Соскучился по своей "ластачке"!
Здравствуйте, товарищи автолюбители!
Прошло полгода, как я продал свою «Жучку», и вот решил написать отзыв. Наверное ностальгия, или как там это называется… Проездил я на своей ласточке чуть больше года, был у неё вторым хозяином. При покупке машины ВАЗ-2106 вообще не рассматривался как вариант. На базар пришел с целью присмотреть Ауди-80, Опель-Вектра или примерно равноценную иномарочку, ну в крайнем случае ВАЗ-2109. Уже на выходе смотрю - стоит 21060 (синий блок, 1.6). Сразу понял, что куплю. Даже не смотрел толком, поехали счёт-справку выписали, рассчитались и по домам. Слабо дома удивились…
Скажу так, не пожалел ни разу, что взял «шестёрку», а не, скажем, «девятку» из всего ассортимента ВАЗовских вёдер. Наверное, кому как попадётся. Проблем не знал вообще. Говорят сыпется, разваливается и т.д., ну это у кого откуда руки растут. За машиной смотреть надо. Если вовремя пыльники менять на шаровых и наконечниках, то их срок службы практически неограничен, раньше машину выбросишь…
На своей сразу перебрал ходовку, причём хорошо, что всё сам делаешь: шаровые, наконечники, сайлентблоки (верхние трудновато) и т.д. и т.п., потом на развал и на склад за новой резиной (взял «росаву», хорошая, кстати, не шумная, мягкая). Всё, про ходовку забыл (только своевременная диагностика!). Что касается двигателя, то туда даже не заглядывал, при пробеге 78000 он ещё не вскрывался; компрессию только замерил (эту процедуру, кстати, логичнее делать при покупке). Масло поменял, подтянул цепь, отрегулировал клапаны. По навесному ремонтировал только стартер, менял бендикс, ну эту-то операцию, наверное, выполнял каждый «счастливый обладатель автомашины ВАЗ». Поменял тормозные диски, прокачал систему. Однажды провалилась педаль сцепления – замена цилиндра (можно было поменять только манжеты). Кузов в хорошем состоянии, ни капли ржавчины!
Самая «большая» беда – карб. Не считал сколько раз, но часто приходилось заезжать к карбюраторщику, выставлять на СО. Проще новый купить, запломбированный. И расход не радовал, жрёт 1.6 многовато, лил всегда 93-ий. АИ-80 один лишь раз попробовал и всё. Пальцы тарабанят, разгон ухудшается. А разгон, как это ни парадоксально, хороший, у товарища Пассат Б3 1.8, так с места до 90-100 км я впереди, потом он обгоняет)))! Да и вообще по городу, где-то, с кем-то... В общем, довольно динамичная машина. И на трассе ведёт себя неплохо, дорогу держит. При 110-120 км/ч можно спокойно беседовать с задними пассажирами (ну это если мост, редуктор не воют), в салоне относительно тихо. Пятой передачи не хватает (у меня была 4-ступка, но это скорее даже плюс, говорят, что 5-ступки недолговечные). И, кстати, второго карбюратора тоже не хватает.
Зимой заводилась без проблем. В салоне не холодно. Стоял подогрев водительского сиденья (заводской!!! Видели такое?)). Хорошая проходимость, на ней можно ездить хоть куда! На рыбалку, на дачу, отдых и т.д.. В общем, от машины остались только положительные эмоции. Сейчас езжу на Ауди-80 Б4, не скажу, что это небо и земля. Не намного лучше. При 2.0 литрах объёма кушает меньше)). Хотя запчасти дешевле, чем на ВАЗ (естественно китайские). Но в основном в обслуживании обходится дороже, чем «жига».
Если кто-то собирается брать ВАЗ-2106, то обратите внимание на мост, редуктор и КПП – дорогие узлы, дешевле кольца поменять. В целом машина стоящая (стоит тех денег, которые за неё просят)))!!!
Удачи на дорогах!!!
Достоинства:
- Недорогая рабочая машина
- Практичность
- Простота в обслуживании
- Вместительный багажный отсек
Недостатки:
- Большой расход топлива





и как на это реагируют пассажиры?))