В деревню на ВАЗ 21053.
Несколько раз управлял этой машиной.
Когда я первый раз сел за руль, то по привычке потянулся правой рукой к рулевой колонке, дабы завести машину, но потом одумался - ключ зажигания здесь вставляется слева.
Ключ повернут, движок заработал. Акустика в салоне практически нулевая. Ну что ж, пора ехать.
Короткий ход включения передач меня порадовал, но то, как часто их надо переключать, - нет. Кстати, у друга стоит пятиступка. Первая передач как на грузовике - только тронуться, вторая - сорок и уже третья. Четвёртая - 60, пятая - 100.
Поскольку на авто у друга стоит карбюратор, то обороты двигателя приходилось поддерживать, что меня далеко не порадовало. Эластичность двигателя на нуле. Обгонять на пятёрки сложновато. Обгон лучше выполнять, переключившись на передачу вниз. Впрочем обгонять на ней Вы будете довольно редко. Я разгонял до 120 км/ч, дальше жажду скорости поборол инстинкт самосохранения.
Подвеска на скорости в 120 км/ч начинает буквально раскачивать авто, а каждая выбоина или бугор пытаются скинуть машину на обочину. Съехали с асфальта и помчали по дороге в деревню. "Летая" по просёлочной дороге вполне реально отбить себе всё, что можно. В общем, подвеска не о чём.
По проселочной дороге задний привод делал своё дело. При резком нажатии педали акселератора задние колеса с удовольствием скатывались в колею. Благо дорога была сухая. Кстати, другу машина нравится именно из-за заднего привода (любитель дрифта), лично я предпочитаю передний.
Рулевое управление не точное. Сначала крутишь руль, а только потом крутятся колёса. Не я конечно понимаю, что люфт должен быть, у меня ВАЗ 2112 тоже есть, но не такой же! На скорости за 90 км/ч машина начинает "рыскать".
Тормоза просто убивают. О том, когда они работают эффективнее (прогретые или нет), я сказать не могу. Благо вакуумный усилитель стоял.
Ну, о скрипучих, до конца не прикрученных деталях салона думаю можно промолчать. А вот ремонт заднего моста просто убивает. Вообще машина ремонтируется, наверное, каждые два месяца. Благо, что чиниться "молотком и зубилом", да и с запчастями проблем нет.
После машины друга катался на других пятёрках - мнение что и в первый раз.
Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 2003 г
Машину как не советую, так и плохого не говорю. Если со средствами туго, то можно и взять, правда смысла брать новую не вижу (косяки на всех одни и те же). Если хотите себе "пацанскую тачку", то берите с инжектором, тюньте, делайте стайлинг (только не колхозский - снятые бампера) и катайтесь в своё удовольствие.
Достоинства:
- Дешевизна как автомобиля, так и запчастей
- Огромный простор для тюнинга и стайлинга
- Обзорность
Недостатки:
- Качество сборки и отделки
- Акустический комфорт
- Двигатель
- Коробка передач
- Задний мост
- Тормоза
- Рулевое управление
- Грубая подвеска
- Безопасность при серьёзных ДТП




