями. Результат: фара, бампер, крыло, зеркало и юбка передняя металлическая. Передние колеса вообще в разные стороны смотрели - резину сжег неплохо, пока до дома добрался. Но три дня в гараже со сварочником и компрессором с малярной приблудой сделали свое дело. На сервисе только развал - схождение сделали.
Вообще, конечно машине не повезло с хозяином - перед армией отношение у меня ко всему было, мягко сказать, раздолбайское (некоторые поймут). И возможность закрывать двери с ноги тогда радовала.
За все время эксплуатации затраты составили около 5 тыс рублей (это вместе с аварией) без бензина. Продал за те же деньги. Можно сказать, что машина выполнила свою функцию. Кстати друган до сих пор на ней ездит, недавно тащил его на буксире: что-то с зажиганием. Он тоже внес свою лепту в ушатывание аппарата. Сказал, что скоро будет продавать, может возьму обратно, как вторую - добью... хотя вряд ли.
Совет автора покупателям ВАЗ 21051 1990 г
Брать, если есть желание познакомиться с матчастью, либо если вы с ней уже знакомы. И не забудьте укомплектовать свое приобретение хорошим комплектом инструментов и расходных запчастей.





Отзыв на одном дыхании прочел.