Танк 21063
Итак в кармане был 1килобакс и новенькие права, а в голове огромное желание ездить и небольшой опыт по эксплуатации-ремонту "ушастого" запорожца. Понятно, что за такие деньги речи об иномарки быть не могло, все 2108-2109 были полностью без дна, поэтому выбор очевиден - ВАЗ "классика". Почитав отзывы и полистав объявления пришел к следующему выводу (это мое мнение сугубо личное и субъективное) - из классики самая надежная и ремонтопригодная - "копейка", это почти 100% копия фиата, ближе всего к копейке стоят 2102, 2103, 2106. А 2104, 2105 - собственные наработки ВАЗа, отзывы о них были в основном негативные.
Из оставшихся вариантов 2106 показалась мне наиболее симпатичной внешне, поэтому стал искать именно её. Пересомотрел предложений 5-6, в основном за такую цену предлагали ржавые, без дна, с убитой коробкой и движком, битые. По счастливой случайности наткнулся на предложение паренька, который уходил в армию и цену за машинку не ломил. Итак изначальная цена 27000 руб, цвет светло-бежевый (почти белый), год 1988, движок 1,3 64 л.с., БСЗ, сигнализация и ц/з на передние двери, магнитола CD/MP3, 4 динамика. На первичном осмотре выявлено: большой люфт руля, гремящая передняя подвеска, вибрация кардана при резком трогании с места, небольшая вмятина сзади, потертый салон, очаг корозии на левом лонжероне, небольшие коцки краски. В остальном гнили не было, заводилась легко, передачи включались четко, электрика вся работала. Поэтому за срочность и недостатки сошлись на 20000 руб.
Дальше началась доводка до ума: было куплено рулевая трапеция и маятник 1200 руб., левый верхний рычаг в сборе с шаровой - 600 руб., муфта кардана - 150 руб. Трапецию поменяли в сервисе за 1500 руб., рычаг и муфту кардана менял сам. Сразу ушли люфт руля, стуки в передней подвеске и вибрация кардана. Купил набор чехлов за 1200 руб. - в салоне стало уютно. Дальше ездил с марта по июль не отвлекаясь на ремонты.
В июле пошел в отпуск и сам сделал плановое ТО: поменял все тормозные цилиндры по 200руб. за цилиндр + колодки + 400руб. ГТЦ + 2000 руб. на мелочевку (трубочки, шланги, фильтры, свечи, масло и т.п.). Тесть не удержался, приложил руки пока мы с женой были в отъезде и машина стояла на даче, - самостоятельно отрихтовал и закрасил вмятину. По приезду - купил на разборке рулевую колонку от 2107 с карданчиком и рулевой редуктор 1000 руб. за все, поставил - руль стар крутиться полегче, старый редуктор и колонка стояли не соосно, карданчик эту проблему решил. За 1000 руб. заменили лонжерон, лепить заплатки не стали, старый срезали и приварили новый. Сделал антикор - большая банка мостики 800 руб.
Дальше опять ездил до октября без проблем. В октябре стала глючить электрика - причина старый блок предохранителей не выносит сырой погоды, плохой контакт. Заменил на блок от Волги, статья по замене с картинками есть в инете, не помню на каком именно сайте. Болезнь прошла. Через две недели пошел на обгон, резко дал газу - забуксовало сцепление. Понял, что пришла пора менять, но делать было лень, т.к. буксовало только на 4-й передаче при резком нажатии на газ. Отъездил так полгода, потом услышал "щелк" и машина встала в 10 км от дома. Думал все, приехали, эвакуатор, галстук и т.п. Постоял минут пять, подумал куда звонить, потом включил первую и не нажимая на газ, на холостых отпустил сцепление - потихоньку с буксующем сцеплением, но поехали. Потом 2-я также без газа, 3-я и машинка катится на скорости 40 км/ч. Так своим ходом до дома, а на следующий день своим ходом в сервис. Это был самый дорогой ремонт за все время - отдал за запчасти и работу 6000 руб. Было поменяно: сцепление Valeo в сборе, сальник коленвала, маховик, выжимной и вся мелочевка (резинки, пыльники, масло в коробке).
Зимой лопнула фара - оптический элемент - 100 руб. шт., заменил сразу все четыре, чтоб не выделялись.
По весне забарахлил коммутатор, реле ближнего света, подрулевой переключатель - заменил их, общая стоимость 1000 руб. Все, больше в ремонты за 1,5 года эксплуатации не было вложено ни копейки.
Подкопив денег решил докатать сезон и продавать: основными причинами для продажи стали: 1) тугой руль; 2) отсутствие 5 передачи. Внедрять в 2106 усилитель руля и менять коробку посчитал неоправданным.
Цены за 1,5 года изменились, поэтому реализовать с прибылью не получилось, отдал за 18000 руб. мужичку в годах. Он подыскивал недорогой, ухоженный аппарат для поездок по выходным на рынок и летом на дачу, поэтому очень обрадовался результатам осмотра, цену скидывать не стал и сразу оставил задаток. Пусть катается на здоровье.
У меня от машины остались только хорошие воспоминания, своих денег она стоила, требовала минимум внимания и всегда довозила меня до дома.
Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1988 г
Брать! Лучше за такие смешные деньги Вы не найдете, но будьте готовы учить мат.часть и делать мелкие ремонты самостоятельно. Машина очень простая и надежная, никаких наворотов, в лучших традициях АК-47 и Т-34, все узлы легкодоступны и ремонтопригодны. При посещении автосервиса не стесняйтесь задавать вопросы и поинтересуйтесь ценами в других сервисах, в Питере например они отличались порой на порядок.
Достоинства:
- Простота и невероятная ремонтопригодность даже в полевых условиях
- Дешевизна и доступность запчастей
- Как бы не смешно это звучало, но надежность и качество советско-фиатовской (не путать с российской) сборки
Недостатки:
- Блок предохранителей старого образца
- 4 ст. МКПП
- Тугой руль
- Слабовата печка




