Моя "пчела"...
Машина была приобретена в июле 2006 года как временный вариант (абы было на чем на работу ездить), а катаюсь по сей день... Забирал из сухого гаража, где она благополучно простояла года 4. Когда пришел смотреть, цвета разобрать не смог из-за толстенного слоя пыли на ней. Кузов и салон был в идеале, как с завода, старый хозяин потрудился на славу, я не нашел ни одной полости, не залитой антикором, днище было замазано 5 слоями какой-то смолы, по словам продавца, смесь мастики и пушечного сала. Было несколько мелких ударов, качественно заделанных. После подключения аккумулятора фыркнула дымком, но завелась с первого раза. Так началось наше с ней знакомство.
Что было сделано за почти что 4 года эксплуатации:
1. Прокляты и выкинуты штатные передние сидения (спину от них ломило постоянно). На разборке приобрел 2 сидения от разбитого Opel Vectra, переварил крепления и установил в свой пепелац. Они оказались немного повыше штатных, но я быстро привык и других мне не надо...
2. Куплен новый комплект резины (всесезонной) Belshina, одну пару испортил :( (боковой порез), пришлось еще пару колес покупать, а оставшееся колесо заняло нишу запаски в багажнике.
3. Сначала своими силами (с помощью знакомого слесаря и такой-то матери) произведена замена колец, которой мне хватило тысяч на 10, после чего я все же пришел к полноценной капиталке двигателя с заменой сцепления (диск и выжимной подшипник), после которой катаюсь только на 92-м бензе.
4. По кузову: за пару лет пару маленьких латок на днище (старый хозяин зимой вообще на колодки ставил), несколько жуков на нижних кромках дверей, успешно побежденных. После небольшого удара об американский джип произведена рихтовка и покраска переднего крыла. Каждый год перед зимой делаю обработку днища мастикой, мажу полости автомовилью, это в порядке вещей, хотя уже надоедать начинает... :)
5. По деталям: новый трамблер, новый аккумулятор, новый бензонасос, комплект передней подвески (шаровые, наконечники, сайлентблоки), тормозные шланги, 2 комплекта передних колодок, 2 задних тормозных цилиндра, сальник хвостовика редуктора, главный тормозной цилиндр, главный и рабочий цилиндр сцепления... А мелочевки всякой уже и не упомню сколько...
P.S. Еще раза 2 полностью разбирал и чистил карбюратор.
Скажу честно, первые года 2 ездил и был полностью удовлетворен машиной. Простая, неприхотливая, поддается любому ремонту... Но потом просто начало надоедать вкладывать деньги и терпеть ее мелкие капризы. Сейчас у нас с ней, как говорится, идиллия, но это после практически полной замены моторного отсека, а обошлось мне это в копеечку (что-то в районе 450$ с капиталкой), да и то чувствую, что бензонасос мне попался корявенький, придется скоро новый брать (респект производителям говенных запчастей, все эти 4 года я вас периодически вспоминал "с теплотой и любовью").
Сейчас уже такого трепета как вначале нет, воспринимаю просто как средство передвижения. Продавать не хочу, т.к. много за нее не возьмешь, а менять 20-летние отремонтированные "Жигули" на 20-летнюю иномарку в непонятном состоянии не хочу. Если и буду менять машину, то только почти на новую (не старше 5 лет).
Так что удачи всем владельцам семейства вазовской классики! Эти машинки честно служили (и до сих пор успешно служат!) не одному автолюбителю на наших необъятных советских и постсоветских просторах...
Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1988 г
ВАЗ можно брать, но не старше 5 лет. По всем отзывам, ВАЗы до 5 лет еще бегают так, что водители под капот практически не заглядывают.
Достоинства:
- Простая конструкция (при наличии литературы и рук, растущих из нормального места, машина поддается практически любому ремонту)
- Всеядность (80-й бензин, а также бормотуха непонятного происхождения, продаваемая в канистрах "из-под полы", всякое бывает)
Недостатки:
- Карбюратор
- Расход топлива
- Необходимость постоянного контроля за состоянием кузова





Но в конце концов, это ж вообще уже не в какие ворота не лезет, почти всю тачку, но постепенно! ))))))))))
И единственная причина всего этого полнейшее отсутствие денег (студент, родители ни чем не могли помочь), чтоб разом прекратить это безумее.