Горец из рода МакТазиков.
Всем доброго времени суток!
После очередного сегодняшнего сеанса интимных отношений с "пятёрой" подумалось, что мы вместе с ней уже практически 3 года - срок как-никак - и накопилось за это время в её адрес... что и говорить, всякого. Впрочем, лучше, наверное, по порядку.
В 2009 году, после перевода на новое место работы, мне в качестве служебного авто досталась ВАЗ 21053, гордого цвета "Гранат" с пробегом порядка 90000 км. Двигатель 1,5, карбюратор "Вебер", коробка - МКП4.
Условия работы требовали (и требуют) брутального внедорожника - Ниву, УАЗ, что-то такое. Но.. Что дали - на том и поедем. На машине посменно катаются 3 водителя, так что поговорка о семи няньках и детинушке без глаза регулярно проявляется во всей красе ))
За прошедшие три года проблемы, проблемки и проблемищи можно суммировать по категориям:
- Двигатель - в целом, для пробега почти 160 000 и обслуживания "через раз" в гараже у иностранных специалистов - весьма неплохо держится. Регулировки карба хватает где-то на месяц, потом один из водителей, любящий езду с вытянутым "подсосом" на прогретой (!) машине, ушатывает настройки и машина начинает дёргаться, глохнуть и жрать бензин вёдрами. С настроенным карбюратором расход - около 15л/100 км, с расстроенным - и 25 не предел. Правда, условия езды - пересечённая местность, 1 - 2 передачи (внатяг), зимой - по брюхо в снегу, плюс двигло работает зачастую 24 часа в сутки. По заменам - фильтры, ремень ГРМ, свечи и высоковольтные провода. Система охлаждения живёт своей жизнью, раз в 8-9 месяцев приходится чистить контакты вентилятора, откуда-то подтекает тосол (хотя откуда - загадка), раза 3 меняли термостат. Зимой в авто тепло. Масло марки "Изподвала" начинает кушать зимой после пробуксовок на занесённой дороге, летом, видимо, аппетита нет.
- Электрика - всё на скрутках (рекорд - 4 скрутки на 10 см провода), верёвочках и прочной синей изоленте )) Вечно где-то теряется свет заднего хода, в сырую погоду начинают по странному алгоритму включаться поворотники (например - поворот налево - а горит спереди - налево, сзади - оба), осмотр ничего не дал. Дворники иногда отказываются выключаться в сырую погоду - приходится 3-4 раза дёргать выключатель. Аккумулятор поменяли на пробеге где-то 110000 (сдох от старости), воткнули старенькую магнитолу "пЫонер", так что катаемся под радио ))
- Салон - тут много мелких косяков: верещащий моторчик печки, выпадающие дефлекторы обдува, непонятное распределение потоков воздуха (стекло оттаивало и оттаивает не из-за потока воздуха, а из-за того, что в авто теплело в принципе), ЗАМУЧИВШИЕ В КОРЕНЬ ломающиеся ручки дверей (ручки дверей - вообще отдельная тема, пластик и силумин ломались стабильно раз в месяц, помогло только обращение к знакомым работягам, которые выточили(!) по образцу стальные ручки открытия дверей изнутри. Их поставили - красота!). Где-то раз в полгода ломался механизм раскладывания кресел и приходилось по 2-3 месяца ездить с сидушкой, подпёртой палочкой. Потом договорились с местными сварщиками и заварили сидухи нафик )), вперёд-назад двигаются, а спинка стоит мёртво. Из-за частого использования курилками летел правый стеклоподъёмник - их штук 6 сменили - при том что водительский до сих пор заводской стоит. Пока доедем до ремонта, стекло изнутри двери подпирали опять же палочкой, и палочками же заклинивали (чтобы не тряслись) зеркала заднего вида - ручки регулировки умерли на 1-м году службы авто. Эргономика - ни о чём, ноги враскоряку при любом положении сиденья (если, конечно, не отодвигать до предела - но тогда как рулить?).
- КПП - досталась с проблемой в виде вылетающей 1-й передачи. Пока снега нет - терпимо, зимой передачу держал пассажир - двумя руками, и то - не всегда удачно. Снега было много, на 2-й передаче авто глохло, поэтому через месяц ругани руководство забрало пятёру и вернуло с коробкой-пятиступкой. Где взяли - не знаю, наверное, украли где-нибудь )) Они у нас экономные ))
- Ходовая - порадовал дорожный просвет (хотя за 3 года 2 глушителя на кочках таки ушатали). В правом переднем колесе все три года что-то мерзко скрипит. Что - непонятно, поскольку меняли ВСЁ, но скрип остался. Я ж говорю, место заколдованное )) Пару раз клинило ступичные подшипники - один раз справа, один раз слева. В первом случае авто встало на КАД при перегонке в сервис и доставило массу положительных эмоций дежурному водиле ))
- Кузов - потихоньку ржавеет после ремонтов. Где не ремонтировали - не ржавеет. В багажнике - пыльная свалка, т. к. на служебном авто купить и поменять уплотнитель крышки никто не собрался (и не соберётся, ага). Замки регулярно мёрзнут зимой, ЦЗ стоял, но умер вместе с сигналкой. При попытках открыть замёрзший замок сломали уже 4 ключа, ещё 6 лежат в запасе ))
При всём при том - машина ездила. И ездит. Каждый день, на скорости 20 - 25 км/ч (больше нельзя - специфика работы), по направлениям (дороги кое-где проложили только в прошлом году). Зимой вылезала из сугробов, откуда МЧС-овский Урал вытягивали трактором, отчего сами МЧС-ники были в шоке (мы скромно не сказали им, что для выезда раскопали этот сугроб нафик и вынесли пятёру практически на руках). Замёрзший багажник лечился деликатным постукиванием по периметру крышки, замёрзшие замки отогревались зажигалкой. Летом - жарко, от перегрева порой приходится включать печку. Как в анекдоте: ВАЗ - не боись, доедем ))
За время работы машина пережила 4 ДТП:
- 2009 год - в скулу слева прилетел на гололёде "гонщик" на 3-м Гольфе. Фара, крыло, бампер - под замену, капот выправили. Гольфист помял капот, бампер, пробил радиатор, расстался с радиаторной решёткой и обеими фарами. Сделали по КАСКО.
- 2011 год - весёлый иностранный специалист на бульдозере помял багажник. Специалисту накостыляли, крышку багажника выстучали и закрасили.
- Опять 2011 - тот же специалист, на том же бульдозере. Понравилось, сцуке )) Повторяем операции по отовариванию бульдозериста целительными п****лями и выпрямлению крышки багажника.
- Месяц назад уже я не пропустил авто справа - крыло, бампер, фару и капот под замену. Ремонт по КАСКО. В повороты въезжаю на 1-й передаче - опыт, что уж тут ((
Вообще, откровенно говоря, если бы за машиной следил хотя бы 1 человек (но постоянно) - половины проблем бы не было. Машина нереально живучая, за три года - только пара капитальных поломок - клинило колёса - чего при регулярном сервисе можно было бы избежать. Но - гараж и механики на одном конце города, а мы - на другом. Ямы и эстакады нет - так что чиним только мелочи. Просто интересно - какое ино, стоимостью около 150 тыров рублей сможет каждый день 24 часа в сутки ползать по всяким... удобрениям, глинам и чернозёмам... и при этом не взвоет на иностранном языке и не забастует. Не могу сказать, что я в лютом восторге от своего служебного авто - если честно, порой готов взвыть в голос - тесно, жарко летом, холодно зимой, глючит, придирается, ревёт и скрипит - но всё-таки Она Едет.
Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 2006 г
Каждый пусть решает для себя, но я бы взял в качестве первого авто - она прощает многие ошибки, случись что - везде починят; кроме того тот, кто освоил заднеприводный ВАЗ зимой, сможет ездить на чём угодно ))
Достоинства:
- Живучая. Нет, не так. ЖИВУЧАЯ!!!
- Чинится без: условий, опыта, запчастей, инструментов
Недостатки:
- Эргономика
- Качество запчастей
- С ней не расслабишься





бедная пятера ей бы застрелица