12 февраля 2009 → пробег 34500 км

LADA 21053 tuned & driven by Alfadriver28

Всем привет!

Настало время уже в третий раз поделится с братьями и сестрами автомобилистами своим отзывом и взглядами на жизнь.

Ранее вы все могли прочесть мои отзывы про предыдущие мои атомобили.

Так получилось, что искал машину для души и для практики, руками поработать, было огромное желание приложить собственные знания, навыки и силы к доводке старой машины, из которой в перспективе можно сделать болид для участия в различных дисциплинах автоспорта.

Поскольку моя, теперь уже бывшая машина, Ауди 80Б4 с мотором 2,8 оказалась мне абсолютно неподходящей под мой стиль вождения и характер, я решил ее продать, но предварительно купив ей замену. Расчет был купить то, что действительно подходит, или заготовку из которой можно построить ту самую подходящую на тот момент машину.

Живу в Латвии, в Риге, самый разгар якобы кризиса, зима, скука от езды на переднем приводе и желание вновь вернутся к заднему приводу и соответственно удовольствию от езды со скольжениями, а также желание сэкономить денег и погасить часть своих кредитов банкам сделало довольно интересную штуку со мной. Я не нашел ничего лучше и дешевле, чем вернутся к Вазовской классике, у которой в свое время была бешенная популярность. Сыграло свою роль также и то, что не так давно читал статью про живую легенду советского ралли, Стасиса Брундзу и его, можно сказать, завод, где готовили машины для раллистов со всего бывшего Союза. А тут еще тренер на Ладе 2105 1984 года выпуска от самих чемпионов Европы братьев Больших, взял и выиграл первый этап чемпионата Латвии по ралли, правда уже это было после того как машину купил. В общем история длинная долгая, рассказываю всю правду и все мои трудности связанные с приобретением, кому-то покажется, что хорошо зарабатывающему парню, студенту технического университета, спортсмену-любителю, от нечего делать в якобы кризисное время и еще на сессии мозгов не хватает, и что занимается он черт  знает чем. Но мнение у меня на все свое, и каждый сам решает, что ему по жизни больше надо. А потому устраивайтесь поудобнее и наслаждайтесь. Пишу как умею, как могу и как считаю нужным. Часть первая началась, когда всему конец настанет лучше и не спрашивать, зато так жить интереснее.

Итак, поиски длились наверное месяц, "поджигали" просмотры роликов в ютюбе с участием разных гонщиков, из Финляндии, Венгрии и Болгарии, Латвии, выступавшими на Ладе ВФТС. Сначала определился с моделью Жигулей, рассматривались ВАЗ 2101, 2105, 2107, в зависимости от того , что было в лучшем состоянии на предпологаемый момент покупки. В последствии по обьявлению в интернете была найдена одна машина, ВАЗ-21053 с "троечным" мотором, долго стоявшая в гараже, владелец которой был уже очень стар и ему было явно не до машины. Озвученная цена была весьма заманчива. Удалось немного скинуть еще и были назначены вторые смотрины уже с моим отцом, который является заядлым "жигулистом". Дело в том, что машина стояла в гараже на колодках в течение 7 лет, последний гостехосмотр был пройден в 2001 году и ее все это время не заводили, колеса были спущены, резина кстати была еще заводская. Было решено завести ее на предмет изучения бодрости "сердца". Не сразу, но все же машина завелась, для этого потребовалось взять с собой хороший аккумулятор. Завелась и заработала, все же застучали клапана. Прогрели, послушали и решили брать. При осмотре кузова выявили замену и перекраску некоторых кузовных панелей.

Оказалось машина была на правом боку, в свое время ее опрокинули, обстоятельства сего момента весьма загадочны. Последствия в виде небольших повреждений крыши также были заметны, но не влияли на целостное восприятие сего экземпляра. Машину отлично восстановили, заменив обе боковые двери и довольно хорошо отрихтовав правый порог, недостаток лишь один - двери другого оттенка. Спереди мятое, но отрихтованное и загрунтованное левое крыло и новый капот, цветом совпадавший с дверьми, по правому борту. Да уж подумал я, но это все равно лучшее на тот момент предложение, решение брать принял сам, правда сначала послушал совета отца. Машина с пробегом всего 33780 км, пробег оригинальный, подтверждения этому мы также уже нашли, клапана требовали регулировки, это для нас не проблема. Естественно требовалась также замена масла и фильтров, а также антикоррозийная обработка кузова Мовилем и "бешумкой". Машина эксплуатировалась в течении 11 лет, комплектация экспортная, привезена из Бельгии в 1990 году моряком, у которого машина и куплена. Позволю себе заметить, что морячек то любил быструю езду, вот видимо и не совладал с машиной в повороте и опрокинул ее. Зато зимой он видимо в море ходил, и машина стояла в его гараже. Зимы  машина вообще не видела. Покрышки "тольяттинские", в очень хорошем состоянии. Состояние машины, почти как новая по "механике". По визуалу требуются доработки.

Третий раз приехали за машиной, отдали половину суммы, "переобули" в зимнюю резину и погрузив на эвакуатор повезли в мой гараж. На следующий день своим ходом погнали ее на сверку номеров и переписали на меня и расплатились с владельцем. А далее началась месячная работа по доводке и подготовке к ТО. Почему так долго, спросите вы, да потому, что и так был загружен, сессия, работа, куча других забот.

За один из вечеров сменил масло и фильтра, поменял с отцом задние тормозные  цилиндрики и отрегулировали клапана. Потом сам занялся антикором, мазал и обрабатывал целых две недели, врагу не посоветую дышать этой химией, использование респиратора обязательно, и еще лучше делать все это летом или весной в тепле, поскольку гараж неотапливаемый, то иногда в мороз не до работы в гараже по вечерам было. Времени на тщательную работу ушло уйма. После того, как отрегулировали клапана, мотор "зашелестел", то как быстро он набирал обороты вселило надежду, что я не ошибся, и так оно и оказалось.

ТО пройден, сейчас уже готов конечный эскиз переклейки машины у дизайнера. Откатана одна тренировка, машиной пользуюсь каждый день.

Результатами тренировки доволен, из машины все соки не выжимал, обороты выше 3500 не поднимал, уже на звук знаю на каких оборотах еду, потому тахометр не нужен, но его установка в перспективе. Скоро вновь сменю масло, ведь двигатель 7 лет стоял без движения и только сейчас потихоньку расткатывается до нужных кондиций. Едет машина мягче и даже тише, чем моя предыдущая Ауди 80Б4. Масло потом залью полусинтетику, спортивные амортизаторы KAYABA поставлю за вечер, цена их за комплект по сравнению с таковыми на Ауди смешная, особенно если учесть, что покупать буду у официальных поставщиков, директор ведь тоже ездит в гонках. Так, что у своих все дешевле.

Видео  с первой трнировки прилагается тут http://www.videogaga.lv/video?id=nxhhhmzuoicppqxwp первое видео. http://www.videogaga.lv/video?id=neeaimzvpuqihmsfa второе видео.

Продолжение следует...



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 1990 г

Хороша как первая машина или для "фанатов".

Отличная рабочая "лошадь", очень дешевая в содержании, неприхотливая, огромное количество разных по качеству запчастей и сервиса, при наличии минимального инструмента и навыков можно ремонтировать и обслуживать в поле "на коленке".

Сейчас есть куча альтернатив, более безопасных и куда интересных машин, более простых в управлении, считаю, что покупать ее новой не следует, есть конечно вы не аскет, или вам не требуется такая машина для участия где-то в чем-то, любой тюнинг не сделает ее лучше иномарки или не улучшит и не исправит полностью недостатки конструкции, для Латвии это возможность выделиться, для России пережить кризис, если он таковой имеется.

Желаю всем ни гвоздя, ни жезла! Всегда полные баки! Удачи на дорогах, успехов в работе и много любви! До новых отзывов!

Еще советы

Достоинства:

  • Классический вид
  • Возможность выделиться
  • Комфортная работа подвески
  • Не гремящая обивка в салоне
  • Простота конструкции и отсутствие наворотов, утяжеляющих машину
  • Задний привод
  • Четкость переключения передач в коробке, породистые машины могут позавидовать
  • Надежный и достаточно мощный мотор, позволяющий многое в процессе тюнинга

Недостатки:

  • Недостаточная информативность тормозов, лечится заменой вакуумного усилителя на импортный, к примеру, на таковой от Лукаса
  • Качество сборки
  • Материалы обивки
  • Отсутствие приемлемой шумоизоляции
  • Барабанные задние тормоза
  • Отсутствие подголовников сзади
  • Неудобные сиденья и подголовники, решается заменой на анатомические сидения или спортивные сидения
  • Маленькие и отвратительные зеркала
  • Несоответсвие Евронормам по выхлопу, карбюратор
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
9203
Комментарии16 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 900013 февраля 2009 в 08:42
Даже не верится, что это написано про ВАЗ-2105. Прям эксклюзив какой-то ... гоночный ...
+2
13 февраля 2009 в 10:23
интересный отзыв
+1
НаSkoda Octavia, ГАЗ 2413 февраля 2009 в 10:57
Классный отзыв! Я тож год назад для любительских гонок взял пятеру 90 года, очень хорошо сохранившуюся)))))))) но даже до первой своей гонки она не дожила, уж очень старенькая была)))))))
+1
bober_b
был 4 месяца назад
НаChevrolet Lacetti, ВАЗ 2109917 февраля 2009 в 13:17
Чтоже с ней случилось, если не секрет?
0
НаAudi Allroad14 февраля 2009 в 02:03
Не знаю что и сказать. После Ауди на Жигули? Выражаясь политкорректно, Вы, батенька, большой оригинал!
0
xomamb
НаOpel Corsa, ВАЗ 210517 февраля 2009 в 11:39
спасибо за политкорректность, действительно а Латвии , живя в столице , в Риге я выделаюсь. А почему бы и нет? Почему надо быть как все?
0
НаDaewoo Nexia, Mitsubishi Galant14 февраля 2009 в 05:15
Да..автор наверно с гарича всё это накалякал
0
safon
НаOpel Corsa, ВАЗ 210517 февраля 2009 в 11:38
Нет уж дорогие друзья не сгоряча я это все написал, конечно я осознаю что все это в какой то степени шаг назад, но ведь и вполне осознаннный, я хочу попробовать Вазовскую классику, сам что-то сделать своими руками, довести до ума, я студент Рижского технического университета, учусь на автомобильного инженера, потому мне интересно знать как и чего при конструированиии машины и доработке делать не надо и наоборот. Мне интересно доказать , что Классику рано списывают, в гонках она может быть очень быстрой несмотря на очень многое. Важно что ты за человек , а уже потом то на чем ты ездишь, в плане безопасности и комфотра Жигули конечно не дотягивают до многих иномарок, но вот замечу , что в стандарте пятерка мягче и комфортнее и даже тише по работе подвески нежели Ауди 80 Б4. "Пятерка" первая машина российского производства, может потом и на Калину пересяду, правда не уверен , что захочется вновь пересестьна передний привод, а потому потом после "пятерки" у меня будет либо задний , либо полный, и либо БМВ и Мерседес , либо Субару или Ауди.
0
НаBMW 7-серия, BMW X514 февраля 2009 в 17:06
Автор, вам нужно памятник при жизни поставить. пересесть с иномарки на Жигуль, это конечно надо иметь силу воли что-ли... Я бы так наверно не смог...
0
s_k_i_p
НаOpel Corsa, ВАЗ 2105изменен 18 февраля 2009 в 14:33
Памятник думаю ставить еще рано, но все равно спасибо! Когда в стране , где живешь кризис , и постоянная угроза остатся без работы , а машина нужна, и при этом надо экономить на сервисе и цене запчастей, не в ущерб своим интересам, то альтернатива порой только такая. Найти у нас в Латвии Жигули за 570 евро в очень хорошем состоянии, с таким малым пробегом практически нереально. А вот выделятся потом в потоке даже приятно, я вызываю у народа позитивное отношение к жизни, ведь нечасто увидишь вазовскую классику полную молодежи, дружелюбно раскатывающую по городу. К тому же в Прибалтике многие раллисты начинали свой путь именно с вазовской "классики".
0
s_k_i_p
17 сентября 2009 в 00:51
Что ни сделаешь, если кризис ж*опу прижмет!))
0
18 марта 2009 в 00:09

Привет! Я тоже всю минувшую зиму был в поисках 2105. Моя основная машина BMW 328i Е46, но учитывая "крысис" хотелось чего-нибудь простого и экономичного. Думал, ностальгично купить классику 2105, как вторую машину, но увы, мечты рухнули, когда я попытался в нее сесть... Я просто не поместился: или руль упирается в колени и не вращается, или ноги приходится ставить враскорячку и сгибать их в коленях, в следствии чего невозможно нажимать педали, особенно тормоз. Росту во мне 192 и веса 104 кг, не мало, но и не так уж много, как я думал, что б не влезть в машину, вот теперь лелею надежду, что 2107 более вместительная, будем искать :) ЗЫ Я тоже из Прибалтики, из Таллина   wink

0
deus vult
НаOpel Corsa, ВАЗ 210523 марта 2009 в 21:20
Придется мне тебя немного разочаровать, 2107 точно такая же машина как и 2105, и места также мало для рослых людей, но если выкинуть старые сидения и вварить новые крепления под спортивные ковши , то по идее понизив высоту удастся сесть куда удобнее. Так, что бегом за той 2105 если она очень понравилась и в хорошем состоянии и на тюнинг ее. Я ростом 175 см и мне удобнее в ВАЗ31053, нежели чем в АУДИ 80Б4. Места над головой больше и сидя в шлеме в потолок не упираюсь и еще обзорность отличная в машине. Правда пассивная безопасность никакая. После БМВ Е46 у тебя будет шок, я после МР2 пересел в Жигули, так вот МР2 рулится просто отменно, время круга значительно лучше было , чем у 330 Е46. но суть не в этом, жигули отлично дрифтуют зимой, и вообще это "полуфабрикат", конструктор для взрослых, с известными недостатками и кучей рецептов по подготовке. Ежели , что пиши , отвечу.
0
изменен 28 марта 2009 в 13:27
Комментарий удален модератором.
30 марта 2009 в 21:53
..да уж и впрямь 21074 оказалась не более вместительная, чем 2105, хотя всеж кресло там как-то лучше регулировалось, по крайней мере я даже смог проехаться на ней.
alfadriver28, 2105, которую я смотрел ушла, жиги в Эстонии вообще, как горячие пирожки уходят, но я не особо жалею, ибо коррозийная она была, думаю жить ей в нашей сырости не более года осталось. К томуж я ваз не для тюнинга смотрел, а так, как экономичную ностальгическую лошадку ( у отца была 2105 в 1990-1992 гг). Но увы, я в ней как кит в корыте, я б сказал под вопросом кто в кого садится, а проводить сварочные работы по перепланировке авто у меня нет ни возможности, ни опыта, ни времени, так что думаю поискать 2109 или 21099.
ЗЫ при управлении и врямь шок был, машина едет куда хочет, а не куда я ее направляю но, как известно, "шок - это по-нашему!" ;)
0
deus vult
НаOpel Corsa, ВАЗ 2105изменен 4 апреля 2009 в 20:47
У нас в Латвии , аналогичная ситуация с ВАзовской "классикой", хороших машин мало и уходят сразу, а г... всегда стоит на продаже долго. Экономичными Жигули никогда не были и экономить можно разве , что на запчастях. Настольгировать долго тоже не захочется, я машину взял под постройку к спорту , сначала на любительские гонки, а там видно будет. По управляемости зимой Жигули мне нравятся, никаких проблем не испытывал и возможности больше для маневрирования , чем на предыдущей Б4. Просто , когда есть спортивные навыки и опыт езды на мощной заднеприводной хорошей машине есть с чем сравнивать, Жигули зря ругают, я криминального в управлении ничего не нашел, проехал уже две гонки и отнюдь не любительские и доволен поведением стандартной машины, руль без гидроусилителя мне в кайф.2108 и 2109 отменно рулятся, а если это еще и первых выпусков то вообще класс. Инженеры Порше и ВАЗа совместно доводили управляемость, вот только аэродинамика плоха . как и на Жигулях. Правда у Жигулей она еще в разы хуже, как и у грузовика, и подьемные силы очень велики. Так, что я бы на твоем месте продал бы 328 Е46 , если конечно это реально и купил бы себе действительно что-то экономичное, хотя 8-ка или 9-ка бензин , как Жигули не любят и это выбор хороший, но после хорошей БМВ , долго ты на русской машине вряд ли проездишь. Я то смогу , у меня характер есть и желание выделится, а еще и автоспорт в крови.
0
Добавить комментарий