ВАЗ 2105 1.6 (80л.с. / 1.6 л. /4МКПП)
1990 г.
1.6 л. бензин
80 л.с.
МКПП
задний привод
Калининград
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 2105 1.6 (80л.с. / 1.6 л. /4МКПП) (1990 г.)

21 февраля 2011

Ох уж этот Жигуар...

История владения этим чудом началась в 2000 году. Отец мой ездил на ВАЗ 2102 77 года, но эта двоечка к 2000 полностью выработала свой ресурс, в прямом смысле этого слова) И тут подвернулась пятерка 1990 года аж за целых 100 долларов) По цене объясню: машина находилась в гараже у фсб, списанная. Они избавлялись от хлама и знакомый предложил её нам) На выбор было за такую сумму две волги (нафиг нам не надо) и три пятерки, две белых и одна голубая. Две белых ушли сразу же, забрал мой брат со своим другом за целых 200 долларов, пришлось ему продать свой ижак). В общем, итог понятен: отцу досталась пятерка голубого цвета. Вся гнилая, но ездила. Перетащили её в свой гараж и начали процесс восстановления.

Ремонт начался с замены передних крыльев, заваривания всяких дырок, днища и всё такое. В общем, подготовка к покраске.  Поскольку машина была у фсбшников, то она была не совсем стандартной, описываю: два бензобака - нафиг не надо нам), один выкинули и на его место кинули запаску; два аккумулятора - нафиг не надо, крепления срезали, выкинули. Под капотом стояла куча доп. оборудования непонятного назначения, из-за чего всякие бачки и компоновка подкапотная была не на своих местах, а там где можно было всунуть между оборудованием - нафиг не надо, всё лишнее срезали и поставили всё поудобней. В салоне тоже куча тумблеров, непонятных приборчиков и кучи проводов, которые кормили их энергией - нафиг не надо, всё открутили, собрали в мешок и выкинули на помойку, оставили только синюю круглую мигалку - лежит в гараже на память) В общем, реанимировали кузов, покрасили, получилась "конфетка". Немного по салону - передние сиденья поставили от форда скорпио (спасибо фордовцам, удобные) и удобную коробочку на рычаг кпп жигулевскую и повыше консоль для магнитолы, вроде от джетты, получилось всё более-менее удобно и хорошо подогнано.

По двигателю: в наследство от фсб авто достался двигатель 1.6. 80 л.с. форсированный, не знаю насколько это правда, ездить мне на жигулях до этого не приходилось, но отец говорит, что двигло мощнее. Ну и фиг с ним) Пробег: авто 1990 года, ей 10 лет, если судить по приборам и цифре 60000 на ней, то это что-то за гранью фантастики, но так как после 99 тысяч километров он сбрасывается на ноль, то пробег на момент приобретения я для себя считаю равным 160 000 минимум. Подремонили естественно немного, точно не помню, но вроде поменяли поршни, кольца, маслосъемные колпачки и всякие прокладки. Вроде всё по двигателю. Коробка 5ти ступка была выкинута, так как уже отживала своё, была поставлена 4х ступка, по ней скажу, что её было мало, не хватало пятой передачи. По подвеске: заменены амортизаторы, пружины и всякие там резинки, всё.

Началась эксплуатация.

Машина ездила, ездила каждый день пять дней в неделю на работу с моим отцом. 30 км туда, 30 км обратно + иногда 20 км по делам, то есть 80 км в день, 400 км в неделю. Примерно через пару месяцев поехали к родственникам в Белоруссию, туда примерно 600 км, обратно, соответственно, столько же, поломок и ничего такого не происходило, всё работало, всё устраивало. В общем, машина гуд) Не сказать, что это дас ауто, но всё же гуд) Примерно три года (до 2003) машина ездила и просила периодически поменять в себе масло и кушала бензин. Ничего печального не происходило. В 2003 году в передок к нам въезжает аудюшка, передняя правая часть авто от фары и до середины арки на крыле превращается в гармошку, далеко не любимую. Под капотом в том месте всё перемешалось и изменило свое местоположение, но доехали до дому после разбора полетов в гаи и всё такое. Опять ремонт. Придумывать велосипед не стали, взяли трос, один конец завязали за бетонный столб на гаражах, другой закрепили на месте вмятины, вытянули, подрихтовали, подварили где надо, выпрямили бампер более-менее, заменили фару, решетку, под капотом всё закрепили как надо, на этом ремонт закончился. Внешний вид пострадал - остались следы, которые потом начали покрываться ржавчиной, но не сразу, а начиная с этого момента до 2008 года потихоньку.

В процессе эксплуатации в дальнейшем было много неприятностей, но не смертельных. После аварии сломалась крышка предохранителей, они находятся под капотом с правой стороны, начали по мере загрязнения портится, контакты портились, горели, замыкали иногда, когда вода попадала, а она туда попадала... то поворотники, то габариты, то свет, то аварийка, то ещё какая фигня, приходилось часто открывать капот и  поправлять их, менять по мере необходимости и чистить контактики. Много косячков таких по мелочи было, но описывать не буду, так как эксплуатировал машину отец, я был пассажиром. Ниже напишу про поломки, когда ездил уже я. Потом в один не очень прекрасный день треснула металлическая трубка где-то рядом с радиатором, куда одевается шланг. На работу надо было ехать, общественный транспорт нафиг нужен, и отец мог на работе легко эту неисправность устранить. Три бутылки воды по литров 6 и в путь, движок грелся жуть, вода уходила очень быстро, остановка - залили воды и дальше до следующей остановки. Кое-как доехал отец до работы, слава Богу воды хватило и неисправность была устранена. Двигатель грелся сильно, если судить по приборам, но ничего с ним не случилось. Потом как-то полетело сцепление, надо было ехать на работу... ну, что делать, поехали, там и починим. Короче, по дороге там всё рассыпалось. Последние сто метров до пункта назначение машина шла накатом. Отец поломку устранил, всё поменял, всё сделал. В обратный путь машина ехала в рабочем состоянии.

В 2006 году я получил права и уже сам начал ездить на этом "чуде", до этого только по мелочи и по колхозам. В это же время машина начала жрать масло, оставляя позади себя дымовые завесы, которые можно сравнить только с дымовыми шашками) Проблема решилась заменой колец и колпачков, стоит всё копейки и пару часов возни в гараже. На той же неделе отец поменял ещё цепь в двигателе, старой уже приходил каюк потихоньку. В общем, это самые неприятные моменты, которые были во время эксплуатации. В 2007 году авто полностью перешло в моё распоряжение, отец купил калину себе, а пятерка перешла мне. Сразу скажу, что я студент, денег у меня в кармане больше 100 рублей не водилось на первых курсах. Ездил на машине полтора года, отъездил 20 000. Самое дорогое, что тратил на машину, не считая бензина - это 80 рублей на литр масла, покупал бутылки 3, щетки за 80 рублей и 200 рублей отдал как-то, чтобы заклеить колесо. Ломалась только мелочевка, чинилась вместе с отцом в гараже или во дворе. Перечисляю: стартер - отошёл контакт, сняли, припаяли, прикрутили, заработал; генератор - зарядка есть, зарядки нет, пару ударов дощечкой и пошатывание в определенных местах приносили свои плоды поначалу, потом пришлось снять, почистить контакты, припаять красиво, пошатать реле пальцем и всё заработало.

Один раз как-то на скорости 70-80 въехал в большую яму, не заметил на повороте. Заднее правое колесо получило треугольную вмятину, из которой уходил воздух, машину тряхануло будь здоров. Нужен был срочный ремонт, вылетел из машины, колесо качать было лень, не глушил. Из багажника достал кувалдочку и решил проблему с колесом грубой силой, высекая искры. Сел, поехал, слышу жужжание из-под капота, до дома километров 15 ехать, думаю хрен с ним, доеду... не доехал. Машина заглохла. Открываю капот, от удара аккумулятор выпрыгнул со своего места и навалился на вентилятор охлаждения. Отец когда машину в 2000 году делал и мудрил под капотом, то устроил его так, что он был открыт и крутился всё время. В общем, порубил он крайнюю банку на аккумуляторе, кислота вытекла из неё и забрызгала всё под капотом.  Вернув всё на место попробовал завести... голяк. Тормознул машину, вылез дяденька из неё, спасибо огромное ему, помог, побрызгал вдэшкой на провода от зажигания, посоветовал, что надо подкрутить и т.д. Спасибо ему ещё раз огромное, машина завелась и доехала до дому. Ещё появилась от удара проблема с зажиганием. Но на следующий день всё выставили правильно, почистили и всё работало.

Слабые дворники. Мало того что короткие, так ещё и слабый моторчик их двигал, тормозились легко потоком от встречной фуры. И как только плохо начинали работать писалки или кончалась вода в бачке, то они вставали, просто не могли по всякой грязи на стекле двигаться, приходилось останавливаться и вытирать тряпочкой, и так до следующей фуры...

Отзыв уже подходит к концу, хотя всяких случаев много случалось, но я уже начинаю понимать, что пишу не то, что люди прочитать хотят. Добавлю немного того, что мне очень не нравилось.  Воздушный фильтр отсутствовал, что отец его мой не ставил, то и я его не ставил, нафиг он мне не нужен. Короче, можно и без него ездить. Иногда во влажную погоду падали обороты, машина начинала глохнуть, это очень бесило, приходилось выключать передачу и давать про......ся двиглу, сильно газуя, потом всё становилось нормально. Расход топлива всегда примерно 10 литров, значения не имел для меня и не смертельно, поскольку заливал всегда 80й,  десятилитровую канистру бензина покупал за 100 р) И больше всего меня бесили стопари... контакт подключается снизу, соответственно на кочках он вываливался постоянно, приходилось его подключать и поправлять постоянно.

Свое авто я уже не видел два года, уходил в море на полгода на практику, а когда вернулся, то узнал, что отец отогнал машину в бокс на работе, переварил в проблемных местах, так как начала гнить опять со страшной скоростью, думали покрасить и чтобы я дальше ездил, но как-то передумали. Возможно через год сбагрим её на утилизацию, отец продаст свою машину и поменяет на новую калинку. Я сейчас без машины, покупать не вижу смысла сейчас её, скоро диплом писать, будет явно не до возни с машиной, а потом переезд из Калининградской области в большую Россию. Тащить авто из своей области через две границы и потом хрен знает сколько тысяч км пилить до Красноярского края смысла не вижу.

Всем спасибо! Удачи на дорогах!)



Совет автора покупателям ВАЗ 2105 1.6 (80л.с. / 1.6 л. /4МКПП) 1990 г

Если нет денег на обслуживания и ремонты и неважен комфорт,  то брать.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевизна обслуживания и езды

Недостатки:

  • Постоянные мелкие поломки
  • После 400 км за рулем я умирал :(
  • Во время сильного ветра капот всегда хочет упасть на голову
  • Мелкие дворники
  • Огромный, тонкий, вызывающий улыбку руль
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
9755
Комментарии17 Добавить комментарий
НаVolvo S6022 февраля 2011 в 00:30
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR22 февраля 2011 в 11:16

да не всем хватит терпения ремонтировать столько авто не говоря про деньги если коих не хватает то лучше на общественном транспорте или пешком автору удачи весело написано с душой{#thumbs_up}

0
НаVolkswagen Passat, Opel Corsa22 февраля 2011 в 00:48

Весело!{#thumbs_up}

0
22 февраля 2011 в 06:56

Интересно,зачем ФСБ 2 бензобака?Преследовать врага от Москвы до Владика?Пробег наверно сбрасывался ни один раз...Автору респект.Теперь ему любая машина порше покажется....

0
искандер1970
НаMazda Demio, ВАЗ Калина22 февраля 2011 в 12:40

Тут кстати на автомаркете в биографиях написано пару строк про такие авто, запас хода 800 км, думаю это не  плохо)

0
искандер1970
НаToyota Corolla, Восход 322 февраля 2011 в 13:48

зачем ФСБ 2 бензобака?

 

Вероятно, предполагалось использовать в экстремальных условиях, в т.ч. длительные преследования, и перестрелки. Пуля пробъёт один бак (аккумулятор) - другой в строю

0
22 февраля 2011 в 10:21
Что, прям так с мигалкой и продали? А может стоило посмотреть Волгу-догонялку?
0
timoxa
НаMazda Demio, ВАЗ Калинаизменен 22 февраля 2011 в 12:36

Да как-то волги отцу не нравятся) а мигалка судя по всему нерабочая, пришлепнута была в багажнике, на магните ведь она, за 10 лет так руки и не дошли проверить её{#smile}

0
НаToyota Corolla, Восход 322 февраля 2011 в 13:44

Слабые дворники. Мало того что короткие, так ещё и слабый моторчик их двигал, тормозились легко потоком от встречной фуры.

 

Дворники нормальные там, это кулисы дворников износились (соединения), от того нагрузка увеличивается в геометрической прогрессии. Возможно, и двигатель привода дворников подустал - не молодой, ведь...

0
yurchick
НаKia Optima22 февраля 2011 в 14:10

дворники дерьмо там

0
НаMitsubishi Outlander22 февраля 2011 в 14:51

Автору респект за написанное, но на мой взгляд отзывы о таком автомобиле не актуальны по причине низкого качества данных авто, долгого времени их выпуска и всем известных дефектах... Боюсь что никому своим отзывом здесь вы не помогли ничем.

0
serrel
НаMazda Demio, ВАЗ Калина22 февраля 2011 в 14:56

Полностью согласен{#beer} да и не красный крест я чтобы помогать)

0
дмитрий кул
НаЗАЗ 968, Lexus GS22 февраля 2011 в 22:24

Не согласен!

Лично меня, например, достало ,что почти в любом отзіве о сколь-нибудь массовой модели, будь то ВАЗ, Деу или ещё что ,все пишут "что тут описівать ,уже написано очень много и бла-бла-бла" и потому фиг найдёшь действительно толковій отзів даже о "классике" , сплошь одни воспоминания детства, романтические воспоминания о первом авто и прочая лабуда! А я хочу прочитать ОТЗЫВ!!!!!! Как едет ,что ломается, сколько ест, как ремонтируется и прочее! Мне абсолютно не интересно читать литературные изыски писателей-самоучек!

Поэтому автору огромный респкт за реальный ОТЗЫВ об этом авто!

0
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe22 февраля 2011 в 19:59

У деда такая, хоть она и ломается, и не премиум класс, но иногда так хочется прокатиться, да что самое интересное: пластик на торпедо и картах дверей - мягкие))

0
НаВАЗ 211023 февраля 2011 в 17:30

Не знаю, почему людям отзыв не понравился по моему все очень гут. Автору спасибо большое т.к. написано приятно и читаемо. Намного больше раздражают отзывы про свежие иномарки типа все нормуль, все классно, а информации ноль. Пусть даже я никогда не рассматривал классику как объект для покупки, но сам отзыв было очень интересно прочитать.

0
sav161
НаMazda Demio, ВАЗ Калина23 февраля 2011 в 18:24

Спасибо за коммент{#beer} Да отзыв-то сам по себе понравился многим вроде, просто сама актуальность писать что-то о классике себя изжила, если например о какой-нибудь более менее новой машине информацию приходится искать, то информация о классике сама найдет, и всё просто как конструктор лего до 3х лет)

0
был 4 месяца назад
27 февраля 2011 в 23:44

Интересно написано,а главное - жизненно !

0
Добавить комментарий