ВАЗ 21053 1.5
2003 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
9 июля 2012

В деревню на ВАЗ 21053.

Несколько раз управлял этой машиной. 

Когда я первый раз сел за руль, то по привычке потянулся правой рукой к рулевой колонке, дабы завести машину, но потом одумался - ключ зажигания здесь вставляется слева.

Ключ повернут, движок заработал. Акустика в салоне практически нулевая. Ну что ж, пора ехать.

Короткий ход включения передач меня порадовал, но то, как часто их надо переключать, - нет. Кстати, у друга стоит пятиступка. Первая передач как на грузовике - только тронуться, вторая - сорок и уже третья. Четвёртая - 60, пятая  - 100. 

Поскольку на авто у друга стоит карбюратор, то обороты двигателя приходилось поддерживать, что меня далеко не порадовало. Эластичность двигателя на нуле. Обгонять на пятёрки сложновато. Обгон лучше выполнять, переключившись на передачу вниз. Впрочем обгонять на ней Вы будете довольно редко. Я разгонял до 120 км/ч, дальше жажду скорости поборол инстинкт самосохранения. 

Подвеска на скорости в 120 км/ч начинает буквально раскачивать авто, а каждая выбоина или бугор пытаются скинуть машину на обочину. Съехали с асфальта и помчали по дороге в деревню.  "Летая" по просёлочной дороге вполне реально отбить себе всё, что можно. В общем, подвеска не о чём.

По проселочной дороге задний привод делал своё дело. При резком нажатии педали акселератора задние колеса с удовольствием скатывались в колею. Благо дорога была сухая. Кстати, другу машина нравится именно из-за заднего привода (любитель дрифта), лично я предпочитаю передний.

Рулевое управление не точное. Сначала крутишь руль, а только потом крутятся колёса. Не я конечно понимаю, что люфт должен быть, у меня ВАЗ 2112 тоже есть, но не такой же! На скорости за 90 км/ч машина начинает "рыскать".

Тормоза просто убивают. О том, когда они работают эффективнее (прогретые или нет), я сказать не могу. Благо вакуумный усилитель стоял.

Ну, о скрипучих, до конца не прикрученных деталях салона думаю можно промолчать. А вот ремонт заднего моста просто убивает. Вообще машина ремонтируется, наверное, каждые два месяца. Благо, что чиниться "молотком и зубилом", да и с запчастями проблем нет.

После машины друга катался на других пятёрках - мнение что и в первый раз.



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 2003 г

Машину как не советую, так и плохого не говорю. Если со средствами туго, то можно и взять, правда смысла брать новую не вижу (косяки на всех одни и те же). Если хотите себе "пацанскую тачку", то берите с инжектором, тюньте, делайте стайлинг (только не колхозский - снятые бампера) и катайтесь в своё удовольствие.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевизна как автомобиля, так и запчастей
  • Огромный простор для тюнинга и стайлинга
  • Обзорность

Недостатки:

  • Качество сборки и отделки
  • Акустический комфорт
  • Двигатель
  • Коробка передач
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Грубая подвеска
  • Безопасность при серьёзных ДТП
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
4488
Комментарии10 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS10 июля 2012 в 06:45
Отзыв вообще ниочем, и не в тему. У меня было много жигулей, от конца 70х до новых, года где то 08. Так вот, жигули 80 по многим параметрам сделают даже мою одинадцатую. Сборка, например, на голову выше. Ничего не гремит, мост-коробка не воют, щели далеко не с палец, а поменьше. Двигатель не тянет? У меня шаха 1.6 была, так я на холостых трогался, тяги хватало. Передачи короткие? мне сейчас этого так не хватает. Тормоза конечно, не супер, но есть авто, где ещё хуже. Ока, например, некоторые волги. Подвеска как раз мягкая, зад не отобьешь. Не надо писать отзывы, два раза прокатившися в багажнике.
0
vitalii1980
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 июля 2012 в 10:40

Имеем шаху с 1,6 (80 л.с.) 91г., в КПП и задний мост не заглядывали ни разу, тянет действительно с холостых, при чем когда на равнине подкатываться и на газ можно не давить. Мягкая подвеска в сочетании с приличным клиренсом создана для плохих дорог, проглатывает все на ура. В зубиле аж мозг простреливало при таких скачках.  3 передачи короткие как и сами ходы рычага, зато 4-я от 40 и до бесконечности работает). Отделка в салоне, торпедо выполнена из добротных износостойких материалов, ничего не скрыпит, не гремит и не болтается. 22 года!!! машине. Даже теперешние бюджетные иномарки фиг похвастаются этим, в целях разводняка и экономии на материалах из дерьма всякого выполняют. По динамике в городе ой да не слаба, многие малообъемники не дооценивают и получают пшик. На трассе да, выше 120-идиотизм, расход бенза 4-х ступки при таком темпе неприятный 

0
risk
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS10 июля 2012 в 11:17
Вот это верно. Я в пробках екатеринбурга вообще как с автоматом, одна нога на тормозе, другая на сцеплении. Надо быстрее, вторую и поехал.
0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 июля 2012 в 10:11

И меня откровенно говоря умиляют отзывы о том чем по сути не владели: Несколько раз управлял этой машиной.  Тут вон 10 летиями владеешь и подобного не напишешь. За это время отрабатывается инстикт привычки и классика становиться ничего так, рабочая лошадь. И все там не так уж плохо, главным образом в подсознании нужно учитывать ее цену. Половина минусов выше перечисленных рассписаны невнятно...

0
НаИЖ 2717, ГАЗ Volga Siber10 июля 2012 в 11:03

В нашей семье в качестве группы поддержки на ряду с иномарками всегда присутствуют жигули -классика в плане дешевизны и  беспроблемности их  эксплуатации. Т.е.  когда надо --сел,завёл  и поехал ,конечно без  наворотов ,но можно доехать до места  и перевезти груз,например на  "четвёрке"  до 6 метров. А  арматуру  и 12 метров можно спокойно перевезти на стройку целиком,  не разрезая на куски. Запчастей и мастеров СТО навалом в каждом колхозе,например регулировка клапанов ГРМ планкой с манометром  стоит  у нас 500 деревянных. 

0
znob
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 июля 2012 в 11:18

Ну так правильно, у хозяйских людей все предусмотрено, зачем иномарку то трепать. А грузовики для перевозок раз за разом заказывать не лучшая идея. 

Кстати, все чаще раздаются негодования по поводу снятия 4-ки с производства, неудивительно, что как б/у они в цене прилично прибавили у нас).

0
risk
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS10 июля 2012 в 13:30
Ну я на новую четверку вряд ли сяду. Уж больно качество упало, и надежность никакая
0
vitalii1980
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 июля 2012 в 23:30

О качестве и комфорте в последнюю очередь вспоминают, нужен дешевый и простой универсал, для тяжелых работ, что бы не жаль было его жестко эксплуатировать...

0
НаBMW X110 июля 2012 в 20:21

Первая в жизни машина была новая шаха, точно не помню, лет 25 назад. После этого, чего только не было. Японцы, Карейцы, Немцы. Сейчас БМВ Х1d, все авто были новыми. Но приятные воспоминания остались от шестерки, иномарки как то проскочили, не запомнились. Хотя достойные авто. Может молодость или машина первая в жизни, сложно сказать. Но вспоминаю только добрыми словами. О сверчках и речи не было, а сейчас на форуме иномарок-это главная тема.

 

0
stefan8277
был 2 месяца назад
НаVolvo S6011 июля 2012 в 00:56

О сверчках и речи не было, а сейчас на форуме иномарок-это главная тема. - )))

0
Добавить комментарий